Способ окраски внутренних поверхностей труб
Реферат
Изобретение относится к способам покрытий изделий и может быть использовано в широком диапазоне: от покрытий внутренних поверхностей труб при изготовлении трубчатых конструкций, например летательных аппаратов, до покрытий химически стойкими материалами труб в установках пищевой, химической и медицинской промышленностях. Способ окраски заключается в том, что материал покрытия прокачивают при помощи сжатого воздуха в обоих направлениях нужное количество раз для осуществления полного процесса покрытия. При использовании данного способа обеспечивается надежное и экономически выгодное покрытие. 1 ил.
Изобретение относятся к способам покрытий изделий и может быть использовано в широком диапазоне от покрытия внутренних поверхностей труб при изготовлении трубчатых конструкций, например, летательных аппаратов, до покрытия химически стойкими материалами труб в установках пищевой, химической и медицинской промышленностях.
Известен способ окраски поверхностей узлов окунанием в материал покрытия. При этом способе покрываемая поверхность может иметь неокрашенные пятна вследствие образования воздушных пузырей и воздушных мешков (патент EP заявка N 0 381 082, МКИ B 05 D 1/18, 08.08.90). При необходимости покрытия только внутренних поверхностей приходится очищать от покрытия наружную поверхность изделий. Это вызывает дополнительные трудозатраты и неэкономное использование материала покрытия. Изобретение направлено на применение известного способа полировки внутренних поверхностей труб методом обработки циркулирующей жидкостью, использование которого создавало бы надежное и экономически выгодное покрытие (авторское свидетельство SU 116 040, МКИ F 28 G 1/16, 08.02.58). Сущность способа заключается в прокачивании материала покрытия через обрабатываемую трубу из одного баллона в другой при помощи сжатого воздуха. Предлагаемый способ окраски внутренних поверхностей труб отличается от известного способа полировки новым назначением - для окраски поверхностей, а следовательно, и новым рабочим телом. Принципиальная схема установки показана на чертеже. Установка содержит баллоны 1 и 2, соединенные подвергаемой окраске трубой 3 при помощи пневмозажимов 4 и 5, установленных на кранах 6 и 7. Краны 6 и 7 расположены на концах трубопроводов 8 и 9, подстыкованных к нижним частям баллонов 1 и 2. Баллоны 1 и 2 в верхних частях сообщены между собой и с магистралью сжатого воздуха 10 посредством труб 11 и 12 и двухходового крана 13. Между трубой 12 и краном 13 установлен гибкий рукав 14. Двухходовой кран 13, поочередно подающий сжатый воздух в каждый из баллонов 1 или 2, снабжен трубкой 15 для дренажа воздуха из баллонов. Внутри баллонов установлены трубки 16, имеющие верхние отверстия 17 и нижние 18. Каждый из баллонов снабжен заливной горловиной 19 с пробкой. В установке предусмотрен обогрев 20 трубы 3. Работа установки происходит следующим образом. Сжатый воздух по магистрали 10 через двухходовой кран 13 подается в трубку 16 баллона 1. Из трубки 16 воздух через отверстие 17 поступает в свободную часть баллона над уровнем рабочего тела, предварительно залитого в баллон через горловину 19. Через отверстие 18 воздух из трубки 16 подается для перемешивания рабочего тела в баллоне 1. Из баллона 1 рабочее тело при помощи сжатого воздуха перекачивается через обрабатываемую трубу 3 в баллон 2 при открытых кранах 6 и 7. По мере наполнения рабочим телом баллона 2, воздух из баллона 2 выходит через верхнее отверстие 17 в трубке 16, установленной в баллоне 2, попадает в трубку 12 и через двухходовой кран 13 дренажируется по трубе 15. После освобождения баллона 1 от рабочего тела кран 13 переключается и процесс может идти в обратном направлении. По окончании процесса краны 6 и 7 закрываются и обрабатываемая труба 3 снимается. Во время перекачки рабочего тела предусмотрена возможность включения обогрева 20 обрабатываемой трубы 3. Для того, чтобы рабочее тело не смогло остаться в обрабатываемой трубе 3, труба и краны 6 и 7 с пневмозажимами 4 и 5 должны быть установлены выше исходного уровня рабочего тела, залитого в баллон 1. Для возможности обработки труб различной длины баллон 2 выполнен подвижным за счет установки гибкого рукава 14. Создание установки представляется Автору вполне реальным на базе спроектированной согласно идеи, изложенной Автором в <2>, и изготовленной на Государственном предприятии "Ленинградский Северный Завод" автоматизированной установки для абразивной очистки и полировки внутренних поверхностей трубок, например, воздушной системы летательных аппаратов (заводской шифр П 254.00.00). Кроме того, эта же идея использована в установке УГ3-1А для гидроабразивной зачистки труб, разработанной в НИТИ.Формула изобретения
Способ окраски внутренних поверхностей труб методом прокачки жидкого материала покрытия через обрабатываемую трубу, заключающийся в том, что материал покрытия прокачивают в обоих направлениях нужное количество раз для осуществления полного процесса покрытия при помощи сжатого воздуха.РИСУНКИ
Рисунок 1