Прибор для зачерчивания плана пути, пройденного повозкой или т.п., и его уклонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 21473
Г-
1 г = .,АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
Класс 42 е, 9
ОПИСАНИЕ
/ прибора для зачерчивания плана пути, пройденного повозкой или т. п., и его уклонов.
К авторскому свидетельству С.Н. Калинина, заявленному 28 января 1930 года (заяв. свид. № 63226).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1931 года.
Предлагаемое приспособление для зачерчивания плана и профиля местности состоит из ряда колес трения, перемещающих бумагу под карандашом пишущего приспособления и приводимых во вращение от ведущего колеса общей передачей, при изменениях же направления пути . соответственно поворачиваемых передач— отрулевого устройства повозки. Для записи уклонов применен маятник, с которым соединен карандаш, вычерчивающий уклон местности на подвижной бумажной ленте.
Фиг. 1 схематического чертежа изображает вид прибора со снятым кожухом в частичном*разрезе; фиг. 2 — схему расположения движущего механизма; фиг. 3— вид сбоку прибора в разрезе; фиг. 4— деталь.
Указанный прибор состоит из движущего и управляющего механизма. В нижней коробке U прибора помещены пять шестерен 1, 2, 3, 4 и 5 движущего механизма, из которых средняя шестерня 1, насаженная на ведущий вал Q, приводит в движение остальные четыре шестерни 2, 3, 4 и о (фиг. 1 и 2). Вал Q при помощи соединительного механизма связан с ведущим колесом повозки и т. п., катящейся по земле. Каждая из шестерен 2, 3, 4 и 5 насажена на отдельные валы k k „., и, (фиг. 4), на концах которых закреплены соответственно шестерни а а1 аи и аш (фиг. 2 и 3), каковые сцепляются своими зубцами с зубцами шестерен b Ь| 6п и Ь ш
Последние в свою очередь сцепляются с зубцами шестерен с с> ся сш, наглухо скрепленных с роликами трения d с(и и 4ц(фиг. 1 и 3). Таким образом осуществлена передача от ведущего колеса повозки или т. п. к роликам d — аш трения.
Последние плотно прижимают бумагу М (фиг. 1 и 2) к гладко отшлифованной стеклянной поверхности х, так что при своем вращении продвигают бумагу против пишущего приспособления А, которое наносит на нее линии, параллельные движению четырех роликов. Как ролики трения d — аш, так и передаточные шестерни укреплены в рамках т, т тв и т ц. На стеклянной поверхности х установлен компас S.
С целью перемены направления вращения роликов ф — с1ш трения при изменениях направления пути повозки служит механизм рулевого управления, который состоит из пяти равной величины шестерен 1, П, 1П, IV и V, помещенных в коробке F> и одной шестерни N, насаженной вместе со средней шестерней 1 на ведущем валу Q u соединенной посредством цепи с рулем повозки или т. п. С помощью зубцов шестерни 1 приводятся в движение шестерни и, Ш, IV и V, укрепленные на полых осях д д, д, и да (фиг. 4) в виде трубочек, каковые прикреплены к рамкам т, т, т и m3 и внутри которых проходят оси движущегося механизма. Таким образом, при повороте шестерни Ж на определенный угол, шестерня 1 поворачивает шестерни II, 1П, IV и V, полые оси, рамки т, т, т и m, а следовательно и пеи ш редаточный механизм с роликами di, с(п, 4и и div трения на тот же угол. Последние будут поворачивать бумагу М, при чем пишущее приспособление А будет зачерчивать линии, параллельные движению роликов трения, т.-е. план местности (фиг. 1, 2).
Для записи уклонов пути повозки или т. п. применено в приборе приспособление, состоящее из маятника Р, прикрепленного к прямоугольной планке Z и снабженного пишущим приспособлением В, и двух цилиндров R и К, из коих последний установлен на ведущем валу Q. Бумажная лента, намотанная на цилиндр R, во время вращения ведущего вала Q перематывается на цилиндр К (фиг. 1). Если цилиндры R и К будут стоять на прямой, параллельной с горизонтальной плоскостью земли, то пишущее приспособление В при вращении цилиндра К будет зачерчивать прямую на середине боковой поверхности цилиндра A. При малейшем наклоне цилиндров пишущее приспособление В изменит свое положение, отойдет от середины боковой поверхности цилиндра К и будет наносить на бумажную ленту угол наклона цилиндров R и Х, т,-е. профиль местности.
Предмет изобретения.
1. Прибор для зачерчивания плана пути, пройденного повозкой или т. и., и его уклонов, отличающийся тем, что ролики d, d, d, d трения, приводимые во враи п1 щение от ведущего колеса повозки или т. и. при посредстве соответствующей передачи и служащие для продвижения бумаги против пишущего приспособления А, укреплены в рамках т, т, rn, т, поворачих и rn ваемых при помощи соо ветствующих передач от рулевого устройства повозки или т. п. при изменениях направления пути.
2. При устройстве по и. 1 применение маятника О, снабженного пишущим приспособлением с целью записи на перематываемой с цилиндра R на цилиндр К ленте уклонов пути.