Устройство для облегчения электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания
Реферат
Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла. Устройство содержит расположенное внутри картера и установленное на его стенке нагревательное средство, связанное с источником питания и включающее корпус, и отличается тем, что нагревательное средство содержит саморегулируемые нагревательные полупроводниковые элементы, пружинный контакт для связи с источником питания с выступающими участками и пластинчатый изолятор, корпус выполнен в виде металлической пластины, одна поверхность которой непосредственно примыкает к внутренней поверхности стенки картера, а на противоположной ее поверхности выполнены углубления для размещения в них саморегулируемых нагревательных полупроводниковых элементов, при этом пластинчатый изолятор установлен на пружинном контакте с обеспечением возможности регулируемого поджатия его выступающих участков к саморегулируемым нагревательным полупроводниковым элементам. Устройство обеспечивает запуск при низких температурах окружающей среды, исключая масляное голодание двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для запуска двигателя внутреннего сгорания, в частности для подогрева масла в картерах двигателей.
Известно устройство для облегчения электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее расположенное внутри картера и установленное на его стенке нагревательное средство, связанное с источником питания и включающее корпус (PCT W 081/00879 A1, 02.04.81г. - аналог и прототип). Недостатком известного устройства является низкая эффективность в эксплуатации. Техническим результатом данного устройства является повышение эффективности в эксплуатации, за счет обеспечения возможности запуска двигателя при любых морозах, исключая масляное голодание двигателя. Достигается это тем, что нагревательное средство содержит саморегулируемые нагревательные полупроводниковые элементы, пружинный контакт для связи с источником питания с выступающими участками и пластинчатый изолятор, корпус выполнен в виде металлической пластины, одна поверхность которой непосредственно примыкает к внутренней поверхности стенки картера, а на противоположной ей поверхности выполнены углубления для размещения в них саморегулируемых нагревательных полупроводниковых элементов, при этом пластинчатый изолятор установлен на пружинном контакте с обеспечением возможности регулируемого поджатия его выступающих участков к саморегулируемым нагревательным полупроводниковым элементам. В качестве полупроводниковых элементов использованы позисторы. Позисторы выполнены в виде цилиндров с диаметром 19-26 мм и толщиной стенок 1,2-3,0 мм. Позисторы выполнены в виде пластин. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на: фиг.1 изображено устройство в сборе, в разрезе, фиг.2 - нагревательное средство, повернуто. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания содержит расположенное внутри картера 1 и установленное на его стенке 2 нагревательное средство, связанное с источником питания (не показан), в частности с аккумуляторной батареей или с соответствующим преобразователем, и включающее корпус 3. Нагревательное средство содержит саморегулируемые нагревательные полупроводниковые элементы 4, пружинный контакт 5 для связи с источником питания с выступающими участками 6 и пластинчатый изолятор 7. Корпус 3 выполнен в виде металлической пластины, одна поверхность которой непосредственно примыкает к внутренней поверхности стенки 2 картера 1, а на противоположной ей поверхности выполнены углубления 8 для размещения в них саморегулируемых нагревательных полупроводниковых элементов 4. Пластинчатый изолятор 7 установлен на пружинном контакте 5 с обеспечением возможности регулируемого поджатия его выступающих участков 6 к саморегулируемым нагревательным полупроводниковым элементам 4. Количество элементов 4 может быть равно, например, четырем. В качестве полупроводниковых элементов 4 использованы позисторы. Позисторы 4 выполнены в виде цилиндров с диаметром 19-26 мм и толщиной стенок 1,2-3,0 мм или в виде пластин, в зависимости от алгоритма нагрева. К системе питания полупроводниковые элементы 4 подсоединены через расположенный на поддоне картера 1 изолятор 9 и проходящий через него соединительный провод 10. С корпусом 3 позисторы 4 связаны посредством стяжных винтов 11, а корпус 3 с стенкой 2 картера соединен посредством крепежных болтов 12 через уплотнительные прокладки 13. Позицией 14 обозначено масло, а 15 - масляный насос. Пользуются устройством следующим образом. При подаче тока на нагревательные полупроводниковые элементы 4 они нагреваются до расчетной температуры, после чего резко растет сопротивление их структур. Потребление тока падает до минимума, хотя генерация тепла в масло 14 не прекращается. С возрастанием температуры масла потребление тока становится меньше, и при достижении расчетной температуры масла рост температуры нагревательных элементов 4 прекращается, что и обуславливает эффект саморегулирования. Заданная в структуре полупроводникового элемента 4 расчетная для каждого вида подогревателя точка переключения предотвращает перегрев выше необходимой температуры. Перед запуском двигателя нагревательное средство, находящееся в поддоне картера 1, наполненном маслом 14, подключают к источнику питания. При этом, благодаря уникальному свойству нагревательного средства - возможности саморегулирования, вероятность перегрева полностью исключается. При запуске двигателя подогретое масло 14 поступает через масляный насос 14 в двигатель, исключая масляное голодание. Таким образом, изобретение повышает надежность и долговечность двигателя, обеспечивая подачу подогретого масла в двигатель при любых морозах. Промышленная применимость Изобретение может быть использовано на любых установках, где существует необходимость подогрева масла в картерах при эксплуатации в зимних условиях, например, на автомобилях и тракторах.Формула изобретения
1. Устройство для облегчения электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее расположенное внутри картера и установленное на его стенке нагревательное средство, связанное с источником питания и включающее корпус, отличающееся тем, что нагревательное средство содержит саморегулируемые нагревательные полупроводниковые элементы, пружинный контакт для связи с источником питания с выступающими участками и пластинчатый изолятор, корпус выполнен в виде металлической пластины, одна поверхность которой непосредственно примыкает к внутренней поверхности стенки картера, а на противоположной ее поверхности выполнены углубления для размещения в них саморегулируемых нагревательных полупроводниковых элементов, при этом пластинчатый изолятор установлен на пружинном контакте с обеспечением возможности регулируемого поджатия его выступающих участков к саморегулируемым нагревательным полупроводниковым элементам. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве полупроводниковых элементов использованы позисторы. 3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что позисторы выполнены в виде цилиндров диаметром 19-26 мм и толщиной стенок 1,2-3,0 мм. 4. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что позисторы выполнены в виде пластин.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2