Способ гидравлической очистки железнодорожных полувагонов от налипшего или примерзшего сыпучего материала
Реферат
Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. Способ гидравлической очистки железнодорожных полувагонов от налипшего или примерзшего сыпучего материала заключается в том, что открывают люки (4) днища полувагона и устанавливают их под определенным углом к днищу с заданным щелевым зазором, исключающим выход негабаритов, непригодных к транспортированию, подают полувагоны к гидравлической установке с напорными насадками (2) и удаляют сыпучий материал с внутренних поверхностей полувагонов напорными струями, направленными перпендикулярно поверхности днищ открытых люков. Сыпучий материал выделяют из пульпы и обезвоживают. Изобретение повышает эффективность очистки полувагонов и исключает выход негабарита. 4 ил.
Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к способам гидравлической очистки железнодорожных полувагонов от налипшего или примерзшего угля.
Известен способ гидравлической очистки вагонеток одно- или многосопловым монитором (кн. "Рудничный транспорт и механизация вспомогательных работ" под редакцией Б. Ф. Братченко, М., "Недра", 1978 г.). Данный способ включает в себя подачу вагонеток к месту гидравлической очистки, установку вагонетки на площадку, представляющую собой участок рельсового пути, захват вагонетки за буксы и поворот до положения, обеспечивающего сток воды из вагонетки, т.е. примерно 120-150o, затем происходит включение насоса и вода поступает в гидромонитор, который свободно перемещается в горизонтальном и вертикальном направлениях по всей длине вагонетки. Под вагонеткой устанавливают дополнительную вагонетку, в которую сливаются вода и шлам, вода уходит через отверстие в кузове в водосборник, а шлам остается в вагонетке. Заполненная шламом вагонетка заменяется порожней. К недостаткам данного способа следует отнести недостаточную эффективность струйного разрушения налипшего материала, а также значительное количество негабаритов, получающихся в результате отбойки, непригодных для гидротранспортирования и для дальнейшей переработки. Наиболее близким техническим решением, принятым нами в качестве прототипа, является способ гидравлической очистки железнодорожных полувагонов струями напорной воды через неподвижные насадки, подаваемой к насадкам с помощью насосов на наружные и внутренние поверхности полувагонов (В.И.Гридюшко, В. П. Бугаев, Н. З. Криворучко "Вагонное хозяйство", М., "Транспорт", 1988). Данный способ включает в себя подачу полувагона в моющую установку специальным транспортным конвейером, открывание люков, смыв остатков груза и мусора напорной водой от насосов, транспортирование остатков сыпучих материалов и воды скребковым транспортером в бункер, отделение воды. Недостатками данного способа является недостаточная эффективность струйного разрушения, а также возможность выхода негабаритов через открытые люки, что затрудняет процесс гидротранспортирования пульпы. Предполагаемое изобретение направлено на решение задач по повышению эффективности струйного разрушения налипшего материала при гидравлической очистке железнодорожных полувагонов, а также по исключению выхода негабаритов через открытые люки. Поставленная задача достигается тем, что до подхода полувагонов к гидравлической установке люки днищ полувагонов устанавливают под определенным углом к днищу с заданным щелевым зазором, исключающим выход негабаритов, непригодных к транспортированию, а непосредственно процесс гидравлической очистки выполняют напорными струями, направленными перпендикулярно поверхности днищ открытых люков. Действительно, использование насадков с напорными струями, направленными перпендикулярно поверхности днищ открытых люков, значительно повышает эффективность струйного разрушения налипшего или примерзшего сыпучего материала. Струя под прямым углом к поверхности достигает наибольшей силы, а струя, направленная сверху на поверхность под углом, как-бы "проскальзывает" по налипшему материалу. Большое значение имеет и то, что люки днищ полувагонов открыты не полностью, а лишь на определенный угол. Люки в этом положении поддерживаются специальным приспособлением - металлической скобой с крючком. Через заданный щелевой зазор могут проходить куски определенной величины, которые могут быть беспрепятственно гидротранспортированы. Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлена полная технологическая схема установки по гидравлической очистке железнодорожных полувагонов от налипшего или примерзшего угля, на фиг. 2 - общий вид установки, на фиг. 3 - узел I фиг. 2, на фиг. 4 - вид А фиг. 2. Технологическая схема включает гидроочистную установку 1, представляющую собой систему гидромониторных насадков 2 (фиг. 2), установленных с определенным интервалом друг от друга на неподвижной поперечной трубе 3, которая выполнена таким образом, что насадки, установленные по краям трубы 3, имеют струю, направленную перпендикулярно плоскости открытых на определенную величину люков 4 днищ. Поперечная труба 3 жестко соединена с продольной трубой 4, по которой подается напорная вода от высоконапорного насоса 5. Поперечная труба 3 располагается выше верхнего контура полувагона 6. Технологией предусматривается самотечное гидротранспортирование сыпучего материла в виде пульпы по желобам 7, уложенным с уклоном, равным 0,07, до механизированного бункера 8 со скребковым обезвоживающим конвейером 9 с наклонно-ситовым участком. Для промывки желобов 7 предусмотрены смывные насадки 10 с низконапорным водоводом 11 и насосом 12, питающимся водой из емкости осветленной воды 13, а для выдачи обезвоженного на открытый склад предусмотрен конвейер 14. Слив осветленной воды из бункера 8 осуществляется по трубопроводу 15, а сброс подрешетного продукта и воды осуществляют на желоб 16 и далее по трубопроводу 17 в бункер 8. Способ реализуется следующим образом. Полувагоны с остатками налипшего или примерзшего сыпучего материала поступают в зону их подготовки, где осуществляют автоматическое открывание закидок 18, при этом на верхнюю поверхность планки 19 одевают металлическую скобу 20, выполненную с крючком, на который ложится люк 4, таким образом происходит ограничение открывания люка 4, люк устанавливают под определенным углом с заданным щелевым зазором. Далее они перемещаются в зону действия гидроочистной установки 1, где напорными струями из насадков 2 осуществляют разрушение массива сыпучего материала. По средней балке бьет вертикальная струя, по сыпучему материалу, лежащему на приоткрытых люках, бьет струя, направленная перпендикулярно поверхности люков. Эффективность процесса разрушения может регулироваться давлением воды, подаваемой насосом 5. Разрушенный сыпучий материал с водой (пульпа) попадает на желоба 7, по которым направляется в механизированный бункер 8, оборудованный скребковым обезвоживающим конвейером 9. При движении скребки выносят сыпучий материал на наклонно-ситовый участок, где осуществляется интенсивное обезвоживание надрешетного материала и сброс воды с подрешетного продукта на желоб 16 и далее по трубопроводу 17 в бункер 8. В механизированном бункере 8 происходит накопление угля и осветление технологической воды. При достижении верхнего уровня бункера 8 водой происходит ее слив в резервуар 13, в который введены всасы высоконапорного насоса 5 для подачи воды к гидроочистной установке 1 и низконапорного насоса 12 для подачи воды к смывным насадкам 10. Схема функционирует в замкнутом режиме. Использование предлагаемого изобретения позволит значительно повысить эффективность процесса струйного разрушения налипшего или примерзшего сыпучего материала при гидравлической очистке железнодорожных полувагонов, а также исключить выход негабаритов, непригодных к гидротранспортированию.Формула изобретения
Способ гидравлической очистки железнодорожных полувагонов от налипшего или примерзшего сыпучего материала, включающий подачу полувагонов к гидравлической установке с напорными насадками, открывание люков днища полувагонов, удаление сыпучего материала с внутренних поверхностей полувагонов напорными струями, выделение сыпучего материала из пульпы и его обезвоживание, отличающийся тем, что до подхода полувагонов к гидравлической установке люки днищ полувагонов устанавливают под определенным углом к днищу с заданным щелевым зазором, исключающим выход негабаритов, непригодных к транспортированию, а непосредственно процесс гидравлической очистки выполняют напорными струями, направленными перпендикулярно поверхности днищ открытых люков.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4