Способ и устройство для подачи предмета в транспортирующий механизм

Реферат

 

Изобретение относится к манипулированию листовыми заготовками, в частности для получения обечайки консервной банки, при подаче к транспортирующему механизму, с обеспечением высокой производительности. Вводимый в транспортирующий механизм предмет захватывают с помощью лопасти вращающегося элемента и подвигают в транспортирующий механизм. Поскольку элемент совершает вращательное движение, возможны высокая скорость подачи, а также щадящее контактирование с предметом. 2 c. и 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области манипулирования изделиями для подачи находящегося в заделе предмета, в частности листовой заготовки для получения обечайки консервной банки, к транспортирующему механизму.

Известно отделение уложенных в штабель листовых заготовок от штабеля посредством присоски и складывание на приемный стол. От этого стола листовую заготовку перемещают с помощью вибрирующего элемента к приемным валикам транспортирующего механизма. Такое устройство изображено, например, на фиг. 1 европейской заявки N 0575707, опубл. 29.12.1993.

Далее известно использование вместо совершающего колебательное движение элемента выполненных с возможностью возвратно-поступательного движения салазок для листовой заготовки. В упомянутой публикации предложено заменить такие устройства непосредственной подачей листовой заготовки в транспортирующий механизм с помощью присоски. Это требует, однако, комплексных движений, присосок, которые при высоких скоростях могут быть достигнуты только с большими конструктивными затратами или с применением дорогих легких материалов.

При извлечении из штабеля листовых заготовок, служащих для изготовления консервных банок, возникает проблема, заключающаяся в том, что из-за постоянно возрастающей скорости шовной сварки консервных банок следует достичь извлечения из штабеля 1000 заготовок в минуту, чтобы использовать высокую скорость сварки. Далее необходимо обратить внимание на то, чтобы кромки заготовки не были повреждены и чтобы это не повлияло на сварку обечайки консервной банки.

Конечно, и для других предметов, нежели для листовых заготовок, предпочтительно, если их подают из задела (склада) к транспортирующему механизму быстро и в щадящем режиме.

Поэтому в основу изобретения положена задача создания способа и устройства, которые обеспечивают щадящую подачу отдельных предметов с высокой скоростью в транспортирующий механизм.

Задача решается в способе подачи листовой заготовки из ряда листовых заготовок к транспортирующему механизму для получения обечаек консервных банок, заготовки которых размещены в штабеле над приемным столом, согласно изобретению, соответствующую листовую заготовку, отделенную от штабеля, нагружают по меньшей мере одной лопастью приводимого во вращение лопастного колеса, которое при своем вращении периодически проходит через плоскость стола и ускоряется при подаче в направлении транспортирующего механизма, причем лопастное колесо приводится во вращение с неравномерной угловой скоростью таким образом, что скорость лопасти при нагрузке предмета будет меньше, чем при подаче. Угловую скорость лопастного колеса после подачи листовой заготовки в транспортирующий механизм понижают относительно скорости подачи.

Кроме того, задача решается в устройстве для подачи находящейся на приемном столе листовой заготовки к транспортирующему механизму для получения обечайки консервной банки, которое, согласно изобретению, содержит приводимое во вращение лопастное колесо, которое при своем вращении пересекает плоскость стола и нагружают при этом отделенную от штабеля листовую заготовку и ускоряет ее в направлении транспортирующего механизма, причем лопастное колесо может приводиться во вращение двигателем с электроуправлением с неравномерной угловой скоростью таким образом, что скорость лопасти при нагрузке предмета будет ниже, чем при подаче.

Лопастное колесо может иметь несколько сдвоенных лопастей, и на своих концах, нагружающих предмет - подпружиненный упорный кулачок.

За счет того, что элемент совершает вращательное движение, высокими скоростями значительно легче управлять, чем колебательными движениями, что обеспечивает упомянутую выше подачу 1000 листовых заготовок в минуту.

Быстрое вращательное движение позволяет быстро пройти возможный холостой путь до нагружения следующим предметом и, несмотря на высокие скорости, оставляет, в принципе, достаточно времени для щадящего контактирования с предметом.

Предпочтительным образом в соответствии с этим угловую скорость элемента выбирают неодинаковой, так что скорость при контактировании может быть ниже, чем при собственном движении подачи или при холостом ходе.

Сущность изобретения более подробно поясняется с помощью чертежей, на которых представлены: фиг. 1 - вид в перспективе устройства, согласно изобретению; фиг. 2 - вид спереди на устройство, согласно фиг. 1, со схематично показанным транспортирующим механизмом; фиг. 3 - вид сбоку на устройство, согласно фиг. 1, с частичным разрезом.

Устройство, представленное на фиг. 1 в перспективе, а на фиг. 2 спереди, должно подавать схематично изображенную на фиг. 2 листовую заготовку 14 с приемного стола 15 на транспортирующие валики 16, 17, которые образуют начало транспортирующего механизма для листовой заготовки или листового отрезка.

Например, листовой отрезок может быть перемещен с транспортирующего механизма к круглогибочному аппарату, который превращает листовой отрезок в цилиндр, свариваемый затем в обечайку консервной банки.

Лист 14 представляет собой один лист целого ряда листов, расположенных над приемным столом 15 в штабеле, отделяемых от штабеля по отдельности с помощью вертикально движущегося по отношению к приемному столу 15 отделяющего механизма и укладываемых на приемный стол 15. Отделяющий механизм не показан, поскольку он известен.

Можно сослаться, например, на пояснения в уже названной европейской заявке N 0575707. Задачей настоящего устройства является транспортировка листового отрезка 14 в горизонтальном направлении по приемному столу 15 к валикам 16, 17, которые захватывают лист и транспортируют дальше.

Для этой цели в изображенном примере в качестве вращающегося, нагружающего листовой отрезок 14 элемента предусмотрено двойное лопастное колесо 1, содержащее лопасти 2, 3, 4, 5 и 2', 3', 4', 5'. Лопасти расположены на ступице 18 с центральной осью 19. Лопастные колеса приводятся во вращение двигателем 11 с электроуправлением, установленным на крепежном фланце 12, на котором, в свою очередь, расположены крепежные элементы 13, 13', обеспечивающие крепление двигателя и установленного на нем лопастного колеса или вращающегося элемента 1 на станине (не показана) под столом 15.

Лопастное колесо 1 расположено под столом так, что при вращательном движении наружные концы лопастей пересекают плоскость складирования или плоскость стола 15. Другими словами, находящаяся каждый раз вверху лопасть (на фиг. 2 лопасть 2) движется из-под плоскости стола через нее и затем снова опускается ниже плоскости стола. При дальнейшем вращательном движении (повороте) элемента 1 следующая в направлении вращения лопасть 5 совершает то же движение и пересекает плоскость стола.

Прежде чем соответствующая лопасть пройдет плоскость стола, синхронно движущийся с ней отделяющий элемент (не показан) отделяет лист от расположенного над столом штабеля и позиционирует на столе. При движении лопасти 2 по плоскости стола лопасть 2 встречает позиционированный лист и толкает его в плоскости стола в направлении валиков 16, 17.

Валики 16, 17 снимают лист со стола с более высокой скоростью, чем скорость, которую ему придает лопасть 2, и последняя снова опускается ниже плоскости стола. Затем орган для отделения от штабеля позиционирует следующий лист на столе 15, и следующая лопасть 5 элемента 1 толкает этот лист на приемные валики. После этого процесс повторяется со следующим листом и лопастью 4 или с другим листом и лопастью 3 и т.д.

Лопасти снабжены каждая на своем наружном конце подпружиненным упорным кулачком 6, 7, 8, 9 и 6', 7', 8', 9', выполненным с возможностью поворота на определенную величину. Задача этих подпружиненных упорных кулачков состоит в демпфировании удара соответствующей лопасти по листу за счет того, что упорный кулачок может отклоняться назад на определенную величину против усилия пружины, с тем чтобы защитить кромку листа.

Далее задача этих подпружиненных упорных кулачков у двойного лопастного колеса, как изображено на фигурах, состоит в компенсации небольших допусков положения лопастного колеса или уложенного листа для обеспечения того, чтобы каждые два упорных кулачка, например 6 и 6', вызывали подачу листа, что также служит для защиты кромки листа.

Предпочтительно лопастное колесо или вращаемый элемент приводить во вращение не с одинаковой угловой скоростью. Это достигается тем, что в качестве приводного двигателя 11 предусмотрен двигатель с электроуправлением, например шаговый двигатель или регулируемый сервопривод постоянного тока.

Такие двигатели или приводы известны и здесь подробно не поясняются. Двигателем 11 можно при этом управлять или его можно регулировать от собственного блока управления так, чтобы он самостоятельно соблюдал при вращении периодически меняющиеся угловые скорости. Угловая скорость может быть также задана двигателю от центрального блока управления машины.

Угловую скорость привода регулируют преимущественно так, что скорость вращающегося элемента или соответствующей лопасти минимальна, когда элемент или лопасть ударяет по кромке листа. Затем происходит быстрое увеличение угловой скорости для ускорения листа в направлении валиков 16, 17. После опускания лопасти ниже плоскости стола скорость вращения можно снова уменьшить, с тем чтобы следующая лопасть могла ударить по листу с малой скоростью.

Угловую скорость привода можно, например, варьировать так, чтобы скорость удара элемента по листу была приблизительно 60 м/мин. После этого угловую скорость увеличивают так, чтобы скорость листа в конце вызванного лопастью пути транспортировки, который может составлять, например, 35 мм, составляла приблизительно 350 м/мин.

Приемные валики могут тогда стягивать лист со стола с еще большей скоростью приблизительно 450 м/мин. После опускания элемента ниже плоскости стола скорость вращения снова уменьшают так, чтобы следующая лопасть 5 снова ударяла по кромке следующего листа с меньшей скоростью.

Удар по листу происходит при этом под углом, например, около 15o до достижения лопастью вертикального положения. Ударяющая по листу передняя кромка упорного кулачка снабжена при этом скосом 10 (фиг. 2), который препятствует выгибанию листа при ударе по нему кулачка 7 и обеспечивает его прямолинейную транспортировку.

Изображенное в качестве примера устройство обеспечивает подачу листов с очень высокой скоростью. Колебательные движения отсутствуют и поэтому не возникает существенных свободных сил инерции.

Хотя настоящее изобретение описано на примере штабелированных листовых отрезков, ясно, что изложенные преимущества достигаются и у других обрабатываемых с высокой скоростью и в щадящем режиме предметов.

Формула изобретения

1. Способ подачи листовой заготовки из ряда листовых заготовок к транспортирующему механизму для получения обечаек консервных банок, заготовки которых размещены в штабеле над приемным столом, отличающийся тем, что соответствующую листовую заготовку, отделенную от штабеля, нагружают, по меньшей мере, одной лопастью приводимого во вращение лопастного колеса, которое при своем вращении периодически проходит через плоскость стола и ускоряется при подаче в направлении транспортирующего механизма, причем лопастное колесо приводится во вращение с неравномерной угловой скоростью таким образом, что скорость лопасти при нагрузке предмета будет меньше, чем при подаче.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что угловую скорость лопастного колеса после подачи листовой заготовки в транспортирующий механизм понижают относительно скорости подачи.

3. Устройство для подачи находящейся на приемном столе листовой заготовки к транспортирующему механизму для получения обечайки консервной банки, отличающееся тем, что оно содержит приводимое во вращение лопастное колесо, которое при своем вращении пересекает плоскость стола и нагружает при этом отделенную от штабеля листовую заготовку и ускоряет ее в направлении транспортирующего механизма, причем лопастное колесо может приводиться во вращение двигателем с электроуправлением с неравномерной угловой скоростью таким образом, что скорость лопасти при нагрузке предмета будет ниже, чем при подаче.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что лопастное колесо имеет несколько сдвоенных лопастей.

5. Устройство по п.3 или 4, отличающееся тем, что лопастное колесо на своих концах, нагружающих предмет, имеет подпружиненный упорный кулачок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3