Устройство для запирания створок

Реферат

 

Устройство для запирания створок для повышения эффективности в пользовании и упрощении изготовления содержит установленные на корпусе и на поперечной головке запорного стержня с обеспечением возможности их охвата защитные оболочки, выполненные с обеспечением возможности разрушения при несанкционированном воздействии, установленную на меньшем основании корпуса и прижимаемую к нему шайбой защитную пленку, выполненную с обеспечением возможности ее разрушения от воздействия заостренного конца запорного стержня. 6 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам для запирания створок и может быть использовано, в частности, для защиты дверей вагонов, контейнеров, автомобильных фургонов и пр.

Известно устройство для запирания створок, содержащее полый конический корпус, на большем основании которого установлена втулка, а на меньшем основании расположена шайба и выполнен канал для прохождения запорного стержня для пропускания через петли створок, один конец которого выполнен заостренным, а другой - несет поперечную головку, и расположенный в полости корпуса фиксатор положения, тело вращения которого установлено с обеспечением возможности стопорения стержня (RU 2072929, 10.02.97 - аналог и прототип).

Недостатком известного устройства является его недостаточная устойчивость к неразрушающему манипуляционному вскрытию с целью его повторного использования и сложность в изготовлении.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности в пользовании и упрощение изготовления.

Достигается это тем, что оно имеет установленные на корпусе и на поперечной головке запорного стержня с обеспечением возможности их охвата защитные оболочки, выполненные с обеспечением возможности разрушения при несанкционированном воздействии, установленную на меньшем основании корпуса и прижимаемую к нему шайбой защитную пленку, выполненную с обеспечением возможности ее разрушения от воздействия заостренного конца запорного стержня, причем фиксатор положения содержит не менее двух тел вращения и установленную в полости корпуса с обеспечением возможности продольного перемещения обойму из морозостойкой резины с выполненными в ней сквозными каналами для размещения тел вращения, установленных с возможностью одновременного контакта со стрежнем и с внутренней поверхностью корпуса, при этом с одной стороны втулки выполнен канал для размещения заостренного конца запорного стержня, по длине которого выполнены поперечная канавка для размещения в ней тел вращения при фиксации и уступ для предотвращения несанкционированного доступа к обойме.

Запорный стержень выполнен изогнутым.

Устройство имеет гибкий трос, а запорный стержень выполнен из двух частей, одна из которых выполнена с поперечной головкой, причем части стержня соединены между собой посредством гибкого троса для компенсации несоосности петель створок при запирании, при этом концы троса закреплены в частях запорного стержня путем обжима и дополнительного усиленного крепления штифтами.

На корпусе и на поперечной головке запорного стержня нанесены одинаковые индивидуальные маркировки.

Устройство имеет гибкий трос, а запорный стержень выполнен из двух частей, причем поперечная головка на одной из частей выполнена за одно целое со втулкой, установленной на большем основании полого корпуса, части стержня соединены между собой посредством гибкого троса для компенсации несоосности петель створок при запирании, при этом концы троса закреплены в частях запорного стержня путем обжима и дополнительного усиленного крепления штифтами.

Корпус выполнен термообработанным, защитные оболочки корпуса и поперечной головки выполнены из полистирола, а защитная пленка - из полиэтилена или из металлической фольги.

В качестве тел вращения использованы термообработанные шарики.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено устройство для запирания створок в разобранном состоянии, фиг. 2 - сечение А-А, фиг. 3 изображено устройство в сборе, фиг. 4 изображено устройство в сборе с изогнутым запорным стержнем, фиг. 5 изображено устройство в сборе с тросовым выполнением запорного стержня, фиг. 6 - другое выполнение устройства.

Устройство для запирания створок содержит полый конический корпус 1, на большем основании 2 которого установлена втулка 3, а на меньшем основании 4 расположена шайба 5 и выполнен канал для прохождения запорного стержня 7 для пропускания через петли створок (не показаны), один конец 8 которого выполнен заостренным, а другой конец 9 несет поперечную головку 10.

Устройство содержит расположенный в полости 11 корпуса 1 фиксатор положения, тело вращения 12 которого установлено с обеспечением возможности стопорения стержня 7.

Устройство имеет установленные на корпусе 1 и на поперечной головке 10 запорного стержня 7 с обеспечением возможности их охвата защитные оболочки 13, 14, выполненные с обеспечением возможности разрушения при несанкционированном воздействии, установленную на меньшем основании 4 корпуса 1 и прижимаемую к нему шайбой 5 защитную пленку 15, выполненную с обеспечением возможности ее разрушения от воздействия заостренного конца 8 запорного стержня 7.

Фиксатор положения содержит не менее двух тел вращения 12 и установленную в полости 11 корпуса 1 с обеспечением возможности продольного перемещения обойму 16 из морозостойкой резины с выполненными в ней сквозными 17 каналами для размещения тел вращения 12, установленных с возможностью одновременного контакта с канавкой 19 стержня 7 и с внутренней поверхностью корпуса 1.

С одной стороны втулки 3 выполнен канал 18 для размещения заостренного конца 8 запорного стержня 7, по длине которого выполнены поперечная канавка 19 для размещения в ней тел вращения 12 при фиксации и уступ 20 для предотвращения несанкционированного доступа к обойме 16.

Запорный стержень 7 выполнен изогнутым.

Устройство имеет гибкий трос 21, а запорный стержень 7 выполнен из двух частей 22, одна из которых выполнена с поперечной головкой 10.

Части 22 стержня 7 соединены между собой посредством гибкого троса 21 для компенсации несоосности петель створок при запирании, а концы троса 21 закреплены в частях 22 запорного стержня 7 путем обжима и дополнительного усиленного крепления штифтами 23.

На защитной оболочке 13 корпуса и на поперечной головке запорного стержня 7 нанесены одинаковые индивидуальные маркировки.

Устройство имеет гибкий трос 21 (фиг. 6), а запорный стержень 7 выполнен из двух частей 22.

Поперечная головка 10 на одной из частей 22 выполнена за одно целое со втулкой 3, установленной на большем основании 2 полого корпуса 1, части 22 стержня 7 соединены между собой посредством гибкого троса 21 для компенсации несоосности петель створок при запирании, при этом концы троса 21 закреплены в частях 22 запорного стержня 7 путем обжима и дополнительного усиленного крепления штифтами 23 (фиг. 6).

Корпус 1 выполнен термообработанным, защитные оболочки 13, 14 корпуса 1 и поперечной головки 10 выполнены из полистирола, а защитная пленка 15 - из полиэтилена или из металлической фольги.

В качестве тел вращения 12 использованы термообработанные шарики.

Функционирует устройство для запирания створок следующим образом.

В петли запираемых створок вставляется запорный стержень 7, на который надвигается корпус 1. При этом защитная пленка 15 под воздействием заостренного конца 8 запорного стержня 7 разрывается, стержень 7 входит в обойму 16, и перемещает ее внутри полости 11 корпуса 1 в сторону большего основания 2, прижимая обойму 16 ко втулке 3, при этом шарики 12 расходятся, запорный стержень 7 проходит через обойму 16 и шарики 12 попадают в поперечную канавку 19 запорного стержня 7, образуя таким образом неразъемное соединение.

При попытке силового извлечения запорного стержня 7 происходит разрушение защитной оболочки 13 корпуса 1 или защитной оболочки 14 головки 10 запорного стержня 7. При дальнейшем силовом воздействии обойма 16 начинает перемещаться в сторону меньшего основания 4 корпуса 1. Шарики 12 начинают расклинивать запорный стержень 7, препятствуя его извлечению.

В закрытом положении запорный стержень 7 свободно вращается относительно продольной оси, что позволяет осуществлять контроль на отсутствие силового несанкционированного воздействия.

Вскрытие устройства для запирания створок осуществляется путем перекусывания запорного стержня 7 посредством клещей-кусачек или другого специального оборудования.

Таким образом, изобретение повышает эффективность в пользовании и упрощает процесс изготовления.

Промышленная применимость Изобретение может быть использовано при изготовлении устройств, предназначенных для защиты дверей вагонов, контейнеров, автомобильных фургонов и пр.

Формула изобретения

1. Устройство для запирания створок, содержащее полый конический корпус, на большем основании которого установлена втулка, а на меньшем основании расположена шайба и выполнен канал для прохождения запорного стержня для пропускания через петли створок, один конец которого выполнен заостренным, а другой - несет поперечную головку, и расположенный в полости корпуса фиксатор положения, тело вращения которого установлено с обеспечением возможности стопорения стержня, отличающееся тем, что оно имеет установленные на корпусе и на поперечной головке запорного стержня с обеспечением возможности их охвата защитные оболочки, выполненные с обеспечением возможности разрушения при несанкционированном воздействии, установленную на меньшем основании корпуса и прижимаемую к нему шайбой защитную пленку, выполненную с обеспечением возможности ее разрушения от воздействия заостренного конца запорного стержня, причем фиксатор положения содержит не менее двух тел вращения и установленную в полости корпуса с обеспечением возможности продольного перемещения обойму из морозостойкой резины с выполненными в ней сквозными каналами для размещения тел вращения, установленных с возможностью одновременного контакта со стержнем и с внутренней поверхностью корпуса, при этом с одной стороны втулки выполнен канал для размещения заостренного конца запорного стержня, по длине которого выполнены поперечная канавка для размещения в ней тел вращения при фиксации и уступ для предотвращения несанкционированного доступа к обойме.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что запорный стержень выполнен изогнутым.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно имеет гибкий трос, а запорный стержень выполнен из двух частей, одна из которых выполнена с поперечной головкой, причем части стержня соединены между собой посредством гибкого троса для компенсации несоосности петель створок при запирании, при этом концы троса закреплены в частях запорного стержня путем обжима и дополнительного усиленного крепления штифтами.

4. Устройство по пп.1 - 3, отличающееся тем, что на корпусе и на поперечной головке запорного стержня нанесены одинаковые индивидуальные маркировки.

5. Устройство по пп.1 и 4, отличающееся тем, что оно имеет гибкий трос, а запорный стержень выполнен из двух частей, причем поперечная головка на одной из частей выполнена за одно целое с втулкой, установленной на большем основании полого корпуса, части стержня соединены между собой посредством гибкого троса для компенсации несоосности петель створок при запирании, при этом концы троса закреплены в частях запорного стержня путем обжима и дополнительного усиленного крепления штифтами.

6. Устройство по пп.1 - 5, отличающееся тем, что корпус выполнен термообработанным, защитные оболочки корпуса и поперечной головки выполнены из полистирола, а защитная пленка - из полиэтилена или из металлической фольги.

7. Устройство по пп.1 - 6, отличающееся тем, что в качестве тел вращения использованы термообработанные шарики.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6