Агрегат для сборки покрышек пневматических шин
Реферат
Агрегат для сборки покрышек содержит станину с приводным валом и направляющими, смонтированный на приводном валу барабан для сборки покрышек. На направляющих установлена приводная каретка. Агрегат содержит шаблоны для бортовых колец, корпус с приводным барабаном для сборки брекерно-протекторного браслета и средство для передачи брекерно-протекторного браслета на барабан для сборки покрышек. Агрегат снабжен фиксаторами, по меньшей мере один из которых разжимной. Фиксаторы смонтированы неподвижно относительно вала между станиной и барабаном для сборки покрышек. На каретке смонтированы дополнительные направляющие, на которых установлена подвижная относительно нее дополнительная приводная каретка. На каждой каретке смонтировано по шаблону для бортового кольца. Агрегат имеет компактные размеры, позволяет повысить качество сборки покрышек и производительность процесса сборки. 8 ил.
Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек, преимущественно, радиальной конструкции.
Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее станину с приводным валом, смонтированный на нем барабан для сборки покрышек, приводную направляющую, на которой установлена дополнительная приводная направляющая со смонтированными на ней с возможностью скольжения шаблонами, один из которых установлен на каретке (US, патент N 4604158, кл. 156/403, 1986). Однако установка шаблонов на одной дополнительной направляющей в сочетании с зазорами в парах скольжения не обеспечивает их надежное центрирование относительно друг друга и продольной оси сборочного барабана, что ухудшает качество сборки покрышек. Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее станину с приводным валом и направляющей, смонтированный на валу барабан для сборки покрышек и установленную на направляющей каретку с шаблонами для бортовых колец (GB, патент N 1074038, кл. B 7 C, 1967). Недостатком устройства является то, что направляющая выполнена в виде траверсы, установленной одним концом на станине, а другим - на вертикальной опоре, размещенной на расстоянии от конца вала, обеспечивающем перемещение между ними каретки с шаблонами, что увеличивает габаритные размеры устройства. Кроме того, рабочая зона перемещения каретки с шаблонами совмещается с рабочей зоной средства передачи брекерно-протекторного браслета, что снижает производительность агрегата. Размещение кассеты для бортовых колец на станине не соосно со сборочным барабаном снижает точность центрирования бортовых колец при подаче на сборочный барабан, что ухудшает качество сборки покрышек. Известно устройство для сборки покрышек, содержащее станину с приводным валом, на котором смонтирован барабан для сборки покрышек, и шаблоны для бортовых колец (Япония, патент N 51-36787, кл. 25 (7) B 313.22, 1976). Недостатком является неустойчивое и ненадежное крепление шаблонов на концах консольно расположенных телескопически выдвигающихся штоков двойного пневмоцилиндра, смонтированного на подвижной приводной бабке левой станины. При этом шаблоны размещаются между механизмом заворота корда на крыло и сборочным барабаном, что увеличивает расстояние от места крепления двойного пневмоцилиндра до шаблонов. Все это приводит к отклонению от соосности бортовых колец и сборочного барабана и снижает качество сборки покрышек. Кроме того, размещение шаблонов между левой станиной и сборочным барабаном не позволяет использовать средство для передачи брекерно-протекторного браслета на сборочный барабан. Известны также агрегаты для сборки покрышек пневматических шин, каждый из которых содержит станину с приводным валом, на котором установлен барабан для сборки покрышек, корпус с барабаном для сборки брекерно-протекторного браслета, средство для передачи брекерно-протекторного браслета на барабан для сборки покрышек, шаблоны для бортовых колец (EP, патент N 510192, кл. B 29 D 30/08, 1992; JP, патент N 5-33657, B 29 D 30/08, 1993). Недостатком агрегатов является установка одного шаблона подвижно на валу с одной стороны барабана для сборки покрышек, другого шаблона подвижно на корпусе консольно вместе с барабаном для сборки брекерно-протекторного браслета, или на средстве для передачи брекерно-протекторного браслета, что увеличивает продольный габарит агрегата и снижает качество сборки покрышек за счет возможной несоосности шаблонов и барабана для сборки покрышек. Известен агрегат для сборки покрышек пневматических шин, содержащий станину с приводным валом, смонтированный на валу барабан для сборки покрышек, установленную на направляющих каретку и смонтированные на каретке шаблоны для бортовых колей (SU, авторское свидетельство N 1821395, кл. B 29 D 30/20, 1993). Недостатком данного агрегата является расположение шаблонов на расстоянии друг от друга, соответствующем технологическому расстоянию между бортовыми кольцами на сборочном барабане, что увеличивает продольный габарит агрегата. Последовательное размещение накопителя, фиксаторов бортовых колец и шаблонов также увеличивает продольный габарит агрегата. Установка фиксаторов на поворотной стойке приводит к отклонению от соосности бортовых колец и сборочного барабана, что ухудшает качество сборки покрышек. Известен и другой агрегат для сборки покрышек пневматических шин, содержащий станину с приводным валом и направляющими, смонтированный на приводном валу барабан для сборки покрышек, установленную на направляющих приводную каретку, шаблоны для бортовых колец, корпус с приводным валом для сборки, брекерно-протекторных браслетов, средство для передачи брекерно-протекторного браслета на барабан для сборки покрышек (SU, авторское свидетельство N 1703489, кл. B 29 D 30/20, 1992). Недостатком данного агрегата является то, что шаблоны установлены между барабаном для сборки покрышек и средством для передачи брекерно-протекторного браслета на барабан для сборки покрышек. Это требует отвода шаблонов в перпендикулярном продольной оси агрегата направлении, что снижает производительность сборки, усложняет конструкцию агрегата, увеличивает его габаритные размеры. Кроме того, такое расположение шаблонов увеличивает длину закрепленных на станине направляющих, что способствует их прогибу, ведущему к отклонению от соосности и перекосу установленных на шаблонах бортовых колец по отношению к сборочному барабану, а перекос ухудшает качество сборки покрышек. Изобретением решается задача компактного размещения элементов агрегата и повышения точности центрирования бортовых колец относительно барабана. Технический результат - уменьшение габаритов агрегата и улучшение качества сборки покрышек. Для достижения технического результата агрегат для сборки покрышек пневматических шин, содержащий станину с приводным валом и направляющими, смонтированный на приводном валу барабан для сборки покрышек, установленную на направляющих приводную каретку, шаблоны для бортовых колец, корпус с приводным барабаном для сборки брекерно-протекторного браслета и средство для передачи брекерно-протекторного браслета на барабан для сборки покрышек, согласно изобретению снабжен фиксаторами, по меньшей мере один из которых разжимной. Фиксаторы смонтированы неподвижно относительно вала между станиной и барабаном для сборки покрышек. На каретке смонтированы дополнительные направляющие, на которых установлена подвижно относительно нее дополнительная приводная каретка, на каждой каретке смонтировано по шаблону. Монтаж фиксаторов между станиной и барабаном для сборки покрышек позволил, благодаря рациональному использованию имеющегося конструктивного пространства уменьшить продольный размер агрегата, а использование одного фиксатора разжимной конструкции обеспечивает пронос бортового кольца над сжатым фиксатором, установку его на другой фиксатор, а затем установку на разжимной фиксатор другого кольца. Это позволяет уменьшить расстояние между фиксаторами и сократить размеры агрегата. Кроме того, неподвижный монтаж фиксаторов относительно приводного вала обеспечивает стабилизацию соосности фиксаторов и сборочного барабана, что улучшает качество сборки покрышек. Установка на каретке дополнительной каретки и небольшое расстояние от шаблонов до станины позволило снизить величину консольного провисания шаблонов и увеличить точность центрирования бортовых колец. Крепление шаблонов на каретках обеспечило их размещение в зоне фиксаторов и точную подачу на сборочный барабан за счет постоянства хода кареток. На фиг. 1 изображен общий вид агрегата; на фиг. 2 - вид A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - узел II на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 и 8 - процесс подачи бортовых колец к барабану для сборки покрышек. Агрегат для сборки покрышек пневматических шин содержит смонтированные на основании 1 станину 2 с установленным на приводном валу 3 барабаном 4 для сборки покрышек, корпус 5 с барабаном 6 для сборки брекерно-протекторного браслета и средство 7 для передачи брекерно-протекторного браслета на барабан для сборки покрышек. На станине 2 закреплены пневмоцилиндр 8 и направляющие 9, в которых установлена посредством штанг 10 каретка 11, связанная штоком 12 с пневмоцилиндром 8. На каретке 11 закреплены дополнительные направляющие 13, в которых посредством штанг 14 подвижно относительно нее установлена дополнительная каретка 15, связанная штоком 16 с пневмоцилиндром 17, закрепленным на каретке 11. На каретке 11 жестко закреплен шаблон 18 для бортового кольца 19, а на дополнительной каретке 15 жестко закреплен шаблон 20 для другого бортового кольца 21. На каждом шаблоне попарно равномерно по окружности смонтированы зажимные рычаги 22. Каждая пара зажимных рычагов 22 шарнирно соединена со штоком 23, неподвижно закрепленным на шаблоне посредством гайки 24 и пластины 25, а посредством тяг 26 - с подвижной гильзой 27 пневмопривода. На гильзе 27 закреплены штифты 28, подвижно установленные в направляющих пазах шаблонов. Концентрично приводному валу 3 на станине 2 жестко закреплен полый вал 29, на котором закреплена втулка 30. На втулке 30 смонтирован неподвижный фиксатор 31 и раздвижной в виде равномерно расположенных по окружности втулки 30, шарнирно закрепленных с помощью осей 32 секторов 33. Секторы 33 поджаты эластичным кольцом 34 к смонтированной на полом валу 29 камере 35. Агрегат работает следующим образом. В исходном положении каретка 11 установлена на станине 2 так, что шаблон 18 с зажимными рычагами 22 располагается концентрично фиксатору 31, а дополнительная каретка 15 установлена на каретке 11 так, что шаблон 20 с зажимными рычагами 22 располагается концентрично секторам 33. Перемещая любым способом над барабаном 4 и секторами 33, устанавливают на фиксатор 31 бортовое кольцо 19. Затем устанавливают на секторы 33 бортовое кольцо 21, подают воздух в пневмокамеру 35, в результате секторы 33, поворачиваясь вокруг осей 32, зажимают бортовое кольцо 21, центрируя его относительно продольной оси барабана 4. Накладывают на барабан 4 детали каркаса покрышки, а на барабане 6 собирают брекерно-протекторный браслет. В гильзы 27 пневмоприводов одновременно подается сжатый воздух. Перемещаясь относительно штоков 23 вместе со штифтами 28, гильзы 27 поворачивают через тяги 26 зажимные рычаги 22 до зажатия ими бортовых колец 19 и 21. Затем стравливают воздух из пневмокамеры 31 и эластичные кольца 35 сжимают секторы 33, перемещая в исходное положение. Подают воздух в пневмоцилиндр 8, который штоком 12 перемещает посредством штанг 10 в направляющих каретку 11 вместе с дополнительной кареткой 15 до тех пор, пока бортовое кольцо 19 не займет положение "а", соответствующее технологическому расстоянию "l" от бортового кольца до середины каркаса (барабана), равному половине расстояния между бортовыми кольцами в каркасе собираемой покрышки. Подают воздух в пневмоцилиндры 17, которые перемещают посредством штанг 14 в направляющих 13 дополнительную каретку 15 до тех пор, пока бортовое кольцо 21 не займет положение "б", соответствующее технологическому расстоянию между бортовыми кольцами 19, 21 в каркасе собираемой покрышки. Барабан 4 разжимается и фиксирует на наложенных на нем слоях каркаса бортовые кольца. На шаблонах 18 и 20 одновременно подается воздух в противоположные полости гильз 27, которые, перемещаясь в обратную сторону относительно штоков 23, тягами 26 поворачивают зажимные рычаги 22 и освобождают бортовые кольца 19, 21. Затем одновременно пневмоцилиндры 8 и 17 возвращают каретку 11 и дополнительную каретку 15 с шаблонами 18 и 20 к станине 2 и устанавливают зажимные рычаги 22 в исходное положение концентрично фиксатору 31 и секторам 33. Производится сборка каркаса покрышки на барабане 4, затем средством 7 собранный на барабане 6 брекерно-протекторный браслет передается к барабану 4 и устанавливается концентрично ему. После отвода средства 7 в исходное положение заканчивается сборка покрышки. После снятия готовой покрышки с барабана 4 цикл повторяется.Формула изобретения
Агрегат для сборки покрышек пневматических шин, содержащий станину с приводным валом и направляющими, смонтированный на приводном валу барабан для сборки покрышек, установленную на направляющих приводную каретку, шаблоны для бортовых колец, корпус с приводным барабаном для сборки брекерно-протекторного браслета и средство для передачи брекерно-протекторного браслета на барабан для сборки покрышек, отличающийся тем, что он снабжен фиксаторами, по меньшей мере, один из которых разжимной, фиксаторы смонтированы неподвижно относительно вала между станиной и барабаном для сборки покрышек, а на каретке смонтированы дополнительные направляющие, на которых установлена подвижная относительно нее дополнительная приводная каретка, на каждой каретке смонтировано по шаблону для бортового кольца.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8