Подвижный контактный узел электрического аппарата

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроаппаратостроению, и может быть использовано, например, при создании контакторов и реле постоянного и переменного тока и других электрических аппаратов. Техническим результатом является повышение механической износостойкости и долговечности подвижного контактного узла посредством уменьшения циклических ударных нагрузок в месте его присоединения к приводу. Для этого контактный узел, содержащий контактный мостик, опорную пружину, основную скобу, имеющую свободные концы - стойки и перемычку - основание, на котором расположена контактная пружина, снабжен дополнительной скобой, которая расположена с охватом основной скобы и имеет стойки с дважды загнутыми внутрь концами для упора и фиксации контактной пружины. Стойки дополнительной скобы расположены в одном направлении со стойками основной скобы, а основания обеих скоб смещены на угол 90o и раздвинуты относительно друг друга, в результате чего между ними образован проем для присоединения подвижного контактного узла к соединительному элементу привода. Основная и дополнительная скобы заключены в изоляционную обойму, которая надета на стойки основной скобы, причем ее торцевая опорная часть расположена на тыльных поверхностях загнутых концов дополнительной скобы под контактным мостиком. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроаппаратостроению, и может быть использовано, например, при создании контакторов и реле постоянного и переменного тока и других электрических аппаратов.

Известен подвижный контактный узел по авт. св. N 729669, кл. H 01 H 1/20, содержащий траверсу, состоящую из двух составных частей с окнами и с опорной поверхностью. В полостях составных частей траверсы расположена контактная пружина, на опорной поверхности траверсы расположен контактный мостик. Части траверсы с установленной в их полости пружиной скреплены с помощью скобы, перемычка которой расположена над контактным мостиком, установленным на основании траверсы. Пружина установлена на нижнем основании полости траверсы и связана со свободными концами скобы, которые расположены в окнах траверсы, причем в верхней части полости траверсы имеется выступ для фиксации верхнего торца пружины. Скрепляющая скоба узла расположена в открытом пазу контактной траверсы. Использование данного контактного узла в аппарате создает неблагоприятные условия при его эксплуатации, так как из-за указанного расположения скобы имеет место недостаточное разрядное расстояние между неподвижными контактами аппарата, что может отрицательно сказаться на коммутационной способности и коммутационной износостойкости электрического аппарата. Возможны также перекрытия электрической дугой при работе аппарата под нагрузкой.

Наиболее близким к предлагаемому контактному узлу по технической сущности и достигаемому результату является контактный узел по авт. св. N 1820956, кл. H 01 H 1/20, содержащий траверсу, состоящую из двух полых частей с выступом, с окнами и с опорной поверхностью, контактную пружину, расположенную в полостях и зафиксированную выступом, контактный мостик, расположенный на опорной поверхности траверсы, и скобу, имеющую основание и свободные концы - стойки, расположенные в окнах на опорной поверхности траверсы. Скоба в свою очередь связана с пружиной и контактным мостиком, окна расположены на опорной поверхности траверсы, скоба установлена в полости траверсы свободными концами кверху, а пружина установлена на внутреннюю поверхность основания скобы. Для присоединения контактного узла к приводу в нижней части траверсы выполнено отверстие, в котором установлена ось соединительного элемента привода.

Недостатком данного контактного узла является низкая механическая износостойкость в месте соединения траверсы с элементом привода, так как поверхность соприкосновения - ось привода с отверстием траверсы, которая подвергается циклическим ударным нагрузкам, возникающим при работе контактора, имеет малую площадь механического контактирования, что приводит к интенсивному износу этой поверхности и является причиной уменьшения провала контактов до его полного исчезновения и вследствие этого - нарушения работы контактора в целом.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение механической износостойкости и увеличение срока службы подвижного контактного узла.

Эта задача достигается за счет того, что в предлагаемом подвижном контактном узле изменен механизм присоединения его к соединительному элементу привода, в результате чего увеличена поверхность восприятия ударных нагрузок. Для этого контактный узел, содержащий контактный мостик, опорную пружину, основную скобу, выполненную в виде стоек и основания, на котором расположена контактная пружина, снабжен дополнительной скобой, которая расположена с охватом основной скобы и имеет основание в виде полуцилиндра и стойки с дважды загнутыми внутрь концами для упора и фиксации контактной пружины. Стойки дополнительной скобы расположены в одном направлении со стойками основной скобы, а основания обеих скоб смещены на угол 90o и раздвинуты относительно друг дуга, в результате чего между ними образован проем для присоединения подвижного контактного узла к соединительному элементу привода, имеющего в нижней части форму полуцилиндра. При этом механическое контактирование происходит по всей площади охвата соединительного элемента привода основанием дополнительной скобы, имеющей форму полуцилиндра, то есть в предлагаемой конструкции увеличена поверхность соприкосновения между контактным узлом и соединительным элементом привода и воспринимаемые этой поверхностью контактного узла удельные ударные нагрузки значительно уменьшаются, так как площадь восприятия ударных нагрузок увеличивается примерно в два раза, что приводит к уменьшению ее износа, а следовательно, к повышению долговечности контактора в целом. Основная и дополнительная скобы заключены в изоляционную обойму, которая надета на стойки основной скобы и установлена под контактным мостиком на тыльных поверхностях загнутых концов дополнительной скобы, при этом концы стоек основной скобы расположены в окнах верхней опорной поверхности изоляционной обоймы.

Предлагаемый контактный узел представлен на чертежах, где на фиг. 1 изображен общий вид контактного узла, а на фиг. 2 - вид контактного узда сверху.

Контактный узел содержит контактный мостик 1, основную скобу 2, состоящую из стоек 3 и основания 4, на которое установлена контактная пружина 5, при этом основная скоба 2 охвачена дополнительной скобой 6, стойки 7 которой с загнутыми внутрь концами 8 и загибами 9 на них для упора и фиксации контактной пружины 5 расположены в том же направлении, что и стойки 3 основной скобы 2, а основание 10 дополнительной скобы 6, выполненное в виде полуцилиндра, смещено на угол 90o и сдвинуто относительно основания 4 основной скобы 2 с образованием между ними присоединительного проема 11 для соединительного элемента привода 12, имеющего в нижней части форму полуцилиндра. Основная скоба 2 и дополнительная скоба 6 заключены в обойму 13, расположенную под контактным мостиком 1 на тыльных поверхностях загнутых концов 8 стоек 7 дополнительной скобы 6. Обойма 13 выполнена из изоляционного материала с окнами 14 по краям верхней опорной поверхности 15. При помощи этих окон 14 обойма 13 одета на стойки 3 основной скобы 2, и концы стоек 3 основной скобы 2 расположены в окнах 14 верхней опорной поверхности 15 изоляционной обоймы 13. В отверстиях 16 стоек 3 закреплена чека 17, а между контактным мостиком 1 и чекой 17 установлена опорная пружина 18.

Сборка предлагаемого контактного узла осуществляется одновременно с присоединением его к соединительному элементу привода. Для этого дополнительную скобу 6 со слегка разведенными стойками 7 одевают на соединительный элемент 12 привода, располагая его на основании 10 дополнительной скобы 6. Далее на этот соединительный элемент 12 устанавливают основную скобу 2, располагая ее основание 4 со смещением на угол 90o относительно основания 10 дополнительной скобы 6, и на основание 4 основной скобы 2 устанавливают контактную пружину 5, верхний виток которой фиксируют на загибах 9 дополнительной скобы 6, затем на скобы 2 и 6 надевают обойму 13, пропуская стойки 3 основной скобы 2 через окна 14 по краям верхней опорной поверхности 15 обоймы 13 и располагают ее на загибах 9 концов 8 стоек 7 дополнительной скобы 6. В последнюю очередь в отверстиях 16 стоек 3 устанавливают чеку 17 через окна 14 и между верхней опорной поверхностью 15 обоймы 13 и чекой 17 устанавливают контактный мостик 1 вместе с распорной пружиной 18, сжимая при этом контактную пружину 5.

При работе аппарата с предлагаемым контактным узлом при возникновении дуги в момент размыкания контактов ее переброс на основную скобу 2 исключен за счет расположения этой скобы внутри обоймы 13, выполненной из изоляционного материала.

Формула изобретения

Подвижный контактный узел электрического аппарата, содержащий контактный мостик, опорную пружину, основную скобу, имеющую стойки и основание, на котором установлена контактная пружина, отличающийся тем, что подвижный контактный узел снабжен дополнительной скобой, которая выполнена с загнутыми вовнутрь концами стоек для упора и фиксации контактной пружины и расположена с охватом основной скобы в том же направлении, а основания основной и дополнительной скоб смещены на угол 90o и раздвинуты относительно друг друга, при этом между ними образован проем для присоединения контактного узла к соединительному элементу привода, причем обе скобы заключены в изоляционную обойму, которая установлена под контактным мостиком на тыльных поверхностях загнутых концов стоек дополнительной скобы, а концы стоек основной скобы расположены в окнах верхней опорной поверхности изоляционной обоймы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2