Амортизирующий элемент подвески защитной каски

Реферат

 

Амортизирующий элемент подвески защитной каски предназначен для защиты головы человека от ударов. Амортизирующий элемент выполнен изгибом опорной ленты подвески. Изгиб выполнен из выгнутых по дуге полосок, образованных продольными прорезями в опорной ленте, при этом полоски, обращенные к корпусу каски, имеют большую кривизну, чем полоски, обращенные вовнутрь. Амортизирующий элемент позволяет повысить защитные свойства каски как при вертикальном, так и при боковом ударе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к средствам защиты головы человека от ударов.

Одним из основных элементов защитной каски является подвеска, которая при ударе распределяет усилие на всю голову, а также обеспечивает амортизацию удара. Для повышения амортизирующих свойств каски подвеску часто снабжают дополнительными амортизирующими элементами.

Известен амортизирующий элемент подвески защитной каски, выполненный в виде полусферы, толщина которой уменьшается к центру /1/. Такие амортизирующие элементы применяются, например, в широко распространенных защитных касках "Труд", "Шахтер" и др. /2/. Недостатком этого амортизирующего элемента является то, что он работает по осевому направлению действия силы, и поэтому для защиты от бокового удара элементы располагают на несущей ленте или в нижней части лент подвески, а для защиты от вертикального удара - в верхней части подвески. Работа полусферического амортизирующего элемента неэффективна, т.к. его деформация при ударе составляет 0,25-0,3 его высоты. В то же время полусфера занимает часть вертикального безопасного зазора в верхней части каски, уменьшая его. При ударе корпус каски может садиться на полусферу, что приводит к резкому возрастанию силы, передаваемой на голову.

Известен также амортизирующий элемент защитной каски, выполненный в виде треугольного изгиба ленты подвески /1/.

Данное решение является наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков и принято нами за прототип.

Недостатком прототипа является низкая эффективность амортизации при вертикальном ударе, а также отсутствие амортизации при боковых ударах.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение защитных свойств каски за счет обеспечения работы амортизирующего элемента как при вертикальном, так и при боковом ударе.

Для решения поставленной задачи в амортизирующем элементе подвески защитной каски, выполненном изгибом опорной ленты подвески, согласно изобретению изгиб выполнен из выгнутых по дуге полосок, образованных продольными прорезями в опорной ленте, при этом полоски, обращенные к корпусу каски, имеют большую кривизну, чем полоски, обращенные вовнутрь; полоски с одной стороны опорной ленты смещены по отношению к полоскам с другой стороны.

Анализ уровня техники не позволил выявить аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявляемого решения, т. е. оно соответствует требованию новизны. Не выявлены также признаки, являющиеся отличительными в заявляемом решении, т.е. оно соответствует требованию изобретательского уровня.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 показано расположение амортизирующего элемента в защитной каске; на фиг 2 - общий вид амортизирующего элемента; на фиг. 3 - вид амортизирующего элемента (сечение) до удара; на фиг. 4 - вид амортизирующего элемента (сечение) во время вертикального удара.

Амортизирующий элемент подвески защитной каски содержит образованные прорезями в опорной ленте 1 выгнутые по дуге полоски 2, обращенные к корпусу 3 защитной каски, и полоски 4, изогнутые по дуге с меньшей кривизной, расположенные по другую сторону опорной ленты 1. Полоски 2 с внешней стороны смещены относительно полосок 4 с внутренней стороны. Полоски 2 и 4 образуют двояковыпуклое тело, расположенное поперек опорной ленты 1 и размещенное между несущей лентой 5 и корпусом 3 защитной каски.

Амортизирующий элемент работает следующим образом. При вертикальном ударе усилие через корпус 3 защитной каски передается на амортизирующий элемент, растягивая его. При достаточно большой энергии удара может произойти разрыв полосок 4, за счет чего будет дополнительно поглощена часть энергии удара. Одновременно будет происходить дальнейшее растяжение полосок 2 амортизирующего элемента и дальнейшее поглощение энергии удара.

При боковом ударе амортизирующий элемент будет сжиматься, обеспечивая поглощение энергии бокового удара. Вырезы и ширина полосок 2 и 4 позволяют обеспечить необходимые характеристики деформации амортизирующего элемента.

За счет работы амортизирующего элемента при разных направлениях удара обеспечиваются лучшие защитные свойства каски. Этому способствует также сохранение большого вертикального безопасного зазора защитной каски. В облегченной защитной каске предложенный амортизирующий элемент может взять на себя основные функции по амортизации удара.

Литература 1. A.c. 683718 СССР, МКИ A 42 B 3/00, 1979, БИ N 33, 1979 г.

2. Промышленные защитные каски. Альбом-каталог. ВЦСПС, ВНИИ охраны труда. Свердловск, 1981, с.17-20.

Формула изобретения

1. Амортизирующий элемент подвески защитной каски, выполненный изгибом опорной ленты подвески, отличающийся тем, что изгиб выполнен из выгнутых по дуге полосок, образованных продольными прорезями в опорной ленте, при этом полоски, обращенные к корпусу каски, имеют большую кривизну, чем полоски, обращенные вовнутрь.

2. Амортизирующий элемент подвески защитной каски по п.1, отличающийся тем, что полоски, расположенные с одной стороны опорной ленты, смещены по отношению к полоскам, расположенным с другой стороны.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 17-2004

Извещение опубликовано: 20.06.2004        

QZ4A - Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Вылегжанин Олег Игнатьевич, Родин Владимир Ефимович, Олиференко Михаил Семенович, Трумель Виталий Владимирович

Вид лицензии*: ИЛ

Лицензиат(ы): Учреждение Федерации Независимых Профсоюзов России "Научно-исследовательский институт охраны труда в г. Екатеринбурге"

Характер внесенных изменений (дополнений):Изменены порядок оплаты и размер вознаграждения

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 23.06.2006 № РД0009814

Извещение опубликовано: 20.05.2010        БИ: 14/2010

* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия