Запорно-пломбировочное устройство "комби-4"

Реферат

 

Устройство предназначено для пломбирования различных модулей с грузом, грузовых транспортных средств и помещений с товарно-материальными ценностями. Устройство состоит из корпуса, гибкого запираемого элемента в виде троса с ограничителем его перемещения, стопорного узла, снабженного подпружиненным стопорным элементом, размещенным в наклонном отверстии с возможностью взаимодействия с тросом. Внутри корпуса установлена втулка, снабженная осевым отверстием под трос и соосным с коническим отверстием. На втулке выполнен продольный паз, сообщающийся с наклонным и осевым отверстиями. Стопорный элемент выполнен в виде ролика с заостренным сечением. Ролик расположен и удерживается в пазу втулки с возможностью ограниченного выхода в осевое отверстие. Внутри конического отверстия втулки расположен дополнительный стопорный элемент, выполненный в виде охватывающего трос с натягом пружинящегося каркаса из проволоки зигзагообразной формы, при этом один конец каркаса упирается в коническое отверстие, а второй конец - в лепестки пружинной мембраны, установленной внутри корпуса у торца. В результате достигается высокая надежность стопорения троса, невозможность вскрытия устройства и, следовательно, надежность в работе всего устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования различных модулей с грузом, грузовых транспортных средств, помещений с товарно-материальными ценностями (контейнеры, цистерны, вагоны, ящики, емкости, склады и т.д.) Известна пломба-запор (патент РФ N 2065623, Мкл. E 05 B 39 02), состоящий из корпуса, размещенного внутри его полости стопора в виде цанги, гибкого запираемого элемента, выполненного в виде троса и закрепленного на его конус жесткого стержня, взаимодействующего при стопорении с цангой.

Основным недостатком указанного устройства является необходимость выполнения дополнительных подворотов троса для исключения его провисания, сложность прочной заделки стержня к тросу.

Известно запорно-пломбировочное устройство под названием "Тросовая пломба-запор" (патент РФ 2053600, Мкл. 6 G 09 F 3 03), состоящая из корпуса с осевым отверстием для гибкого запираемого элемента, выполненного в виде троса, на одном конце которого закреплен ограничитель для его перемещения, стопорного узла, выполненного со стопорными элементами в виде подпружиненных шариков, расположенных в наклонных отверстиях, сообщающихся с осевым отверстием с образованием криволинейных пазов и уступов.

Основным недостатком указанной тросовой пломбы является сложность обеспечения стопорящего эффекта стопорами, выполненными в виде шариков, а также возможность порчи пломбы путем преднамеренного отжатая шариков и стопорения их в таком положении посторонними предметами (например, в виде кусочка проволоки). В результате этого исчезает стопорящий эффект и становится возможным хищение товарно-материальных ценностей.

Тросовая пломба-запор по патенту РФ N 2053600 принята за прототип.

Задачей изобретения является увеличение надежности стопорения. Техническое решение этой задачи состоит в том, что в запорно-пломбировочном устройстве, состоящем из корпуса, гибкого запираемого элемента в виде троса с ограничителем его перемещения, стопорного узла, снабженного подпружиненными стопорными элементами, размещенными в наклонных отверстиях с возможностью взаимодействия с тросом, внутри корпуса установлена втулка, снабженная осевым отверстием под трос и соосным коническим отверстием, на втулке выполнен продольный паз, сообщающийся с наклонными и осевым отверстиями, стопорный элемент выполнен в виде ролика с заостренным по окружности клиновидным сечением, ролик располагается и удерживается в пазу с возможностью ограниченного выхода в осевое отверстие, внутри конического отверстия втулки расположен дополнительный стопорный элемент, выполненный в виде охватывающего трос с натягом пружинящегося каркаса из проволоки зигзагообразной формы, при этом один конец каркаса упирается в коническое отверстие, а второй конец - в лепестки пружинной мембраны, установленной внутри корпуса у торца.

На чертеже изображен общий вид запорно-пломбировочного устройства в разрезе. Оно состоит из корпуса 1, внутри которого установлена неподвижно ступенчатая втулка 2, снабженная осевым отверстием 3 под трос 4 и коническим отверстием 5 под дополнительный стопорный элемент 6. На втулке 2 выполнен продольный паз 7 в виде выемки, сообщающийся с наклонным отверстием 8 и с осевым отверстием 3. В пазу 7 размещен стопорный элемент 9, выполненные в виде заостренного по окружности ролика с клиновидным сечением. Ролик 9 находится под постоянным воздействием пружины 10, установленной в наклонном отверстии 8. Паз 7 выполнен таким образом, чтобы ролик 9 свободно располагался в пазу 7, но без сваливания его в стороны, и имел возможность ограниченного утопания в осевое отверстие 3, с целью исключения выпадания его в осевое отверстие и обеспечения свободного прохождения троса 4 при пломбировании. В коническом отверстии 5 втулки 2 расположен дополнительный стопорный элемент 6, выполненный в виде охватывающего трос с натягом пружинящегося каркаса из проволоки, изготовленного путем образования нескольких одинаковых зигов из проволоки и свертывания затем их в окружность, располагая зиги вдоль оси. Второй конец троса 4 снабжен ограничителем его перемещения, выполненным в виде известного выступа, закрепляемого на конце троса (на чертеже не показан) или в виде непосредственной заделки конца троса в одном или двух отверстиях 12 и 13 с образованием в последующем при пломбировании петли 14. С одной стороны стопорный элемент 6 опирается вершинами зигов в коническое отверстие 5, а с другой стороны - в пружинную мембрану 11.

Работа запорно-пломбировочного устройства осуществляется следующим образом. При пломбировании изделия вводят свободный конец троса 4 в осевое отверстие 3 втулки 2. Под действием троса 4 ролик 9 отжимается вверх, не выходя из паза 7 и пропускает трос. При дальнейшем движении троса стопорный элемент 6 продвигается в сторону движения троса до упора в мембрану 11, создавая необходимый для пропускания троса через стопорный элемент 6 зазор с конической поверхностью 5. В результате этого трос раздвигает зиги стопорного элемента 6 и свободно проходит вперед до выхода из корпуса и образования минимальной петли 14. Запорно-пломбировочное устройство застопорено. При попытке вытащить трос на него начинает воздействовать одновременно стопорный элемент 6, поджимаемый мембраной 11 к конической поверхности 5, и ролик 9. При вытягивании троса благодаря малому углу конической поверхности 5 и наклонным отверстиям 8 создается эффект самозатягивания всех стопорных элементов (6 и 9) в клиновый зазор, образованный поверхностью троса и конической поверхностью 5 (для стопорного элемента 6) и поверхностью троса и поверхностью наклонного отверстия 8 (для ролика), при этом ролик 9 дополнительно вклинивается заостренной частью в пряди троса, создавая при этом дополнительный эффект стопорения троса.

Таким образом, предлагаемое запорно-пломбировочное устройство обеспечивает, благодаря дополнительному стопорному элементу 6 и исполнению стопорных элементов 9 в виде заостренных роликов, надежное стопорение пломбы. Двойное стопорение усиливает защемляющий эффект на запираемый элемент и дополнительно страхует устройство от вскрытия при попытке порчи его.

Формула изобретения

Запорно-пломбировочное устройство, состоящее из корпуса, гибкого запираемого элемента в виде троса с ограничителем его перемещения, стопорного узла, снабженного подпружиненным стопорным элементом, размещенным в наклонном отверстии с возможностью взаимодействия с тросом, отличающееся тем, что внутри корпуса установлена втулка, снабженная осевым отверстием под трос и соосным с коническим отверстием, на втулке выполнен продольный паз, сообщающийся с наклонным и осевым отверстиями, стопорный элемент выполнен в виде ролика с заостренным сечением, ролик располагается и удерживается в пазу втулки с возможностью ограниченного выхода в осевое отверстие, внутри конического отверстия втулки расположен дополнительный стопорный элемент, выполненный в виде охватывающего трос с натягом пружинящегося каркаса из проволоки зигзагообразной формы, при этом один конец каркаса упирается в коническое отверстие, а второй конец - в лепестки пружинной мембраны, установленной внутри корпуса у торца.

РИСУНКИ

Рисунок 1