Переносной электроинструмент

Реферат

 

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения. Переносной электроинструмент содержит корпус, привод вращения, соединенный с помощью ведущего вала с двухступенчатым редуктором. Редуктор включает в себя промежуточный вал и шпиндель, на которых закреплены ведущие и ведомые зубчатые колеса. Электроинструмент также содержит механизм переключения скоростей и рабочий инструмент. При этом ведомые зубчатые колеса, установленные на шпинделе, соединены в блок с помощью двух п-образных шпонок и соприкасаются друг с другом поверхностями, имеющими отверстия. В результате упрощается конструкция инструмента, повышается технологичность сборки, уменьшаются его габариты. 2 ил.

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения.

В переносных электроинструментах для измерения скорости вращения шпинделя используют планетарные редукторы различной конструкции (пат. США 3734205, авт. св. СССР 521073), что значительно усложняет конструкцию инструмента и увеличивает его габариты и вес и вследствие этого затрудняет его использование для, например, автоматической сборки.

Использование непланетарных редукторов позволяет устранить отмеченные выше недостатки.

Так известен переносной электроинструмент для затяжки винтовых соединений (авт.св. СССР 1629165). Инструмент содержит корпус, размещенный в корпусе двухступенчатый редуктор, включающий два ведущих зубчатых колеса и два ведомых зубчатых колеса первой и второй ступени соответственно. В редукторе размещены ведущий, промежуточный и ведомый валы, на которых закреплены зубчатые колеса. Корпус снабжен шпинделем, один конец которого связан с ведущим валом через фрикционную муфту, включающую ведущую и ведомую фрикционные полумуфты, закрепленные на концах ведущего вала и шпинделя соответственно. Инструмент выполнен с возможностью автоматического отключения привода при достижении предельного момента затяжки резьбовых соединений за счет рычажной системы.

Недостатком известного инструмента является нетехнологичность изготовления за счет усложненной конструкции переключателя скоростей, значительные потери на трение при переключении скоростей и вследствие этого низкая надежность инструмента.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является переносной электроинструмент, содержащий корпус, механизм переключения скоростей, рабочий инструмент, привод вращения, соединенный с помощью ведущего вала с двухступенчатым редуктором, включающим промежуточный вал и шпиндель, на которых закреплены ведущие и ведомые зубчатые колеса соответственно, при этом ведомые зубчатые колеса соприкасаются друг с другом поверхностями, имеющими отверстия (FR пат. 2464774).

Недостатком данного инструмента является невозможность серийного производства зубчатых колес шпинделя, имеющих сложную конструкцию, нетехнологичность сборки инструмента, необходимость соблюдения высокой точности при изготовлении ведомых зубчатых колес.

Целью предлагаемого изобретения является устранение перечисленных выше недостатков, упрощение конструкции переносного электроинструмента, уменьшение его габаритов и существенное повышение технологичности его изготовления за счет простоты узла ведомых зубчатых колес.

Для достижения указанной цели ведомые зубчатые колеса соединены в блок с помощью двух п-образных шпонок, установленных за счет шпоночных пазов в зубчатых колесах, внутри образовавшегося в блоке отверстия.

Сборка блока зубчатых колес с помощью двух п-образных шпонок значительно упрощена и позволяет при сборке осуществлять контроль за геометрическими параметрами колес, с помощью приспособления легко устанавливать блок на шпинделе. При раскрутке шпинделя зубчатые колеса блока под действием центробежных сил устанавливаются перпендикулярно, что позволяет расширить допуск посадочных отверстий при изготовлении ведомых зубчатых колес.

На фиг. 1 изображен общий вид переносного электроинструмента, на фиг. 2 - блок, состоящий из двух ведомых зубчатых колес и двух п-образных шпонок.

Переносной электроинструмент содержит корпус 1, размещенный на нем привод 2, соединенный с помощью ведущего вала 3 с двухступенчатым редуктором.

Редуктор включает в себя промежуточный вал 8, на котором установлены зубчатые колеса 4, 5, 13, шпиндель 9, на котором установлен блок из ведомых зубчатых колес 6, 7, соединенных с помощью двух п-образных шпонок 10, установленных за счет шпоночных пазов 15 в зубчатых колесах 6 и 7 внутри образовавшегося отверстия блока.

Механизм переключения скорости состоит из переключателя скоростей и рейки 12.

Шпиндель 9 соединен с рабочим инструментом (на фиг. не показан). На шпинделе установлен ударный механизм 14, который обеспечивает при необходимости различные режимы работы инструмента.

Инструмент работает следующим образом.

На шпинделе 9 с помощью патрона (на фиг. не показан) устанавливается рабочий инструмент. Включается привод 2. Вращение от привода 2 передается ведущему валу 3 и через промежуточный вал 8 посредством зубчатых колес 4, 5, 13 на шпиндель 9 через п-образные шпонки, установленные внутри блока зубчатых колес 6 и 7.

При перемещении переключателя скоростей 11 с помощью рейки 12 движение передается через п-образные шпонки блоку зубчатых колес 6 и 7.

Соединение двух зубчатых колес 6 и 7 в блок за счет п-образных шпонок позволяет значительно упростить сборку электродрели, точно выдержать геометрические параметры зубчатых колес 6 и 7 при их изготовлении, исключить наличие колес, имеющих холостой ход, увеличить КПД двигателя, избежать тепловых нагрузок на ведомые колеса 6 и 7.

В случае внештатного увеличения нагрузки из строя выходит дешевая деталь п-образная шпонка, а не дорогостоящие колеса.

Все детали переносного устройства изготавливаются на стандартном высокопроизводительном оборудовании с использованием известной технологии сборки.

Формула изобретения

Переносной электроинструмент, содержащий корпус, механизм переключения скоростей, рабочий инструмент, привод вращения, соединенный с помощью ведущего вала с двухступенчатым редуктором, включающим промежуточный вал и шпиндель, на которых закреплены ведущие и ведомые зубчатые колеса соответственно, при этом ведомые зубчатые колеса соприкасаются друг с другом поверхностями, имеющими отверстия, отличающийся тем, что ведомые зубчатые колеса соединены в блок с помощью двух п-образных шпонок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2