Переходная площадка транспортного средства

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой. Переходная площадка транспортного средства содержит настил пола транспортного средства и переходный мостик (1), опирающийся опорными элементами качения (2), установленными на цапфах, на направляющие (3), закрепленные на основании, и шарнирными стойками связанный с кареткой, опертой на направляющие, которые выполнены едиными и содержат вертикальные отводы для элементов качения мостика. Основание (14) выполнено в виде выдвижного блока, а каретка снабжена очистителями для ее направляющих, закрепленными на цапфах, и связана с приводом ее движения, установленным на основании, опирающимся на дополнительные направляющие, жестко закрепленные на кузове транспортного средства, и фиксированным относительно их. Изобретение упрощает конструкцию и обеспечивает установку площадки на уровне пола. 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок, например между тамбуром вагона и высоко расположенной посадочной платформой.

Известна конструкция переходных площадок по патенту Франции, N 2703317, кл. B 61 D 23/00, опубликованном в "Изобретения стран мира", N 12, вып. 30, 1995 г., - прототип, представляющая собой жестко прикрепленный к транспортному средству корпус (основание), содержащий выдвигаемую с помощью привода по верхним и нижним горизонтальным направляющим пластину (переходной мостик).

Данная конструкция переходной площадки наиболее близка к предлагаемой. Однако она не позволяет обеспечить плоскопараллельное перемещение мостика в вертикальном направлении и вывести его на уровень настила пола в тамбуре железнодорожного вагона. Известная конструкция также не позволяет производить техническое обслуживание механизмов площадки за пределами вагона или же блочную замену при ремонте без демонтажа настила пола в тамбуре вагона.

Предлагаемым изобретением решается задача по созданию конструкции переходной площадки, где обеспечено плоскопараллельное движение мостика в вертикальном направлении и подъем его на уровень настила пола в тамбуре вагона после выхода мостика из под настила пола.

Кроме того, предлагаемая конструкция переходной площадки представляет собой отдельный блок, который можно выдвинуть через входную дверь вагона наружу и производить его профилактическое обслуживание и ремонт механизмов без подъема настила пола и разборки облицовки стен тамбура.

Кроме того, в предлагаемой конструкции верхние и нижние направляющие объединены в единые направляющие, а опоры мостика содержат элементы качения, что значительно упрощает конструкцию блока, снижает его вес и нагрузку на привод движения мостика.

Для достижения этого технического результата переходная площадка включает в себя часть настила пола тамбура транспортного средства, а переходной мостик снабжен опорными элементами качения, установленными на цапфах, и шарнирными стойками, связанными с кареткой, также опертой на горизонтальные направляющие, которые выполнены едиными и содержащими вертикальные отводы для элементов качения мостика, выполненные с наклоном в сторону, противоположную направлению движения каретки при выставке мостика в рабочее положение (см. фиг. 1), при этом основание выполнено в виде выдвижного блока, а каретка снабжена очистителями для ее направляющих, закрепленными на цапфах, и связана с приводом ее движения, установленным на основании и, совместно с настилом пола площадки, опирающимся на дополнительные направляющие, жестко закрепленные на кузове транспортного средства, и фиксированным относительно их.

Отличительными признаками предлагаемой конструкции переходной площадки от указанной выше известной, наиболее близкой к ней, является то, что переходная площадка включает в себя часть настила пола тамбура транспортного средства, а переходной мостик снабжен опорными элементами качения, установленными на цапфах, и шарнирными стойками, связанными с кареткой, также опертой на горизонтальные направляющие, которые выполнены едиными и содержат вертикальные отводы для элементов качения мостика, выполненные с наклоном в сторону, противоположную направлению движения каретки при выставке мостика в рабочее положение (см. фиг. 1), при этом основание выполнено в виде выдвижного блока, а каретка снабжена очистителями для ее направляющих, закрепленных на цапфах, и связана с приводом ее движения, установленным на основании и, совместно с настилом пола площадки, опирающимся на дополнительные направляющие, жестко закрепленные на кузове транспортного средства, и фиксированным относительно их.

Благодаря наличию этих признаков обеспечивается направленное горизонтальное движение мостика и плоскопараллельное перемещение его в вертикальном направлении в нужный момент с помощью привода, выводящего мостик из под пола в тамбуре на уровень пола, фиксации мостика в его крайних положениях под полом тамбура, с помощью самотормозящего червячного редуктора, являющегося составной частью привода движения каретки, а в рабочем положении за счет перехода стоек через вертикальное ("мертвое") положение и наклона верха стоек в сторону, противоположную направлению движения каретки при выставке мостика в рабочее положение. Кроме того, предложенная конструкция площадки позволяет более рационально производить техническое обслуживание механизмов площадки, не поднимая настила пола в тамбуре вагона, а выдвигая площадку из под пола за пределы вагона через дверь, чем обеспечивается блочная замена площадки, что значительно сокращает время ремонта и простоя вагонов. Установка очистителей 16 повышает надежность работы площадки, а опора и крепление настила пола переходной площадки, являющегося составной частью площадки, на дополнительные направляющие позволяет производить установку переходной площадки в сборе с ее настилом, что упрощает монтаж устройства в тамбуре вагона.

Предложенная переходная площадка иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1-4.

На фиг. 1- площадка с убранным мостиком.

На фиг. 2 - площадка в рабочем положении мостика.

На фиг. 3 - площадка в плане.

На фиг. 4 - поперечный разрез площадки А-А по фиг.2.

На фиг. 5 - поперечный разрез Б-Б по фиг. 1.

На фиг. 6 - поперечный разрез В-В по фиг. 1.

На фиг. 7 - сечение Г-Г по фиг. 6.

Переходная площадка транспортного средства (фиг. 1) содержит переходный мостик 1, который в убранном положении, через закрепленные на горизонтальных цапфах элементы качения (ролики) 2, контактируют с едиными направляющими 3, контактирующие с кузовом 4 через выдвижное основание, опирающееся на направляющие 5, жестко закрепленные на кузове 4 и расположенные под настилом пола тамбура напротив входной двери в тамбур.

Одновременно с опорой на направляющие 3 переходный мостик через четыре наклоненные шарнирные стойки 6 опирается на подвижную каретку 7, также содержащую горизонтальные цапфы с элементами качения (роликами) 8 на их концах. Каретка 7 так же, как и мостик опирается на направляющие 3 и связана с приводом ее движения, содержащим электродвигатель 9 и редуктор 10 с самотормозящейся червячной парой. Выходной вал редуктора связан с барабаном (шкивом) 11 перемотки троса и через него с тросом 12, связанным с кареткой 7. Направляющие 3 содержат четыре вертикальных отвода 13 для перевода движения роликов 2 мостика 1 с горизонтального направления движения в вертикальное плоскопараллельное движение мостика 1. Отводы наклонены под углом = 2o. ..3o (см. фиг. 1) в сторону, противоположную направлению движения каретки при выставке мостика в рабочее положение и фиксации его в этом положении.

Направляющие 3, двигатель 9 с редуктором 10 и барабаном 11 закреплены на выдвижном основании 14, выполненном в виде рамы, а смонтированные на этом же основании через направляющие 3 мостик 1 и каретка 7 объединены основанием 14 в единый выдвижной блок переходной площадки, опертый на кузов 4 через направляющие 5 и фиксированный относительно направляющих 5 стопорным винтом 15. На цапфах крепления роликов 8 кроме роликов 8 закреплены перед роликами очистители направляющих 3, представляющие собой пластинки 16, прижатые к нижней рабочей поверхности направляющих 3 и скользящие по ней при движении каретки вправо или влево. Настил пола 17 переходной площадки является ее составной частью и одновременно частью настила пола тамбура транспортного средства, входит в сборку площадки, и, как и основание 14, опирается на направляющие 5 и скреплен с направляющими 5 болтами. Сцепление барабана 11 с тросом 12 обеспечено пружиной натяжения троса 18.

Работа переходной площадки осуществляется следующим образом.

1. В убранном положении мостика (см. фиг. 1).

Переходный мостик опущен, стойки 6 наклонены, переходный мостик 1 и каретка 7 смещены в крайнее правое положение и опираются своими роликами 2, 8 в направляющие 3. Все устройство располагается под настилом 17 пола транспортного средства.

2. В рабочем положении мостика (см. фиг. 2).

Для перехода площадки в рабочее положение включается двигатель 9 и барабан 11 тросовой оснастки 12 перематывает трос, передвигая каретку 7, которая через наклоненные стойки 6 перемещает влево мостик 1 по направляющим 3. По достижении мостиком 1 крайнего левого положения ролики 2 мостика 1 упираются в крайние левые отводы 13 и начинают движение вверх. Мостик 1 совершает плоскопараллельное движение, переходя на верхний уровень в плоскость пола кузова 4, при этом каретка 7 продолжает движение влево до выставки стоек в вертикальное положение и далее с переходом стоек через вертикальное ("мертвое") положение. Мостик 1 полностью опирается на стойки 6, а в горизонтальном направлении мостик 1 фиксирован отводами 13 направляющих 3 через ролики 2. Переход стоек через "мертвое" положение обеспечивает надежную фиксацию мостика при передаче на него вертикальной нагрузки.

В убранном положении мостик 1 фиксирован от случайного перемещения самотормозящим червячным редуктором 10, а блок переходной площадки фиксирован стопорным винтом 15 на направляющих 5. Переходная площадка выполнена в виде выдвигаемого из дверного проема вагона блока, с целью удобства ее обслуживания и возможности блочной замены при ремонтах площадки. При выдвижении блока стопорный винт 15 отдается. Очистители 16 перемещаются с кареткой, очищая направляющие 3, а установка и крепление настила пола 17 площадки на направляющих 5 обеспечивает независимую блочную сборку всего устройства с настилом, что упрощает его монтаж в тамбуре вагона и сочленение с настилом пола тамбура.

Предложенная конструкция переходной площадки позволяет выставлять переходный мостик на уровень пола в тамбуре вагона, улучшая условия эксплуатации. Исполнение конструкции в виде блока позволяет произвести ремонт механизмов и замену блока вне вагона, что снижает простой вагона при ремонте.

Формула изобретения

Переходная площадка транспортного средства, содержащая переходный мостик, опирающийся на горизонтальные направляющие, закрепленные на основании, отличающаяся тем, что переходная площадка включает в себя часть настила пола транспортного средства, а переходный мостик снабжен опорными элементами качения, установленными на цапфах, и шарнирными стойками, связанными с кареткой через ее цапфы и элементы качения, также опертой на горизонтальные направляющие, которые выполнены едиными и содержащими вертикальные отводы для элементов качения мостика, выполненные с наклоном в сторону, противоположную направлению движения каретки при выставке мостика в рабочее положение, при этом основание выполнено в виде выдвижного блока, а каретка снабжена очистителями для ее направляющих, закрепленными на цапфах, и связана с приводом ее движения, установленным на основании, совместно с настилом пола площадки, опирающимся на дополнительные направляющие, жестко закрепленные на кузове транспортного средства, и фиксированным относительно их.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7