Устройство для управления стрелочным переводом

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортных средств. Оно предназначено для управления автоматизированными стрелками, служащими для движения городских трамвайных поездов. Устройство для управления стрелочным переводом содержит исполнительный блок, выход которого подключен к управляемой автоматизированной стрелке. В состав устройства для управления стрелочным переводом входит также блок транспортного средства, расположенный на рельсовом транспортном средстве (трамвайном поезде), формирующий команды стрелочного перевода. На участках пути перед стрелочным переводом и после него установлено по входящему в состав устройства стационарному блоку. На участке пути перед стационарным блоком, находящимся перед стрелочным переводом, расположен предварительный блок, также входящий в состав данного устройства для управления стрелочным переводом. Устройство позволяет управлять автоматизированными стрелками из трамвайного поезда с помощью радиосигналов. Технический результат заключается в обеспечении возможности полностью исключить переключения стрелки радиосигналами попутного или встречного трамвайного поезда. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств, предназначено для управления автоматизированными стрелками, служащими для движения городских трамвайных поездов.

Известны устройства для управления стрелочным переводом, в которых для управления стрелочным электроприводом из кабины водителя трамвайного поезда применяются функциональные модули на электромеханических контактных приборах. В таких устройствах направление перевода автоматизированной стрелки определяется наличием либо включенного, либо выключенного двигателя при прохождении области стрелочного перевода (то есть, области замыкания сериесного и шунтового контактов через токосъемник трамвая). При этом непосредственно после своей установки в определенное водителем положение стрелка оказывается заблокированной для сигналов последующих трамвайных поездов вплоть до момента прохождения данным трамвайным поездом установленного пункта разблокировки.

К таким устройствам относятся, например, устройство для управления стрелкой по авторскому свидетельству СССР N 1409510 от 07.01.87, М.Кл4 B 61 L 7/08 или устройство для управления стрелкой по авторскому свидетельству СССР N 1650507 от 14.04.89, М.Кл.5 B 61 L 7/08.

Несмотря на широкую распространенность подобных устройств, они имеют явные недостатки. Их контакты и механические элементы коммутируют высокое напряжение и большие токи, поэтому возникает явление электрической эрозии и интенсивный механический износ. В результате появляются отказы и несрабатывания стрелок. Кроме того, каждый перевод стрелки требует строго определенных действий водителя транспортного средства, что приводит к появлению ошибок в его работе.

Не гарантирует от ошибок водителя транспортного средства и способ управления стрелочным переводом по патенту ГДР N 212015 от 02.12.82, М.Кл.4 B 61 L 11/00, в котором управление стрелочным переводом зависит от скорости прохождения трамвайным поездом определенного участка рельсового пути перед стрелкой. Возможность ошибки водителя и в таких устройствах должна быть весьма высокой.

Явные недостатки электромеханических устройств управления вызывают стремление к их замене бесконтактными устройствами, которые, с учетом необходимости работы под открытым небом, в условиях дождя, тумана и снега, могут основываться только на использовании передачи и приема радиосигналов.

Устройства для управления стрелочным переводом, использующие для управления стрелочным электроприводом из кабины водителя трамвайного поезда передачу и прием радиосигналов, описаны в технической литературе в сравнительно небольшом числе публикаций. К таким известным устройствам относится, например, устройство для управления стрелочным переводом по авторскому свидетельству СССР N 1419949 от 16.06.86, М.Кл.4 B 61 L 7/08. Данное устройство включает в свой состав блок транспортного средства, содержащий управляемый из кабины водителя передатчик и источник питания, стационарный блок, содержащий приемник сигналов передатчика блока транспортного средства, исполнительный блок, содержащий стрелочный привод (состоящий из двух соленоидов), демодуляторы, резонансные усилители и формирователь сигналов управления стрелочным приводом.

В данном устройстве водитель трамвайного поезда включает передатчик на одну из двух своих частот (одна из частот соответствует правому положению стрелки, а другая - левому). Переданная частота воспринимается приемником стационарного блока и поступает в исполнительный блок, где с помощью резонансных усилителей (по одному для каждой из двух возможных частот радиосигнала) формируется сигнал запуска определенного соленоида в стрелочном приводе.

Данное устройство позволяет обойтись без коммутации высоких напряжений и больших токов и потому должно быть надежным, однако в нем не решена задача блокировки стрелочного перевода для трамвайных поездов, следующих за рассматриваемым поездом, на время прохождения данного трамвайного поезда через стрелку. Кроме того, это техническое решение не позволяет автоматизировать перевод стрелки. В схеме данного устройства также отсутствует схема предотвращения срабатывания стрелки от встречного трамвайного поезда.

Задача обеспечения блокировки стрелочного перевода на время следования трамвайного поезда через стрелку решена в устройстве для управления стрелочным переводом по авторскому свидетельству СССР N 1316892 от 15.03.85, М. Кл.4 B 61 L 7/08, которое является ближайшим по технической сущности к заявляемому.

Известный технический объект является устройством для управления стрелочным переводом, автоматизированная стрелка которого соединена с выходом исполнительного блока, в состав которого входит стрелочный привод, выход которого является выходом исполнительного блока, а вход подключен к первому выходу анализатора кода, причем рельсовое транспортное средство, формирующее команды стрелочного перевода, содержит блок транспортного средства, в состав которого входит формирователь кода сигнала отклика транспортного средства, а на участках пути перед стрелочным переводом и после него установлено по стационарному блоку, каждый из которых содержит преобразователь сигнала в последовательный двоичный код, выход которого соединен с первым входом модуля памяти, первый выход которого подключен к первому входу формирователя сигнала запроса. Дополнительно известное устройство содержит установленные в головном и хвостовом вагонах трамвайного поезда формирователи кода номера маршрута и кода хвостового вагона соответственно. При этом каждый из этих формирователей снабжен собственным передатчиком. Сигналы передатчиков, расположенных в головном и хвостовом вагонах, принимаются соответственно блокирующим и деблокирующим приемными элементами, входящими в состав стационарных блоков.

После приема кода номера маршрута блокирующим элементом в стационарном блоке, предшествующем автоматизированной стрелке, происходит переключение стрелки в соответствии с требованиями движения по маршруту, код номера которого был принят в стационарном блоке. После приема кода номера маршрута и соответствующего этому номеру переключения стрелки происходит блокировка стрелки для сигналов последующих трамвайных поездов вплоть до того момента, пока деблокирующий приемный элемент, находящийся в стационарном блоке, расположенном после стрелки, не примет код хвостового вагона.

Применение известного устройства возможно при всех погодных условиях и оно не требует коммутации высокого напряжения и больших токов. Данное устройство позволяет осуществить блокировку стрелки на время прохождения ее трамвайным поездом. Водителю трамвайного поезда при следовании по маршруту не требуется определять направление перевода стрелки: устройство автоматически (без участия водителя) переводит стрелку в нужном направлении.

Однако при применении известного устройства имеет место существенный недостаток: в устройстве не существует защиты от приема и отработки радиосигналов передатчиков, находящихся на трамвайных поездах, движущихся по встречному (по отношению к рассматриваемому трамвайному поезду) пути. При приеме любого такого радиосигнала происходит аварийная блокировка (или разблокировка) автоматизированной стрелки, нарушающая движение трамвайных поездов.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является полное исключение возможности переключения автоматизированной стрелки радиосигналами встречного или попутного трамвайного поезда.

Поставленная задача решается тем, что в известное устройство для управления стрелочным переводом, автоматизированная стрелка которого соединена с выходом исполнительного блока, в состав которого входит стрелочный привод, выход которого является выходом исполнительного блока, а вход подключен к первому выходу анализатора кода, причем рельсовое транспортное средство, формирующее команды стрелочного перевода, содержит блок транспортного средства, в состав которого входит формирователь кода сигнала отклика транспортного средства, а на участках пути перед стрелочным переводом и после него установлено по стационарному блоку, каждый из которых содержит преобразователь сигнала в последовательный двоичный код, выход которого соединен с первым входом модуля памяти, первый выход которого подключен к первому входу формирователя сигнала запроса, на участке пути перед стационарным блоком, расположенным перед стрелочным переводом, введен предварительный блок, состоящий из передатчика и предварительного формирователя сигнала запроса, включающего в себя код стрелки, выход которого соединен со входом передатчика, в состав блока транспортного средства введены регистр кодового слова, транспортный преобразователь сигнала в последовательный двоичный код, транспортный модуль памяти, панель команд, элемент задержки, транспортный приемопередатчик, выход которого подключен к первому входу транспортного преобразователя сигнала в последовательный двоичный код, выход которого соединен с первым входом транспортного модуля памяти, первый выход которого подключен к первому входу формирователя кода сигнала отклика транспортного средства и к первому входу регистра кодового слова, первый выход которого соединен со вторым входом формирователя кода сигнала отклика транспортного средства, первый выход которого подключен ко входу транспортного приемопередатчика, а второй выход - ко второму входу транспортного модуля памяти, второй выход которого соединен со вторым входом транспортного преобразователя сигнала в последовательный двоичный код и с третьим входом формирователя кода сигнала отклика транспортного средства, четвертый вход которого подключен к выходу панели команд, а третий выход - ко второму входу регистра кодового слова, второй выход которого соединен со входом элемента задержки, выход которого подключен к пятому входу формирователя кода сигнала отклика транспортного средства, шестой, групповой, вход которого соединен с группой шин установки кода транспортного средства, в состав стационарного блока введен приемопередатчик, выход которого соединен с первым входом преобразователя сигнала в последовательный двоичный код, а вход подключен к первому выходу формирователя сигнала запроса, включающего в себя код стрелки и код признака стационарного блока, второй выход упомянутого формирователя соединен со вторым входом модуля памяти, второй выход которого подключен ко второму входу преобразователя сигнала в последовательный двоичный код и ко второму входу формирователя сигнала запроса, третий, групповой, вход которого для стационарного блока, расположенного перед стрелочным переводом, подключен к группе шин установки идентификационного кода признака командного блока, а третий, групповой, вход формирователя сигнала запроса для стационарного блока, расположенного позади стрелочного перевода, подключен к группе шин установки идентификационного кода признака выходного-разблокировочного блока, в состав исполнительного блока введены преобразователь кода команды, накопитель кодов, модуль исполнительной памяти и приемный узел, входы которого соединены с третьими выходами формирователей сигнала запроса, входящих в состав стационарных блоков, а выход подключен к первому входу преобразователя кода команды, первый выход которого соединен со входом накопителя кодов, выход которого подключен ко второму входу преобразователя кода команды, второй выход которого соединен с первым входом анализатора кода, второй выход которого подключен ко входу модуля исполнительной памяти, выход которого соединен со вторым входом анализатора кода. При управлении последовательной системой двух автоматизированных стрелок, для каждой из которой предусмотрены собственные исполнительный, предварительный и стационарные блоки, в предварительных блоках групповой вход предварительного формирователя сигнала запроса соединен с группой шин установки идентификационного локального кода номера управляемой этим блоком автоматизированной стрелки, в стационарных блоках четвертый, групповой, вход формирователя сигнала запроса подключен к группе шин установки идентификационного локального кода номера управляемой этим блоком автоматизированной стрелки, в стационарных блоках, расположенных позади управляемой ими автоматизированной стрелки, находящейся первой в последовательной системе двух автоматизированных стрелок, третий, групповой, вход формирователя сигнала запроса подключен к группе шин установки идентификационного кода признака разблокировочного блока, при этом каждый из данных стационарных блоков располагается перед соответствующим стационарным блоком, третий, групповой, вход формирователя сигнала запроса для которого соединен с группой шин установки идентификационного кода признака выходного-разблокировочного блока. При управлении последовательной системой автоматизированных стрелок, на участке пути перед стационарным блоком, находящимся перед стрелочным переводом, расположен единственный предварительный блок, в котором введен переключатель, через который группы шин установки каждого идентификационного локального кода номера управляемых этим блоком автоматизированных стрелок соединены с групповым входом предварительного формирователя сигнала запроса, дополнительный выход управления которого подключен ко входу управления переключателя.

На фиг. 1 представлена структурная схема блока транспортного средства предлагаемого устройства для управления стрелочным переводом. На фиг. 1 группа идентификационных шин, однозначно определяющих код номера транспортного средства (трамвайного поезда), отмечена надписью "Код трамвая". На фиг. 2 представлена структурная схема предварительного блока предлагаемого устройства для управления стрелочным переводом. На фиг. 2 группа идентификационных шин, определяющих локальный код номера стрелки, управление которой происходит с помощью данного предварительного блока, отмечена надписью "Код стрелки". На фиг. 3 представлена структурная схема любого из стационарных блоков: командного, разблокировочного или выходного-разблокировочного. На фиг. 3 группа идентификационных шин, определяющих локальный код номера стрелки, управление которой происходит с помощью данного стационарного блока, отмечена надписью "Код стрелки", а группа идентификационных шин, определяющих отличительный код стационарного блока (командного, разблокировочного или выходного-разблокировочного), отмечена надписью "Признак стационарного блока". На фиг. 4 представлена структурная схема исполнительного блока предлагаемого устройства для управления стрелочным переводом. На фиг. 4 группа выходных шин стационарных блоков (командных, разблокировочных или выходных-разблокировочных), подключенных к данному исполнительному блоку, отмечена надписью "Сигналы стационарных блоков". На фиг. 5 показан пример возможных направлений движения трамвайных поездов по некоторому участку трассы при управлении тремя автоматизированными стрелками, локальные коды номеров которых обозначены цифрами от "0" до "2". На фиг. 6 представлена структурная схема предварительного блока предлагаемого устройства для управления стрелочным переводом при использовании этого блока для управления двумя последовательно установленными стрелками. На фиг. 6 группы идентификационных шин, определяющих локальные коды номеров каждой из стрелок, управление которыми происходит с помощью данного предварительного блока, отмечены соответственно надписями "Код первой стрелки" и "Код второй стрелки". На фиг. 7 приведен простейший вариант схемы электрической принципиальной передатчика, входящего в состав приемопередатчика 6 и транспортного приемопередатчика 7. По данной схеме может быть выполнен и передатчик 4. На фиг. 8 приведен простейший вариант схемы электрической принципиальной приемника, входящего в состав приемопередатчика 6 и транспортного приемопередатчика 7. На фиг. 9 приведен возможный вариант исполнения схемы электрической принципиальной регистра 2 кодового слова. На фиг. 10 приведен возможный вариант исполнения схемы электрической принципиальной транспортного преобразователя сигнала 8 в последовательный двоичный код и преобразователя сигнала 11 в последовательный двоичный код. На фиг. 11 приведен возможный вариант исполнения схемы электрической принципиальной транспортного модуля памяти 9 и модуля памяти 12.

Функциональные модули и элементы, приведенные на отдельных чертежах, на каждом из этих чертежей взяты в рамку, в правом верхнем углу которой указан номер, соответствующий номеру данного блока на фиг. 1 - 4. Если на функциональный модуль, схема которого приведена на отдельном чертеже, поступает более одного сигнала от различных функциональных модулей и элементов, то все входные сигналы обозначены вне рамки схемы номерами функциональных модулей, формирующих на своих выходах эти сигналы. Если функциональный модуль или элемент, схема которого приведена на отдельном чертеже, формирует два или более выходных сигнала, поступающих на различные функциональные модули или элементы, то все эти выходные сигналы обозначены вне рамки схемы номерами функциональных модулей или элементов, на входы которых поступают эти выходные сигналы.

В состав заявляемого устройства для управления стрелочным переводом входит ряд блоков. Для функциональных модулей и элементов, имеющих одинаковую схему в различных блоках устройства, на отдельных чертежах в правом верхнем углу указаны все номера функциональных модулей, имеющих данную схему.

Блоки, входящие в состав заявляемого устройства для управления стрелочным переводом, должны иметь строго определенное расположение. Рельсовое транспортное средство (трамвайный поезд) содержит в своем составе блок транспортного средства. При движении трамвайного поезда по рельсовому пути блок транспортного средства проходит зоны связи с предварительными и стационарными блоками. Перед прохождением каждой автоматизированной стрелки трамвайный поезд последовательно должен проходить зоны связи с управляющими этой стрелкой предварительным и стационарным блоками, а после прохождения стрелки - зону связи с управляющим этой стрелкой стационарным блоком. Непосредственный перевод автоматизированной стрелки осуществляет исполнительный блок, к которому подключены выходы всех стационарных блоков. Каждый из блоков, входящих в состав устройства для управления стрелочным переводом, имеет в своем составе ряд функциональных модулей и элементов.

Формирователь 1 кода сигнала отклика транспортного средства входит в состав блока транспортного средства. Один из выходов формирователя 1 кода сигнала отклика транспортного средства подключен к одному из входов регистра 2 кодового слова (также входящего в состав блока транспортного средства). В свою очередь, один из выходов регистра 2 кодового слова соединен с одним из входов формирователя 1 кода сигнала отклика транспортного средства.

Предварительный формирователь 3 сигнала запроса входит в состав предварительного блока. Выход предварительного формирователя 3 сигнала запроса подключен ко входу передатчика 4 (также входящего в состав предварительного блока).

Формирователь 5 сигнала запроса входит в состав стационарного блока. Один из выходов формирователя 5 сигнала запроса соединен со входом приемопередатчика 6 (также входящего в состав стационарного блока). Другой выход формирователя 5 сигнала запроса является выходом стационарного блока (подключаемым к исполнительному блоку). На фиг. 3 данный выход стационарного блока отмечен надписью "На исполнительный блок".

Транспортный приемопередатчик 7 входит в состав блока транспортного средства. Вход транспортного приемопередатчика 7 подключен к одному из выходов формирователя 1 кода сигнала отклика транспортного средства.

Транспортный преобразователь сигнала 8 в последовательный двоичный код входит в состав блока транспортного средства. Один из входов транспортного преобразователя сигнала 8 в последовательный двоичный код соединен с выходом транспортного приемопередатчика 7.

Транспортный модуль памяти 9 входит в состав блока транспортного средства. Входы транспортного модуля памяти 9 подключены соответственно к выходу транспортного преобразователя сигнала 8 в последовательный двоичный код и формирователя 1 кода сигнала отклика транспортного средства. Один из выходов транспортного модуля памяти 9 соединен со входами регистра 2 кодового слова и формирователя 1 кода сигнала отклика транспортного средства. Другой выход транспортного модуля памяти 9 подключен ко входам транспортного преобразователя сигнала 8 в последовательный двоичный код и формирователя 1 кода сигнала отклика транспортного средства.

Панель команд 10 входит в состав блока транспортного средства. Выход панели команд 10 соединен с одним из входов формирователя 1 кода сигнала отклика транспортного средства.

Преобразователь сигнала 11 в последовательный двоичный код входит в состав стационарного блока. Один из входов преобразователя сигнала 11 в последовательный двоичный код подключен к выходу приемопередатчика 6.

Модуль памяти 12 входит в состав стационарного блока. Входы модуля памяти 12 соединены соответственно с выходом преобразователя сигнала 11 в последовательный двоичный код и с одним из выходов формирователя 5 сигнала запроса. Один из выходов модуля памяти 12 подключен к одному из входов формирователя 5 сигнала запроса. Другой выход модуля памяти 12 соединен с другим входом формирователя 5 сигнала запроса и с одним из входов преобразователя сигнала 11 в последовательный двоичный код.

Элемент 13 задержки входит в состав блока транспортного средства. Вход элемента 13 задержки подключен к одному из выходов регистра 2 кодового слова, а выход элемента 13 задержки - к одному из входов формирователя 1 кода сигнала отклика транспортного средства.

Приемный узел 14 входит в состав исполнительного блока и является для этого блока входным: входы этого блока соединены с выходами стационарных блоков. На фиг. 4 эти выходы стационарных блоков отмечены надписью "Сигналы стационарных блоков".

Преобразователь 15 кода команды входит в состав исполнительного блока. Один из входов преобразователя 15 кода команды подключен к выходу приемного узла 14.

Накопитель 16 кодов входит в состав исполнительного блока. Вход накопителя 16 кодов соединен с одним из выходов преобразователя 15 кода команды, а выход накопителя 16 кодов - с одним из входов преобразователя 15 кода команды.

Анализатор 17 кода входит в состав исполнительного блока. Один из входов анализатора 17 кода подключен к одному из выходов преобразователя 15 кода команды.

Модуль 18 исполнительной памяти входит в состав исполнительного блока. Вход модуля 18 исполнительной памяти соединен с одним из выходов анализатора 17 кода, а выход модуля 18 исполнительной памяти - с одним из входов анализатора 17 кода.

Стрелочный привод 19 входит в состав исполнительного блока. Вход стрелочного привода 19 соединен с одним из выходов анализатора 17 кода. Выход стрелочного привода 19 является выходом исполнительного блока, непосредственно подключенным к автоматизированной стрелке. На фиг. 4 этот выход отмечен надписью "Управление стрелкой".

При определенной конфигурации рельсовых путей несколько последовательно расположенных автоматизированных стрелок могут образовывать систему, для которой характерным является необходимость формировать сигналы перевода стрелки до того момента, когда трамвайный поезд проходит предыдущую стрелку. Пример такой конфигурации рельсовых путей показан на фиг. 5 для стрелок с номерами "1" и "2". В таких системах автоматизированных стрелок несколько расположенных подряд предварительных блоков (блоки "П1" и "П2" на фиг. 5) могут быть заменены одним общим предварительным блоком, структурная схема которого приведена на фиг. 6. В такой общий предварительный блок (в отличие от предварительного блока на фиг. 2) дополнительно входит переключатель 20, выходы которого соединены со входами предварительного формирователя 3 сигнала запроса.

В качестве формирователя 1 кода сигнала отклика транспортного средства, предварительного формирователя 3 сигнала запроса, формирователя 5 сигнала запроса и анализатора 17 кода может быть использован стандартный микропроцессор с соответствующими портами. Примером такого микропроцессора является микросхема PIC16C622, описанная в книге "MPLAB. User's guide. IDE, Simulator, Editor." 1996 Microchip Technology Inc. Стр. 169 - 178.

Панель команд 10 в простейшем случае может быть выполнена на одном тумблере МАРШРУТ-РУЧНОЙ (положение которого отличает автоматический режим следования по стандартному маршруту от ручного режима) и двух кнопках ЛЕВЫЙ и ПРАВЫЙ (левого и правого перевода стрелки в ручном режиме соответственно).

Элемент 13 задержки может быть выполнен по схеме одновибратора.

Схемы приемного узла 14 и преобразователя 15 кода команды существенно зависят от того, каким методом передаются данные от стационарных блоков на исполнительный: возможными вариантами являются передача последовательным или параллельным кодом с использованием либо общей линии связи для передачи кодовых посылок нескольких стационарных блоков, либо отдельной линии связи для каждой кодовой посылки стационарного блока. Поскольку сущность работы устройства для управления стрелочным переводом не зависит от метода передачи данных от блока к блоку, для простоты изложения считаем, что передача данных от стационарных блоков в исполнительный блок осуществляется параллельным кодом по отдельным линиям связи. В таком простом (но мало пригодном для практических целей) методе от каждого стационарного блока к соответствующему разъему исполнительного блока прокладывается специальный многожильный кабель, а приемный узел 14 представляет собой набор стандартных коммутаторов, в данном частном случае переключаемых по сигналам счетчика, меняющего свое содержимое по импульсам некоторого генератора импульсов. В данном случае преобразователь 15 кода команды представляет собой набор дешифраторов, дополненный двумя D-триггерами.

Накопитель 16 кодов в простейшем случае может быть выполнен в виде наборного поля, подключенного к коммутатору.

Модуль 18 исполнительной памяти может быть выполнен в виде трех регистров D-триггеров, снабженных средствами записи и считывания информации таким образом, что данный модуль функционально представляет собой модуль буферной памяти из трех ячеек.

Стрелочный привод 19 может быть выполнен в виде двух соленоидов (осуществляющих переключение стрелки соответственно налево и направо) и усилителей-формирователей, задающих режим работы соленоидов.

Переключатель 20 может представлять собой набор коммутаторов.

Приемопередатчик 6 и транспортный приемопередатчик 7 для наиболее простого описания работы устройства можно представить в виде двух блоков: передатчика и приемника. На фиг. 7 приведен простейший вариант схемы электрической принципиальной передатчика (по данной схеме может быть выполнен и передатчик 4, входящий в состав предварительного блока), а на фиг. 8 - простейший вариант схемы электрической принципиальной приемника. В состав передатчика (фиг. 7) входит транзистор V1, в коллекторную цепь которого включен колебательный контур L1, C2 (настроенный на выбранную несущую частоту 26945 кГц), резистор R1, конденсатор C1. Индуктивность L2 выполняет роль элемента обратной связи. В состав приемника (фиг. 8) входит колебательный контур L1, C1 (настроенный на выбранную несущую частоту 26945 кГц), а также амплитудный детектор, выполненный на диоде V1, резисторе R1 и конденсаторе C2. Амплитудный детектор выделяет огибающую принимаемого радиоимпульса.

Регистр 2 кодового слова может быть выполнен по принципиальной электрической схеме, приведенной на фиг. 9 (для максимального количества локальных кодов номеров стрелок, равного четырем). В состав данного регистра 2 кодового слова входят два инвертора (2.1 и 2.2), девять двухвходовых элементов И (2.3 - 2.11), элемент задержки (2.13), который может быть выполнен на двух инверторах и интегрирующей цепочке, четыре асинхронных R-S-триггера (2.13 - 2.16), четыре двухвходовых элемента И-НЕ (2.17 - 2.20), четырехвходовой элемент И-НЕ (2.21).

Транспортный преобразователь сигнала 8 в последовательный двоичный код и преобразователь сигнала 11 в последовательный двоичный код могут быть выполнены по одинаковой принципиальной электрической схеме, приведенной на фиг. 10. В состав каждого из этих функциональных модулей входят дифференцирующий элемент (8.1), двухвходовой элемент И (8.2), одновибратор (8.3), D-триггер (8.4) со срабатыванием по заднему фронту тактового сигнала.

Транспортный модуль памяти 9 и модуль памяти 12 могут быть выполнены по одинаковой принципиальной электрической схеме, приведенной на фиг. 11. В состав каждого из этих функциональных модулей входят регистр сдвига (9.1), дешифратор маркера (9.2), узел вычисления контрольной суммы (9.3), схема совпадения (9.4), элемент И-НЕ (9.5).

Остальные элементы, входящие в состав устройства для управления стрелочным переводом, являются стандартными, широко описанными в технической литературе, и в дальнейших пояснениях не нуждаются.

Внешние проявления работы устройства для управления стрелочным переводом следующие. Трамвайный поезд во время своего продвижения проходит пункты (зоны связи), в которых осуществляется взаимодействие его электронного блока (блока транспортного средства) с предварительными блоками и со стационарными блоками (командными, разблокировочными и выходными-разблокировочными), входящими в состав устройства для управления стрелочным переводом.

Предварительный блок периодически выдает сигнал запроса, содержащий локальный код номера стрелки, управление которой происходит с помощью данного блока. Сигналы запроса воспринимаются блоком транспортного средства, и этот блок запоминает все локальные коды номеров стрелок, полученные им в сигналах запроса предварительных блоков.

Каждый из стационарных блоков периодически выдает сигнал запроса, содержащий идентификационный код стационарного блока (командного, разблокировочного и выходного-разблокировочного) и локальный код номера стрелки, управление которой происходит с помощью рассматриваемых стационарных блоков. Сигнал запроса воспринимается и анализируется блоком транспортного средства. Если в принятом блоком транспортного средства сигнале запроса содержится локальный код номера стрелки, совпадающий с одним из кодов, запомненных в блоке транспортного средства при приеме сигналов запроса предварительных блоков, то блок транспортного средства выдает ответный код (сигнал отклика), принимаемый соответствующим стационарным блоком. Рассмотрим взаимодействие с каждым из стационарных блоков.

Сигнал отклика, формируемый блоком транспортного средства при взаимодействии с командным блоком, содержит код трамвая и код команды на перевод стрелки в требуемую водителем сторону. Если стрелка не заблокирована другим трамваем, выполняется команда на перевод стрелки, код которой передан блоком транспортного средства, после чего происходит блокировка перевода стрелки для следующего трамвайного поезда.

Сигнал отклика, формируемый блоком транспортного средства при взаимодействии с разблокировочным блоком, содержит код трамвая. По отношению к данному коду трамвая стрелка разблокируется, после чего делается возможным перевод стрелки трамвайным поездом, следующим за данным.

Сигнал отклика, формируемый блоком транспортного средства при взаимодействии с выходным-разблокировочным блоком, содержит код трамвая. По отношению к данному коду трамвая стрелка разблокируется, после чего делается возможным перевод стрелки трамвайным поездом, следующим за данным. Эта реакция совпадает с реакцией блока транспортного средства на сигнал запроса разблокировочного блока. Кроме того, вне зависимости от того, запомнен или нет в блоке транспортного средства соответствующий локальный код номера стрелки, при взаимодействии с выходным-разблокировочным блоком в блоке транспортного средства происходит сброс всех локальных кодов номеров стрелок, ранее запомненных при приеме сигналов запроса предварительных блоков. После этого сброса трамвай переходит на следующий участок трассы, в котором могут использоваться те же локальные коды номеров стрелок.

Непосредственное управление переводом (или блокировкой) автоматизированной стрелки осуществляет исполнительный блок, на который из командного блока поступают коды трамваев и коды команд, а из разблокировочного и выходного-разблокировочного блоков - коды трамваев.

На фиг. 5 показан пример возможных направлений движения трамвайных поездов по некоторому участку трассы при управлении тремя автоматизированными стрелками, локальные коды номеров которых обозначены цифрами от "0" до "2". Начальные и конечные пункты рассматриваемого участка трассы на фиг. 5 обозначены буквами от A до J. Анализ фиг. 5 показывает, что возможны двенадцать вариантов движения трамвайных поездов: из A в C, из B в C, из A в D, из B в D, из A в E, из B в E, из F в I, из G в I, из H в I, из F в J, из G в J, из H в J. Пусть, для определенности, трамвайный поезд движется из пункта B в пункт E. При таком движении трамвайный поезд проходит мимо стрелки "0" (не участвуя в ее переключении) и устанавливает в правое положение стрелки "1" и "2".

Рассмотрим основные пункты движения трамвайного поезда. Условно считаем, что в блоке транспортного средства перед въездом трамвайного поезда на рассматриваемый участок трассы нет ни одного запомненного локального кода номера стрелки. Следуя из пункта B, трамвайный поезд проезжает зону связи с выходным-разблокировочным блоком стрелки с локальным кодом номера "0" ("ВР 0" на фиг. 5), предназначенную для связи с трамвайными поездами, следующими по встречному по отношению к данному трамвайному поезду пути. Блок транспортного средства, находящийся на трамвайном поезде, может либо воспринять, либо не воспринять сигнал запроса от блока "ВР 0". Если блок транспортного средства не воспринимает указанный сигнал запроса, то он не может на него ответить, если же прием существует, то при отсутствии в блоке транспортного средства запомненного локального кода номера стрелки "0" при приеме сигнала запроса от выходного-разблокировочного блока должен происходить только сброс всех локальных кодов номеров стрелок (которые и так уже сброшены). То есть, по сути дела, в любом случае блок транспортного средства игнорирует данный сигнал запроса от блока "ВР 0".

В дальнейшем трамвайный поезд проезжает зону связи с командным блоком стрелки с локальным кодом номера "0" ("К0" на фиг. 5), предназначенную для связи с трамвайными поездами, следующими по встречному по отношению к данному трамвайному поезду пути. Блок транспортного средства, находящийся на трамвайном поезде, может либо воспринять, либо н