Устройство импульсного воздействия на подвеску при испытании транспортного средства с пневматическими шинами

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами. Технический результат достигается повышением точности экспериментальных исследований и полноты оценки параметров системы подрессоривания транспортных средств путем обеспечения импульсного воздействия на колеса одной из осей транспортного средства. Устройство импульсного воздействия на подвеску при испытании транспортного средства с пневматическими шинами содержит опорную плиту. На плите установлена импульсная неровность, выполненная в виде жесткой сплошной полосы толщиной от 0,03 до 0,06 длины пятна контакта шины. Устройство содержит оттяжные пружины и стопорный механизм фиксации импульсной неровности в исходном положении, состоящий из педалей и рычагов, импульсная неровность установлена во втулках с возможностью углового перемещения между двумя крайними перемещениями - вертикальным, с импульсным воздействием, и горизонтальным, исключающим импульсное воздействие. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами.

Известно устройство [1] для дорожных испытаний ходовой части колесного транспортного средства. Устройство содержит буксируемое за тягачом несущее основание с колесом, закрепленным на поперечных рычагах изменяемой длины. Недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет испытывать подвески серийных транспортных средств. Известен стенд [2] для проверки и испытаний системы подвески колес автомобиля. Стенд предназначен для испытания на ударную нагрузку амортизаторов системы подвески автомобиля. Стенд содержит измерительную панель и механизм, создающий вибрацию этой панели. Недостатком этого стенда является то, что он не позволяет испытывать подвески транспортных средств на дороге.

Известна конструкция устройства импульсного воздействия на подвеску [3], состоящая из импульсной неровности в виде жесткой вертикальной полосы с двумя выступами и пазами, перемещающейся в направляющих перпендикулярно движению транспортного средства. Выбранная в качестве прототипа, эта конструкция позволяет обеспечить импульсное избирательное воздействие на колеса передней или задней оси в условиях движения транспортного средства.

Недостатками конструкции являются: - большие габаритные размеры и масса устройства; - конструкция не позволяет проводить испытание транспортных средств на высокой скорости движения из-за большой инерционности устройства; - необходимость соблюдения строгой траектории движения испытуемого транспортного средства для обеспечения наезда колес на неровность.

Техническая задача предлагаемого изобретения заключается в том, чтобы упростить и облегчить монтаж конструкции, производить испытания транспортных средств на высокой скорости движения и исключить необходимость строгой траектории движения испытуемого транспортного средства.

Технический результат - расширение функциональных возможностей устройства и упрощение испытаний.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном устройстве импульсного воздействия на подвеску при испытании транспортного средства с пневматическими шинами, содержащем опорную плиту, на которой установлена импульсная неровность, выполненная в виде жесткой полосы от 0,03 до 0,06 длины пятна контакта шины, оттяжные пружины и стопорный механизм фиксации импульсной неровности в исходном положении, состоящий из педали и рычагов, жесткая полоса импульсной неровности выполнена сплошной, и установлена во втулках с возможностью углового перемещения между двумя крайними перемещениями - вертикальным, с импульсным воздействием, и горизонтальным, исключающим импульсное воздействие.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 представлен общий вид устройства спереди и сверху; на фиг. 2 - общий вид сбоку для исходного положения 1; на фиг. 3 - общий вид сбоку для исходного положения 2.

На фиг. 1 и на фиг. 2 схематично изображено предлагаемое устройство в исходном положении, обеспечивающем избирательное воздействие на колеса передней оси транспортного средства.

Устройство импульсного воздействия, обеспечивающее избирательное воздействие на колеса передней оси транспортного средства (фиг. 1,2) содержит опорную плиту 1, импульсную неровность 2, выполненную в виде сплошной жесткой полосы толщиной от 0,03 до 0,06 длины пятна контакта шины и установленную на опорную плиту с возможностью углового перемещения вокруг оси Б-Б во втулках 3. Стопорный механизм фиксации импульсной неровности включает в себя подпружиненные педали 4, установленные на опорной плите с возможностью поворота вокруг осей В-В и В11. С педалями жестко связаны рычаги 5, входящие в исходном положении в зацепление с фиксаторами 6 импульсной неровности и фиксирующие ее от углового перемещения вокруг оси Б-Б. Пружины 7 в исходном положении установлены так, что стремятся повернуть импульсную неровность, установленную вертикально, в горизонтальное положение.

При использовании устройства импульсного воздействия для обеспечения избирательного воздействия на задние колеса транспортного средства (фиг. 3) импульсная неровность 2 устанавливается горизонтально, рычаги 5 входят в зацепление с фиксаторами 8, а пружины 7 установлены так, что стремятся повернуть импульсную неровность вокруг оси Б-Б в вертикальное положение.

Устройство работает следующим образом.

1. В исходном положении импульсная неровность 2 находится в вертикальном положении, рычаги 5 механизма фиксации входят в зацепление с фиксаторами 6 импульсной неровности и удерживают ее от углового перемещения вокруг оси Б-Б пружинами 7. После проезда импульсной неровности колесами передней оси транспортного средства педали 4, при наезде на них, поворачиваются вокруг осей В-В и В11 и выводят рычаги 5 из зацепления с фиксаторами 6 импульсной неровности. Под действием силы упругости пружин 7 импульсная неровность совершает угловое перемещение и занимает горизонтальное положение, фиксируясь рычагами 5 в фиксаторах 8. В результате, задние колеса автомобиля проезжают устройство, не получая возмущающего воздействия.

2. В исходном положении импульсная неровность 2 находится в горизонтальном положении, рычаги 5 механизма фиксации входят в зацепление с фиксаторами 8 импульсной неровности и удерживают ее от углового перемещения вокруг оси Б-Б пружинами 7. После проезда импульсной неровности колесами передней оси транспортного средства педали 4, при наезде на них, поворачиваются вокруг осей В-В и В11 и выводят рычагами 5 из зацепления с фиксаторами 8 импульсной неровности. Под действием силы упругости пружин 7, импульсная неровность совершает угловое перемещение и занимает вертикальное положение, фиксируясь рычагами 5 в фиксаторах 6. В результате обеспечивается импульсное воздействие только на задние колеса транспортного средства.

Источники информации 1. Авторское свидетельство СССР N 910715, кл. G 01 M 17/04, 1991 2. Авторское свидетельство ЕПВ N 900321, кл. G 01 M 17/04, 1991 3. Авторское свидетельство SU N 1717998 A1, G 01 M 17/04, 1992р

Формула изобретения

Устройство импульсного воздействия на подвеску при испытании транспортного средства с пневматическими шинами, содержащее опорную плиту, на которой установлена импульсная неровность, выполненная в виде жесткой полосы толщиной от 0,03 до 0,06 длины пятна контакта шины, оттяжные пружины и стопорный механизм фиксации импульсной неровности в исходном положении, состоящий из педалей и рычагов, отличающееся тем, что жесткая полоса импульсной неровности выполнена сплошной и установлена во втулках с возможностью углового перемещения между двумя крайними перемещениями - вертикальным, с импульсным воздействием, и горизонтальным, исключающим импульсное воздействие.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3