Лонжерон судна

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению и авиастроению. В частности, оно касается производства элементов силового набора кораблей, подводных лодок и т. п. , например, прокатом, штамповкой, волочением, механической обработкой, экструзией или порошковой металлургией. Лонжерон судна содержит по крайней мере в одном из поперечных сечений линию границы сечения. По крайней мере на части длины эта линия имеет вид фрагмента или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса. Лонжерон в сечении может иметь переменный линейный размер, многократно и периодически возрастающий и убывающий. На части длины линия границы сечения лонжерона может быть выпуклой, вогнутой или ступенчатой. На части длины линии границы сечения лонжерон может быть выполнен с выемкой или выступом. Лонжерон может быть выполнен по крайней мере с одной внутренней полостью. Лонжерон может быть выполнен заодно с обшивкой и в области его сопряжения с нею на линии границы сечения могут выполняться по крайней мере один выступ и/или выемка. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных свойств лонжерона судна. 15 з.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к судостроению и в частности к производству элементов силового набора кораблей, подводных лодок и т.п., например прокатом, штамповкой, волочением, механической обработкой, экструзией или порошковой металлургией.

Уровень техники Аналогами к предлагаемому устройству можно считать: 1. Силовой элемент конструкции, авторское свидетельство СССР N 967017 оп. 30.10.91 г. по МКИ B 64 C 1/06, содержащий в поперечном сечении линию границы сечения.

Недостатками аналога являются: А) Отсутствие конструктивно заложенной направленности прочностных свойств (жесткости) при работе в условиях циклического изгиба, что существенно утяжеляет конструкцию лонжерона. При проектировании конструкций лонжерона, как правило, известна его будущая сложная схема нагружения, в том числе плоскость или плоскости наибольших изгибающих моментов. Создание лонжерона с одинаковой толщиной по длине сечения в этой ситуации является нерациональным, утяжеляющим лонжерон и в целом конструкцию судна.

Б) Низкая эффективность фиксации при размещении в объеме между корпусом лонжерона и прилегающей деталью, например деталью крепежа силового набора, компаундмассы.

Создание конструкции лонжерона с границей поперечного сечения в виде прямых линий является нерациональным и не способствует эффективному сцеплению поверхности лонжерона с компаундмассой.

В) Не эффективное использование трения сцепления поверхности лонжерона с контактирующей деталью силового набора в условиях сложного знакопеременного нагружения.

Создание конструкции лонжерона с границей поперечного сечения в виде прямых линий является нерациональным и не способствует эффективному сцеплению поверхности лонжерона с контактирующей деталью силового набора.

Г) Отсутствие конструктивно заложенного свойства лонжерона, обеспечивающего снижение усилий сжатия для достижения упругой деформации участков поверхности лонжерона с целью предотвращения самораскручивания деталей резьбового соединения, контактирующих с поверхностью лонжерона. Снижение усилий сжатия позволит уменьшить габариты деталей крепежа, что приведет к снижению массы конструкции.

Создание конструкции лонжерона с границей поперечного сечения в виде прямых линий является нерациональным и не способствует снижению усилий сжатия для формирования на поверхности лонжерона областей упругой деформации. Чем больше поверхность сжатия, тем больше требуются усилия сжатия для достижения упругодеформированного состояния лонжерона.

Д) Низкая теплопроводность лонжерона при контакте с более нагретой средой, например с внутренним объемом приборного отсека.

Создание конструкции лонжерона с границей поперечного сечения в виде прямых линий является нерациональным и не способствует повышению теплопроводности.

Е) Низкая достоверность определения изготовителя лонжерона вследствие отсутствия на его корпусе (например, на границе поперечного сечения) идентификатора производителя. Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции детали, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя конструкции лонжерона или аварии по вине лонжерона (бракованного или не правильно спроектированного лонжерона), не имеющего на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднителен процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Ж) Низкая достоверность определения участка размещения лонжерона вследствие отсутствия на его корпусе (например, на границе поперечного сечения) идентификатора места расположения. Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции детали, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При аварии с большим разбросом деталей по местности и установлении ее причин идентификация лонжерона, не имеющего на корпусе идентификатора участка размещения, крайне затруднена, что зачастую приводит к усложнению процесса установления причин аварии.

2. Лонжерон, описанный в патенте РФ N 2073188, оп. 10.02.97 г. по МКИ F 42 B 15/00, содержащий зажимные элементы на боковой поверхности, а в поперечном сечении линию границы сечения.

Недостатками аналога являются: А) Отсутствие конструктивно заложенной направленности прочностных свойств (жесткости) при работе в условиях циклического изгиба, что существенно утяжеляет конструкцию лонжерона. При проектировании конструкций лонжерона, как правило, известна его будущая сложная схема нагружения, в том числе плоскость или плоскости наибольших изгибающих моментов. Создание лонжерона с одинаковой толщиной по длине сечения в этой ситуации является нерациональным, утяжеляющим лонжерон и в целом конструкцию судна.

Б) Низкая эффективность фиксации при размещении в объеме между корпусом лонжерона и прилегающей деталью, например деталью крепежа силового набора, компаундмассы.

Создание конструкции лонжерона с границей поперечного сечения в виде прямых линий является нерациональным и не способствует эффективному сцеплению поверхности лонжерона с компаундмассой.

В) Не эффективное использование трения сцепления поверхности лонжерона с контактирующей деталью силового набора в условиях сложного знакопеременного нагружения.

Создание конструкции лонжерона с границей поперечного сечения в виде прямых линий является нерациональным и не способствует эффективному сцеплению поверхности лонжерона с контактирующей деталью силового набора.

Г) Отсутствие конструктивно заложенного свойства лонжерона, обеспечивающего снижение усилий сжатия для достижения упругой деформации участков поверхности лонжерона с целью предотвращения самораскручивания деталей резьбового соединения, контактирующих с поверхностью лонжерона. Снижение усилий сжатия позволит уменьшить габариты деталей крепежа, что приведет к снижению массы конструкции.

Создание конструкции лонжерона с границей поперечного сечения в виде прямых линий является нерациональным и не способствует снижению усилий сжатия для формирования на поверхности лонжерона областей упругой деформации. Чем больше поверхность сжатия, тем больше требуются усилия сжатия для достижения упругодеформированного состояния лонжерона.

Д) Низкая теплопроводность лонжерона при контакте с более нагретой средой, например с внутренним объемом приборного отсека.

Создание конструкции лонжерона с границей поперечного сечения в виде прямых линий является нерациональным и не способствует повышению теплопроводности.

Е) Низкая достоверность определения изготовителя лонжерона вследствие отсутствия на его корпусе (например, на границе поперечного сечения) идентификатора производителя. Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции детали, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя конструкции лонжерона или аварии по вине лонжерона (бракованного или не правильно спроектированного лонжерона), не имеющего на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднителен процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Ж) Низкая достоверность определения участка размещения лонжерона вследствие отсутствия на его корпусе (например, на границе поперечного сечения) идентификатора места расположения. Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции детали, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При аварии с большим разбросом деталей по местности и установлении ее причин идентификации лонжерона, не имеющего на корпусе идентификатора участка размещения, крайне затруднена, что зачастую приводит к усложнению процесса установления причин аварии.

Наиболее близким по технической сущности прототипом к предлагаемому устройству является лонжерон судна, содержащий по крайней мере в одном из поперечных сечений линию границы сечения (Толковый словарь русского языка. М.: Азъ, 1993, 960 с.).

Недостатками прототипа являются: А) Отсутствие конструктивно заложенной направленности прочностных свойств (жесткости) при работе в условиях циклического изгиба, что существенно утяжеляет конструкцию лонжерона. При проектировании конструкций лонжерона, как правило, известна его будущая сложная схема нагружения, в том числе плоскость или плоскости наибольших изгибающих моментов. Создание лонжерона с одинаковой толщиной по длине сечения в этой ситуации является нерациональным, утяжеляющим лонжерон и в целом конструкцию судна.

Для повышения прочностных свойств: жесткости лонжерона при известной схеме его нагружения в конструкции, и в частности при известной плоскости действия максимального изгибающего момента целесообразно конструктивное заложение направленности прочностных свойств: жесткости поперечного сечения лонжерона. Т.е. целесообразно изготовление лонжерона с поперечным, сечением не в виде прямоугольника, а например, в виде фигуры с перераспределенной (удаленным центром масс сечения от подкрепляемой обшивки) массой, момент инерции которой максимален в плоскости изгибающего момента. Фигура может быть выполнена, например в виде эллипса на "ножке". При сборке конструкции лонжерон своей большей осью эллипса ориентируется в плоскости действия максимального изгибающего момента.

Б) Низкая эффективность фиксации при размещении в объеме между корпусом лонжерона и прилегающей деталью, например деталью крепежа силового набора, компаундмассы.

Создание конструкции лонжерона с границей поперечного сечения в виде прямых линий является нерациональным и не способствует эффективному сцеплению поверхности лонжерона с компаундмассой.

Для повышения эффективности фиксации целесообразно выполнение лонжерона в поперечном сечении, например, в виде чередующихся элементов эллипса, что увеличивает периметр сечения (длину линии границы сечения), а следовательно, и поверхность соприкосновения лонжерона с компаундмассой.

В) Не эффективное использование трения сцепления поверхности лонжерона с контактирующей деталью силового набора в условиях сложного знакопеременного нагружения.

Создание конструкции лонжерона с границей поперечного сечения в виде прямых линий является нерациональным и не способствует эффективному сцеплению поверхности лонжерона с контактирующей деталью силового набора.

Для повышения эффективности использования трения сцепления целесообразно выполнение лонжерона в поперечном сечении, например, в виде чередующихся выпуклых и вогнутых, относительно срединной оси сечения лонжерона, элементов эллипса или гиперболы, что приводит к появлению на поверхности лонжерона чередующихся возвышенностей и впадин (шероховатости) и увеличивает трение сцепление с деталью силового набора, в условиях сложного знакопеременного нагружения.

Г) Отсутствие конструктивно заложенного свойства лонжерона, обеспечивающего снижение усилий сжатия для достижения упругой деформации участков поверхности лонжерона с целью предотвращения самораскручивания деталей резьбового соединения (деталей крепежа), контактирующих с поверхностью лонжерона. Снижение усилий сжатия позволит уменьшить габариты деталей крепежа, что приведет к снижению массы конструкции.

Создание конструкции лонжерона с границей поперечного сечения в виде прямых линий является нерациональным и не способствует снижению усилий сжатия для формирования на поверхности лонжерона областей упругой деформации. Чем больше поверхность сжатия, тем больше требуются усилия сжатия для достижения упругодеформированного состояния лонжерона.

Для снижения усилий сжатия и получения упругой деформации на участках поверхности лонжерона целесообразно выполнение лонжерона с линией границы поперечного сечения, отличной от прямой линии, например, в виде элементов эллипса, гиперболы или параболы, т. е. в виде фрагментов или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса. При сжатии лонжерона деталями крепежа (болтами, заклепками) усилия передаются через его выступающие части (элементы косого конического сечения), и именно на них формируются области упругой деформации. Усилия для формирования областей деформаций требуются гораздо меньшие, чем при сжатии диска по всей его поверхности за счет меньшей площади соприкосновения выступающих частей лонжерона с деталями крепежа.

Д) Низкая теплопроводность лонжерона при контакте с более нагретой средой, например с внутренним объемом приборного отсека.

Создание конструкции лонжерона с границей поперечного сечения в виде прямых линий является нерациональным и не способствует повышению теплопроводности.

Для повышения теплопроводности целесообразно выполнение границы поперечного сечения лонжерона, например, в виде чередующихся выпуклых и вогнутых, относительно срединной оси сечения лонжерона, элементов эллипса или гиперболы, что приводит к появлению на поверхности лонжерона чередующихся возвышенностей и впадин (шероховатости). Тем самым увеличивается боковая поверхность лонжерона, а следовательно, поверхность контакта с более нагретой средой, что приводит к повышению его теплопроводности.

Е) Низкая достоверность определения изготовителя лонжерона вследствие отсутствия на его корпусе (например, на границе поперечного сечения) идентификатора производителя. Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции детали, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя конструкции лонжерона или аварии по вине лонжерона (бракованного или не правильно спроектированного лонжерона), не имеющего на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднителен процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Для повышения достоверности определения изготовителя лонжерона часть линии границы поперечного сечения может выполняться по форме в виде фрагмента или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса, т.е. участка линии, которую образует поверхность прямого кругового конуса и секущая плоскость, не проходящая через его вершину. Причем для идентификации конкретного изготовителя не имеет значения конкретный частный случай выполнения этой линии, т.е. эллипс это, гипербола или парабола. Так, например, для идентификации одного из изготовителей может быть выбрана первая четверть линии границы сечения, а вторая четверть - для идентификации другого изготовителя. Кроме того, в зависимости от конкретного изготовителя (его особенностей) первая четверть будет выполняться из участка эллипса, гиперболы или параболы. Любой участок кривых, объединенных понятием "коническое сечение", однозначно идентифицируется с помощью известных математических методов [1-5].

Ж) Низкая достоверность определения участка размещения лонжерона вследствие отсутствия на его корпусе (например, на границе поперечного сечения) идентификатора места расположения. Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции детали, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При аварии с большим, разбросом деталей по местности и установлении ее причин идентификация лонжерона, не имеющего на корпусе идентификатора участка размещения, крайне затруднена, что зачастую приводит к усложнению процесса установления причин аварии.

Для повышения достоверности определения участка размещения лонжерона часть линии (отрезок) границы поперечного сечения может выполняться по форме в виде фрагмента или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса, т.е. участка линии, которую образует поверхность прямого кругового конуса и секущая плоскость, не проходящая через его вершину. Причем для идентификации конкретного места расположения лонжерона не имеет значения конкретный частный случай выполнения этой линии, т.е. эллипс это, гипербола или парабола.

Сущность изобретения Задачей изобретения является создание лонжерона, обеспечивающего: конструктивно заложенную направленность прочностных свойств (жесткости) при работе, например, в условиях циклического знакопеременного изгиба; повышенную эффективность фиксации при размещении в объеме между корпусом лонжерона и прилегающей деталью, например деталью крепежа силового набора или обшивкой, компаундмассы; эффективное использование трения сцепления поверхности лонжерона с контактирующей деталью силового набора в условиях сложного знакопеременного нагружения; снижение усилий сжатия для достижения упругой деформации участков поверхности лонжерона с целью предотвращения самораскручивания деталей резьбового соединения (деталей крепежа), контактирующих с поверхностью лонжерона; повышенную теплопроводность при контакте с более нагретой средой, например с внутренним объемом приборного отсека; повышенную достоверность определения изготовителя лонжерона путем формирования на его поверхности (например, на границе поперечного сечения) идентификатора производителя; повышенную достоверность определения участка размещения лонжерона путем формирования на его поверхности (например, на границе поперечного сечения) идентификатора участка размещения лонжерона.

Указанный технический результат изобретения достигается тем, что лонжерон судна содержит по крайней мере в одном из поперечных сечений линию границы сечения, и по крайней мере часть длины линии границы сечения выполнена в виде фрагмента или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса.

При этом обеспечивается: А) Конструктивно заложенная направленность прочностных свойств (жесткости) при работе в условиях циклического знакопеременного изгиба. При проектировании конструкций лонжерона, как правило, известна его будущая сложная схема нагружения, в том числе плоскость или плоскости наибольших изгибающих моментов. Создание лонжерона с одинаковой толщиной по длине сечения в этой ситуации является нерациональным, утяжеляющим лонжерон и в целом конструкцию судна.

Для повышения прочностных свойств: жесткости лонжерона при известной схеме его нагружения в конструкции, и в частности при известной плоскости действия максимального изгибающего момента, целесообразно конструктивное заложение направленности прочностных свойств: жесткости поперечного сечения лонжерона, т. е. целесообразно изготовление лонжерона с поперечным сечением не в виде прямоугольника, а, например в виде фигуры с перераспределенной (удаленным центром масс сечения от подкрепляемой обшивки) массой, момент инерции которой максимален в плоскости изгибающего момента. Фигура может быть выполнена, например, в виде эллипса на "ножке". При сборке конструкции лонжерон своей большей осью эллипса ориентируется в плоскости действия максимального изгибающего момента.

Б) Повышенная эффективность фиксации при размещении в объеме между корпусом лонжерона и прилегающей деталью, например деталью крепежа силового набора, компаундмассы.

Создание конструкции лонжерона с границей поперечного сечения в виде прямых линий является нерациональным и не способствует эффективному сцеплению поверхности лонжерона с компаундмассой.

Для повышения эффективности фиксации целесообразно выполнение лонжерона в поперечном сечении, например в виде чередующихся элементов эллипса, что увеличивает периметр сечения (длину линии границы сечения), а следовательно, и поверхность соприкосновения лонжерона с компаундмассой.

В) Эффективное использование трения сцепления поверхности лонжерона с контактирующей деталью силового набора в условиях сложного знакопеременного нагружения. Создание конструкции лонжерона с границей поперечного сечения в виде прямых линий является нерациональным и не способствует эффективному сцеплению поверхности лонжерона с контактирующей деталью силового набора.

Для повышения эффективности использования трения сцепления целесообразно выполнение лонжерона в поперечном сечении, например, в виде чередующихся выпуклых и вогнутых, относительно срединной оси сечения лонжерона, элементов эллипса или гиперболы, что приводит к появлению на поверхности лонжерона чередующихся возвышенностей и впадин (шероховатости) и увеличивает трение сцепления с деталью силового набора в условиях сложного знакопеременного нагружения.

Г) Снижение усилий сжатия для достижения упругой деформации участков поверхности лонжерона с целью предотвращения самораскручивания деталей резьбового соединения (деталей крепежа), контактирующих с поверхностью лонжерона. Снижение усилий сжатия позволит уменьшить габариты деталей крепежа, что приведет к снижению массы конструкции. Создание конструкции лонжерона с границей поперечного сечения в виде прямых линий является нерациональным и не способствует снижению усилий сжатия для формирования на поверхности лонжерона областей упругой деформации. Чем больше поверхность сжатия, тем больше требуются усилия сжатия для достижения упругодеформированного состояния лонжерона.

Для снижения усилий сжатия и получения упругой деформации на участках поверхности лонжерона целесообразно выполнение лонжерона с линией границы поперечного сечения, отличной от прямой линии, например, в виде элементов эллипса, гиперболы или параболы, т.е. в виде фрагментов или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса. При сжатии лонжерона деталями крепежа (болтами, заклепками) усилия передаются через его выступающие части (элементы косого конического сечения), и именно на них формируются области упругой деформации. Усилия для формирования областей деформаций требуются гораздо меньшие, чем при сжатии диска по всей его поверхности за счет меньшей площади соприкосновения выступающих частей лонжерона с деталями крепежа.

Д) Повышенная теплопроводность лонжерона при контакте с более нагретой средой, например с внутренним объемом приборного отсека. Создание конструкции лонжерона с границей поперечного сечения в виде прямых линий является нерациональным и не способствует повышению теплопроводности.

Для повышения теплопроводности целесообразно выполнение границы поперечного сечения лонжерона, например, в виде чередующихся выпуклых и вогнутых, относительно срединной оси сечения лонжерона, элементов эллипса или гиперболы, что приводит к появлению на поверхности лонжерона чередующихся возвышенностей и впадин (шероховатости). Тем самым увеличивается боковая поверхность лонжерона, а следовательно, поверхность контакта с более нагретой средой, что приводит к повышению его теплопроводности.

Е) Повышенная достоверность определения изготовителя лонжерона вследствие наличия на его корпусе (например, на границе поперечного сечения) идентификатора производителя. Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции детали, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя конструкции лонжерона или аварии по вине лонжерона (бракованного или не правильно спроектированного лонжерона), не имеющего на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднителен процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Для повышения достоверности определения изготовителя лонжерона часть линии границы поперечного сечения может выполняться по форме в виде фрагмента или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса, т.е. участка линии, которую образует поверхность прямого кругового конуса и секущая плоскость, не проходящая через его вершину. Причем для идентификации конкретного изготовителя не имеет значения конкретный частный случай выполнения этой линии, т.е. эллипс это, гипербола или парабола. Так, например, для идентификации одного из изготовителей может быть выбрана первая четверть линии границы сечения, а вторая четверть - для идентификации другого изготовителя. Кроме того, в зависимости от конкретного изготовителя (его особенностей) первая четверть будет выполняться из участка эллипса, гиперболы или параболы. Любой участок кривых, объединенных понятием "коническое сечение", однозначно идентифицируется с помощью известных математических методов [1-5].

Ж) Повышенная достоверность определения участка размещения лонжерона вследствие наличия на его корпусе (например, на границе поперечного сечения) идентификатора места расположения. Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции детали, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При аварии с большим разбросом деталей по местности и установлении ее причин идентификация лонжерона, не имеющего на корпусе идентификатора участка размещения, крайне затруднена, что зачастую приводит к усложнению процесса установления причин аварии.

Для повышения достоверности определения участка размещения лонжерона часть линии (отрезок) границы поперечного сечения может выполняться по форме в виде фрагмента или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса, т.е. участка линии, которую образует поверхность прямого кругового конуса и секущая плоскость, не проходящая через его вершину. Причем для идентификации конкретного места расположения лонжерона не имеет значения конкретный частный случай выполнения этой линии, т.е. эллипс это, гипербола или парабола.

Предлагаемые идентификаторы выгодно отличаются от применяемых в настоящее время маркировок и клеймения за счет простоты их измерения известными метрологическими методами и однозначного распознавания их известными математическими методами. Маркировки на изделиях являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции лонжерона, появлению на нем зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя конструкции или аварии по вине лонжерона (бракованного лонжерона) идентификатор на его корпусе однозначно определит производителя, что способствует оперативному устранению причины неисправности.

Следует отметить, что в настоящее время широкое распространение получила идентификация товара этикетками со штриховыми, знаковыми, цифровыми, буквенными кодами, а также датчиками - идентификаторами, выполненными в виде колебательных LC-контуров. Комбинация в коде букв, цифр, а также частота настройки LC-контура является идентификатором и однозначно определяет объект.

Упомянутые идентификаторы и способы их нанесения на объекты подробно описаны в описаниях к патентам России: N 2045780, по МКИ G 06 K 11/00, оп. 10.10.95 г.; N 2074696, по МКИ A 61 H 39/00, оп. 10.03.97 г.; N 2102246, по МКИ B 42 D 15/00, оп. 20.01.98 г.; N 2106689, по МКИ G 06 K 17/00, оп. 10.03.98 г.; N 2112958, по МКИ G 01 N 21/64, оп. 10.06.98 г., а также в описаниях к свидетельствам на полезную модель: N 0005883, по МКИ G 09 F 3/02, оп. 16.01.98 г.; N 0006461, по МКИ G 09 F 3/02, оп. 16.04.98 г.

Однако использование вышеуказанных изобретений для идентификации произведенного лонжерона, в силу специфики применения последнего, не целесообразно и не эффективно.

Таким образом, поставленная цель изобретения достигается.

В процессе разработки материалов изобретения, и в частности технического результата и независимого пункта формулы изобретения, Заявитель осуществил оценку новизны изобретения по общим принципам и оценку изобретательского уровня по общим принципам, а также по "негативным" и "позитивным" правилам с использованием Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на изобретение (от 20 сентября 1993 года) и Рекомендаций по вопросам экспертизы заявок на изобретения и полезные модели (издание 2-е, 1997 г.).

Проведенный анализ уровня техники показал, что заявленная совокупность существенных признаков, изложенных в формуле изобретения, неизвестна. Это позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию "новизна".

Для проверки соответствия заявленного изобретения критерию "изобретательский уровень" проведен дополнительный поиск известных технических решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного технического решения. Установлено, что заявленное техническое решение не следует явным образом из известного уровня техники. Не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками изобретения и не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанную совокупность технических результатов. Следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".

Лонжерон может быть выполнен в поперечном сечении с переменным линейным размером, что позволит обеспечить конструктивно заложенную направленность прочностных свойств. Изменение линейного размера в сечении лонжерона может быть достигнуто при формообразующих операциях.

Лонжерон может быть выполнен в поперечном сечении с линейным размером в сечении, меняющимся многократно, возрастая и убывая, что позволит обеспечить конструктивно заложенную направленность прочностных свойств (в различных направлениях).

Лонжерон может быть выполнен в поперечном сечении с линейным размером в сечении, меняющемся многократно и периодически, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение его прочностных свойств.

Лонжерон может быть выполнен в поперечном сечении со ступенчатой частью длины линии границы сечения, что позволит повысить технологичность сборки конструкций.

Лонжерон может быть выполнен со ступенями, которые могут иметь увеличение или уменьшение линейного размера в сечении лонжерона при переходе от одной ступени к другой, что позволит повысить технологичность сборки конструкций.

Лонжерон может быть выполнен по крайней мере с одной выемкой на части длины линии границы сечения, что позволит повысить технологичность сборки конструкций.

Лонжерон может быть выполнен по крайней мере с одним выступом на части длины линии границы сечения, что позволит повысить технологичность сборки конструкций.

Лонжерон может быть выполнен по крайней мере с частью длины линии границы сечения, содержащей в сечении фрагменты и/или комбинации фрагментов многоугольника, что позволит повысить точность сборки конструкций при соединении выступа и выемки.

Лонжерон может быть выполнен по крайней мере с частью длины линии границы сечения, содержащей в сечении фрагменты или комбинации переходящих друг в друга фрагментов косого конического сечения, что позволит повысить точность идентификации лонжерона.

Лонжерон может быть выполнен по крайней мере с одним разрывом линейного размера в сечении. Причем разрывы линейного размера в сечении могут выполняться многократно и периодически, что позволит повысить технологичность сборки конструкций из лонжерона.

Лонжерон может быть выполнен по крайней мере с одной внутренней полостью, что позволит облегчить конструкцию лонжерона.

Лонжерон может быть выполнен, по крайней мере с одной выемкой или по крайней мере с одним выступом в области сопряжения лонжерона с обшивкой, что позволит облегчить конструкцию лонжерона.

Лонжерон может быть выполнен по крайней мере с одним подгибом части сечения, что позволит повысить технологичность сборки конструкций.

Термины, применяемые в заявке на изобретение Под термином "лонжерон" следует понимать продольный формообразующий элемент силовой конструкции летательного аппарата или судна. Другими словами, лонжерон (франц. longeron, от longer - идти вдоль) - основной силовой элемент конструкции многих инженерных сооружений (самолетов, автомобилей, вагонов, мостов, кораблей и др.), располагающийся по длине конструкции. У самолетов, например, лонжероны совместно со стрингерами образуют продольный набор каркаса крыльев, фюзеляжа, оперения, рулей и элеронов.

Крыло - часть летательного аппарата, обеспечивающая подъемную силу при полете в атмосфере. Состоит из продольных (лонжероны, стрингеры) и поперечных (нервюры) элементов, к которым крепится обшивка (оболочка). Имеет комплекс устройств, изменяющих подъемную силу (например, закрылки) и лобовое сопротивление.

Оболочка в строительной механике - тело, ограниченное двумя поверхностями, расстояние между которыми (толщина оболочки) мало по сравнению с другими его размерами. По форме срединной поверхности (делящей пополам толщину оболочки) различают оболочки цилиндрические, сферические, конические и др. Применяются в строительстве (в качестве покрытий), в авиации, судостроении и т.д.

Термин "лонжерон" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "стрингер" следует понимать продольный элемент силовой конструкции летательного аппарата или судна. Другими словами, стрингер (англ. stringer, от string - привязывать, откреплять), продольное ребро жесткости (наряду с лонжероном) корпуса судна, летательного аппарата. Стрингеры судна опираются на флоры или шпангоуты или сами служат опорой для них. Стрингеры летательного аппарата опираются на обшивку (оболочку) летательного аппарата. На стрингеры опираются шпангоуты. Как правило, стрингеры изготавливаются в виде уголковых, тавровых, двутавровых профилей, лонжеронов и т.п. Кроме того, стрингеры могут выполняться за одно с обшивкой.

Термин "стрингер" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "шпангоут" следует понимать поперечный элемент силовой конструкции летательного аппарата или судна. Другими словами, шпангоут (нидерл. spanthout),..1) - поперечное ребро жесткости бортовой обшивки судна (между днищем и палубой) или фюзеляжа летательного аппарата.

Фюзеляж (франц. fuselage, от fuseau - веретено) - корпус летательного аппарата. Связывает между собой крылья, оперение и (иногда) шасси. В фюзеляже обычно размещаются экипаж, пассажиры, грузы, оборудование.

Термин "шпангоут" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "нервюра" следует понимать поперечный формообразующий элемент силовой конструкции летательного аппарата или судна. В строительной механике нервюра (франц. nervure, от лат. nervus - жила) - арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода. Система нервюр (главным образом в архитектуре готики) образует каркас, облегчающий кладку свода.

Термин "нервюра" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "косое коническое сечение" следует понимать линию, которую образует поверхность пр