Струйно-огневой поджиг
Реферат
Изобретение относится к области приборостроения, в частности к способам поджига газовых смесей и других горючих материалов зажигалкой. Зажигалка предварительно заполняется легко воспламеняющейся жидкостью, например бензином или смесью его с другими горючими жидкостями, а также заряжается газом, например пропаном. Изобретение позволяет обеспечить эксплуатационную надежность, простоту и удобство для поджига газовых плит и других горючих материалов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области приборостроения, в частности к способам поджига газовых смесей и других горючих материалов зажигалкой.
Известен огневой способ поджига газовых плит зажигалкой, где получают огонь, которым затем поджигают газовые смеси в бытовых приборах (см. а.с. СССР N 188174, МПК F 23 G 2/16, 1966). Недостатком указанного способа является большой расход собственного топлива зажигалки, что удорожает ее стоимость, усложняет конструкцию и обслуживание за счет обязательного присутствия входного клапана и фитильной системы выходного клапана. Другим основным недостатком способа является то, что его могут осуществлять дети. Надежность способа недостаточна, так как огонь может задуваться воздухом, идущим из системы газового прибора. Наиболее близким к данному изобретению является способ струйно-огневого поджига в опрокинутой зажигалке с клапаном и кратковременным открытием его с совмещением искрообразования в зоне воспламенения, которым надежно и экономично поджигаются газовые смеси (пары горючих жидкостей) (см. патент РФ N 2107225, F 23 G 2/16, 20.03.98). Однако, поджиг других горючих материалов затруднен. Для этого необходим бензин для смачивания объекта воспламенения. Техническим результатом изобретения является создание надежной, простой и удобной зажигалки для поджига газовых плит и других горючих материалов. Технический результат достигается способом струйно-огневого поджига в опрокинутой зажигалке с клапаном и кратковременным открытием его с совмещением искрообразования в зоне воспламенения, при этом зажигалку предварительно заполняют легковоспламеняющейся жидкостью, например бензином, или смесью его с другими горючими жидкостями, а затем заряжают газом, например пропаном. Результат усиливается тем, что зону воспламенения предварительно поливают струей жидкости из опрокинутой зажигалки путем нажатия на рычаг управления клапаном без прокручивания искрообразующего колеса. На чертеже изображена зажигалка, общий вид. Зажигалка содержит корпус 1 с полукольцом 2, в которое установлен мизинец 3. В распор между мизинцем и корпусом 1 установлен большой палец 4, чем достигается надежный захват зажигалки оператором. Позицией 5 обозначено искрообразующее колесо, позицией 6 - рычаг управления клапаном (на чертеже не показан). При изготовлении зажигалки фитильная система в нее не устанавливается, а выходной клапан делается самый наипростейший и не регулируемый, через который может быть и заправлена зажигалка. Зажигалка заправляется как любая разовая зажигалка. При этом предварительно заполняется любым бензином на 0,75 объема, а затем газом, например пропаном, чтобы он создавал наибольшее давление на бензин в опрокинутом положении. Возможно заполнение бензина в смеси с другими горючими жидкостями. Все материалы зажигалки должны изготавливаться из стойких к горючему материалов. Давление на бензин может осуществляться не только заправленным пропаном, но и другими способами, например, путем соединения корпуса с баллоном любого газа, находящегося под давлением. Поджиг осуществляется следующим образом. Указательным пальцем оператор резко прокручивает колесо 5 с ударом по рычагу 6, прерывающему клапан зажигалки (на чертеже не показан). При этом тонкая струя бензина (смеси) выдавливается пропаном из зажигалки. Вокруг струи образуется смесь паров бензина и воздуха (горючая смесь), поджигаемая искрами кремня (на чертеже не показан). Для существующих клапанов рычаг 6 должен быть приближен к колесу 5, чтобы лучше согласовать время появления горючей смеси и искры. Имеется в виду, что бензин запаздывает с появлением в зоне воспламенения по сравнению с газовым топливом зажигалки. Образовавшаяся вспышка поджигает всю струю, которая и поджигает объект воспламенения. Для улучшения условий поджига объекта воспламенения его предварительно смачивают путем нажатия на рычаг 6 без прокручивания колеса 5. Для повышения давления в корпусе 1 возможно встряхивание баллона. При применении пропана корпус существующих зажигалок необходимо усилить на большее внутреннее давление, создаваемое пропаном, чем существующее топливо для зажигалок. Бензин с пропаном может работать при низких температурах, что дает большое преимущество перед существующими газовыми. Кроме того, способ не требует для зажигалок специальных противоветровых устройств, так как струя может быть достаточно мощной. Для туристов зажигалку можно сделать достаточно большой, например, из расчета на все время похода.Формула изобретения
1. Способ струйно-огневого поджига в опрокинутой зажигалке с клапаном и кратковременным открытием его с совмещением искрообразования в зоне воспламенения, отличающийся тем, что зажигалку предварительно заполняют легковоспламеняющейся жидкостью, например бензином или смесью его с другими горючими жидкостями, а затем заряжают газом, например пропаном. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что зону воспламенения предварительно поливают струей жидкости из зажигалки путем нажатия на рычаг управления клапаном без прокручивания искрообразующего колеса.РИСУНКИ
Рисунок 1