Щит опалубки

Реферат

 

Изобретение относится к области промышленного и гражданского строительства, а именно - к конструкциям щитов переставной опалубки, используемой при производстве бетонных работ. Технический результат - снижение трудозатрат, материалоемкости и трудоемкости производства работ при бетонировании монолитных конструкций. Щит опалубки содержит рамное основание с палубой и выдвижной каркас доборной секции. Привод механизма выдвижения каркаса доборной секции выполнен преимущественно пневматическим на величину до 0,6 длины основной секции для последующей установки на нем палубы доборной секции в одной плоскости с палубой основной секции при минимально допустимых торцевых зазорах. Механизм выдвижения каркаса доборной секции может быть выполнен в виде пневмокамер, расположенных в основной и/или в доборной секциях. Щит опалубки может быть снабжен дополнительной доборной секцией с механизмом выдвижения ее каркаса, расположенной симметрично другой доборной секции относительно основного щита или последовательно за ней. Щит может быть также снабжен механизмом фиксации положения каркаса доборной секции в транспортном или в выдвинутом на требуемую величину положениях. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области промышленного и гражданского строительства, а именно - к конструкциям щитов переставной опалубки, используемой при производстве бетонных работ.

Из известных наиболее близким является щит опалубки, содержащий рамное основание с палубой и выдвижной каркас доборной секции (см. И.Г.Совалов, В. Д.Топчий, Опалубочные работы, М., ГСИ, 1971 г., с.50- 65).

Известные щиты не обеспечивают возможности снижения номенклатуры щитов и их типоразмера при работе на объекте, как правило, требуют оснащения рядом доборных щитов, что повышает материалоемкость, материальные затраты и трудоемкость работ.

Задачей изобретения является снижение трудозатрат, материалоемкости и трудоемкости производства работ при бетонировании монолитных конструкций.

Достигается это тем, что щит опалубки, содержащий рамное основание с палубой и выдвижной каркас доборной секции, снабжен, преимущественно пневматическим, приводом механизма выдвижения каркаса доборной секции на величину до 0,6 длины основной секции для последующей установки на нем палубы доборной секции в одной плоскости с палубой основной секции при минимально допустимых торцевых зазорах. При этом механизм выдвижения каркаса доборной секции может быть выполнен в виде пневмокамер, расположенных в основной и/или в доборной секциях. Щит опалубки может быть снабжен дополнительной доборной секцией с механизмом выдвижения ее каркаса, расположенной симметрично другой доборной секции относительно основного щита или последовательно за ней. Щит может быть также снабжен механизмом фиксации положения каркаса доборной секции в транспортном или в выдвинутом на требуемую величину положениях.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид щита с механизмом выдвижения каркаса доборной секции; на фиг.2 представлен вид сверху щита с доборной секцией и механизмом выдвижения ее каркаса в виде пневмокамеры; на фиг. 3 - то же, с основной l2 секцией, доборной l1 и дополнительной доборной l3 секциями.

Щит опалубки содержит рамное основание 1 с палубой 2 и выдвижной каркас 3 доборной секции. Привод 4 механизма выдвижения каркаса 3 доборной секции выполнен, преимущественно, пневматическим, например, в виде пневмокамер 5 с возможностью выдвижения доборной секции на величину до 0,6 длины основной секции 6. На выдвижном каркасе устанавливают палубу 7 доборной секции в одной плоскости с палубой 2 основной секции при минимально допустимых торцевых зазорах. Пневмокамеры 5 механизма выдвижения каркаса доборной секции могут быть расположены в основной и/или в доборной секциях. Симметрично другой доборной секции относительно основного щита или последовательно за ней может быть установлена дополнительная доборная секция с механизмом выдвижения ее каркаса. Предотвращение перемещений в конечном положении выдвижения или в транспортном положении секций обеспечивается механизмом (не показан) фиксации положения каркаса доборной секции любой известной конструкции.

Работа опалубки осуществляется следующим образом.

Пневматический привод 4 механизма выдвижения каркаса 3 доборной секции в виде пневмокамер 5, расположенных в основной и/или в доборной секциях, выдвигает каркас доборной секции на величину до 0,6 длины основной секции. Затем на выдвинутом до проектного положения каркасе устанавливают, отрезая ее из листа фанеры, палубу 7 доборной секции в одной плоскости с палубой 2 основной секции при минимально допустимых торцевых зазорах, которые герметизируют. Дополнительная доборная секция может быть использована в случае необходимости раздвижки щита в обе стороны. Пневматическая система с использованием пневмокамер позволяет эффективно осуществлять гарантированный поджим секций при бетонировании. Для предотвращения перемещений в конечном положении выдвижения или в транспортном положении секций используется механизм (не показан) фиксации положения каркаса доборной секции любой известной конструкции. Источником энергии для выдвижения и поджима секций может служить широко применяемый на строительных объектах воздушный компрессор.

Формула изобретения

1. Щит опалубки, содержащий рамное основание с палубой и выдвижной каркас доборной секции, отличающийся тем, что он снабжен преимущественно пневматическим приводом выдвижения каркаса доборной секции на величину до 0,6 длины основной секции для последующей установки на нем палубы доборной секции в одной плоскости с палубой основной секции при минимально допустимых торцевых зазорах.

2. Щит опалубки по п.1, отличающийся тем, что механизм выдвижения каркаса доборной секции выполнен в виде пневмокамер, расположенных в основной и/или в доборных секциях.

3. Щит опалубки по п.1 или 2, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной доборной секцией с механизмом выдвижения ее каркаса, расположенной симметрично другой доборной секции относительно основного щита или последовательно за ней.

4. Щит опалубки по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что он снабжен механизмом фиксации положения каркаса доборной секции в транспортном или в выдвинутом на требуемую величину положениях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3