Устройство для фиксации щитов опалубки
Реферат
Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству, а именно к конструкциям устройств для фиксации щитов опалубки, используемой при производстве бетонных работ, и обеспечивает возможность снижения материалоемкости и трудозатрат за счет использования в качестве стержней отрезков, преимущественно отходов арматуры различного диаметра при минимизации количества используемых в этом случае гаек, что в целом повышает темпы строительства. В устройстве для фиксации щитов опалубки, выполненном в виде стержня, располагаемого в соосных отверстиях щитов, установленных в параллельных плоскостях, размещаемого между щитами распорного элемента, в отверстие которого пропущен стержень, и гаек, навинченных на концевые части стержня, стержень выполнен из отрезка арматуры класса А-III диаметром преимущественно 12 - 16 мм. Каждая гайка выполнена единого типоразмера и с резьбой, соответствующей профилю арматуры, для обеспечения возможности крепления ее на стержнях разного диаметра. При этом гайка по крайней мере на резьбовом ее участке выполнена разрезной по длине на сегменты, которые консольно закреплены на элементах, упругодеформируемых с помощью охватывающей их подвижной вдоль оси стержня обоймы, выполненной преимущественно в виде наружной гайки. Гайка может быть выполнена, например, разрезной на сегменты, установленные в обойме с возможностью радиального, преимущественно синхронного, перемещения относительно стержня и фиксации в заданном положении. Распорный элемент может быть выполнен в виде втулки, диаметр отверстия которой превышает диаметр стержня по окружности выступов на 0,1 - 2,0 диаметра стержня, причем втулка имеет цилиндрическую, и/или коническую, или биконическую форму (сочетание указанных форм) по всей длине или на отдельных участках. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области промышленного и гражданского строительства, а именно - к конструкциям устройств для фиксации щитов опалубки, используемой при производстве бетонных работ.
Из известных наиболее близким является устройство для фиксации щитов опалубки, выполненное в виде стержня, располагаемого в соосных отверстиях щитов, установленных в параллельных плоскостях, размещаемого между щитами распорного элемента, в отверстие которого пропущен стержень, и гаек, навинченных на концевые части стержня (Шмит О.М. Опалубки для монолитного бетона. -М.: Стройиздат, 1987, с. 31, рис. 1.24). Известные устройства требуют специально изготовленных стержней с предварительно выполняемой по их концам резьбой, на которую навинчиваются гайки с фиксированным размером резьбы. Сохранность и полная комплектность известных стержней и гаек в производственных условиях труднообеспечима, что отрицательно сказывается на себестоимости работ и темпах строительства, так как требует полного соответствия параметров гаек параметрам используемых стержней. Задачей изобретения является обеспечение возможности снижения материалоемкости и трудозатрат за счет использования в качестве стержней отрезков, преимущественно отходов, арматуры различного диаметра при минимизации количества используемых в этом случае гаек, что в целом повышает темпы строительства. Достигается это тем, что в устройстве для фиксации щитов опалубки, выполненном в виде стержня, располагаемого в соосных отверстиях щитов, установленных в параллельных плоскостях, размещаемого между щитами распорного элемента, в отверстие которого пропущен стержень, и гаек, навинченных на концевые части стержня, стержень выполнен из отрезка арматуры класса А-III диаметром преимущественно 12-16 мм, а каждая гайка выполнена единого типоразмера и с резьбой, соответствующей профилю арматуры, для обеспечения возможности крепления ее на стержнях разного диаметра. При этом гайка по крайней мере на резьбовом ее участке выполнена разрезной по длине на сегменты, которые консольно закреплены на элементах, упругодеформируемых с помощью охватывающей их подвижной вдоль оси стержня обоймы, выполненной преимущественно в виде наружной гайки. Гайка может быть выполнена, например, разрезной на сегменты, установленные в обойме с возможностью радиального, преимущественно синхронного, перемещения относительно стержня и фиксации в заданном положении. Распорный элемент может быть выполнен в виде втулки, диаметр отверстия которой превышает диаметр стержня по окружности выступов на 0,1-2,0 диаметра стержня, причем втулка имеет цилиндрическую, и/или коническую, или биконическую форму (сочетание указанных форм) по всей ее длине или на отдельных участках. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид устройства в сборе, на фиг.2 - то же, в процессе фиксации левого щита опалубки. Устройство для фиксации щитов опалубки включает стержень 1, располагаемый в соосных отверстиях щитов 2, установленных преимущественно в параллельных плоскостях. Распорный элемент 3 размещен между щитами 2 и в его отверстие пропущен стержень 1. Гайки 4 навинчены на концевые части стержня 1, который выполнен из отрезка (отходов) арматуры класса A-III диаметром преимущественно 12-16 мм. Каждая гайка 4 выполнена единого типоразмера и с резьбой, соответствующей профилю указанной арматуры, что обеспечивает возможность крепления ее на стержнях разного диаметра. Что касается формы выполнения гайки 4, то гайка, по крайней мере на резьбовом ее участке может, быть выполнена цангового типа, т. е. разрезной по длине на сегменты 5, которые консольно закреплены на элементах (на чертеже не показаны), упругодеформируемых с помощью охватывающей их подвижной вдоль оси стержня обоймы 6, выполненной преимущественно в виде наружной гайки. Как вариант гайка 4 выполнена разрезной на сегменты 5, установленные в обойме с возможностью радиального, преимущественно синхронного, перемещения относительно стержня и фиксации в заданном положении (на чертеже не показано). Распорный элемент 3 выполнен в виде втулки, диаметр отверстия которой превышает диаметр стержня 1 по окружности выступов на 0,1-2,0 диаметра стержня 1. При этом втулка может иметь цилиндрическую, и/или коническую, или биконическую форму (в любом их сочетании) по всей ее длине или на отдельных участках. Работа устройства осуществляется следующим образом. Щиты 2 с соосно расположенными отверстиями устанавливаются в проектное положение. Через отверстия щитов 2 пропускается стержень 1, изготовленный в виде отрезка арматуры класса А - III. Между щитами 2 могут быть установлены распорные элементы 3, в случае выполнения которых в виде втулок стержни 1 пропускаются через их отверстия. С противоположных концов стержня 1 до упора в щиты 2 навинчиваются гайки 4 любой из описанных выше конструкций. Такие гайки не требуют затрат времени на подбор соответствия диаметров гайки имеющемуся стержню. Установка требуемого диаметра производится автоматически по месту фиксации гайки, а обратному изменению ее диаметра препятствует наличие обоймы 6, фиксирующей положение гайки или ее элементов. После сборки опалубки в целом производится бетонирование конструкции, а распалубка осуществляется смещением обоймы 6 относительно гайки с последующим вывинчиванием последней со стержня хотя бы с одной стороны стержня 1 (при бетонировании конструкции с установленной втулкой) и удалением из конструкции стержня 1 выдвижением из втулки, которая остается в конструкции, а при необходимости образованное отверстие зачеканивается бетонной смесью. В случае же производства работ без использования втулки, конкретный установленный в бетонируемую конструкцию стержень 1 является теряемым элементом, концы которого срезают после распалубки, оставляя тело стержня 1 в возведенной конструкции.Формула изобретения
1. Устройство для фиксации щитов опалубки, выполненное в виде стержня, располагаемого в соосных отверстиях щитов, установленных в параллельных плоскостях, размещаемого между щитами распорного элемента, в отверстие которого пропущен стержень, и гаек, навинченных на концевые части стержня, отличающееся тем, что стержень выполнен из отрезка арматуры класса А-Ш диаметром преимущественно 12 - 16 мм, а каждая гайка выполнена единого типоразмера и с резьбой, соответствующей профилю арматуры, для обеспечения возможности крепления ее на стержнях разного диаметра. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гайка по крайней мере на резьбовом ее участке выполнена разрезной по длине на сегменты, которые консольно закреплены на элементах, упругодеформируемых с помощью охватывающей их подвижной вдоль оси стержня обоймы, выполненной преимущественно в виде наружной гайки. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гайка выполнена разрезной на сегменты, установленные в обойме с возможностью радиального преимущественно синхронного перемещения относительно стержня и фиксации в заданном положении. 4. Устройство по любому из пп.1 - 3, отличающееся тем, что распорный элемент выполнен в виде втулки, диаметр отверстия которой превышает диаметр стержня по окружности выступов на 0,1 - 2,0 диаметра стержня, причем втулка имеет цилиндрическую, и/или коническую, или биконическую форму по всей ее длине или на отдельных участках.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2