Способ стабилизации зубов
Реферат
Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии. Способ заключается в том, что шину изготавливают в виде многозвеньевого орального кламмера с отверстиями для входа в корневые каналы подлежащих стабилизации зубов, после фиксации шины на зубах через отверстия в шине в корневые каналы зубов устанавливают штифты. Способ повышает надежность стабилизации. 2 ил.
Изобретение относится к медицине, а точнее к ортопедической стоматологии, и может быть использовано для шинирования подвижных зубов, исправления прикуса, лечения некоторых видов переломов челюстей и в качестве ретенционного аппарата в ортодонтии.
Известен способ стабилизации зубов с помощью различного типа назубных съемных шин, например, с помощью шины по патенту РФ N 2003292, кл. A 61 C 7/20 от 11.07.90 г. Шина выполнена в виде замкнутого каркаса для размещения на зубном ряду и двух перекидных кламмеров для крепления каркаса на зубном ряду. Подобное шинирование не обеспечивает стабильной фиксации положения зубов в течение длительного времени. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому можно считать способ стабилизации зубов по патенту РФ N 2026029, кл. A 61 C 7/00 от 10.03.92 г. Способ включает операции наложения шины в форме балки в прорезь на окклюзионной поверхности зубов и фиксации шины с помощью скобок, введенных в ретенционные углубления в зубе. Способ имеет ограниченное применение, так как не может быть использован для передних зубов с узкой окклюзивной поверхностью и для зубного ряда с большой кривизной. Кроме того, указанный способ не обеспечивает надежной длительной фиксации зубов, так как под влиянием функциональной нагрузки при жевании происходит отрыв балки от зубов. Задача предлагаемого решения - повышение надежности длительной фиксации зубов и эстетичности стабилизирующей конструкции. Для решения поставленной задачи в способе стабилизации зубов, включающем фиксацию шины на ряде зубов, шину изготавливают в виде многозвенного орального кламмера с отверстиями для входа в корневой канал, после фиксации шины на зубах через отверстия в шине в корневые каналы зубов устанавливают штифты. Соединение шины с зафиксированными в корневых каналах штифтами обеспечивает прочность неразъемной конструкции штифты-шина, что способствует повышению надежности и стабильности положения зубов. На фиг. 1 представлен общий вид зубного ряда с многозвеньевой шиной; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1. Способ осуществляется следующим образом. В предназначенных для шинирования зубах вскрываются корневые каналы 1, в них вставляются штифты 2, которые пока не фиксируются в зубах 3. Затем с зубов 3 вместе со штифтами 2 снимают слепок эластичными материалами (стомальгин, сиэласт, эластик и т.д. ). На слепке от штифтов останутся отверстия, указывающие место и направление входа в корневой канал. На модели, отлитой из гипса в соответствии со слепком, размечают контуры многозвеньевой шины 4 со стороны оральной части зубного ряда. В случаях включения в шину большого числа зубов или всего зубного ряда модель изучается в параллелометре. Затем на модели зубы обрезают по верхней границе шины и получают контуры шины 4 зубного ряда. В соответствии с полученными контурами изготавливают металлическую шину, в которой будут сохранены отверстия 5 для штифтов. Шину с помощью цемента фиксируют на предназначенных для стабилизации зубах так, чтобы отверстия на шине совпали с входными отверстиями корневых каналов. Далее вставляют в каналы зубов штифты, фиксируют их на цементе, отверстие на шине выравнивают. В результате многозвеньевая шина оказывается жестко связанной не только с внешней стенкой зубов, но и с корнями зубов через вставленные в корневые каналы штифты. Предлагаемый способ может быть использован для любого количества зубов. В отличие от прототипа такой способ позволяет стабилизировать и передние зубы. Используемая в способе конструкция неразъемной шины обеспечивает повышенную прочность стабилизации положения зубов в течение длительного времени, что в конечном результате повышает эффективность лечения. Предлагаемый способ эффективен при лечении болезней тканей парадонта, сопровождающихся подвижностью зубов, при исправлении прикуса, лечении некоторых видов переломов челюстей, а также в качестве ретенционного аппарата в ортодонтии.Формула изобретения
Способ стабилизации зубов, включающий фиксацию шины на ряде зубов, отличающийся тем, что шину изготавливают в виде многозвеньевого орального кламмера с отверстиями для входа в корневые каналы подлежащих стабилизации зубов, после фиксации шины на зубах через отверстия в шине в корневые каналы зубов устанавливают штифты.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2