Стрелочный перевод

Реферат

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Стрелочный перевод содержит основание с рельсами прямого и бокового путей с упорами, подвижными рельсами основного пути, привод и тягу-ползун с фиксатором, соединяющую привод с подвижными рельсами. Тяга-ползун шарнирно соединена с фиксатором двумя парами (10, 11) звеньев, установленных с возможностью поочередного принятия каждой парой положения, в котором три шарнира пары находятся на одной прямой, и с вилкой (14) привода - штифтом (13), входящим в паз (12), выполненный на конце тяги-ползуна. Вилка (14) жестко связана с пластиной (15) с кулачками (16), установленными под подвижными шарнирами каждой пары (10, 11) в положении три шарнира пары на одной прямой. Основание фиксатора (9) снабжено упором (17). Изобретение направлено на снижение мощности привода. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно ж.д. путях карьеров.

Известен ряд конструкций безостряковых стрелочных переводов, наиболее близким техническим решением является стрелочный перевод (а. с. СССР N 1289937, E 01 B 7/00, 87 г.), содержащий подрельсовое основание с рельсами прямого, бокового и основного пути с подвижными в вертикальной и горизонтальной плоскостях концами, привод и механизм фиксации подвижных концов рельсов, включающий в себя жестко смонтированные вдоль нижних поверхностей подошв подвижных концов рельсов основного пути упора, имеющие в поперечном сечении форму равнобедренной трапеции, а в подрельсовом основании пазы для установки указанных упоров, при этом пазы ориентированы по осям рабочих положений подвижных концов рельсов основного пути.

Недостатком указанной конструкции является необходимость изгибать подвижные концы рельсов основного пути не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости, что требует дополнительных энергозатрат, а также (при установке перевода на карьерных путях) возможность запрессовки ограничительных пазов упоров просыпью горной массы, особенно в зимнее время.

Технический результат изобретения - снижение мощности привода и повышение надежности работы.

Указанный результат достигается тем, что у стрелочного перевода, содержащего подрельсовое основание с рельсами прямого пути с упорами, рельсами основного пути, подвижными в горизонтальной плоскости, привод и тягу-ползун с фиксатором, соединяющую привод с подвижными концами рельсов, тяга-ползун шарнирно соединена с корпусом фиксатора посредством двух пар звеньев типа кривошип-шатун, установленных с возможностью поочередного принятия каждой парой положения, в котором три шарнира пары находятся на одной прямой, и с вилкой привода - посредством штифта, входящего в продольный паз, выполненный на конце тяги-ползуна. Вилка жестко связана с кулачками, установленными под подвижными шарнирами кривошипов каждой пары в положения, в котором три шарнира пары находятся на одной прямой. Основание корпуса фиксатора снабжено плоским упором, а длина сопряженного с ним паза, выполненного в опорной части тяги-ползуна, равна сумме рабочего хода тяги-ползуна и ширины упора.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А, на фиг. 3 - вид Б; на фиг. 4 - разрез В-В; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 3.

Стрелочный перевод содержит подрельсовое основание 1, на котором смонтированы рельсы 2 прямого пути, рельсы 3 бокового пути и рельсы 4 основного пути с подвижными концами, соединенные стяжками 5. С наружных сторон каждая пара соседних рельсов, прямого 2 и бокового 3 путей оснащена упорами 6.

Перемещение подвижных концов рельсов 4 основного пути осуществляется приводом 7 посредством тяги-ползуна 8, заключенной в корпусе фиксатора 9. Тяга-ползун 8 шарнирно соединена с корпусом 9 двумя парами 10, 11 звеньев типа "кривошип-шатун", а на конце, сопрягаемом с приводом 7, имеет сквозной продольный паз 12, в котором расположен штифт 13 вилки 14 привода 7. На вилке 14 жестко закреплена пластина 15 с кулачками 16. На основании корпуса фиксатора 9 расположен плоский упор 17, а опорная часть тяги-ползуна 8 снабжена пазом 18.

Стрелочный перевод работает следующим образом.

При рабочем ходе привода 7 "вправо" вилка 14 перемещается относительно тяги-ползуна 8 на величину длины продольного паза 12, при этом перемещается жестко закрепленная на ней пластина 15, кулачком 16 выводя пару 10 "кривошип-шатун" из мертвого положения. Пройдя длину продольного паза 12, вилка 14 продолжает движение уже совместно с тягой-ползуном 8, сворачивая пару 10 и одновременно разворачивая пару 11. Перемещение тяги-ползуна 8 прекращается при достижении парой 11 мертвого положения (т.е. все три ее шарнира находятся в одной плоскости на одной прямой) и достижении кромкой паза 18 упора 17 корпуса фиксатора 9. При этом кулачок 16 пластины 15 перемещается под средний шарнир пары 11. В этом положении перемещению тяги-ползуна 8 и связанных с ней подвижных концов рельсов 4 препятствуют упоры 6, упор 17 и мертвое положение пары 11. При перемещении вилки 14 привода 7 "влево" порядок работы устройства повторяется, т.е. сначала выводится из мертвого положения пара 11 и т.д.

По сравнению с прототипом изобретение позволит с меньшими энергетическими затратами изменять направление железнодорожного пути.

Формула изобретения

1. Стрелочный перевод, содержащий подрельсовое основание с рельсами прямого и бокового путей с упорами, рельсами основного пути, подвижными в горизонтальной плоскости, привод и тягу-ползун с фиксатором, соединяющую привод с подвижными концами рельсов, отличающийся тем, что тяга-ползун шарнирно соединена с корпусом фиксатора посредством двух пар звеньев типа кривошип-шатун, установленных с возможностью поочередного принятия каждой парой положения, в котором три шарнира пары находятся на одной прямой, и с вилкой привода - посредством штифта, входящего в продольный паз, выполненный на конце тяги-ползуна, причем вилка жестко связана с кулачками, установленными под подвижными шарнирами кривошипов каждой пары в положении, в которой три шарнира пары находятся на одной прямой, основание корпуса фиксатора снабжено плоским упором, а длина сопряженного с ним паза, выполненного в опорной части тяги-ползуна, равна сумме рабочего хода тяги-ползуна и ширины упора.

2. Стрелочный перевод по п.1, отличающийся тем, что шарниры на корпусе фиксатора и тяге-ползуне расположены в одной плоскости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5