Нажимной валик
Реферат
Нажимной валик может быть использован на прядильной, крутильной или другой текстильной машине, вырабатывающей продукт мокрым способом. Нажимной валик содержит ось с подшипниками качения, на которых установлены гильзообразные корпуса с эластичными покрытиями, загерметизированные от воздействия водного раствора глухими крышками с одной стороны. Со стороны неподвижной оси на внутренней поверхности гильзообразных корпусов выполнены спиральные канавки - на одном корпусе правого, а на другом - левого направления. Зазор между поверхностью неподвижной оси и поверхностью со спиральной канавкой гильзообразного корпуса составляет не более 0,2 мм. Между наружным кольцом подшипника качения и неподвижной осью установлено эластичное кольцо. На неподвижной оси выполнена проточка, препятствующая установке валика в неправильном положении. Изобретение позволяет повысить степень защиты подшипников от влаги и долговечность работы, значительно снизить трудоемкость обслуживания машины за счет исключения ежедневной ручной операции смазки нажимных валиков на машине, повысить качество вырабатываемой пряжи за счет исключения ее брака от загрязнения маслом и продуктами износа бронзы, повысить сортность пряжи за счет исключения перекосов и неравномерности вращения нажимного валика и снизить расход смазочного материала и резиновых покрытий. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к конструкции нажимного валика прядильной, крутильной или другой текстильной машины, вырабатывающей продукт мокрым способом.
Известен нажимной валик, эксплуатирующийся в текстильной промышленности на машине типа ПМ-88-Л5, содержащий ось, на концах которой жестко закреплены обрезиненные металлические тумбочки. Ось средней частью устанавливается в бронзовый подшипник скольжения (Карякин Л.Б. и др., "Современная технология и оборудование для мокрого прядения льна", М., Легпромбытиздат, 1985, с. 108, рис. 21, с. 109, абзац 3). К недостаткам такой конструкции относятся: - недолговечность дорогостоящего бронзового подшипника (5 - 6 мес.); - трудоемкость обслуживания из-за необходимости постоянной ежедневной смазки; - значительный процент брака пряжи из-за загрязнения смазкой, с продуктами износа бронзы (черного цвета); - износ бронзового подшипника приводит к перекосу валика, неравномерности его вращения, а от этого к повышению неровноты вырабатываемой пряжи и снижению ее сортности; - перекос валика вызывает повышение обрывности пряжи; - перекос валика вызывает сползание эластичных покрытий с металлических тумбочек. Известен нажимной валик вытяжного прибора текстильной машины, содержащей ось, на конце которой на подшипнике качения установлен стакан с эластичным покрытием; со стороны оси в стакане установлена разрезная эластичная уплотнительная втулка, размещенная между уступом и буртиком оси (SU 706472, A, 31.12.79). В данной конструкции защита подшипника качения от попадания влаги не обеспечивается в полной мере. В процессе работы водный раствор проникает внутрь стакана через зазоры между разрезной эластичной уплотнительной втулкой и осью. Известен нажимной валик на опорах качения для вытяжных приборов прядильных машин, содержащий ось, на концы которой на подшипниках качения надеты муфточки с эластичным покрытием; со стороны оси в муфточке установлено прижимное кольцо с сальниковым уплотнением (SU 497367 A, 05.04.76). Описанная конструкция валика не обеспечивает надежной защиты подшипников качения внутри муфточек с резиновыми покрытиями, так как сальниковое уплотнение не обладает необходимой долговечностью работы и не задерживает влагу. Наиболее близким к заявленному изобретению является нажимной валик вытяжного прибора прядильных машин мокрого прядения, содержащий ось с подшипниками качения, на которых установлены гильзообразные корпуса с эластичными покрытиями, загерметизированные от воздействия водного раствора глухими крышками с одной стороны; со стороны оси гильзообразные корпуса закрыты уплотнителями, насаженными на ось (DE 534276 A, 25.09.31). В данном нажимном валике не устранены отмеченные выше недостатки. Задачей изобретения является создание нажимного валика, обеспечивающего получение технического результата, состоящего в повышении степени защиты подшипников от влаги и долговечности работы, снижении трудоемкости обслуживания, повышении качества вырабатываемой пряжи. Этот технический результат в нажимном валике, содержащем ось с подшипниками качения, на которых установлены гильзообразные корпуса с эластичными покрытиями, загерметизированные от воздействия водного раствора глухими крышками с одной стороны, достигается тем, что со стороны неподвижной оси на внутренней поверхности гильзообразных корпусов выполнены спиральные канавки на одном корпусе правого, на другом - левого направления, при этом зазор между поверхностью неподвижной оси и поверхностью со спиральной канавкой гильзообразного корпуса составляет не более 0,2 мм. Между наружным кольцом подшипника качения и неподвижной осью установлено эластичное кольцо. На неподвижной оси выполнена проточка, препятствующая установке валика в неправильном положении. На фиг. 1 изображен нажимной валик с частичным разрезом; на фиг. 2 - вид Д на фиг. 1. Нажимной валик содержит неподвижную ось 1 с подшипниками качения 2, на которых установлены гильзообразные корпуса с эластичными покрытиями 3. Между наружным кольцом подшипника качения 2 и неподвижной осью 1 установлено эластичное кольцо 4. С одной стороны гильзообразные корпуса загерметизированы от воздействия водного раствора глухими крышками 5. Со стороны неподвижной оси на внутренней поверхности гильзообразных корпусов выполнены спиральные канавки, из которых канавка A имеет левое направление, а канавка Б - правое. Зазор В между поверхностями со спиральными канавками и неподвижной осью составляет не более 0,2 мм. На неподвижной оси 1 выполнена проточка Г, препятствующая установке валика в неправильном положении. Нажимной валик работает следующим образом. Нажимной валик устанавливают на машину в одном положении, обеспечиваемом проточкой Г. Нажимной валик получает вращение тумбочек от цилиндра вытяжного прибора машины в направлении часовой стрелки. При вращении спиральные канавки А и Б выгоняют воду из зазора и не позволяют проникнуть внутрь гильзообразных корпусов. Кроме того, эластичное кольцо 4 покрыто смазкой и установлено между наружным кольцом подшипника качения и неподвижной осью, что препятствует проникновению воды к подшипникам на неработающей машине. Смазку подшипников производят в средний ремонт машины в валичной мастерской через 7 - 9 месяцев. Использование данного валика позволяет: - значительно снизить трудоемкость обслуживания машины за счет исключения ежедневной ручной операции смазки нажимных валиков на машине; - исключить брак пряжи от загрязнения маслом и продуктами износа бронзы; - исключить дорогостоящий бронзовый быстроизнашивающийся подшипник; - повысить сортность пряжи за счет исключения перекосов и неравномерности вращения нажимного валика; - снизить расход смазочного материала; - снизить расход резиновых покрытий тумбочек.Формула изобретения
1. Нажимной валик, содержащий ось с подшипниками качения, на которых установлены гильзообразные корпуса с эластичными покрытиями, загерметизированные от воздействия водного раствора глухими крышками с одной стороны, отличающийся тем, что со стороны неподвижной оси на внутренней поверхности гильзообразных корпусов выполнены спиральные канавки - на одном корпусе правого, а на другом - левого направления, при этом зазор между поверхностью неподвижной оси и поверхностью со спиральной канавкой гильзообразного корпуса составляет не более 0,2 мм. 2. Нажимной валик по п.1, отличающийся тем, что между наружным кольцом подшипника качения и неподвижной осью установлено эластичное кольцо. 3. Нажимной валик по п.1, отличающийся тем, что на неподвижной оси выполнена проточка, препятствующая установке валика в неправильном положении.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2