Упаковка

Реферат

 

Упаковка представляет собой коробку с размещенными в ней кондитерскими изделиями. Каждое кондитерское изделие выполнено в виде подвижного элемента игры с обозначениями в виде букв или других символов, из которых можно составить единое целое изображение или отгадку на вопросы игры. По меньшей мере на внутреннюю сторону крышки могут быть нанесены вопросы игры. Каждое кондитерское изделие может быть снабжено жесткой оболочкой. Это позволяет увеличить объем продаж кондитерских изделий путем придания упаковке информационно-развлекательных функций. 2 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к пищевой, преимущественно кондитерской промышленности, и может быть использовано при производстве упаковки для пищевых, преимущественно кондитерских изделий - шоколада, шоколадных конфет, карамели, жевательной резинки, пряников и т.д.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является упаковка, представляющая собой коробку с размещенными в ней кондитерскими изделиями. (Купцов Б.Ф. и др. Современная тара. К.: ВНИЭКИТУ, 1970, с. 243-244, 247). На кондитерских изделиях, т.е. конфетах, имеются различные обозначения. Но эти обозначения не являются следствием условий игры.

Недостаток данной упаковки в отсутствии смысловой и развлекательно-информационной функции.

Технический результат от использования изобретения - увеличение продаж кондитерских изделий путем придания упаковке информационно-развлекательных функций.

Это достигается тем, что в упаковке, представляющей собой коробку с размещенными в ней кондитерскими изделиями, каждое изделие выполнено в виде подвижного элемента игры с обозначениями в виде букв или других символов, из которых можно составить единое целое изображение, составить анаграмму или отгадку на вопросы игры; на внутренней стороне могут быть нанесены вопросы или условия игры, на крышке или дне коробки может быть изображено игровое поле; каждое кондитерское изделие может быть снабжено снимаемой жесткой влаго-газонепроницаемой оболочкой (чтобы исключить попадание микроорганизмов на кондитерское изделие с рук потребителя) с нанесенным на ней буквой или символом. В этом случае кондитерское изделие может иметь любую форму.

На фиг. 1 изображена упаковка с обозначением-изображением на подвижных элементах частей картинки и букв в собранном виде и пример выполнения движения подвижных элементов, на фиг. 2 - снимаемая жесткая оболочка с нанесенной на ней буквой; на фиг. 3 - упаковка с обозначением на подвижных элементах букв; на фиг. 4 - обозначение на подвижном элементе символа посредством этикетки; на фиг. 5 - обозначение на подвижном элементе символа посредством обертки; на фиг. 6 - подвижный элемент в трех проекциях; на фиг. 7 - пример выполнения движения подвижных элементов; на фиг. 8 - упаковка с изображением на подвижных элементах частей картинки, в смешанном и собранном виде; на фиг. 9 - упаковка с изображением на подвижных элементах частей картинки, в смешанном и собранном виде; на фиг. 10 - упаковка с изображением на подвижных элементах цифр, в собранном и смешанном виде; на фиг. 11 - упаковка с изображением на подвижных элементах букв, в смешанном и собранном виде; на фиг. 12 - упаковка с изображением на подвижных элементах букв, в смешанном и собранном виде; на фиг. 13 - упаковка с изображением на подвижных элементах букв в смешанном виде; на фиг. 14 - упаковка с изображением на подвижных элементах букв в собранном виде; на фиг. 15 - упаковка с изображением на подвижных элементах букв и игровым полем на крышке коробки; на фиг. 16 - упаковка с изображением на подвижных элементах букв; на фиг. 17 - игровое поле, изображенное на крышке или на внутренней стороне дна коробки; на фиг. 18 - пример игры с изображением на подвижных элементах букв и игрового поля на внутренней стороне дна коробки; на фиг. 19 - упаковка с изображением на подвижных элементах цифр и арифметических действий; на фиг. 20 - упаковка с изображением на подвижных элементах шахматных фигур, а на крышке и на внутренней стороне дна коробки шахматного игрового поля; на фиг. 21 - упаковка с изображением на подвижных элементах шашечных фигур, а на крышке и на внутренней стороне дна коробки шашечного игрового поля; на фиг. 22 - упаковка с изображением на подвижных элементах букв, а на крышке коробки - игрового поля.

Упаковка представляет собой коробку из картона, металла, пластмассы и т. п. , состоящую из корпуса 1 с крышкой 2. Крышка может крепиться к корпусу гибкой связью, например, в виде петель 3. В корпус вложены кондитерские изделия (шоколад, конфеты, карамель и др.), которые должны быть желательно обернуты яркой фольгой или оберткой, или накрыты жесткой оболочкой 4, выполненной из пластмассы, картона и т.д. Кондитерские изделия могут быть выполнены в виде кубов или параллелепипедов. На них должно быть выполнено или выдавленное или вогнутое обозначение символа согласно вида и условий игры - данное обозначение может быть и на обертке или жесткой оболочке.

Кондитерские изделия - подвижные элементы игры - могут иметь произвольные размеры, их количество может быть любым и зависеть лишь от условий игры.

Упаковку используют следующим образом.

При открывании крышки 2 потребитель знакомится с условием игры 5. Если кроме подвижных элементов имеется еще один элемент (кондитерское изделие) без обозначения символа 6, он вынимает и употребляет его, освобождая место для горизонтального и вертикального движения (согласно верхней и нижней части игры - фиг. 1) подвижных элементов. Их движение осуществляется, например, пальцем (фиг. 7). После решения игры кондитерские элементы употребляются потребителем.

Упаковка с подвижными элементами, имеющими обозначения в виде цифр (фиг. 10), представляет собой игру, задача которой в том, чтобы, не вынимая подвижные элементы из корпуса 1, а двигая их в горизонтальном и вертикальном направлении, выстроить из беспорядочно перемешанных последовательный ряд согласно условиям игры, например, от 1 до 15.

Для упаковки с подвижными элементами, имеющими обозначения в виде изображения частей картинки (фиг. 8, 9), имеются условия: не вынимая подвижные элементы, а двигая их в горизонтальном и вертикальном направлении, собрать из перемешанных частей картинку в единое целое.

Для упаковки с подвижными элементами, имеющими обозначение букв (фиг. 11, 12, 13, 14) - условия: не вынимая подвижные элементы, а двигая их в горизонтальном и вертикальном направлении, выстроить в последовательный ряд, чтобы согласно условиям игры, обозначенным, например, на крышке 2 коробки, составились слова - т.е. следует отгадать вопросы игры.

Для упаковки с подвижными элементами, имеющими обозначения букв (фиг. 15), а на крышке или дне корпуса игровое поле (фиг. 17), задача состоит в следующем: произвольно добавляя из имеющихся в наличии подвижных элементов (фиг. 16), к слову, оговоренному в условии, т.е. на игровом поле, по одному подвижному элементу с буквой, получать новое слово, количество букв в котором должно соответствовать количеству, нанесенному на игровое поле (фиг. 18).

Условия игры для упаковки с подвижными элементами, имеющими обозначения цифр и арифметических действий (фиг. 19), следующие: не вынимая подвижные элементы, а двигая их в горизонтальном и вертикальном направлении, составить арифметические действия согласно условиям игры.

Упаковка с изображением на подвижных элементах шахматных фигур, а на крышке и дне - шахматного игрового поля (фиг. 20) позволяет играть в шахматы независимо от места нахождения, например в дороге, на природе и т.д.

Упаковка с изображением на подвижных элементах шашечных фигур, а на крышке и дне - шашечного игрового поля (фиг. 21) позволяет играть в шашки независимо от места нахождения - в дороге, на природе и т.д.

Упаковка с изображением на подвижных элементах букв, а на крышке или дне - игрового поля (фиг. 22) предполагает, что число участников игры может быть более одного. Условия: поочередно добавляя из имеющихся в наличии подвижных элементов к базовому слову (которое может быть или оговорено в условии или составлено произвольно самими участниками из имеющихся подвижных элементов) по одному элементу с буквой, получать новое слово по возможности с наибольшим количеством букв. Побеждает участник, составивший при заполнении всего игрового поля слова с наибольшим количеством букв. На игровом поле может быть обозначено, например, что если игрок поставит на данный сектор поля элемент и в результате у него получится слово с четным (нечетным) количеством букв, то он может быть или лишен (или премирован) дополнительно из суммы букв - очков, набранной им до того. Игроки могут играть и не принимая данных условий, и в этом случае побеждает набравший большее количество букв-очков.

В случае, когда каждое кондитерское изделие снабжено снимаемой жесткой оболочкой (фиг. 2), изделие может и не иметь форму куба или параллелепипеда, обозначение в виде букв или символов выполняется в этом случае на снимаемой жесткой оболочке. Поскольку срок годности кондитерских изделий ограничен, после употребления самих изделий или части их данную упаковку можно использовать как игру без самих кондитерских изделий.

Формула изобретения

1. Упаковка, представляющая собой коробку с размещенными в ней кондитерскими изделиями, отличающаяся тем, что каждое кондитерское изделие выполнено в виде подвижного элемента игры с обозначениями в виде букв или других символов, из которых можно составить единое целое изображение или отгадку на вопросы игры.

2. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, на внутренней стороне крышки нанесены вопросы игры.

3. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что каждое кондитерское изделие снабжено жесткой оболочкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23