Устройство каркасных жилищ, собираемых из заранее заготовленных стандартных элементов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

;- -»«ъ««»»»»»«««««» «

«« Класс 37f-,—, Йвторекое евидетельетво на изобретениЕ., ОПИ.САНИЕ.устрой«ства;каркасных жилищ, собираемых из заранее заготовленных стандартных элементов.

К авторскому., свидетельству Н. A. Яадевскего, заявленному 25 апреля

4930 года (заяв. саид. М 68959).

О выдаче авторского" свидетельства опубликовано 31 июля 1931 года..

Современное. строительство ставит себе задачей возможно -рбльшую стандартизацию жилых зданий и наиболее полное фабричное пройзводство стандартных частей жилища.

Предлагаемая конструкция имеет целью дать возможность достаточно пластично решать в«опросы жилища в связи с той или янбй степенью централизации и децентрализации обобществленной его части путем стандартной заготовки отдельных -ячеек-кают с внутренним оборудованием необходимйми предметами и мебелью, с установкой эмих кают в любое .мест@ сооруженного для этой цели каркаса.

На чертеже фиг. 1 — 7 изображают отдельную каюту и детали ее устройства; фиг. 8 — 16 — каркас здания и детали его устройства; фиг. 17 — 19 — стандартную. ячейку лестничной клетки; фиг. 20 — 22— оконные переплеты для корридоров.

Одним из основных элементов сооружения является жилая каюта, которая

- рассматривается как самостоятельное техническое сооружение, удовлетворяющее всем современным культурным потребностям жилища на одного или на двух человек и могущее функционировать как жилище, самостоятельно. Производство этой жилой единицы-каюты с полным оборудованием, мебелью и приборами осуществляется: фабричнывт способом на фабриках а Йто-авйо илм вагоностроительства или на вновь организуемых специальных фабриках по методам производства -им родственных..

Каюты в разобранном виде транспортируются на место, где осуществляется, строительство. Там производится сборка, которая может производиться фабричноконвейерным способом. Внешняя форма такой ячейки-каюты изображена на фиг. 1. План капоты изображен на фиг. 2, поперечный разрез на фиг. 3, фасад на фиг. 4. Элементы, на которы@ раечле-няется ячейка для ее более удобной транспортировки, представлены на фиг.5..

В зависимости от различных условий и географических поясов конструкция ячейки-каюты возможна из различных материалов: железобетона, дерева, железа, алюминия и т. д., удовлетворяющих условиям легкости, прочности и теплоизоляции. Предлагаемый варианг решения рассчитан на средний и северный географические пояса и представляет собою конструкцию из массы, со-. стояц ей из древесных опилок, связанных Аагнезиальным цементом (ксилолит).

Толщина всех элементов, составляющих кабину, 9 /2 см, одинакова и вполне до-, статочна для теплоизоляции и прочности.

Для придания жесткости элементам, там, 1 где это-будет необходимо по статическому расчету, вводится деревянный кар-кас из прямых и гнутых прутьев, распо.лагаемых согласно напряжениям подобно железобетону. Напряжения в материале стен, потолка и пола каюты не велики, так как они должны выдерживать нагрузку лишь своего собственного веса, посторонних нагрузок они не несут. Для большей теплоизоляции внутренняя поверхность ксилолитовых элементов стен отформована в виде выпуклой, рельефной сетки 1 (фиг. б, 7), на которую наклеивается отделочная полированная фанера 2 (фиг. 7), на пол.каюты ячейки наклеивается линолеум. Наружная поверхность стены изолируется церезитом б (фиг. 7). Стыки всех элементов на месте сборки одинаковым образом соединяются и состоят из железных йетель 3 (фиг. б и 7), заделанных концами в массу плиты во время ее отформовки-набивки, расположенных в шахматном порядке, т.-е. петли стыка одного элемента не совпадают с петлями стыка другого weмента. Сквозь кольца пропускается железный прут 4. Элементы в собранном виде временно сдерживаются наружными металлическими скобочками (бандаж), и швы элементов в собранном виде заливаются портландским цементом; при этом диаметр цементного, стержня в шве получается в 5 /2 см,.армированный железными кольцами и прутом,: то представляет вполне прочное соединение.. Для большей теплоизоляции стыки обработаны войлоком 5.

Вторым элементом сооружения является каркас, который может бь ть, в зависимости от различных условий, де ревянным, железным, железобетонным и т. д. Назначение каркаса заключается в принятии нагрузок. Каркас состоит из стандартных элементов стоек 1 (фиг. 8} прогонов продольных 2, поперечных 3 и щитов междуэтажных перекрытий. Из всех этих элементов лишь стойки несут различную нагрузку; в зависимости от ,количества лежащих над ними этажей; остальные же элементы несут нагрузку постоянную, поэтому сечение всех элементов, за исключенйем стоек, является . величиной постоянной- и легко может быть стандартизовано. Стандарт же стоек ф,- ф возможен лишь при условии, что они будут:составными. Предлагаемая железобетонная конструкция состоит-из полностью стандартизованных элементов = прогонов продольных 1 (фиг. 9), прого- —. нов поперечных 2, междуэтажных плит 3 и стоек 4. Стойки состоят из двух, трех, четырех элементов; сращиваемых в зависимости от этажности.. Типы элементов показаны на фиг. 10,11, 12; комбинации типов изображены на фиг. 13, 14, 15.

Наращивание стоек производится одновременно с соединением в один узел

10 прогонов (фиг. 9). Конструкция стоек состоит из железобетонных брусьев с вынутым полуцилиндрическим жолобом с одной стороны (фиг. 1, 11) или с двух— сторон (фиг. l2). Элементы стоек армированы одинаковым образом. арматура их -частично, в виде колец, заполняет вышеуказанный полуцилиндрический жолоб. Минимальное сечение стойки, выдерживающее нагрузку одного этажа, образуется соединением двух элементов (фиг. 13) таким образом, что полуцилиндрические жолоба обращены друг к другу. Пропуская .четыре железных стержня в образовавшееся цилиндрическое отверстие и, заливая его цементным раствором, получим железобетонную стойку минимального сечения. Для прлучения следующих сечений нужно будет два элемента (фиг. 10, 11) срастить с одним, двумя и т. д. элементами (фиг. 12), при чем спосор сращивания остается тот же.

Заготовленные таким образом стойки различных сечений, в зависимости от этажей, устанавливаются в первом этаже на специально подготовленный фунда-мент, в других этажах — друг над другом.

Продольные прогоны, идущие вдоль здания, армируются обычно с расчетом на соответствующую нагрузку и отличаются лишь тем, что в концах своих имеют выпущенную наружу арматуру в виде петель. Поперечные прогоны отличаются от продольных тем, что помимо концевых петель имеют петли и вдоль верхней поверхности прогона. На-значение петель у концов прогонов, заключается в том, чтобы связать арматуру прогонов между собою и с арматурой стоек, которая осуществляется наипростейшим способом. После того, как— 3 стойки- установлены; устанавливаются продольные прогоны таким образом, что концевые петли их надеваются на выпущенные два конца арматуры стоек, при чем каждая петля захватывет оба конца.

После этого устанавливаются поперечные прогоны, при чем торцевые петли поперечного прогона надеваются на другие два конца арматуры стоек. Сверх образованного из стойки и трех прогонов узла устанавливается стойка выше- лежащего этажа, таким образом, что арматура ее пропускается сквозь петли прогонов. Весь узел с помощью специальной опалубки заливается цементным раствором.

Междуэтажное перекрытие состоит из отдельных железобетонных плит, укладываемых концами на поперечные прогоны (фиг. 16). Соединение плит с прогоном и на прогонемеждусобою осуществляется конструкцией, аналогичной с конструкцией сращивания стоек, а именно арматура плит выпущена наружу в торцевых частях, в которых плита утолщена, эти выпущенные концы арматуры образуют кольца. Таким образом, кольца досок-плит, уложенных с двух сторон прогона, плюс кольца самого прогона, образуют ряд колец, который связывается общим железным стержнем, пропущенным сквозь все кольца и все заливается цементным раствором заподлицо с верхней плоскостью плит.

Лестничная клетка представляет собою стандартное звено, по конфигурации плана тождественное с конфигурацией плана каюты, по высоте равное высоте этажа (фиг. 17, 18, 19). Конструкция ее состоит из железобетонных сЪенок и чугунных, железных или железобетонных маршей и площадок. Толщина наружных стенок предполагается в10см.В каркасе на месте предполагаемой лестничной клетки опускается во всех этажах наружный прогон и соответствующее количество плит междуэтажного перекрытия. Звенья, наращкваются друг на друга, образуя непрерывную лестничную клетку.

Ограждение корридоров — в случае: бокового корридора, а также обобществленных частей здаиия в местах каркаса, . незаполненного ячейками, осуществляется с помощью специальных стандартных двойных остекленных железных щитоввитражей. Каждый щит по; своим размерам заполняет полностью звено каркаса и удерживается в устойчивом положении с помощью болтов, связывающих оба щита (фиг. 20, 21). Естественная вентиляция помещения осуществляется с помощью вращения вокруг горизойтальной оси отдельных элементов витража таким образом, что можно в достаточно максимальной степени регулировать соотношение между открытой частью витража и закрытой (фиг. 22).

После возведения каркаса на месте работ и сборки кают последние с помощью легкого крана, прикрепленного к каркасу, в готовом виде поднимаются и устанавливаются на междуэтажное перекрытие в предназначенное место 5. (фиг. 8).

Лестничные клетки вставляются аналогичным образом в предусметренное для них в каркасе место 6. Все незаполненные места в каркасе, т.-е. гнезда, не занятые каютами и лестничной клеткой, ограждаются специальным стандартным упомянутым выше витражем. Ио поверхности железобетонных плит междуэтажного перекрытия, в местах, не занятых каютами и лестничной клеткой, чистый пол может быть настлан обычным образом. Крыша обычная — по стропилам или плоская устраивается в зависимости от условий и желания. Раскраска и внутренняя отделка обобществленной части здания также может быть произведена,:, по желанию.

Bce трубы и провода (водопровод, канализация, отопление и освещение) проводятся после установки каркаса и присоединяются к соответствующим установкам кают после вделки кают на места.

Промежутки между каркасом и каютами легко могут быть заделаны.

Предмет изобретения.

1. Устройство каркасных жилищ, собираемых из заранее заготовленных стандартных элементов, отличающееся тем, что в клетки остова, изготовленного из железобегона, железа, дерева или иных материалов, состоящего из стоек, прогонов и плит междуэтажного перекрытия, вдвинуты: а) отдельно изгото4—

1 деленные стандартные каюты, заранее собираемые из пола, стен и потолка и б) звенья лестничной клетки, также заранее изготовленные из стандартных элементов.

2. При устройстве по- п. 1 выполне ние стоек, плит и прогонов изстандартных железобетонных брусьев двух типов поперечного сечения: а) с полукруглым продольным жолобом на одной из граней и б) с такими же жолобами на двух гранях, заключающими железные, заделанные концами в бетон, кольца для пропускания через них железного стержня при сборке остова.