Калоризатор для двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 4бс № 2145

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П И С А Н ИЕ калоризатора для двигателей.

К патенту М. П. Савельева, заявленному 3 ноября 1923 года (заяв. свйд. № 77518).

0 выдаче патента опубликовано 81 января 1927 года. Действие патента распространяется на 16 лет от 15 сентября 1924 года.

Для получения возможно полного сгорания топлива в двигателе, необходимо создать такие условия, при которых происходило бы наилучшее перемешивание частиц топлива с воздухом. При этом происходит правильная реакция окисления углеводородов, при чем ее интенсивность и равномерность зависит от взаимного расположения горючих частиц в среде, богатой кислородом.

Для достижения этой цели необходимо создать условия, при которых не было бы скученности частиц в одной какой-либо сфере и преобладания воздуха в другой, для чего необходимо равномерное распределение часпиц топлива во всем предназначенном для горения воздухе. Такое равномерное распределение частиц топлива между частицами воздуха может быть достигнуто применением искусственно вызванных более или менее сложных вихревых движений при помощи особого ребристого калоризатора. Для получения возможно полного сгорания в калоризаторе, нужно вызвать в нем наибольшее перемешивание частиц распыленного горючего со сжатым воздухом, а потом создать условия к наилучшему перемешиванию с горячими газами частиц впрыснутой перегретой воды и образовавшегося пара.

На прилагаемом чертеже изображен предлагаемый калоризатор в продольном разрезе.

Калоризатор представляет собой несколько вытянутое, эллипсоидальное или иной формы (например, грушеобразной, сплюснутой и пр.) полое тело, снабженное внутри продольными спирально расположенными ребрами

51, заполняющими или всю внутреннюю поверхность этой полости, или только часть ее. В случае необходи= мости (для крепости или для большей теплопередачи, смотря по надобности) наружная поверхность может быть также усилена ребрами (продольными, кольцеобразно-поперечными, или ина= че расположенными). Одним своим концом калоризатор соединен с выхлопной камерой 53, прикрьггой сверху выхлопным клапаном 54, имеющим вогнутую поверхность. Вокруг калоI ризатора имеется кожух 55, составляющий вместе с ним сектор котла высокого давления. Сквозь кожух проходит в калоризатор игольчатый клапан 56 для впрыскивания горючего и потом перегретой воды. Против суженного отверстия калоризатора в выхлопной камере имеется прилив

57, расположенный так, что своей верхней поверхностью отклоняет кверху выходящую из отверстия калоризатора смесь парогаза. Выхлопная камера соединена с рабочей полостью цилиндра посредством суженного от-, | верстия 58. Внутри калоризатора не- сколькими оборотами проходит труока-перегреватель 59, берущая свое начало около верхней наружной поверх-, ности калоризатора, а другим концом соединенная с впрыскивающим клапаном.

Действие калоризатора по указанию автора должно заключаться B следующем:

Сжатый до высокого давления и нагретый до высокой температуры воздух занимает внутренность,калоризатора; впрыскивается горючее; происходит горение. При движении поршня вниз происходит расширение газов.

Благодаря спирально расположенным внутренним продольным ребрам калоризатора, газы. устремляясь к суженному выходному отверстию, приобре- тают вращательное движение, вследствие чего достигается при прсхождении узкого отверстия перемешивание частиц топлива с воздухом. Небольшое количество несгоревших частиц топлива сгорает в верхней части выхлопной камеры, так как при выходе из узкого выходного отверстия онн вместе с воздухом и газами. получив вращательное движение, отклоняются вверх приливом 57, отчего происхоходит первое вихревое движение |вращательное поперечное и вращательное продольное). Далее, вслед за прекращением впрыскивания гор:очего, этим же клапаном 56 производится впрыскивание из перегревателя перегретой воды, которая., превращаясь в калоризаторе в пар, расширяется и тем самым вытесняет из него газы. Когда газы обойдут путь от выходного отверстия мимо прилива и выхлопного клапана и подойдут к тому же выходному отверстию, в тот момент из него вырывается пар с частицами воды. Пар пр | выходе из этого отверстия стремится также отклониться вверх, но встречный вращающийся ток газов заставляет его отклониться вниз, увлекает его за собой, вследствие чего происходит перемешивание пара и частиц воды с газами. Это перемешивание происходит более энергично далее в сложном вихревом движении, образующемся перед выходом в цилиндр — в нижней части выхлопной камеры, где вращающаяся смесь отклоняется в нижней части выхлопной камеры поверхностью 60 и, обтекая нижнюю поверхность прилива 57, тем самым получает более сложное вихревое движение, благодаря которому, при прохо>кдении сквозь нижнее суженное отверстие 58, происходит полное перемешивание частиц воды и г|ара с горя-|ими газами. Таким образом, если горючее было впрыснуто параллельно движению воздуха, то горение начинается в ребристой камере, и несгоревшие частицы, проходя через узкое отверстие вместе с воздухом, соединяются, сгорают, приобретают еще большую скорость и, отклоняясь выступом 57 вверх, приобретают новое направление, обтекают клапан 54 и отклсняются вниз, далее проходят узкую щель между выступом 57 и узким отверстием, получив сложное вихревое вращательное движение в дефлекторе 60 и, наконец, через узкий канал 58 попадают в рабочую полость цилиндра, будучи полностью перемешанными, и там сгорают.

При расположении форсунки навстречу движению струи воздуха, перемешивание и сгоран|ие происходит в камере 53, при чем это перемешивание происходит уже при встрече вращающейся струи воздуха. выходящего из ребристой камеры., с раздробленным в мельчайшие частицы топливом. При этом сила проникновения горючих частиц в воздух будет пропорциональна обоим встречным скоростям.

Сложные вихревые движения подобно описанным выше обеспечивают полное перемешивание частиц горючего

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

58

Типо-пнтографин «Красный Печатник», Еренпнград, Международный, 75. с воздухом и, следовательно., полное сгорание.

Калоризатор для двигателей, работающих смесью продуктов горения и пара, характеризующийся тем, что выхлопная камера на уровне узкого отверстия, ведущего в камеру горения и смешения, снабженную продольноспиральными ребрами 51 и перегревателем для воды 59, разделена выступом 57 на верхнюю часть 53 с выхлопным клапаном 54 и нижнюю, соединяющуюся с цилиндром двигателя каналом 58 и снабженную дефлектором бО.