Линия переработки шин
Реферат
Линия переработки шин содержит соединенные транспортными устройствами машину резки шин 2 с приводными режущими валками и бункером 3 на ее выходе. Линия содержит машину предварительного измельчения шин 11, в корпусе которой установлены приводной ротор с режущими элементами и подовая решетка, имеющая обращенные к нему зубья, бункер 17 и агрегат получения мелкодисперсной крошки, состоящий из мельниц тонкодисперсного помола 22, 24, 30. Мельницы 22, 24 установлены последовательно. Мельница 22 транспортным устройством 20 связана с машиной предварительного измельчения шин 11. Мельница 24 связана с установкой рассева крошки 25. Мельница 30 установлена параллельно мельницам 22, 24 и соединена транспортным устройством 27, 28 с установкой рассева крошки 25. Каждая из мельниц 22, 24, 30 выполнена в виде установленных в корпусе приводной и стационарной планшайб с закрепленными на них и обращенными друг к другу ножами. Линия содержит магнитное устройство 19, установленное между машиной предварительного измельчения шин 11 и мельницей 22 над транспортным устройством 18. Линия снабжена дополнительным агрегатом получения мелкодисперсной крошки, параллельно установленным основному агрегату, и дополнительной машиной предварительного измельчения шин, параллельно установленной первой машине. Каждая машина имеет питатели, расположенные между ее входом и бункером. На выходе установлен охлаждаемый многоуровневый вибролоток 15 и дополнительный бункер 17. Линия снабжена распределительным устройством 7, установленным над бункерами 9 машин предварительного измельчения шин. Линия имеет конвейер подачи кусков шин 6. Машины предварительного измельчения шин 11 и мельницы 22, 24, 30 снабжены системами отсоса текстильного корда. Входы бункеров 9 снабжены грохотами 8. Линия снабжена дополнительным магнитным устройством. Основное и дополнительное магнитные устройства выполнены в виде нескольких магнитных сепараторов, установленных на разной высоте над транспортным устройством 18. Первый магнитный сепаратор выше последнего. Линия позволяет ее обслуживать без ее остановки. Линия потребляет меньшее количество энергии, необходимой для осуществления процесса, высокоэффективна. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.
Изобретение относится к области оборудования для утилизации резиновых изделий, например, изношенных и бракованных шин.
Известна линия переработки изношенных шин, содержащая соединенные транспортными устройствами машину резки шин с приводными режущими валками и бункером на ее выходе, машину предварительного измельчения шин, в корпусе которой установлены приводной ротор с режущими элементами и подовая решетка, имеющая обращенные к нему зубья и бункер, агрегата получения мелкодисперсной крошки, состоящий из трех мельниц тонкодисперсного помола, две их которых установлены последовательно, первая из мельниц транспортным устройством связана с машиной предварительного измельчения, а вторая - с установкой рассева крошки, при этом третья мельница тонкодисперсного помола установлена параллельно двум первым и соединена транспортным устройством с установкой рассева крошки, а каждая из мельниц тонкодисперсного помола выполнена в виде установленных в корпусе приводной и стационарной планшайб, с закрепленными на них и обращенными друг к другу ножами, а магнитное устройство установлено между машиной предварительного измельчения и первой мельницей тонкодисперсного помола. (см. патент РФ N 2091226, кл. B 29 B 17/00, 1996 г.) - наиболее близкое техническое решение - прототип. К недостаткам известной конструкции относятся: 1. Для получения кусков шин, пригодных для переработки в машине предварительного измельчения, необходимо производить возврат полученных после резки кусков на вход машины резки более 5 раз, что на 25 ... 30% снижает производительность линии. 2. Отсутствие в известной конструкции между машиной резки шин и машиной предварительного измельчения шин необходимой емкости не позволяет обеспечить работу машины предварительного измельчения шин в автономном режиме при остановке машины резки шин. 3. Из-за отсутствия в линии элементов резервирования, она не может работать при выходе из строя какого-либо элемента линии переработки шин. 4. Система отсоса текстильного корда, включающая симметрично расположенные трубы под подовой решеткой не обеспечивает отсос текстиля, т.к. в центре машины возникает зона застоя воздуха, а установка вентиляторного колеса на вал ротора не обеспечивает необходимой скорости воздушного потока. При работе машины предварительного измельчения шин повышается температура крошки и она поступает на вход мельниц тонкодисперсного помола с температурой выше допустимой для ее последующего дробления. 5. Магнитная сепарация полученной крошки не достаточно эффективна, т.к. из-за наличия больших кусков проволоки сепаратор устанавливают достаточно высоко от транспортера, а это не дает возможность отбирать мелкий металлический корд. 6. Конструкции мельниц тонкодисперсного помола выполнены по схеме одностадийного помола с разной скоростью помола не обеспечивают необходимую дисперсность, а пористая поверхность на ее выходе быстро изнашивается и не обеспечивает измельчения выходящей крошки, а полученная в процессе помола крошка необходимой дисперсности не отбирается, а идет на дальнейшую переработку. Задачами, решаемыми настоящим изобретением, являются: увеличение выхода резиновой крошки до 95% с одновременным снижением энергозатрат в 2 ... 3 раза и повышением надежности и мобильности работы оборудования. Поставленные задачи решают тем, что линия переработки шин, содержащая соединенные транспортными устройствами машину резки шин с приводными режущими валками и бункером на ее выходе, машину предварительного измельчения шин, в корпусе которой установлены приводной ротор с режущими элементами и подовая решетка, имеющая обращенные к нему зубья, и бункер, и агрегат получения мелкодисперсной крошки, состоящий из мельниц тонкодисперсного помола, две из которых установлены последовательно, первая из мельниц транспортным устройством связана с машиной предварительного измельчения, а вторая - с установкой рассева крошки, при этом третья мельница тонкодисперсного помола установлена параллельно двум первым и соединена транспортным устройством с установкой рассева крошки, причем каждая из мельниц тонкодисперсного помола выполнена в виде установленных в корпусе приводной и стационарной планшайб с закрепленными на них и обращенными друг к другу ножами, и магнитное устройство, установленное между машиной предварительного измельчения и первой мельницей тонкодисперсного помола над транспортным устройством, которая согласно изобретению, снабжена дополнительным агрегатом получения мелкодисперсной крошки, параллельно установленным основному агрегату и дополнительной машиной предварительного измельчения шин, параллельно установленной первой машине, причем каждая машина имеет питатели, расположенные между ее входом и бункером, на выходе - охлаждаемый многоуровневый вибролоток и дополнительный бункер, и распределительным устройством, установленным над бункерами машин предварительного измельчения шин и связанным конвейером подачи кусков с выходом машины резки шин, при этом машины предварительного измельчения шин и мельницы тонкодисперсного помола снабжены системами отсоса текстильного корда, а входы бункеров машины предварительного измельчения и дополнительного бункера снабжены грохотами, а также линия снабжена дополнительным магнитным устройством, причем основное и дополнительные магнитные устройства выполнены в виде нескольких магнитных сепараторов, установленных на разной высоте над транспортным устройством, первый магнитный сепаратор - выше последнего. Изобретение характеризуется тем, что машина резки шин снабжена дополнительными приводными режущими валками, размещенными под режущими валками машины в перпендикулярной плоскости, причем все режущие валки снабжены фрезами, а расстояние между фрезами дополнительных режущих валков меньше расстояния между фрезами режущих валков, а также между приводными режущими валками и дополнительными режущими валками установлены направляющие лотки, нижние части которых направлены к центру приводных режущих валков. Такое конструктивное решение позволяет исключить необходимость повторной резки, а тем самым увеличивать производительность и количество транспортных потоков. Изобретение характеризуется тем, что зубья подовой решетки машины предварительного измельчения шин выполнены в виде вертикальных ребер, установленных перпендикулярно оси ротора и снабжены режущими пластинами, расположенными параллельно оси ротора. Надежность и стабильность работы машин предварительного измельчения обеспечивается за счет выполнения конструкции подовой решетки из ребер с поперечно расположенными режущими элементами, и наличие зазоров между соседними ребрами и пластинами, равных требуемым размерам крошки обеспечивает технологически нужные размеры крошки по переходам. Также изобретение характеризуется тем, что в боковых стенках корпуса машины предварительного измельчения шин выполнены отверстия, причем на одном из них установлен фильтр, а другое соединено с системой отсоса текстильного корда, а система отсоса текстильного корда выполнена в виде последовательно установленных пылевого вентилятора, циклона и фильтра отделения текстильного корда. Наличие системы отсоса текстильного корда позволяет устранить зону застоя в центре машины предварительного измельчения шин, а также создавать необходимую температуру крошки для последующего ее измельчения и интенсивный отсос текстильного корда из машин линии. Изобретение характеризуется также тем, что мельница тонкодисперсного помола крошки снабжена дополнительным блоком измельчения крошки, который концентрично с зазором установлен относительно направляющего элемента, который совместно с контактирующими с ним дополнительными ножами размещен на внешней поверхности приводной планшайбы, причем дополнительный блок измельчения крошки выполнен в виде стакана, в цилиндрической части которого выполнены отверстия, в которых установлены выступающие внутрь режущие элементы, контактирующие с дополнительными ножами, а нижний торец стакана выполнен в виде плоского фланца, установленного с зазором относительно плоского выступа, выполненного на подвижной планшайбе и на нем закреплены направляющие плоские пластины. Использование двухстадийного измельчения в мельницах тонкодисперсного помола с дополнительным внутренним измельчением, сокращает транспортные потоки и количество рассевов и характеризуется тем, что в корпусе каждой тонкодисперсной мельницы соосно дополнительному блоку измельчения шин выполнено отверстие для подсоединения системы отсоса текстильного корда. Такое конструктивное решение позволяет обслуживать линию без ее остановки. Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг. 1 - схема линии переработки шин; на фиг. 2 - общий вид машины резки шин; на фиг. 3 - разрез А - А по фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б- Б по фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В - В по фиг. 2; на фиг. 6 - продольный разрез машины предварительного измельчения шин; на фиг. 7 - поперечный разрез Г - Г машины предварительного измельчения шин; на фиг. 8 - разрез мельницы тонкодисперсного помола; на фиг. 9 - разрез Д - Д по фиг. 8; на фиг. 10 - вид Е по фиг. 8; на фиг. 11 - разрез Ж - Ж по фиг. 10. Линия переработки шин (фиг. 1) состоит из транспортера подачи шин 1, связанной с ним машины резки шин 2, на выходе которой установлен над бункером 3 неподвижный грохот 4 и транспортера 5, контактирующего с конвейером подачи кусков шин 6, на выходе которого установлено распределительное устройство 7, которое может быть выполнено, например, в виде качающегося лотка. В состав линии переработки шин включены 2 параллельно установленные машины предварительного измельчения шин. Машины установлены под распределительным устройством и каждая из них состоит из неподвижного грохота 8, размещенного над бункером 9, объем которого равен объему бункера 3, под которым расположен питатель 10, подающий куски шин непосредственно в корпус 11 машины предварительного измельчения шин. Машины предварительного измельчения шин связаны с системой отсоса воздуховодами (не показан). Система отсоса включает в себя пылевой вентилятор 12, циклон осаждения крошки 13 и фильтр 14. Для упрощения чертежей устройства аналогичные устройствам, расположенным на выходе машин предварительного измельчения шин обозначены цифрой 1, к ним относятся дополнительный агрегат получения мелкодисперсной крошки, дополнительное магнитное устройство, причем все дополнительные элементы линии переработки шин установлены параллельно основным. Далее будем рассматривать размещение устройств на примере одной ветви оборудования линии переработки шин. На выходе из машины предварительного измельчения шин установлен охлаждаемый многоуровневый вибролоток 15, после которого установлены неподвижный грохот 16, бункер 17, транспортер 18. Над транспортером 18 установлено магнитное устройство 19, выполненное в виде трех магнитных сепараторов. Причем сепараторы установлены на разной высоте от транспортера на входе выше, т.к. в него попадают куски шин большего размера. Транспортер 18 контактирует с вертикальным ковшовым элеватором 20, который связан с бункером 21 первой мельницы тонкодисперсного помола 22, выход которой связан с бункером 23 второй мельницы 24, выход которой через рассев 25 связан с бункером готовой продукции 26. В случае, если крошка получается размером больше, чем размер сетки рассева, то его сход связан с винтовым конвейером 27, взаимодействующим с ковшовым элеватором 28, который связан через бункер 29 с третьей мельницей тонкодисперсного помола 30, на выходе которой установлен рассев 31. Выход рассева 31 связан с бункером готовой продукции 32, а сход поступает в винтовой конвейер 27. Мельницы тонкодисперсного помола 22, 24, 30 подсоединены к единой системе отсоса, которая аналогична системе отсоса машины предварительного измельчения шин. Линия переработки шин состоит из устройств как общеизвестных (например, транспортеры, бункера), так и устройств, содержащих новые конструктивные элементы. Поэтому каждое такое устройство будет рассмотрено отдельно. Конструкция машины резки шин показана на фиг. 2 - 5. Машина резки шин состоит из корпуса 33, в котором установлены приводные режущие валки 34, 35 и дополнительные приводные режущие валки 36, 37. На приводных режущих валках 34, 35 установлены фрезы 38, 39 на расстоянии "b" друг от друга. Фрезы 38, установленные на валке 34, входят между фрезами 39, установленными на валке 35. Каждый приводной режущий валок 35 и 35 имеют свои отдельные привода вращения 40 и 41, которые предназначены для обеспечения вращения валков навстречу друг другу с разной скоростью. Дополнительные приводные режущие валки 36, 37 установлены под приводными режущими валками 34, 35 в плоскости, перпендикулярной им. Фрезы 42, 43, установленные на валках 36, 37, имеют между собой расстояние "b1", которое меньше расстояния "b" между фрезами 38, 39. Каждый дополнительный режущий валок 36, 37 имеет свой отдельный привод 45, 44, которые обеспечивают их вращение навстречу друг другу с разными скоростями и со скоростью, большей скоростей режущих валков 34, 35. Для обеспечения захвата фрезами 42, 43 кусков шин над ними установлен лоток 47, направляющий куски шин после разрезки фрезами 38, 39 на фрезы 42, 43. Устройство машины предварительного измельчения шин показано на фиг. 6, 7. В разъемном корпусе 11 на подшипниках 48 установлен приводной ротор 49, на осях которого 50 шарнирно установлены режущие элементы 51. На валу ротора установлен маховик 52. В нижней части корпуса 11 перпендикулярно оси вращения ротора 49 выполнены вертикальные ребра 53. Ребра 53 установлены друг от друга на расстоянии "a", которое меньше размера требуемых кусков шин после измельчения на машине предварительного измельчения шин. Ребра 53 в своей верхней части имеют пазы, в которых параллельно оси вращения ротора установлены режущие пластины 54, имеющие расстояние между собой "a" и которое меньше требуемой величины крошки. В боковых стенках корпуса 11 и его загрузочной горловины 55 выполнены отверстия (окна) 56, 57, с одной стороны закрытые фильтром, а с другой соединенные с входом пылевого вентилятора 12 (фиг. 1). На выходе из машины предварительного измельчения шин смонтирован многоуровневый вибролоток 15 (фиг. 6). Каждую полку лотка 15 стыкуют со змеевиком 58, внутри которого протекает хладоагент (вода, воздух или т.п.). Конструкция мельниц тонкодисперсного помола показана на фиг. 8 - 11. В корпусе 59 на подшипниках 60 установлен вал 61, на котором смонтирована подвижная планшайба 62. На валу 61 смонтирован шнек подачи крошки 63. К верхнему торцу корпуса 59 прикреплена стационарная планшайба 64. В пазах планшайб 62, 64 закреплены при помощи клиновых зажимов 65 ножи 66, которые могут быть выполнены, например, из пружинной ленты. В подвижной планшайбе 62 выполнены концентрические уступы 67 с повышением к ее периферии, причем последний уступ занимает не менее 30% общей площади планшайбы. На стационарной планшайбе 64 напротив уступов 67 подвижной планшайбы 62 выполнены концентрические пояски 68, понижающиеся к ее периферии, причем последний поясок, обращенный к подвижной планшайбе занимает не менее 30% ее площади. Между остальными поясками внутри планшайбы выполнены поверхности арочной формы. На внешней боковой цилиндрической поверхности подвижной планшайбы 62 установлены направляющие элементы 69, выполненные, например, в виде кулачков, имеющих наклонную поверхность в направлении, противоположном вращению планшайбы 62 и контактирующие с ними дополнительные ножи 70, причем концентрично кулачкам с зазором установлен дополнительный блок измельчения крошки. Дополнительный блок измельчения крошки выполнен в виде стакана 71, в цилиндрической части которого выполнены проходные отверстия, равные требуемой величине крошки, и закреплен на корпусе 59. Нижний торец стакана 71 выполнен в виде плоского фланца и установлен с зазором относительно плоского выступа на подвижной планшайбе 62 и на нем закреплены направляющие плоские пластины 72, выполненные в виде клина, направленного навстречу движению подвижной планшайбы 62. К внутренней поверхности отверстий стакана 71 закреплены режущие элементы 73, которые контактируют с дополнительными ножами 70. На нижнем торце подвижной планшайбы 62 закреплены лопатки осевого вентиляторного колеса 74. В корпусе 59 вокруг стакана 71 имеются отверстия, связанные с системой отсоса крошки. Отвод крошки большего размера, чем отверстия в стакане 71, производят вниз по трубам 75, закрепленным в нижней части корпуса 59. Линия переработки шин работает следующим образом. Подлежащие обработке шины устанавливают на захваты транспортера подачи шин 1 (захваты на фиг. 1 не показаны), который подает их в машину резки шин 2. Шина попадает на фрезы 38, 39 валков 34, 35 (см. фиг. 2 - 4), которые затягивают ее и разрезают на куски шириной "в". После этого куски шин направляют лотком 47 на фрезы 42, 43 валков 36, 37 и разрезают поперек разрезанных ранее кусков фрезами 38, 39. Разрезанные куски шин подают на грохот 4. Кондиционные куски (нужного размера) проходят через отверстия в грохоте 4, попадают в бункер 3, а из него - на транспортер 5. Некондиционные куски (большего размера, чем отверстия грохота) падают в тару (на фиг. 1 не показана). Транспортер 5 подает куски шин на конвейер подачи кусков шин 6, который транспортирует их в распределительное устройство 7. Распределительное устройство 7 направляет куски шин через неподвижный грохот 8 в бункера 9. Распределение линии на два потока обеспечивает мобильность работы. На выходе бункеров 9 установлены питатели 10, которые подают куски шин в корпус 11 машины предварительного измельчения шин. В машине предварительного измельчения куски шин попадают под действие режущих элементов 51 (фиг. 6, 7), которые вращаются приводным ротором 49 с большой скоростью. При встрече режущих элементов 51 с кусками шин происходит удар. Куски шин отбрасываются на режущие пластины 54 и вертикальные ребра 53. При ударе происходит деформация резины с высокой скоростью. При этом упругие деформации отсутствуют и резина разрушается с минимальными энергетическими потерями. Наличие маховика 52 сглаживает воздействие ударных нагрузок на приводной ротор 49. Разрушение структуры кусков резины происходит с отделением текстильного и металлического корда. Измельчение резины происходит до тех пор, пока ее размеры не будут меньше расстояния "a" между вертикальными ребрами 53 и режущих пластин 54. При ударе режущие элементы 51 отклоняются вокруг осей 50, а при проходе в холостой зоне горловины 55 режущие элементы 51 восстанавливают свое положение под воздействием центробежных сил. Текстильный корд, выделяемый в процессе измельчения, интенсивно отсасывают пылевым вентилятором 12 и осаждают в циклоне осаждения крошки 13 и фильтре 14. Одновременно это обеспечивает охлаждение внутри машины предварительного измельчения шин, а отсос из горловины 55 обеспечивает отсутствие попадания вредных газов в помещении. Полученная крошка с кусками отделенного металлокорда падает на многоуровненный лоток 15 и, скатываясь по нему, охлаждается за счет поступления хладоагента в трубы змеевиков 58. Из лотка 15 крошка и металлокорд проходят через отверстия неподвижного грохота 16 в бункер 17. Некондиционные куски скатываются по грохоту 16 в тару. Из бункера 17 крошку и металлокорд подают на транспортер 18. Пропуская под магнитными сепараторами 19 крошку, ее освобождают от металлокорда. Транспортер 18 подает очищенную от металла крошку в ковши элеватора 20, из которого она попадает в бункер 21 первой мельницы тонкодисперсного помола 22 (фиг. 8 - 11). Крошку шнеком ее подачи 63 направляют в пространство между стационарной планшайбой 64 и подвижной планшайбой 62. Ножи 66, установленные в подвижной планшайбе 62, за счет своего наклона и центробежных сил подают крошку к своей периферии. Причем уступы 67 подвижной планшайбы 62 и расположенные напротив пояски 68 стационарной планшайбы 64 обеспечивают равномерную работу ножей 66 по всей длине, а арочный профиль между поясками планшайбы 64 уменьшает трение, а тем самым и выделение тепла. Далее полученную крошку ссыпают в зазор между наружной частью подвижной планшайбы 62 и стаканом 71 дополнительного блока измельчения крошки. Кулачки 69, установленные на планшайбе 62, крошку прижимают к стакану 71 и крошку, попавшую между дополнительными ножами 70 и режущими элементами 73, установленными на стакане, измельчают. "Мелкую" крошку через отверстия отсасывают пылевым вентилятором 12 через отверстия в корпусе 59. Остальную крошку после дополнительного помола направляют плоскими пластинами 72 в зазор между стаканом 71 и торцевой поверхностью подвижной планшайбы 62. Скатываясь с планшайбы 62, крошка вентиляторного колеса 72 подается в трубы 75 на выход 43 мельницы. После первой мельницы тонкодисперсного помола 22 крошку подают в бункер 23 и далее во вторую мельницу тонкодисперсного помола 24, которая работает аналогично мельнице 22, но имеет меньшие зазоры между стационарной планшайбой 64 и подвижной планшайбой 62 и стаканом 71, а также имеет меньшие размеры отверстий стакана, что обеспечивает более мелкий помол крошки. После мельницы тонкодисперсного помола 24 крошки попадают в рассев 25, в котором крошка размером менее 0,5 мм проходит через него и идет в тару для готовой продукции 26. Крошку, не прошедшую через него, винтовым конвейером 27 подают к ковшовому элеватору 28 и она поступает в бункер 29 третьей мельницы тонкодисперсного помола 30. В мельнице 30 зазора между планшайбами 62, 64 и планшайбой 62 и стакана 71 меньше, чем во второй мельнице 24. За счет этого производят интенсивный помол резины. Из третьей мельницы тонкодисперсного помола 30 крошка поступает в рассев 31. Просеянная крошка поступает в тару для готовой продукции 32, а не прошедшая крошка поступает в винтовой конвейер 27, элеватор 28, бункер 29 и снова в третью мельницу тонкодисперсного помола 30 на домол. Конструкции агрегатов линии переработки шин, не отраженные в описании, общеизвестны и не являются предметом изобретения. Эффективная и мобильная работа линии обеспечивается: - разделением линии на два потока и объемом бункеров, позволяющих проводить обслуживание линии без ее остановки; - осуществлением в процессе измельчения шин технологического процесса, в котором отсутствуют отходы, которые необходимо утилизировать; - осуществлением процесса измельчения шин и резины за счет усилий сдвига, а не сжатия, что значительно снижает энергию, необходимую для осуществления процесса; - использованием для извлечения корда и предварительного измельчения ударных нагрузок и наличие большого количества режущих элементов; - использованием грохотов для отбраковки полуфабрикатов и обеспечения качественных полуфабрикатов на входе в технологические машины. Сведений, по мнению авторов, изложенных в материалах заявки, достаточно для осуществления изобретения.Формула изобретения
1. Линия переработки шин, содержащая соединенные транспортными устройствами машину резки шин с приводными режущими валками и бункером на ее выходе, машину предварительного измельчения шин, в корпусе которой установлены приводной ротор с режущими элементами и подовая решетка, имеющая обращенные к нему зубья, бункер, и агрегат получения мелкодисперсной крошки, состоящий из мельниц тонкодисперсного помола, две из которых установлены последовательно, первая из мельниц транспортным устройством связана с машиной предварительного измельчения, а вторая - с установкой рассева крошки, при этом третья мельница тонкодисперсного помола установлена параллельно двух первым и соединена транспортным устройством с установкой рассева крошки, причем каждая из мельниц тонкодисперсного помола выполнена в виде установленных в корпусе приводной и стационарной планшайб с закрепленными на них и обращенными друг к другу ножами, и магнитное устройство, установленное между машиной предварительного измельчения и первой мельницей тонкодисперсного помола над транспортным устройством, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным агрегатом получения мелкодисперсной крошки, параллельно установленным основному агрегату, и дополнительной машиной предварительного измельчения шин, параллельно установленной первой машине, причем каждая машина имеет питатели, расположенные между ее входом и бункером, а на выходе - охлаждаемый многоуровневый вибролоток и дополнительный бункер, и снабжена распределительным устройством, установленным над бункерами машин предварительного измельчения шин и связанным конвейером подачи кусков с выходом машины резки шин, при этом машины предварительного измельчения шин и мельницы тонкодисперсного помола снабжены системами отсоса текстильного корда, а входы бункеров машины предварительного измельчения и дополнительного бункера снабжены грохотами, а также линия снабжена дополнительным магнитным устройством, причем основное и дополнительные магнитные устройства выполнены в виде нескольких магнитных сепараторов, установленных на разной высоте над транспортным устройством, первый магнитный сепаратор - выше последнего. 2. Линия переработки шин по п.1, отличающаяся тем, что машина резки шин снабжена дополнительными приводными режущими валками, размещенными под режущими валками машины в перпендикулярной плоскости, причем все режущие валки снабжены фрезами, а расстояние между фрезами дополнительных режущих валков меньше расстояния между фрезами режущих валков. 3. Линия переработки шин по п.2, отличающаяся тем, что между приводными режущими валками и дополнительными приводными режущими валками установлены направляющие лотки, нижние части которых направлены к центру приводных режущих валков. 4. Линия переработки шин по любому из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что подовая решетка машины предварительного измельчения шин выполнена в виде вертикальных ребер, установленных перпендикулярно оси ротора, снабжена режущими пластинами, расположенными параллельно оси ротора. 5. Линия переработки шин по любому из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что в боковых стенках корпуса машины предварительного измельчения шин выполнены отверстия, причем на одном из них установлен фильтр, а другое соединено с системой отсоса текстильного корда. 6. Линия переработки шин по любому из пп.1 - 5, отличающаяся тем, что система отсоса текстильного корда выполнена в виде последовательно установленных пылевого вентилятора, циклона и фильтра отделения текстильного корда. 7. Линия переработки шин по любому из пп.1 - 6, отличающаяся тем, что мельница тонкодисперсного помола крошки снабжена дополнительным блоком измельчения крошки, который концентрично с зазором установлен относительно направляющего элемента, который совместно с контактирующими с ним дополнительными ножами размещен на внешней поверхности приводной планшайбы. 8. Линия переработки шин по п.7, отличающаяся тем, что дополнительный блок измельчения крошки выполнен в виде стакана, в цилиндрической части которого выполнены отверстия, в которых установлены выступающие внутрь режущие элементы, контактирующие с дополнительными ножами, а нижний торец стакана выполнен в виде плоского фланца, установленного с зазором относительно плоского выступа, выполненного на подвижной планшайбе, и на нем закреплены направляющие плоские пластины. 9. Линия переработки шин по любому из пп.1 - 8, отличающаяся тем, что в корпусе каждой тонкодисперсной мельницы соосно дополнительному блоку измельчения шин выполнено отверстие для подсоединения системы отсоса текстильного корда.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11