Привод тормоза с компенсатором износа

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей. Достигаемым техническим результатом является упрощение конструкции, улучшение технологии изготовления, снижение трудозатрат, повышение надежности работы. Привод тормоза с компенсатором износа содержит корпус, установленный в нем полый поршень. В полости поршня размещены шток, подвижная в осевом направлении втулка с внутренней конической поверхностью, фиксирующий элемент с наружной конической поверхностью ответной поверхности втулки и пружина растормаживания. Привод снабжен установленной на штоке и жестко закрепленной в корпусе цилиндрической направляющей. Фиксирующий элемент выполнен в виде охватывающих направляющую по меньшей мере трех вкладышей с нарезными зубьями на внутренней поверхности каждого из них. Пружина растормаживания установлена между фиксирующим элементом и штоком. Заданный зазор образован торцем цилиндрической проточки, выполненной в поршне, и фланцем втулки. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей.

Известен привод тормоза с компенсатором износа, содержащий корпус, установленный в нем поршень с полостью, подпружиненный посредством пружины растормаживания, размещенный в упомянутой полости шток с винтовой нарезкой, взаимодействующий с коаксиально установленной гайкой, имеющий наружную и внутреннюю резьбовую нарезку, втулку с внутренней конической поверхностью и фиксирующий элемент, выполненный в виде кольца с наружной конической поверхностью для взаимодействия с ответной поверхностью втулки и с резьбовой нарезкой на внутренней поверхности для взаимодействия с гайкой (1).

Такая конструкция имеет высокую трудоемкость изготовления сложных по конфигурации деталей, большие силы трения в винторезьбовых соединениях и, как следствие, большие потери рабочего давления тормозной жидкости, что при невысоком номинале последнего не позволит получать высокий тормозной момент.

Технический результат от использования предлагаемого решения выражается в упрощении конструкции, улучшении технологии изготовления, снижении трудозатрат, повышении технологии изготовления, снижении трубозатрат, повышении надежности работы, снижении потерь давления рабочей жидкости при затормаживания и, следовательно, в возможности создания тормоза с повышенным тормозным моментом без увеличения его габаритов.

Указанный результат достигается за счет того, что привод тормоза с компенсатором износа, содержащий корпус, установленный в нем полый поршень, размещенные в полости поршня шток, подвижную в осевом направлении втулку с внутренней конической поверхностью, фиксирующий элемент с наружной конической поверхностью ответной поверхности втулки и пружину растормаживания, снабжен установленной на штоке и жестко закрепленной в корпусе цилиндрической направляющей, фиксирующий элемент выполнен в виде охватывающих направляющую, по крайней мере трех вкладышей с нарезными зубьями на внутренней поверхности каждого из них, пружина растормаживания установлена между фиксирующим элементом и штоком, а заданный зазор образован торцем цилиндрической проточки, выполненный в поршне, и фланцем втулки.

На фиг.1 представлен привод тормоза с компенсатором износа в продольном сечении, на фиг. 2 - место А на фиг. 1.

Привод тормоза с компенсатором износа содержит корпус 1, установленные в нем поршни 2 и 3 основной и аварийной тормозных систем соответственно, загерметизированные с помощью уплотнительных резиновых колец 4 и защитных фторопластовых колец 5. В корпусе 1 жестко закреплена цилиндрическая направляющая 6 стопорным кольцом 7.

В полости поршня 2 установлена с возможностью осевого перемещения на зазор втулка 8 с внутренней конической поверхностью и с фланцем 9, закрепленная стопорным кольцом 10.

Внутри втулки 8 размещен фиксирующий элемент в виде конических вкладышей 11 с нарезными зубцами 12 по внутренней поверхности каждого из них, взаимодействующими с направляющей 6.

Вкладыши II поджаты пружиной растормаживания 13, упирающейся вторым концом в шток 14, на котором установлен упор 15.

На направляющей 6 закреплено приспособление 16 для возврата поршней в первоначальное положение после выработки ресурса тормоза.

С торца корпус закрыт резиновым грязезащитным кожухом 17. В корпусе 1 выполнено гнездо 18 для подачи рабочей жидкости.

Привод тормоза с компенсатором износа работает следующим образом: При подаче рабочей жидкости через гнездо 18 поршень 2 вместе со штоком 14 и упором 15 перемещается влево вдоль оси, сжимая пружину 13 до тех пор, пока не будет выбран зазор , далее вместе с поршнем начнет перемещаться коническая втулка 8 с фланцем 9 и подпружиненные вкладыши 11, которые будут скользить по цилиндрической направляющей 6. Эти перемещение упора 15 и вышеназванных деталей будут продолжаться до полного выбора зазором в тормозном пакете (тормозной пакет условно не показан), после чего начнется затормаживание.

После сброса давления рабочей жидкости втулка 8 с фланцем 9 и вкладыши 11 останутся неподвижными, так как они взаимодействуют друг с другом, как конусы Морзе, обеспечивая силу трения между зубцами 12 вкладышей 11 и направляющей 6 большую, чем сила сжатой пружины 13, а поршень 2 начнет перемещаться в исходное положение от действия сжатой пружины 13, при этом восстановится первоначальный зазор и все зазоры в тормозном пакете и тормоз растормозится.

Предложенное техническое решение позволяет упростить конструкцию приводом тормоза за счет уменьшения количества деталей, улучшить технологию изготовления и снизить трудозатраты, а выполнение вкладышей с конической наружной поверхностью и нарезными зубцами на внутренней поверхности повышает надежность работы и снижает потерю давления рабочей жидкости при затормаживании.

1. Патент США N 3900085 кл. 188-196, 1975.

Формула изобретения

Привод тормоза с компенсатором износа, содержащий корпус, установленный в нем полый поршень, размещенные в полости поршня шток, подвижную в осевом направлении втулку с внутренней конической поверхностью, фиксирующий элемент с наружной конической поверхностью ответной поверхности втулки и пружину растормаживания, отличающийся тем, что он снабжен установленной на штоке и жестко закрепленной в корпусе цилиндрической направляющей, фиксирующий элемент выполнен в виде охватывающих направляющую, по крайней мере трех вкладышей с нарезными зубцами на внутренней поверхности каждого из них и поджатых пружиной растормаживания, опертой свободным концом в шток, а заданный зазор образован торцом цилиндрической проточки, выполненной в поршне и фланцем втулки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2