Кантователь прицепов
Реферат
Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники. Кантователь прицепов содержит две поворотные платформы и подъемные гидроцилиндры. Обе платформы снабжены вертикальными стойками, при этом стойки платформ установлены со смещением относительно друг друга на смежных торцах платформ, а кантователь имеет приямок, размеры которого определяются размерами седельного сцепного устройства прицепа. Технический результат заключается в обеспечении переворота трейлеров без дополнительных устройств фиксации на кантователе. 3 ил.
Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники, а именно к конструкции кантователей большегрузных прицепов (трейлеров).
Известны различные способы переворота (кантования) транспорта и оборудования на угол 180o. Для кантования большегрузных прицепов широко используется схема стреловых кранов. Данная схема предусматривает поворот прицепов в несколько приемов: а) установка прицепа в вертикальное положение; б) изменение точки строповки с целью выведения прицепа из положения равновесия; в) укладка прицепа на горизонтальную поверхность вверх колесами. Но при этом нарушаются требования Госгортехнадзора по безопасной эксплуатации кранов (п.7.5.21.е), т.к. имеет место косое натяжение канатов и возможность динамических ударов. Известен вагоноопрокидыватель с поворотным ротором, который обеспечивает поворот вагона на угол 180o при закреплении его внутри ротора и предназначен для выгрузки сыпучих материалов [1]. Недостатком конструкции являются узкоспециализированная область применения (только для ж.д. вагонов) и не может быть использована для других видов транспорта. Использование данной конструкции для переворота трейлеров требует сложных устройств закрепления индивидуально для каждого типоразмера, а бандаж ротора ограничивает доступ к колесным парам трейлеров при их снятии. Боковой опрокидыватель шахтных вагонеток с гидроприводом наклона вагонеток [2] обеспечивает угол наклона в пределах 42-45o. Опрокидыватель [2] не приспособлен для данного случая, а увеличение угла поворота значительно усложняет конструкцию и имеет те же недостатки, что и [1]. Наиболее близким аналогом является кантователь [3], имеющий две платформы, которые с помощью приводных рычагов и плавающих кронштейнов соединены с гидроцилиндром поворота. Платформа не имеет вертикальных стоек. Предложенная конструкция исключает дополнительные элементы фиксации, а также кинематический трехзвенник и т.п., упрощая конструкцию. Задачей предлагаемого изобретения является создание конструкции кантователя, обеспечивающей переворот практически всех известных типов трейлеров без дополнительных устройств фиксации их на кантователе. Технический результат достигается тем, что кантователь, состоящий из двух поворотных платформ (основной и приемной) и подъемных гидроцилиндров, причем обе платформы снабжены вертикальными стойками, установленными на внутренних (смежных) сторонах со смещением относительно друг друга, а кантователь имеет приямок, размеры которого определяются размерами седельного сцепного устройства, обеспечивая переворот прицепа на угол 180o. Изменение угла наклона каждой из платформ производится гидроцилиндрами на угол в пределах 0-95o, вследствие чего прицеп передается с основной платформы на приемную, и наоборот. На фиг. 1 изображен общий вид кантователя; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 приведены основные схемы последовательности процесса переворота прицепа. Кантователь состоит из основной 1 и приемной 2 платформ, имеющих вертикальные стойки, причем стойки каждой из платформ смещены относительно друг друга с целью беспрепятственного встречного движения платформ в процессе кантования. Изменение угла наклона платформ осуществляется гидроцилиндрами 3, установленными в технологическом канале 5. Поворот платформ производится посредством шарнира 4. Для возможности переворота седельных прицепов предусмотрен приямок 6, размеры которого определяются размерами седельного сцепного устройства. Работа кантователя осуществляется следующим образом. Прицеп устанавливается на основной платформе 1 (фиг. 2 а), а затем при помощи гидроцилиндров 3 основной платформы осуществляется поворот ее вместе с прицепом на необходимый угол, причем платформа 2 устанавливается в режиме ожидания (фиг. 2 б). При достижении параллельного положения обеих платформ (фиг. 2 в), когда прицеп опирается на стойки основной и вспомогательной платформ, приемная платформа поворачивается в исходное (горизонтальное) положение, захватывая прицеп и устанавливая одновременно его в положение вверх колесами (фиг.2 г), чем и обеспечивается свободный доступ к трансмиссии прицепа. Поворот отремонтированного прицепа в исходное положение осуществляется в обратном порядке. Источники информации 1. Aвт. cв. SU N 1437329, B 65 G 67/48, 1987. 2. Aвт. cв. SU N 1527116, B 65 G 67/42. 1987. 3. Aвт. cв. SU N 1601085 A1, B 65 G 67/48. 1988.Формула изобретения
Кантователь прицепов, содержащий две поворотные платформы и подъемные гидроцилиндры, отличающийся тем, что обе платформы снабжены вертикальными стойками, при этом стойки платформ установлены со смещением относительно друг друга на смежных торцах платформ, а кантователь имеет приямок, размеры которого определяются размерами седельного сцепного устройства прицепа.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3