Предохранительное устройство для застопоривания тормозных шкивов в подъемниках при обрыве тормозной ленты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
класс 35 а; 2В
/ а 21ЗВЬ
Йвторекое евидетелъетво нв изобретение.
ОПИСАНИЕ
1 пРедохранительного устройства для застопоривания тормоз-: ных шкивов в подъемниках при обрыве тормозной ленты.
К авторскому свидетельству В. С, CaBKQea, заявленному 9 июля 1930года (заяв. свид. J4 73044).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1%1 года.
Предохрайительное устройство для застопоривания тормозных шкивов при .. обрыве тормозной ленты предусматривает остановку тормозного . шкива при его переменном вращении в двух направлениях и при его вращении только в одном направлении. В обоих случаях остановка шкива вызывается сцеплением собачек с храповыми венцами на шкиве, но в первом случае прижатие собачки вызывается нажатием пружины на часть тормозной ленты, соединенную с собачкой через посредство серьги, а во втором случае перемещение собачки вызывается нажатием на нее кулачка, шарнирно соединенного с коицом тормозного рычага.
На чертеже фиг. 1 изображает частично, данное устройство,в применении его для застопоривания шкива при перемен ном направлении его вращения; фиг.2— вид со стороны тормозного рычага; фиг. 3 — то же, устройство в применении к застопориванию шкива при вращении его в одном определенйом направлении.
Предохранительное устройство, пред. назначенное останавливать вращение тормозного шкива в случае обрыватор, мозной ленты при вращении шкива попеременно в двух направлениях, состоит
::из храповых венцов 1 и 2 с зубцами, . направленными в противоположные стороны, надетых на тормозной шкив.
С этими храповыми венцами могут приходить в сцепление соответственно две собачки 3 и 4, поворотно укрепленные на общей -для -них неподвижной оси, при чем свободные концы собачек шарнирно соединены через посредство серог 5 и б с шарнирами 7 и 8, установленными на концевых частях тормозной ленты около места их прикрепления к тормозному рычагу. Шарнирные части ленты, прилегающие к рычагу, находятся под воздействием пружин 9 и 10, отжимающих эти части ленты вместе с шарнирами 7 и 8 и серьгами 5 и б в сторону собачек 3 и 4. В случае обрыва ленты, в зависимости от направления вращения шкива, одна из пружин 9 — 10 отжимает от ее неподвижной опоры шарниры 8 или 7 и с ними соответствующую серьгу и собачку 3 или 4 и вводит собачку в сцепление с одним из храповых венцов 1 или 2, останавливая вращение шкива.
Форма выполнения этого же устройства для случая вращения шкива только в одном определенном положении (фиг. 3) состоит из храпового венца с зубцами направленными в одном направлении, одетого на шкив. Собачка, предназначенная входить в сцепление с храповым венцом поворотно укреплена на неподвижной оси и со стороны, противоположной шкиву, может подвергаться нафиг.2 нп.,печатный Труд".
Б. К. жатию со,стороны кулачка 1, шарнирно прикрепдаенйбго к концу тормозного. рычага. Этот кулачок имеет вид кулачка; применяемого в тормозных зажимах, ".с Ф.; поскольку его рабочая цилиндрическая поверхность описана радиусом из центра 2-; — не- совпадающего с осью : вращения- кулачка.
При обрыве лентй во время- торможения ею шкива; рукоятка рычага опускается ниже ее нормального тормозного положения и конец рычага прижимает кулач©к 1 к,собачке, приводя ее в сце-.. пление с храповым венцом на шкиве, при нормальной же работе тормоза отклонение кулачка не .доводит собачку.до зубцов храпового венца.
П р е д м е т и з о. б р е т е н и я.
l. Предохранительное устройство для застопоривания тормозных шкивоввподьемниках при обрыве тормозной ленты, характеризующееся тем, что при об)тыве тормозной -ленты автоматически включается храповое сцепление, с целью застопоривания тормозного шкива, как при переменном направлении вращения к его, так и при вращении лишь в одном определенном направлении.
2. Форма выполнейия по и. 1 устройства, при переменном направлении вращения тормозного шкива, отличающаяся тем, что собачки 3 и 4 (фиг. 1) для храповых венцов 1 и 2 с обратно направленными Зубцами, поворотно закре-пленные на-неподвижных осях, шарнирно связаны серьгами 5 и б с тормозною лентою, находящеюся в пунктах 7 и 8 соедийений под воздействием пружин 9 .и 10., при обрыве тормозной ленты .прижимающих собачки к указанным зубчатым венцам 1 и 2.
; 3. Форма выполнения по и. 1. устройства, при вращении тормозного шкива в одном лишь определенном направлении, отличающаяся тем, что для прижа-! тия, при обрыве тормозной ленты, собачки (фиг. 3), поворотно закрепленной на . неподвижной оси, применен кула- чок 1, шарнирно: присоединенный к одному концу тормозного рычага и имею,I щии вид кулачка, применяемого в за-. жимах, у которого ось вращения . не совпадает с осью цилиндрической поверхности его ограничивающей.