Рычажный узел позиционера с автоблокирующимся рычагом

Реферат

 

Изобретение относится к усовершенствованиям в области систем дисководов. Система дисковода имеет усовершенствованный рычажный узел позиционера, в котором рычаги могут быть независимо и индивидуально введены и удалены из элемента позиционера. Кроме того, каждый рычаг индивидуально автоматически блокируется в элементе позиционера без необходимости во внешних средствах для крепления, таких, как винты, пружины и кольца. Поскольку рычаги являются индивидуально вводимыми/удаляемыми, рычаги можно изготовить очень тонкими, что позволяет легко прикреплять узел подвески головки к рычагу без необходимости в обжатии, сварке, пайке или винтовом креплении. Поскольку рычаги можно изготовить очень тонкими, можно уменьшить промежуток между дисками и, следовательно, существенно уменьшить общую высоту системы дисковода. 2 с. и 18 з.п.ф-лы, 44 ил.

Это изобретение в общем случае относится к усовершенствованиям в области систем дисководов, которые также хорошо известны в качестве запоминающих устройств с прямым доступом и обычно называются дисководами. Более конкретно, это изобретение относится к способу и устройству для закрепления автоблокирующегося рычага с возможностью индивидуального и независимого введения и удаления в рычажном узле позиционера накопителя на дисках.

Описание уровня техники Один из общеизвестных способов запоминания информации в настоящее время заключается в использовании накопителя на магнитных дисках. Накопители на дисках записывают информацию на дорожках вращающихся магнитных записывающих дисков. Производство дисководов подгоняется непрерывным стремлением иметь накопители на магнитных дисках с более высокой емкостью памяти в заданных размерах, что отражается "форм-фактором". В то же самое время производство стимулируется необходимостью уменьшения размеров дисководов, снижения времени реакции и стоимости дисководов.

Один способ повышения емкости памяти дисковода заключается в увеличении числа дисков. Однако, по мере увеличения числа дисков физическая высота дисковода также возрастает. Такое возрастание высоты дисковода не согласуется с заданным форм-фактором. Для одновременного поддержания форм-фактора и увеличения числа дисков необходимо уменьшать промежуток между дисками. Однако, пространство между каждой парой дисков в конкретном магазине дисков должно быть достаточным для размещения рычага позиционера (также известного под названием установочный рычаг или рычаг) и одного узла или двух узлов подвески головки (также известных как шарнирные узлы головок, содержащие прикрепленные к гибкому элементу головки), которые прикрепляются к рычагу позиционера. Поэтому, промышленность, изготавливающая дисководы, занялась поиском путей уменьшения промежутка между дисками посредством снижения толщины рычагов позиционера, размеров узлов подвески головки, а также поиском новых материалов и способов, используемых при креплении узлов подвески головки к рычагу.

Известен ряд способов, обычно используемых при производстве дисководов, для прикрепления узла подвески головки к рычагу позиционера, пригодных для образования пакета рычагов позиционера. К ним относятся шаровое обжатие, сварка, пайка, болтовое и винтовое соединение. Хотя все эти способы хорошо разработаны и используются в настоящее время, но когда промежуток между дисками меньше 1,5 мм, легкость узла, воспроизводимость и снижение размеров деталей становятся критическими параметрами, и с такой точки зрения все эти способы крепления становятся непрактичными.

Например, способ шарового обжатия включает запрессовку трубчатого элемента, изготовленного из твердого материала, в отверстие рычага позиционера, где рычаг позиционера выполнен из мягкого материала. Во время этого процесса твердый шар расширяет трубку и поэтому принудительно сдвигает ее наружную поверхность к внутренней поверхности отверстия рычага позиционера, вызывая искривление наружной поверхности трубки во внутреннюю поверхность отверстия рычага позиционера.

Однако, чтобы этот способ работал эффективно, толщина рычага должна быть достаточной для придания ему значительной жесткости и прочности, чтобы противостоять процессу скрепления. Более того, толщина рычага должна быть достаточной, чтобы согласовываться с высотой трубчатого элемента. Эти требования непосредственно устанавливают предел на то, сколь тонким может быть сделан рычаг позиционера, что соответственно задает предел, до которого может быть уменьшен промежуток между дисками.

Другой общеизвестный способ заключается в использовании одного винта или большего количества винтов для прикрепления узла подвески головки к рычагу. Однако, этот способ также имеет несколько недостатков, к примеру (1) требуется дополнительное пространство для размещения винтов, (2) из-за применения винтов возрастает стоимость и (3) появляется дополнительная производственная операция.

В патенте США N 5062018 показана компоновка рычага головки, состоящая из позиционера в виде E-образного блока со множеством платформ (рычагов позиционеров) и множеством гибких плеч (нагрузочных стержней), в котором для прикрепления гибких плеч к соответствующим платформам используется сплав с запоминанием формы, предпочтительно в виде соединительной трубки. Однако, в этом типе крепления для введения или удаления гибкого плеча из связанной с ним платформы необходимо распылить фреон внутрь трубки, чтобы привести материал трубки к мартенситовой фазе, а затем вынуть трубку.

В патенте США N 5132857 показан держатель головок, предназначенный для перемещения множества узлов типа головка/рычаг, при этом держатель головок обеспечивает узлам головка/рычаг точную ориентацию относительно механизма привода дискового файла. Держатель головок, нагруженный узлами головка/рычаг, представляется со стороны позиционера таким, что скошенная хвостовая часть каждого рычага помещается в соответствующую щель, которая имеет два V-образных паза в элементах на внешней стороне механизма позиционера. Однако, в этом типе крепления после того, как рычаг встал на место, необходимо использовать фиксирующие болты для закрепления узлов головка/рычаг.

В патенте США N 4943875 показан узел головка/рычаг, в котором монтажная лента использована для крепления узла подвески головки к рычагу позиционера. В этой конструкции рычаг должен быть изготовлен из очень жесткого материала, чтобы он мог выдерживать закрепление и демонтаж ленты. Требование к жесткости устанавливает предел на то, сколь тонким может быть сделан рычаг позиционера. Кроме того, промежуток между дисками должен быть достаточным, чтобы дополнительно разместить монтажную ленту двойной толщины. Эта подчиненность дополнительно задает предел на то, насколько может быть уменьшен промежуток между дисками.

В патенте США N 5313355 показана схема гибкого крепления для дисководов жестких дисков, где гибкий элемент прикрепляется к установочной пластинке сваркой. Установочная пластинка имеет пару плеч, которые входят в зацепление с парой щелей, образованных в боковых поверхностях рычага позиционера. Однако, в этой схеме промежуток между дисками ограничивается высотой рычага, которая, в свою очередь, прямо пропорциональна размеру щелей.

Примеры других средств и способов прикрепления узлов подвески головки к рычагу позиционера кроме того показаны в следующих источниках: в заявке ЕПВ N 438806, опубликованной 31 июля 1991 г., в патенте США N 5187626, выданном 16 февраля 1993 г., в патенте США N 4947275, выданном 7 августа 1990 г., в патенте США N 5097588, выданном 24 марта 1992 г., в патенте США N 5146450, выданном 8 сентября 1992 г., в патенте США N 4698709, выданном 6 октября 1987 г., в патенте США N 5012367, выданном 30 апреля 1991 г., в патенте США N 4893205, выданном 9 января 1990 г., а также в информационных сообщениях IBM Technical Disclosure Bulletin, vol. 29, No. 1, June 1986, p.256; IBM Technical Disclosure Bulletin, vol. 32, No. 8A, Jan. 1990, p. 1: IBM Technical Disclosure Bulletin, vol. 30, No. 11, April 1988, p. 397.

По мере того, как промежуток между дисками становится меньше, рычаги позиционера должны выполняться более тонкими, вследствие чего известные способы прикрепления узлов подвески головки к рычагам позиционера становятся практически нецелесообразными. Рычаг позиционера может быть сделан очень тонкими, если узел подвески головки постоянно припаян или приварен точечной сваркой к рычагу позиционера. Пайка или точечная сварка - очень удобные способы крепления. Однако, если узлы подвески головки постоянно прикреплены к рычагам позиционера, что характерно для существующих конструкций позиционеров, в которых рычаги позиционера являются интегральной частью позиционера, то необходимо выбрасывать весь узел позиционера даже, если только один узел подвески головки неисправен или поврежден. Это будет обходиться чрезмерно дорого.

В заявке ЕПВ N 428289-A раскрыт рычажный узел позиционера с рычагом, имеющим верхнюю сторону, нижнюю сторону, переднюю концевую часть и заднюю концевую часть.

Краткое описание изобретения Это изобретение направлено на обеспечение существенного уменьшения промежутка между дисками в системах дисководов и одновременно на создание дешевых способа и устройства для индивидуального ремонта и замены узлов подвески головки.

Это достигается с помощью рычажного узла позиционера вышеописанного типа, отличающегося тем, что элемент позиционера имеет круговой контур и горизонтальный паз, а рычаг устроен так, что часть заднего конца рычага может вводиться в горизонтальный паз элемента позиционера так, чтобы находиться с ним в устранимом зацеплении с автоматической блокировкой.

Кратко, усовершенствованная система дисководов на магнитных дисках снабжена усовершенствованным рычажным узлом позиционера, содержащим элемент позиционера и множество автоблокирующихся рычагов (рычагов с автоматической блокировкой). По меньшей мере, в одном воплощении элемент позиционера имеет множество горизонтальных пазов и продольный канал. Каждый рычаг снабжен средством автоматической блокировки, которое позволяет каждый отдельный рычаг индивидуально и независимо вводить в горизонтальный паз элемента позиционера и фиксировать в нужном месте без какой-либо необходимости в шаровом обжатии, сварке, пайке или в использовании другого средства для крепления, к примеру скоб, колец, винтов или других подобных средств. Кроме того, рычаги индивидуально и независимо расцепляются и удаляются из элемента позиционера. Каждый рычаг также имеет крепежный участок для прикрепления к рычагу множества узлов подвески головки.

Технические средства, раскрытые в описании, обуславливают способ замены поврежденного или неисправного узла подвески головки, реализуемый посредством способа и средств, позволяющих каждый рычаг в рычажном узле позиционера индивидуально и независимо вводить и удалять. То, что рычаг может быть индивидуально и независимо введен и удален, означает, что каждый рычаг имеет свое независимое средство для фиксации. Гарантируется, что общая масса и инерция рычажного узла позиционера не возрастают, а также исключается необходимость в способах для крепления, к примеру в шаровом обжатии, сварке, пайке, или во внешних средствах для крепления, таких, как скобы, кольца и винты, поскольку каждый одиночный рычаг имеет средство для автоматической блокировки.

Краткое описание чертежей Для более полного понимания сущности и преимуществ настоящего изобретения, как и предпочтительной формы использования, к нижеследующему подробному описанию воплощений изобретения, интерпретируемому в сочетании с сопровождающими чертежами, будут даваться ссылки.

Фиг. 1A - схема электрических соединений системы накопителя на дисках; фиг. 1B - вид сверху части системы накопителя на дисках, показанной на фиг. 1A; фиг. 2 - вид в изометрии поперечного сечения элемента позиционера; фиг. 3 - вид в изометрии автоблокирующегося рычага; фиг. 4 - вид сверху поперечного сечения элемента позиционера, показанного на фиг. 2, и автоблокирующегося рычага, показанного на фиг. 3, до фиксации; фиг. 5 - вид сверху поперечного сечения элемента позиционера, показанного на фиг. 2, и автоблокирующегося рычага, показанного на фиг. 3, в застопоренном положении; фиг. 6 - вид сбоку поперечного сечения по A-A фиг. 5; фиг. 7 - вид в изометрии элемента позиционера, показанного на фиг. 2, и автоблокирующегося рычага, показанного на фиг. 3, в застопоренном положении; фиг. 8 - вид в изометрии элемента позиционера, показанного на фиг. 2, и автоблокирующегося рычага, показанного на фиг. 3 и прикрепленного к узлам подвески головки, и множества дисков; фиг. 9 - вид в изометрии альтернативного воплощения автоблокирующегося рычага, показывающий лапку на верхней поверхности рычага; фиг. 10 - вид в изометрии автоблокирующегося рычага, показанного на фиг. 9, и элемента позиционера, показанного на фиг. 2, в застопоренном положении; фиг. 11 - вид в изометрии альтернативного элемента позиционера; фиг. 12 - вид сверху элемента позиционера, показанного на фиг. 11; фиг. 13 - вид в изометрии альтернативного автоблокирующегося рычага, предназначенного для использования в сочетании с элементом позиционера, показанным на фиг. 11; фиг. 14 - вид сверху автоблокирующегося рычага, показанного на фиг. 13; фиг. 15 - вид сбоку поперечного сечения по Z-Z рычага, показанного на фиг. 14; фиг. 16 - вид сверху автоблокирующегося рычага, показанного на фиг. 13, и элемента позиционера, показанного на фиг. 11, в застопоренном положении; фиг. 17 - вид сбоку поперечного сечения по X-X рычага и элемента позиционера, показанных на фиг. 16; фиг. 18 - вид в изометрии множества автоблокирующихся рычагов, показанных на фиг. 13, и элемента позиционера, показанного на фиг. 11, в застопоренном положении; фиг. 19 - вид в изометрии еще одного альтернативного автоблокирующегося рычага; фиг. 20 - вид сверху автоблокирующегося рычага, показанного на фиг. 19; фиг. 21 - вид сбоку поперечного сечения по W-W автоблокирующегося рычага, показанного на фиг. 20; фиг. 22 - вид в изометрии альтернативного элемента позиционера, предназначенного для использования с автоблокирующимся рычагом, показанным на фиг. 19; фиг. 23 - вид сверху элемента позиционера, показанного на фиг. 22; фиг. 24 - вид сверху автоблокирующегося рычага, показанного на фиг. 19, и элемента позиционера, показанного на фиг. 22, в застопоренном положении; фиг. 25 - вид сбоку поперечного сечения по V-V элемента позиционера и автоблокирующегося рычага, показанных на фиг. 24; фиг. 26 - вид в изометрии множества автоблокирующихся рычагов, один из которых показан на фиг. 19, и элемента позиционера, показанного на фиг. 22, в застопоренном положении; фиг. 27 - вид в изометрии еще одного автоблокирующегося рычага, предназначенного для использования с элементом позиционера, показанным на фиг. 22; фиг. 28 - вид сверху автоблокирующегося рычага, показанного на фиг. 27; фиг. 29 - вид сверху автоблокирующегося рычага, показанного на фиг. 27, и элемента позиционера, показанного на фиг. 22, в застопоренном положении; фиг. 30 - вид сбоку поперечного сечения по X-X элемента позиционера и автоблокирующегося рычага, показанных на фиг. 29; фиг. 31 - перспективный вид еще одного автоблокирующегося рычага; фиг. 32 - вид сверху автоблокирующегося рычага, показанного на фиг. 31; фиг. 33 - вид сбоку автоблокирующегося рычага, показанного на фиг. 31; фиг. 34 - вид в изометрии альтернативного элемента позиционера, предназначенного для использования в сочетании с автоблокирующимся рычагом, показанным на фиг. 31; фиг. 35 - вид сверху элемента позиционера, показанного на фиг. 34; фиг. 36 - вид сбоку элемента позиционера, показанного на фиг. 34; фиг. 37 - вид сверху автоблокирующегося рычага, показанного на фиг. 31, и элемента позиционера, показанного на фиг. 34, в застопоренном положении: фиг. 38 - вид в изометрии еще одного воплощения автоблокирующегося рычага; фиг. 39 - вид сверху автоблокирующегося рычага, показанного на фиг. 38; фиг. 40 - вид в изометрии заднего конца автоблокирующегося рычага, показанного на фиг. 38; фиг. 41 - вид в изометрии еще одного элемента позиционера, предназначенного для использования в сочетании с автоблокирующимся рычагом, показанным на фиг. 38; фиг. 42 - вид сверху элемента позиционера, показанного на фиг. 41; фиг. 43 - вид сверху автоблокирующегося рычага, показанного на фиг. 38, и элемента позиционера, показанного на фиг. 41, в застопоренном положении.

Лучшая форма осуществления изобретения Последующее описание представляет форму осуществления изобретения, предполагаемую в настоящее время наилучшей. Это описание с некоторым количеством показанных альтернативных воплощений предназначено для иллюстрации общего принципа настоящего изобретения и не подразумевает ограничения заявленной идеи изобретения.

На фиг. 1A и 1B показаны соответственно схема электрических соединений и вид сверху накопителя 10 на дисках. Теперь обратимся главным образом к фигурам 1A и 1B, на которых система дисковода 10 содержит множество магнитных записывающих дисков 12. Каждый диск 12 имеет множество концентрических дорожек для записи данных. Диски 12 устанавливают на шпинделе 14, который соединен со шпиндельным двигателем 16. Шпиндельный двигатель 16 размещен на шасси 18. Диски 12, шпиндель 14 и шпиндельный двигатель 16 составляют узел 20 магазина дисков.

Головки 30 считывания/записи в большом количестве расположены над дисками 12 таким образом, что каждая поверхность дисков 12 имеет соответствующую головку 30 считывания/записи. Каждая головка 30 прикрепляется к одному из множества подвесов 32. Головка 30 и подвес 32 совместно образуют узел 33 подвески головки. Узлы 33 подвески головки, в свою очередь, прикрепляются к множеству автоблокирующихся рычагов (рычагов с автоматической блокировкой) 34. Автоблокирующиеся рычаги 34 соединяются с поворотным элементом 36 позиционера. Следует заметить, что, хотя показан поворотный элемент позиционера, описанное в заявке изобретение также применимо к линейным позиционерам.

В типичном случае элемент 36 позиционера имеет канал 37, вращающийся на подшипнике 38 относительно вала 40, при этом вал 40 скреплен с шасси 18, а также катушку 42 позиционера и магниты 44. Элемент 36 позиционера перемещает головку по радиусу поперек диска 12. Автоблокирующийся рычаг 34 и элемент 36 позиционера составляют рычажный узел 46 позиционера. Узел 20 магазина дисков и рычажный узел 46 позиционера помещают в герметичный корпус 48 (показанный пунктирной линией на фиг. 1A), который обеспечивает защиту от загрязнения.

Блок 50 контроллера осуществляет полное управление системой дисковода 10. В типичном случае контроллер 50 содержит элемент центрального процессора и элемент памяти. Контроллер 50 подключается к блоку 52 регулирования/запуска позиционера, который, в свою очередь, подключается к элементу 36 позиционера. Посредством блока 52 регулирования/запуска позиционера контроллер 50 управляет перемещением головок 30 над дисками 12. Контроллер 50 дополнительно соединяется с каналом 54 считывания/записи, который, в свою очередь, соединяется с головками 30. Это позволяет контроллеру 50 передавать данные и принимать данные от дисков 12. Контроллер 50 также подключается к блоку 56 регулирования/запуска шпинделя, который, в свою очередь, подключается к шпиндельному двигателю 16. Это позволяет контроллеру 50 управлять частотой вращения дисков 12. Система главной ЭВМ 58, которая в типичном случае представляет собой вычислительную систему, подключается к контроллеру 50. Система главной ЭВМ 58 может передавать цифровые данные контроллеру 50 для записи на дисках 12 или может требовать, чтобы цифровые данные считывались с дисков 12 и передавались в хост-систему 58. Принцип работы систем дисководов хорошо известен в данной области техники и подробно описан в книге: Magnetic Recording Handbook, Dennis Mee & Eric Daniel, McGraw-Hill Book Company, 1990.

На фиг. 2 показан вид в изометрии элемента 36 позиционера согласно настоящему изобретению. Элемент 36 позиционера снабжен множеством горизонтальных пазов 60, имеющих заранее определенную высоту. Горизонтальные пазы 60 предпочтительно создают внутри кругового контура 61 элемента 36 позиционера и соосными. В предпочтительном воплощении горизонтальные пазы 60 имеют нижнюю поверхность 62, верхнюю поверхность 64 и вертикальную поверхность 66, при этом вертикальная поверхность 66 образует в элементе 36 позиционера круговую стенку 67 с диаметром d1. В предпочтительном воплощении в вертикальной поверхности 66 горизонтального паза 60 создают касательный срез 68, чтобы можно было легко вставлять и удалять автоблокирующийся рычаг 34. Элемент 36 позиционера кроме того имеет по меньшей мере один вертикальный паз 59 с боковыми стенками 71, преимущественно обращенными друг к другу, где d2 - расстояние между боковыми стенками 71. Элемент 36 позиционера кроме того снабжен продольным каналом 37.

На фиг. 3 показан вид в изометрии автоблокирующегося рычага 34. Автоблокирующийся рычаг 34 имеет верхнюю сторону 72, нижнюю сторону 74, переднюю концевую часть 73 и заднюю концевую часть 75. Задняя концевая часть 75 включает проем 76, которому придана C-образная форма, где 77 - первый и второй концы проема 76 C-образной формы. Расстояние d3 между концами 77 меньше, чем диаметр dl круговой стенки 67 на заранее определенную величину. Задняя концевая часть 75 приспособлена для посадки на горизонтальный паз 60 элемента 36 позиционера. Вытянутая от задней концевой части 75 к передней концевой части 73 часть 79 трапецеидальной формы включает большую прорезь 81 (показанную пунктирной линией на фиг. 3). В предпочтительном воплощении в передней концевой части 73 образуют установочное отверстие 83, чтобы обеспечить точное совмещение рычага 34 и узла 33 подвески головки во время их присоединения. В предпочтительном воплощении к верхней стороне 72 и к нижней стороне 74 дополнительно прикрепляют пару прогладочно-прокатанных листов 82. Прогладочно-прокатанные листы 82, по существу, покрывают верхнюю сторону 72 и нижнюю сторону 74. Прогладочно-прокатанные листы 82, которые могут быть частью несущего стержня подвеса (не показанного), сваривают в отдельных точках или спаивают с автоблокирующимся рычагом 34, создавая тем самым жесткий автоблокирующийся рычаг 34 с минимальными значениями массы и момента инерции, а также с высокой крутильной жесткостью и с высокой изгибной жесткостью в плоскости. Автоблокирующийся рычаг 34 кроме того имеет множество волнистых выступов 78, которые образованы на верхней стороне 72 на заранее определенных расстояниях от проема 76 C-образной формы. По меньшей мере, одну бобышку 80, также известную как средство для совмещения, закрепляют на верхней стороне 72 на заранее определенном расстоянии от проема 76 C-образной формы. Бобышка 80 преимущественно перпендикулярна продольной оси автоблокирующегося рычага 34. Бобышка 80 предназначена для сопряжения с вертикальным пазом 69 элемента 36 позиционера.

Следует отметить, что, хотя множество волнистых выступов 78 и бобышка 80 показаны на верхней стороне 72 автоблокирующегося рычага 34, для специалистов в данной области техники должно быть понятно, что волнистые выступы 78 и бобышка 80 равным образом могут быть на нижней стороне 74 автоблокирующегося рычага 34. На фигурах 4 и 5 показаны виды сверху автоблокирующегося рычага 34 и элемента 36 позиционера соответственно до и после фиксации (стопорения) автоблокирующегося рычага 34 в горизонтальном пазу 60 элемента 36 позиционера. Теперь, обращаясь главным образом к фигурам 4 и 5, можем видеть, что для фиксации рычага 34 в элементе 36 позиционера, проем 76 C-образной формы вводят в горизонтальный паз 60 по касательному срезу 68, а затем рычаг поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока бобышка 80 не установится против вертикального паза 69, в этой точке на рычаг 34 нажимают вдоль его продольной оси по направлению к элементу 36 позиционера до тех пор, пока бобышка 80 не войдет в устойчивое зацепление внутри вертикального паза. Рычаг 34 расцепляют и удаляют путем вытягивания рычага 34 вдоль его продольной оси из элемента 36 позиционера до высвобождения бобышки 80 из вертикального паза 69, после чего рычаг 34 поворачивают против часовой стрелки и вынимают. В предпочтительном воплощении ширина d4 бобышки 80 больше, чем ширина d2 вертикального паза 69, чтобы обеспечить взаимодействие, достаточное для предотвращения бокового перемещения рычага 34 в застопоренном положении. Кроме того, расстояние d3 между первым и вторым концами 77 проема 76 C-образной формы выбирают меньшим на заранее определенную величину диаметра d1 круговой стенки 67. Поэтому, когда рычаг 34 фиксируется в горизонтальном пазу 60, первый и второй концы 77 проема 76 C-образной формы отжимаются наружу круговой стенкой 67, посредством чего создается значительная удерживающая сила в продольном направлении.

Фиг. 6 представляет вид сбоку поперечного сечения по A-A фиг. 5, который показывает, как совмещение автоблокирующегося рычага 34 обеспечивается нижней поверхностью 62 горизонтального паза 60. Точное совмещение обеспечивается множеством волнистых выступов 78, закрепленных на верхней стороне 72 автоблокирующегося рычага 34. Волнистые выступы 78, обладающие пружинящими свойствами, прижимают нижнюю сторону 74 рычага 34 к нижней поверхности 62 горизонтального паза 60, создавая тем самым сопротивление вертикальному перемещению. Хотя в предпочтительном воплощении совмещение автоблокирующегося рычага 34 обеспечивается нижней поверхностью 62 горизонтального паза 60, специалистам в данной области техники ясно, что совмещение автоблокирующегося рычага 34 может также обеспечиваться верхней поверхностью 64 горизонтального паза 60.

На фиг. 7 показан вид в изометрии автоблокирующегося рычага 34, фиксированного в одном из горизонтальных пазов 60 элемента 36 позиционера. Бобышка 80 предотвращает боковое перемещение рычага 34, множество волнистых выступов 78 на верхней стороне 72 рычага 34 создает сопротивление вертикальному перемещению, а первый и второй концы 77 рычага 34, которые находятся в соприкосновении с круговой стенкой 77 предотвращают перемещение в продольном направлении.

Фиг. 8 представляет вид в изометрии, показывающий элемент 36 позиционера, имеющий множество горизонтальных пазов, с четырьмя автоблокирующимися рычагами 34, фиксированными в элементе 36 позиционера, и множество узлов 33 подвески головки, прикрепленных к автоблокирующимся рычагам 34 и взаимодействующих со множеством дисков 12.

Фиг. 9 показывает альтернативный автоблокирующийся рычаг 134, предназначенный для использования в накопителе 10 на дисках, подобный автоблокирующемуся рычагу 34, показанному на фиг. 3. Части рычага 134, которые соответствуют частям рычага 34, обозначены теми же номерами со штрихом. Альтернативный автоблокирующийся рычаг 134 снабжен лапкой 84, также известной как средство совмещения, на верхней стороне 72'. Лапка 84, имеющая ширину d5, расположена преимущественно вблизи проема 76' C-образной формы на заранее определенном расстоянии от него. Чтобы зафиксировать рычаг 134 в элементе 36 позиционера, проем 76' C-образной формы вводят в горизонтальный паз 60 по касательному срезу 68, а затем рычаг поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока лапка 84 не установится против вертикального паза 69, в этой точке на рычаг 134 нажимают вдоль его продольной оси по направлению к элементу 36 позиционера до тех пор, пока лапка 84 не войдет в устойчивое зацепление внутри вертикального паза 69. Рычаг 134 удаляют путем вытягивания рычага 134 вдоль его продольной оси из элемента 36 позиционера до высвобождения лапки 84 из вертикального паза 69, после чего рычаг поворачивают против часовой стрелки и вынимают. В предпочтительном воплощении ширина d5 лапки 84 больше, чем ширина d2 вертикального паза 69, на заранее определенную величину, чтобы обеспечить взаимодействие, достаточное для предотвращения бокового перемещения рычага 134 в застопоренном положении. Кроме того, расстояние d3 между первым и вторым концами 77' проема 76' C-образной формы выбирают меньшим на заранее определенную величину диаметра d1 круговой стенки 67. Поэтому, когда рычаг 134 фиксируется в горизонтальном пазу 60, первый и второй концы 77' проема 76' C-образной формы отжимаются наружу круговой стенкой 67, посредством чего создается значительная удерживающая сила в продольном направлении.

На фиг. 10 показан вид в изометрии элемента 36 позиционера и автоблокирующегося рычага 134 в застопоренном положении. Лапка 84 предотвращает боковое перемещение рычага 134 в застопоренном положении, множество волнистых выступов 78' на верхней стороне 72' рычага 134 создает сопротивление вертикальному перемещению, а первый и второй концы 77' рычага 134, которые находятся в соприкосновении с круговой стенкой 67, предотвращают перемещение в продольном направлении.

Фиг. 11 и 12 показывают вид в изометрии и вид сверху альтернативного элемента 360 позиционера, предназначенного для использования в накопителе 10 на дисках, подобного элементу 36 позиционера. Элемент 360 позиционера в общем случае используется в сочетании с автоблокирующимся рычагом 234, показанным на фигурах 13, 14, 15, 16, 17 и 18. Теперь, обращаясь главным образом к фигурам 11 и 12, можем видеть, что элемент 360 позиционера имеет множество вертикальных пазов 362. Каждый вертикальный паз 362 имеет пару боковых стенок 364, располагающихся преимущественно друг против друга. В предпочтительном воплощении вертикальные пазы 362 проходят сквозь всю высоту элемента 360 позиционера. Элемент 360 позиционера дополнительно содержит палец 368, который введен в один из вертикальных пазов 362. Палец 368 имеет заранее определенную ширину d6, чтобы обеспечить после введения существенное взаимодействие с боковыми стенками 364. В предпочтительном воплощении палец 368 проходит сквозь всю высоту элемента 360 позиционера. Элемент 360 позиционера кроме того имеет множество горизонтальных пазов 370 с заранее определенной высотой. В предпочтительном воплощении горизонтальные пазы 370 создают внутри кругового контура 361 элемента 360 позиционера. Каждый горизонтальный паз 370 имеет нижнюю поверхность 372, верхнюю поверхность 374 и вертикальную поверхность 376. Вертикальная поверхность 376 (показанная пунктирной линией на фиг. 12) образует стенку 378 преимущественно трапецеидальной формы, имеющую три стороны, где две стороны 380, по существу, находятся друг против друга. Стороны 380 имеют вертикальный размер d7. Элемент 360 позиционера кроме того снабжен продольным каналом 390.

Фиг. 13, 14 и 15 показывают соответственно вид в изометрии, вид сверху и часть вида сбоку альтернативного автоблокирующегося рычага 234, предназначенного для использования в системе дисковода 10. Теперь, согласно главным образом фиг. 13, 14 и 15, рычаг 234 имеет верхнюю сторону 272, нижнюю сторону 274, переднюю концевую часть 273 и заднюю концевую часть 275. Пара удлиненных плеч 276 проходит от задней концевой части 275. Задняя концевая часть 275 имеет проем 278 трапецеидальной формы, в котором удлиненные плечи 276 образуют противоположные стороны 280 проема 278 трапецеидальной формы. Каждое удлиненное плечо 276 имеет наконечник 282, вытянутый внутрь. Расстояние между наконечниками 282 показано как размер d8. Внутри проема 278 трапецеидальной формы на задней концевой части 275 образован выступ 284. Выступ 284 имеет преимущественно прямоугольную форму. По меньшей мере одна U-образная канавка 286, также известная как средство для совмещения, образована в выступе 284. Полоску 288, предпочтительно из нержавеющей стали, прикрепляют к верхней части 272 рычага 234, в значительной степени покрывая выступ 284. Полоску 288 прикрепляют к рычагу 234, используя такие способы, как пайку или сварку. На полоске 288 создают множество волнистых выступов 290. Когда рычаг 234 находится в застопоренном положении внутри элемента 360 позиционера, волнистые выступы 290 сжимаются верхней поверхностью 374 (см. фиг. 11) элемента 360 позиционера, посредством чего создается вертикальная удерживающая сила, необходимая для сопротивления вертикальному перемещению рычага 234. Часть 294 трапецеидальной формы, вытянутая от задней концевой части 275 к передней концевой части 273 снабжена большой прорезью 296. Пара прогладочно-прокатанных листов (не показанных) может быть прикреплена к верхней стороне 272 и к нижней стороне 274 для придания рычагу 234 дополнительно высокой крутильной жесткости и изгибной жесткости в плоскости. Прогладочно-прокатанные листы могут быть изгибными элементами узла подвески головки.

Фиг. 16 и 17 показывают соответственно вид сверху и часть вида сбоку автоблокирующегося рычага 234 и элемента 360 позиционера в застопоренном положении. На фиг. 18 показан вид в изометрии множество автоблокирующихся рычагов 234 и элемента 360 позиционера в застопоренном положении. Теперь, обращаясь главным образом к фиг. 16, 17, и 18, можно видеть, что для фиксации рычага 234 в элементе 360 позиционера удлиненные плечи 276 вводят в горизонтальный паз 370, затем на рычаг 234 нажимают вдоль его продольной оси, в то время как наконечники 282 удлиненных плеч 276 вынужденно разводятся сторонами 380 стенки 378 трапецеидальной формы до тех пор, пока наконечники 282 удлиненных плеч 276 не придут в соприкосновение и в упор с боковыми стенками 364 вертикальных пазов 362, канавка 286 не войдет в зацепление с пальцем 368 при существенном взаимодействии с ним, а волнистые выступы 290 не войдут в зацепление при существенном взаимодействии с верхней поверхностью 374 горизонтального паза 370. После установки рычага 234 в застопоренное положение боковая удерживающая сила обеспечивается канавкой 286, ширина которой намного меньше, чем ширина пальца 368, чтобы гарантировать существенное взаимодействие после зацепления. Вертикальная удерживающая сила обеспечивается волнистыми выступами 290. Суммарная толщина рычага 234 и волнистых выступов 290 значительно больше, чем высота горизонтальных пазов 370, чтобы гарантировать существенное взаимодействие после того, как рычаг 234 устанавливается в застопоренное положение. Продольная удерживающая сила обеспечивается наконечниками 282 удлиненных плеч 276 и удлиненными плечами 276, которые отжимаются наружу двумя сторонами 380 стенки 378 трапецеидальной формы. Рычаг 234 освобождают и удаляют путем расцепления наконечников 282 от боковых стенок 364 вертикального паза 362 и последующего вытягивания рычага из элемента 360 позиционера вдоль его продольной оси.

Фиг. 19, 20 и 21 показывают соответственно вид в изометрии, вид сверху и вид сбоку альтернативного автоблокирующегося рычага 334, предназначенного для использования в системе дисковода 10, подобно автоблокирующемуся рычагу 234. Детали рычага 334, которые соответствуют деталям рычага 234, обозначены теми же номерами со штрихом. Теперь, обращаясь к фиг. 19, 20 и 21, видим, что в задней концевой части 275' внутри проема 278' трапецеидальной формы образован дугообразный выступ 336, вытянутый наружу. Расстояние между наконечником 282' и самой выступающей точкой 337 дугообразного выступа 336 обозначено d9. Лапка 338, также известная как средство для совмещения, образована на верхней стороне 272' между дугообразным выступом 336 и прорезью 296'. Лапка 338 имеет ширину d10 и вытянута по направлению к передней концевой части 273', и находится под определенным углом к верхней стороне 272'. Кроме того, выравнивающее отверстие 383 образовано в передней концевой части 273', чтобы гарантировать точное совмещение рычага 334 и узла 33 подвески головки во время прикрепления. Пара прогладочно-прокатанных листов (не показанных) может быть прикреплена к верхней стороне 272' и к нижней стороне 274', чтобы обеспечить дополнительно высокую крутильную и изгибную жесткость в плоскости для рычага 334. Прогладочно-прокатанные листы могут быть изгибными элементами узла подвески головки.

На фиг. 22 и 23 показаны вид в изометрии и вид сверху альтернативного элемента 460 позиционера, предназначенного для использования совместно с автоблокирующимся рычагом 334 в системе дисковода 10. Элемент 460 позиционера имеет множество вертикальных пазов 462 с парой боковых стенок 464, которые, по существу, обращены друг к другу, V-образный паз 466 шириной d11 и множество дискретных горизонтальных пазов 468 заранее определенной высоты. Ширина d11 V-образного паза 466 меньше, чем ширина d10 рычага 334 на заранее определенную величину. Дискретные горизонтальные пазы 468, которые находятся в одной плоскости, образуют структуры 470 горизонтальных пазов. Каждый дискретный горизонтальный паз 468 имеет нижнюю поверхность 472, верхнюю поверхность 474 и вертикальную поверхность 476. Вертикальная поверхность 476 имеет вертикальный размер d12, который меньше, чем размер d9 (см. фиг. 20) рычага 334 на заранее определенную в