Поглощающий аппарат для железнодорожных автоматических сцепок
Реферат
Аппарат содержит корпус, выполненный в форме втулки, замкнутой с одной стороны дном, с опорной плитой, закрепленной с возможностью перемещения относительно корпуса, и расположенный частично внутри корпуса с возможностью перемещения относительно корпуса эластомерный амортизатор. В корпусе расположены последовательно два эластомерных амортизатора, одинакового диаметра и различной длины, причем между опорной плитой и одним из эластомерных амортизаторов расположен дистанционный элемент для выравнивания длины поглощающего аппарата независимо от требуемого полезного хода поглощающего аппарата. Улучшена конструкция поглощающего аппарата. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Настоящее изобретение относится к поглощающему аппарату для железнодорожных автоматических сцепок.
Из описания полезного образца по заявке N 97130 известен поглощающий аппарат с эластомерным амортизатором для железнодорожных автоматических сцепок. Указанный аппарат содержит корпус, выполненный в форме втулки, замкнутой с одной стороны дном, в котором расположен цилиндрический эластомерный амортизатор. Шток амортизатора направлен в сторону дна корпуса, причем эластомерный амортизатор прижат к этому дну опорной плитой. Опорная плита соединяется с корпусом болтами, проходящими через отверстия в держателях, расположенных с открытой стороны корпуса. Под головками болтов расположены прокладки в форме буквы "U". Известен также поглощающий аппарат (см. заявку P-311708), в котором к опорной плите прикреплены плечи-стяжки с зацепами на концах стяжек. Между плечами-стяжками расположена втулка, на наружной поверхности которой выполнен по меньшей мере один выступ, имеющий опорную поверхность. Втулка имеет дно, а внутри втулки расположен эластомерный амортизатор. Нижняя часть амортизатора прилегает к опорной плите. Целью настоящего изобретения является улучшение конструкции поглощающего аппарата. Поглощающий аппарат согласно изобретению имеет два эластомерных амортизатора, последовательно расположенных в корпусе. Амортизаторы имеют одинаковый диаметр и различную длину. Кроме того, между опорной плитой поглощающего аппарата и одним из эластомерных амортизаторов расположен дистанционный элемент, который выравнивает длину поглощающего аппарата до значения, определенного в стандарте, независимо от требуемого полезного хода поглощающего аппарата. Целесообразно, чтобы более короткий эластомерный амортизатор был расположен полностью внутри корпуса таким образом, чтобы тело этого амортизатора прилегало к дну корпуса. Полезно также, чтобы дистанционный элемент был размещен на выступе на нижней части более длинного эластомерного амортизатора таким образом, чтобы дистанционный элемент прилегал к опорной плите. В дальнейшем изобретение поясняется конкретным вариантом его воплощения со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых: фиг. 1 изображает поглощающий аппарат (частичный вид сверху) согласно изобретению; фиг. 2 - вид сбоку проекционного аппарата согласно изобретению; фиг. 3 - поперечное сечение по линии А-А согласно изобретению. Поглощающий аппарат содержит корпус (фиг. 1) в форме втулки 2, замкнутой с одной стороны дном 3. Внутри корпуса 1 располагается с возможностью перемещения относительно корпуса более короткий эластомерный амортизатор 4, тело 5 которого прилегает к дну корпуса 1. К нижней части 6 более короткого эластомерного амортизатора прилегает тело 7 более длинного эластомерного амортизатора 8. Амортизатор 8 имеет такой же диаметр, что и более короткий эластомерный амортизатор 4, и расположен с возможностью перемещения относительно корпуса 1 частично во втулке корпуса, причем более длинный эластомерный амортизатор 8 дополнительно уплотняется прокладкой 9. В нижней части 10 более длинного эластомерного амортизатора 8 выполнен выступ 11, на котором размещен дистанционный элемент 12 толщиной ''a''. Упомянутый элемент 12 прилегает к опорной плите 13. В угловых частях опорной плиты посажены соединители 14, к которым прикреплены, посредством соединительных элементов 15, стягивающие элементы 16. Между опорной плитой и стягивающими элементами устанавливаются опорные элементы 17, которые выполнены на боковой поверхности втулки. В зазорах, образованных между стягивающими и опорными элементами, размещены дистанционные вкладыши 18. Приведенная выше конструкция, путем подбора дистанционных элементов различной толщины "a" и использования различных эластомерных амортизаторов, дает возможность получать различные конструкции поглощающих аппаратов, обладающих одинаковыми наружными размерами, отличающихся полезным ходом и способностью поглощения ударной энергии.Формула изобретения
1. Поглощающий аппарат для железнодорожных автоматических сцепок, содержащий корпус, выполненный в форме втулки, замкнутой с одной стороны дном, с опорной плитой, закрепленной с возможностью перемещения относительно корпуса, и расположенный частично внутри корпуса с возможностью перемещения относительно корпуса эластомерный амортизатор, отличающийся тем, что указанный эластомерный амортизатор включает в себя расположенные последовательно два эластомерных амортизатора одинакового диаметра и различной длины, причем между опорной плитой и одним из эластомерных амортизаторов расположен дистанционный элемент. 2. Поглощающий аппарат по п.1, отличающийся тем, что более короткий эластомерный амортизатор расположен полностью внутри корпуса так, что тепло прилегает к дну корпуса. 3. Поглощающий аппарат по п.1, отличающийся тем, что дистанционный элемент размещен на выступе нижней части более длинного эластомерного амортизатора и прилегает к опорной плите.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3