Запорно-пломбировочное устройство "капкан"

Реферат

 

Устройство предназначено для пломбирования различных модулей с грузом, грузовых транспортных средств и помещений с товарно-материальными ценностями. Устройство состоит из корпуса с глухим цилиндрическим пазом и внутренней проточкой, запираемого элемента, выполненного в виде цилиндрического стержня с канавкой, и упругого стопорного элемента, взаимодействующего одновременно с проточкой корпуса и поверхностью канавки стержня. Стопорный элемент выполнен в виде размещенных вокруг стержня кулачков, упруго охваченных пружинным кольцом. Кулачки снабжены выступами, взаимодействующими с поверхностью канавки стержня, причем поверхность выступов со стороны стержня выполнена конической, а с противоположной стороны - плоской, с возможностью полного прилегания к торцевой поверхности канавки. Кулачки расположены с зазором между собой, обеспечивающим гарантированный контакт кулачков с дном канавки стержня. В результате достигается высокая надежность стопорения запираемого элемента. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования различных модулей с грузом, грузовых транспортных средств, помещений с товарно-материальными ценностями (контейнеры, вагоны. Цистерны, ящики, емкости, склады и т.п.) Известно запорно-пломбировочное устройство под названием "Пломба-запор" (патент РФ N 2075111, Мкл G 09 F 3/03), состоящее из корпуса, размещенного внутри его полости, стопора в виде цанги и запираемого элемента, выполненного в виде цилиндрического стержня с уступом, снабженного на одном конце коническим острием, а на другом - ограничителем перемещения стержня в виде увеличенного по диаметру выступа.

Основным недостатком этого устройства является сложность изготовления цанги и малый ход лепестков цанги, не позволяющий создавать достаточный по площади торцевой контакт уступа стержня с торцевой поверхностью цанги, что уменьшает надежность стопорения.

Известно запорно-пломбировочное устройство под названием "Пломба" (патент РФ N 2053601, кл 6 G 09 F 3/03), состоящее из корпуса с глухим цилиндрическим пазом, стопорного элемента в виде упругой втулки, снабженной продольными пазами, осевым отверстием под запираемый элемент и наружными и внутренними выступами с возможностью сопряжения их с проточкой внутри корпуса и взаимодействия одновременно с проточкой корпуса и поверхностью канавки на запираемом элементе, выполненном в виде цилиндрического стержня, снабженного конической поверхностью на одном конце и ограничителем перемещения на другом конце.

Основным недостатком указанного устройства является сложность конструкции, большая зависимость надежности работы от качества изготовления и большая трудоемкость изготовления.

Пломба согласно патенту РФ N 2053601 взята за прототип.

Задачей изобретения является упрощение конструкции запорно-пломбировочного устройства.

Техническое решение этой задачи состоит в том, что в запорно-пломбировочном устройстве, состоящем из корпуса с глухим цилиндрическим пазом и внутренней проточкой, запираемого элемента, выполненного в виде цилиндрического стержня с канавкой, и упругого стопорного элемента, взаимодействующего одновременно с проточкой корпуса и поверхностью канавки стержня, стопорный элемент выполнен в виде размещенных вокруг стержня кулачков, упруго охваченных пружинным кольцом, кулачки снабжены выступами, взаимодействующими с поверхностью канавки стержня, причем поверхность выступов со стороны ввода стержня выполнена конической, а с противоположной стороны - плоской, с возможностью полного прилегания к торцевой поверхности канавки, кулачки расположены с зазором между собой, обеспечивающим гарантированный контакт кулачков с дном канавки стержня.

На фиг. 1 изображен общий вид запорно-пломбировочного устройства в разрезе, а на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1.

Устройство состоит из корпуса 1, снабженного глухим цилиндрическим пазом 2 и внутренней проточкой 3, закрытой крышкой 4, например, завальцовкой наружной обечайки 5 корпуса. Крышка 4 снабжена осевым отверстием 6 и внутренним уступом 7. Она упирается в открытый торец проточки 3, обеспечивая постоянство размера проточки по ширине. Внутри проточки 3 размещен упругий стопорный элемент, выполненный в виде кулачков 8, упруго охваченных пружинным кольцом 9. Кулачки 8 снабжены выступами 10, взаимодействующими с канавкой 11 цилиндрического стержня 12. Поверхность 13 выступов 10 со стороны ввода стержня 10 выполнена конической, а с противоположной стороны - плоской, с возможностью полного прилегания к торцевой поверхности канавки 11. Цилиндрический стержень 12 имеет на одном конце коническую поверхность 14, а на другом конус снабжен известным ограничителем перемещения, выполненным, например, в виде выступа 15. Кулачки 6 расположены с зазором между собой, обеспечивающим свободное перемещение их в проточке 3 под действием пружинного кольца 9 с гарантированным контактом выступов 10 кулачков 8 с дном канавки 11 стержня 12. Пружинное кольцо 9 устанавливается в кольцевых канавках кулачков 8 и выполнено с перекрытием или без перекрытия его свободных концов. В последнем случае канавка на кулачках 8 выполняется по ширине под два витка.

Работа запорно-пломбировочного устройства выполняется следующим образом.

При пломбировании изделия вводят вовнутрь корпус 1 через осевое отверстие крышки 4 цилиндрический стержень 12. При этом конус 14 стержня 12 раздвигает кулачки 8, до этого сопрягаемых конической поверхностью 13 на уступах 7. При дальнейшем продвижении стержня 12 кулачки 8 под действием упругого кольца 9 западают выступами 10 в канавку 11. Процесс стопорения стержня завершен. При попытке вытащить его из корпуса торец канавки 11 упирается в выступы 10, которые в проточке 3, в свою очередь, упираются в крышку 4. Стержень 12 в таком положении вытащить невозможно без разрушения устройства. При этом кулачки 8 располагаются на дне канавки 11, обеспечивая им гарантированный контакт по всему торцу кольцевой канавки 11, увеличивая потребное усилие на смятие и на срез кулачков и стержня в зоне их контакта. При этом конструкция устройства проста и состоит всего из пяти простых деталей, не требующих большой точности изготовления.

Таким образом, предлагаемое запорно-пломбировочное устройство имеет простую конструкцию и обеспечивает при этом высокую надежность стопорения запираемого элемента.

Формула изобретения

Запорно-пломбировочное устройство, состоящее из корпуса с глухим цилиндрическим пазом и внутренней проточкой, запираемого элемента, выполненного в виде цилиндрического стержня с канавкой, и упругого стопорного элемента, взаимодействующего одновременно с проточкой корпуса и поверхностью канавки стержня, отличающееся тем, что стопорный элемент выполнен в виде размещенных вокруг стержня кулачков, упруго охваченных пружинным кольцом, кулачки снабжены выступами, взаимодействующими с поверхностью канавки стержня, причем поверхность выступов со стороны стержня выполнена конической, а с противоположной стороны - плоской, с возможностью полного прилегания к торцевой поверхности канавки, кулачки расположены с зазором между собой, обеспечивающим гарантированный контакт кулачков с дном канавки стержня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2