Соединение палубного и бортового перекрытий

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпуса судна, и может применяться на судак неограниченного и ограниченного плавания в конструкции соединений палубных и бортовых перекрытий. Балки основного набора связаны посредством балки углового профиля, длина которой превышает длину шпации. Ширстрек и палубный стрингер выделены в отдельный сборочный модуль, которому придана форма углового профиля. Технический результат данного изобретения заключается в перераспределении возникающих в соединении напряжений. Повышается живучесть судна и упрощается процесс сборки и монтаж изоляции. 1 с.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкции корпуса судна и может найти себе применение на судах неограниченного и ограниченного района плавания в конструкции соединений палубных и бортовых перекрытий.

Известно соединение палубного и бортового перекрытий, содержащее настил палубы, обшивку борта, балки соединяемых перекрытий, дополнительный лист. непрерывный продольный лист. лист, выполняющий роль ребра жес1 кости (см. Н. И. Третников, Н.П.Любушин. В.А.Бируля. А.Ф.Иконников. Экономическое обоснование проектных решений: Пособие для конструктора-судостроителя: справочник - Л.: Судостроение, 1990. рис. 8.9..стр. 179).

К недостаткам такой конструкции следует отнести сложность изготовления модуль-узла и большой объем сварочных и подгоночных операций.

Известно также соединение палубного и бортового перекрытий содержащее настил палубы, обшивку борта и балки основного набора (см. Симанович А.М.. Тристанов Б. А. Конструкция корпуса промысловых судов. Л.: Судостроение. 1991. 344 с., рис. 9, стр. 16) Недостатками этой конструкции являются большое количество соединяемых деталей и уменьшение полезного объема трюмных помещений.

Задача, на решение которой направлено заявляемого решение, выражается в повышении надежности узла при сохранении технологичности конструкции соединения палубного и бортового перекрытий. Кроме того, корпус может строиться на принципах модульного формирования, когда конструкция собирается из модуль-узлов и модуль-секций.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, выражается в перераспределении возникающих в соединении напряжений, повышается живучесть судна и упрощается процесс сборки и монтаж изоляции.

Поставленная задача решается тем, что соединение палубного и бортового перекрытий, содержащее настил палубы, обшивку борта и балки основного набора отличается тем, что балки основного набора связаны посредством балки углового профиля, длина которой превышает длину шпации, а ширстрек и палубный стрингер выделены в отдельный сборочный модуль, которому придана форма углового профиля.

Сравнение признаков отличительной части формулы изобретения заявленного решения с признаками прототипа свидетельствует о соответствии заявленного решения критерию "новизна".

Признаки отличительной части формулы изобретения решают следующие функциональные задачи.

Признак ". . .балки основного набора связаны посредством балки углового профиля, длина которой превышает длину шпации..." позволяет значительно сократить количество соединяемых деталей и производить минимальное количество подгоночных операций при ее сборке, что ведет к повышению прочности соединения, т.к. любая подгонка, связанная с увеличением объема сварки, ведет к появлению остаточных деформаций и ослабляет узел.

" Признак ". . .ширстрек и палубный стрингер выделены в седельный сборочный модуль, которому придана форма углового профиля..." позволяет полностью автоматизировать процесс сварки и упрощает процесс сборки узла соединений. Применение становится эффективным при высоте соединяемых балок не менее 160 мм, что связано с возможностью проведения сварочных работ.

На фиг.1 показан узел соединения палубного и бортового перекрытий.

Узел соединения состоит из ширстрека 1, палубного стрингера 2, обшивки 3 борта, балки 4 и 7 основного набора, углового профиля 5, настила 6 палубы.

При сборке соединения палубного и бортовою перекрытий ширстрек 1 и палубный стрингер 2 выделяют в отдельную сборочную единицу и автоматической сваркой сваривают между собой таким образом, чтобы сформировался угловой профиль. Далее формируют бортовое перекрытие.

Для этого к обшивке 3 борта автоматической сваркой приваривают балки 4 основного набора. Затем к балкам 4 основного набора приваривают угловой профиль 5.

Формируют палубное перекрытие. К настилу 6 палубы приваривают автоматической сваркой балки 7 основного набора.

Собранные перекрытия устанавливают в кондукторе, который имеет возможность кантования. Балки 7 основного набора палубного перекрытия полуавтоматической сваркой приваривают к угловому профилю 5. Наружный угловой профиль, состоящий из ширстрека 1 и палубного стрингера 2, автоматической сваркой приваривают к листам обшивки 3 борта и настила 6 палубы и полуавтоматической сваркой сваривают с балками 4 и 7 основного набора.

При этом появляются следующие преимущества: - повышается живучесть судна при "жестких" навалах: - упрощается освидетельствование, монтаж изоляции и ремонт конструкций: - возможность значительной автоматизации сборочных и сварочных работ.

Формула изобретения

Соединение палубного и бортового перекрытий, содержащее настил палубы, обшивку борта и балки основного набора, отличающееся тем, что балки основного набора связаны посредством балки углового профиля, длина которой превышает длину шпации, а ширстрек и палубный стрингер выделены в отдельный сборочный модуль, которому придана форма углового профиля.

РИСУНКИ

Рисунок 1