Электродвигатель постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИсАние
ИЗОЬРЕтКНИй
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № 195542
Заявлено 18Л.1966 (№ 1049730/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20Л!!.1968. Бюллетень ЛЪ 11
Кл. 21d>, 39
21сГ, 47
МПК Н 02k
Н 021<
УДК 621.313,292(088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
Дата опубликования описания i VI 1968
Авторы изобретения
Ю. П. Кулешов, Ю. Б. Панферов и Ю. И. Архипов
Заявитель
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Известен электродвигатель;постоянного тока с вращающи мся индуктором и неподвижной якорной обманкой (авт. ав. № 195542), коммутация тока в которой осущесввляется конта ктами, управляемыми магнитным полем в функции угла поворота ротора,,в качестве,которых используют герметизированные магнитоупра вляемые контакты с подвижными магнитомягкими пластилинами, снабженные обмоткали управления, под ключение которых к источни ку питания |производится регулирующим устройство.м.
Цель изобретения — упростить сборку и обслуживание двигателя.
Для этого герметизи рова нные магнитоуправляемые IKQHTBIKTbI вместе,с управляющими элементами размещены во втулке из изоляционного материала, устанавливаемой на подшипниковом щите, и образуют съемный блок .коммутатора, а выводы блока,со стороны двигателя,присоединены к многоконтактному штырьевому разъему, клеммная часть, которого с .присоединенными к,ней выводами обмоток двигателя встроена в подшипниковый щит.
На чертеже схематично,показана конструкция предла|гаемого двигателя.
Магнитная система электродвигателя выполнена а налогично магнитной системе бесконтактного,сельсина с,дополнительными воздушными зазорами .и образуется осевыми шихтованными магнитопроводами 1 и 2 статора и ротора, кольцевыми шихтованными магнитопро водами 8 и якорем 4, выполненным аналогично статору нормальной синхронной маши5 ны. Обмотка якоря 5 электродвигателя выполняется по ти пу m-фазной обмотки машины переменного тока или в виде замкнутой обмотки машины постоянного тока. Возбуждение электродвигателя обеспечивается коаксиальными
10 обмотками б, закрепленными в корпусе между якорем и кольцевыми магнитопроводами.
Коммутация TCIKB;B обмотке якоря электродвигателя осуществляется с помощью герметизированных вак|уум ных или газонаполнен15 ных магнитоуправляемых контактов 7. Переключаются контакты датчиком угла поворота
8,:представляющим собой полый стакан из магнитомягкого материала, имеющий, вырез с центральным углом, равным 135 — 180 . Внут20 ри старикана установлен неподвижный .диэлектрический цилиндр 9,,в .который запрессова ны постоянные магниты или электромагниты 10, расположенные в тех же осях, что и магнитоуправляемые контакты.
25 При вращении магнитного шунта вместе с валом элект родвигareëë на пряжен ность магнитного поля постоян ных магнитов в зоне контактов периодически с частотой вращения изменяется от нуля до максимума благодаря
30 периодическому шунтированию потоков .по213949
Предмет изобретения
Составитель Г. Бокман
Редактор П. А. Вербова Техред P. М. Новикова Корректоры: Л. В, Наделпева и Л. В. Юшина
Заказ 1400/9 Тираж б30 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 стоянных магнитов стенкой хгагнитного шунта. Соответственно величинам напряженностей поля конта кты или контактные группы переключаются в одно из крайних положений.
Число контактов и магцито в, раополохкение их осей по окружности относительно осей оомоток якоря, а также рас1положение елрорези стакана шунта относительно оси полюсов индуктора двигателя согласуются со схемой обмотки таким образом, чтобы результирующсе поле якорных обмоток, взаимодействуя с магнитным полем индуктора, обеспечило создание максимального момента электродвигателя.
Контакты 7, управляющие обмотки П, а также элементы искрогасящих контуров установлены Во втулке !2 из изоляционного материала, укрепленной на подшипниковом щите.
Часть элементов схемы управления может быть размещена,в цилиндре 9. Выводы от контактов присоединены к штырьевому разъему 18, клемгмная часть которого с присоединенными к ней выводами якорной обмотки II обмотки ,возбуждения встроена в,подшипн гконый щит.
Такое выполнение блока управления,позволяет легко без разборки двигателя заменять нсиоправные элементы блока или производить его замену.
Электродвигатель,постоянного то|ка по авт. св. № 195542, отличаюигиггс>г. тем, что, с целью упрощения сборки и обслуживания, двигателя, гсрметизированные магнитоуправляемые кон15 такты |вместе с упра вляющими элементами размещены во втулке из изоляционного материала, устанавливаемой на подшипниковом щите, и образуют съемный блок коммутатора, а выводы блока со стороны двигателя гприсое20 динены к многоконтактно»у штырьевому разъему, клеммHàÿ часть которого с присоединенными к ней выводами обмоток двигателя встроена в подшипниковый щит.