Грузовая штанга

Реферат

 

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для механизированного способа добычи нефти из скважин. Сущность изобретения: грузовая штанга содержит связанные между собой грузовые элементы, имеющие узлы соединения между собой и продольные канавки для размещения тягового каната, при этом грузовые элементы снабжены дополнительными продольными отверстиями, через которые проходит гибкий элемент, например канат, соединяющий грузовые элементы между собой. Изобретение позволяет улучшить собираемость грузовых элементов между собой и с гибким тяговым органом за счет упрощения конструкции грузовых элементов. 4 ил.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для механизированного способа добычи нефти из скважин.

Известна грузовая штанга /а.с. N 1182149, М. кл.4 E 21 B 17/00, 30.09.85 г., бюл. N36/, содержащая корпус с головками по концам и расположенный внутри корпуса канат, причем корпус выполнен из набора внутренних колец и наружных колец из упругого материала.

Недостатком известной конструкции является ее сложность, что мешает широкому распространению штанги в промышленности.

Наиболее близкой к заявляемой по своей технической сущности и достигаемому результату является грузовая штанга /а. с. N 1555461, М.Кл.4 E 21 B 17/00, 07.04.90 г., бюл. N13/, содержащая гибкий тяговый орган с установленными на нем грузовыми элементами, содержащими продольную канавку и Г-образный шлиц, выполненный со стороны канавки.

Недостатком известной конструкции является ее сложность, в особенности сложность конструкции грузовых элементов, что мешает ее широкому распространению в промышленности.

Технический результат изобретения - улучшение собираемости грузовых элементов между собой и с гибким тяговым органом за счет упрощения конструкции грузовых элементов.

Технический результат достигается тем, что грузовые элементы снабжены продольными отверстиями, через которые проходит гибкий элемент, например канат, соединяющий грузовые элементы между собой.

На фиг.1 изображен продольный разрез грузовой штанги; на фиг.2 - грузовая штанга, размещенная в колонне насосно - компрессорных труб; на фиг.3 - продольный разрез грузового элемента; на фиг.4 - вид сверху на фиг.3.

Грузовая штанга содержит гибкий элемент 1, например канат, который проходит через продольные отверстия 2 грузовых элементов 3. Сверху и снизу набора грузовых элементов 3 установлены жестко связанные с канатом 1 ограничителя 4 и 5. Каждый грузовой элемент 3, кроме отверстия 2, содержит продольную канавку 6 для размещения в ней тягового каната 7. Грузовая штанга размещается внутри колонны насосно - компрессорных труб 8, причем ее нижняя часть соединена с нижней частью тягового каната 7: опирается на нижнюю утолщенную часть каната 7 или жестко крепится на ней.

Грузовая штанга опускается в колонну насосно - компрессорных труб 8 на канате 1 одновременно или после спуска тягового каната 7 таким образом, что тяговый канат 7 проходит через продольные канавки 6 грузовых элементов 3, ограничителей 4 и 5 и устанавливается по дну канавок.

Во время работы, совершая возвратно - поступательное движение вверх - вниз вместе с тяговым канатом 7, канат 1 не испытывает ни растягивающих, ни сжимающих нагрузок и поэтому обладает большой долговечностью. Грузовая штанга создает усилие для движения каната 7 вниз, например, вместе с рабочими органами штангового глубинного насоса.

Формула изобретения

Грузовая штанга, содержащая связанные между собой грузовые элементы, имеющие узлы соединения между собой и продольные канавки для размещения тягового каната, отличающаяся тем, что грузовые элементы снабжены дополнительными продольными отверстиями, через которые проходит гибкий элемент, например, канат, соединяющий грузовые элементы между собой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4