Способ перегрузки твердых бытовых отходов из рейсового мусоровоза с задней загрузкой в большегрузный мусоровоз с задней загрузкой
Реферат
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к сбору и транспортированию твердых бытовых отходов. Согласно способу сближают рейсовый и большегрузный мусоровозы, поднимают вверх и поворачивают вверх прессующую плиту рейсового мусоровоза, перемещают твердые бытовые отходы выталкивающей плитой из кузова рейсового мусоровоза 2 в приемный бункер большегрузного мусоровоза 1 и прессуют их в кузове последнего. При достижении выталкивающей плитой рейсового мусоровоза крайнего положения поворачивают вниз прессующую плиту последнего, смещают его выталкивающую плиту в кузов, опускают и поворачивают вниз прессующую плиту рейсового мусоровоза и, поворачивая прессующую плиту из ее крайнего нижнего положения вверх, выгружают остатки твердых бытовых отходов в кузов большегрузного мусоровоза. При этом опускают подающую плиту большегрузного мусоровоза вниз, подворачивают его прессующую плиту и поднимают его подающую плиту вверх для дополнительного прессования твердых бытовых отходов в кузове большегрузного мусоровоза. Изобретение позволяет повысить эффективность работы мусоровозов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к сбору и транспортировке твердых бытовых отходов.
Известен способ загрузки мусоровоза твердыми бытовыми отходами, заключающийся в захвате и перемещении сборной емкости в вертикальной и горизонтальной плоскостях к загрузочному отверстию кузова с последующим опрокидыванием над ним [1]. Известен также способ перегрузки твердых бытовых отходов из рейсовых мусоровозов в большегрузные мусоровозы, при котором перегрузка осуществляется на стационарной мусороперегрузочной станции через специально смонтированные бункера в загрузочное отверстие кузова большегрузного мусоровоза [2]. Наиболее близким техническим решением является способ перегрузки твердых бытовых отходов с использованием контейнерной системы сбора мусора по патенту США N 3817415 с перегрузкой твердых бытовых отходов непосредственно из кузова рейсового мусоровоза в кузов-контейнер большегрузного мусоровоза с задней загрузкой, включающий сближение мусоровозов, подъем вверх проталкивающего устройства рейсового мусоровоза и дальнейшее перемещение твердых бытовых отходов в кузов-контейнер большегрузного мусоровоза [3]. Недостатками данного способа являeтся следующее: не предусмотрено дальнейшее прессование мусора в кузове-контейнере большегрузного мусоровоза ввиду отсутствия встроенного прессующего механизма, невозможность выгрузки мусора из кузова большегрузного мусоровоза за счет оборудования самого мусоровоза, необходимость замены заполненного кузова-контейнера большегрузного мусоровоза перед повторной операцией перегрузки твердых бытовых отходов из рейсового мусоровоза. Цель изобретения - упрощение способа перегрузки твердых бытовых отходов, увеличение производительности работы мусоровозов, а также обеспечение возможности создания мобильного комплекса для сбора и перевозки твердых бытовых отходов к местам их утилизации. Устройствами для осуществления изобретения являются прессующая и выталкивающая плиты, смонтированные в кузове рейсового (малогабаритного) мусоровоза, и прессующая, подающая и выталкивающая плиты, смонтированные в кузове большегрузного мусоровоза. Перегрузка твердых бытовых отходов из рейсового кузовного мусоровоза с задней загрузкой в большегрузный кузовной мусоровоз с задней загрузкой осуществляется на горизонтальных площадках с ровным твердым покрытием или на площадках с использованием эстакады. На фиг. 1 изображено положение большегрузного I и рейсового II мусоровозов при перегрузке твердых бытовых отходов без использования эстакады, а также расположение выталкивающей и прессующей плит рейсового мусоровоза. На фиг. 2 изображено положение рейсового и большегрузного мусоровозов при перегрузке твердых бытовых отходов с использованием эстакады. На фиг. 3 изображена схема "стыковки" рейсового и большегрузного мусоровозов. На фиг. 4 изображена схема прессования твердых бытовых отходов в кузове большегрузного мусоровоза. На фиг. 5 изображена схема выгрузки твердых бытовых отходов из рейсового мусоровоза. Способ осуществляется следующим образом. Перед перегрузкой без применения эстакады на большегрузном мусоровозе I демонтируется опрокидыватель контейнеров и устанавливаются резиновые амортизаторы 5 (фиг. 3) на боковые стенки 6 заднего борта большегрузного мусоровоза. Загруженный уплотненными твердыми бытовыми отходами мусоровоз II с опущенным вниз до отказа опрокидывателем подгоняется задним ходом к большегрузному мусоровозу до касания задними торцами боковых стенок 7 кузова рейсового мусоровоза упорных резиновых амортизаторов 5 большегрузного мусоровоза. При этом выступающая за боковые стенки кузова рейсового мусоровоза металлическая часть откидного борта 8 должна проходить между резиновыми упорными амортизаторами 5. Прессующая плита 1 (фиг. 1,2) рейсового мусоровоза поднимается вверх по направляющим до отказа и поворачивается вверх. Выталкивающая плита 2 рейсового мусоровоза (фиг. 1,2), передвигаясь в заднюю часть кузова, выгружает небольшими порциями уплотненные твердые бытовые отходы в приемный бункер большегрузного мусоровоза, после чего твердые бытовые отходы прессуются в кузов большегрузного мусоровоза. Прессующая плита 3 большегрузного мусоровоза (фиг. 4) после окончания прессования и заполнения приемного бункера новой порцией твердых бытовых отходов поднимается вверх (движение I), и подающая плита 4 опускается вниз до окончания уплотнения твердых бытовых отходов (движение II). Плита 3 подворачивается (движение III), и плита 4 поднимается вверх (движение IV). При достижении выталкивающей плитой 2 (фиг. 5) рейсового мусоровоза крайнего положения для выгрузки остатков твердых бытовых отходов прессующая плита 1 поворачивается вниз (движение I) без опускания ее по направляющим вниз; выталкивающая плита 2 при этом смещается в кузов. Посредством последовательного опускания прессующей плиты 1 по направляющим вниз и ее поворота вниз (движения II, III, IV) выталкивающая плита 2 продвигается в кузов, при этом прессующая плита 1 опускается вниз до упора, и при повороте ее в данном положении вверх (движение V) выгружает остатки твердых бытовых отходов в кузов большегрузного мусоровоза. В процессе загрузки твердых бытовых отходов в кузов большегрузного мусоровоза обеспечивается их дополнительное уплотнение прессующей плитой большегрузного мусоровоза. Источники информации 1. Авторское свидетельство СССР N 1087423, кл. B 65 F 3/04. 2. Авторское свидетельство СССР N 1229133, кл. B 65 F 5/00. 3. Патент US N 3817415, кл. B 65 F 3/02, 18.06.74.Формула изобретения
1. Способ перегрузки твердых бытовых отходов непосредственно из кузова рейсового мусоровоза с задней загрузкой в кузов большегрузного мусоровоза с задней загрузкой, включающий сближение рейсового и большегрузного мусоровозов, подъем вверх и поворот вверх прессующей плиты рейсового мусоровоза и перемещение твердых бытовых отходов выталкивающей плитой из кузова рейсового мусоровоза в приемный бункер большегрузного мусоровоза, отличающийся тем, что твердые бытовые отходы прессуются в кузове большегрузного мусоровоза, а при достижении выталкивающей плитой рейсового мусоровоза крайнего положения, поворачивают вниз прессующую плиту последнего, смещают его выталкивающую плиту в кузов, опускают и поворачивают вниз прессующую плиту рейсового мусоровоза и, поворачивая прессующую плиту из ее крайнего нижнего положения вверх, выгружают остатки твердых бытовых отходов в кузов большегрузного мусоровоза, при этом опускают подающую плиту большегрузного мусоровоза вниз, подворачивают его прессующую плиту и поднимают его подающую плиту вверх для дополнительного прессования твердых бытовых отходов в кузове большегрузного мусоровоза. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед перегрузкой демонтируют опрокидыватель контейнеров и устанавливают упорные резиновые амортизаторы на боковые стенки заднего борта большегрузного мусоровоза. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что при перегрузке используют эстакаду.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5