Устройство для очистки стрелочного перевода от снега и наледи

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство состоит из корпуса (2) с соплом (10), соединенных через подводящую магистраль (1) с источником сжатого воздуха, и соленоида (3) с сердечником (4) и сквозными каналами (6), геометрические оси которых параллельны оси соленоида. В центральном канале установлен с возможностью перемещения вдоль оси соленоида подпружиненный стержень (7) из верромагнитного материала с конической насадкой (8), вершина которой ориентирована к соплу для изменения проходного сечения. Сопло снабжено гибкой насадкой (11). Изобретение позволяет повысить качество очистки путем регулирования количества и дальности действия нагретого воздуха. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для очистки стрелочного перевода от снега и наледи.

Известно устройство для очистки стрелочного перевода от снега на рамном рельсе, состоящее из установленного на рамном рельсе кожуха с расположенным на нем нагревательным элементом в виде ТЭНа, контактирующим с рамным рельсом, за счет тепла, выделяемого нагревательным элементом [1].

Недостатком этого устройства является низкая надежность очистки при метелях, а также некачественная очистка пространства между рамным рельсом и остряком.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для очистки стрелочного перевода от снега, включающее установленные на элементах стрелки между рамным рельсом и остряком, сопла, соединенные через подводящую магистраль с источником сжатого воздуха, в котором очистка происходит потоком воздуха, обтекающего рамный рельс, остряк и пространство между ними [2].

Недостатком данного устройства является низкое качество очистки при плотном снеге и невозможность очистки рамного рельса, острякa и пространства между ними при образовании наледи.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство для очистки стрелочного перевода от снега и наледи включает корпус с соплом, соединенный через подводящую магистраль с источником сжатого воздуха, который обтекает рамный рельс, остряк и пространство между ними, осуществляя очистку. Устройство снабжено нагревательным элементом, размещенным внутри корпуса устройства на пути движения воздушной струи. Нагревательный элемент выполнен в виде соленоида с сердечником, имеющим сквозные каналы, геометрические оси которых параллельны оси соленоида. В центральном канале установлен с возможностью перемещения вдоль оси соленоида подпружиненный стержень из ферромагнитного материала с конической насадкой, вершина которой ориентирована к соплу, проходное сечение которого может измениться, при этом сопло снабжено гибкой насадкой.

В предлагаемом устройстве новыми признаками в сравнении с прототипом являются: наличие нагревательного элемента, выполненного в виде соленоида с сердечником; использование нагретого потока воздуха для очистки стрелочного перевода от снега и наледи; размещение нагревательного элемента в подводящей магистрали перед соплом; использование нагревателя в качестве регулятора (за счет перемещения ферромагнитного стержня) количества и дальности действия нагретой воздушной струи.

При достижении указанных признаков обеспечиваются новые положительные свойства: повышение качества очистки рамного рельса, остряка и пространства между ними при плотном снеге и наледи; регулирование количества и дальности действия нагретого воздушного потока; сокращение ручного труда при очистке стрелочных переводов в условиях повышенной опасности; уменьшение времени очистки стрелочных переводов.

Таким образом, предлагаемое устройство отвечает требованиям критерия "новизна".

Устройство поясняется чертежом, на котором показан продольный разрез устройства для очистки стрелочного перевода от снега и наледи, где 1 - подводящая магистраль; 2 - корпус устройства; 3 - соленоид; 4 - сердечник; 5 - изоляционный материал; 6 - сквозные каналы; 7 - стержень из ферромагнитного материала; 8 - коническая насадка; 9 - пружина; 10 - сопло; 11 - гибкая насадка; 12 - центрирующие втулки.

Устройство действует следующим образом. Сжатый воздух от источника проходит по подводящей магистрали 1 и по кольцевому зазору между корпусом устройства 2 и соленоидом 3 и попадает в каналы 6, пройдя которые воздух через зазор между конической насадкой 8 и соплом 10 поступает в гибкую насадку 11.

При подаче питающего напряжения от источника на соленоид 3 по нему течет ток и выделяется тепло, причем в сердечнике 4 за счет токов Фуко также выделяется тепло, которое передается воздуху, проходящему по каналам 6. Изменение площади проходного сечения между конической насадкой 8 и соплом 10 достигается изменением величины подаваемого на соленоид 3 напряжения. При увеличении напряжения увеличивается величина тока, проходящего через соленоид 3, и, следовательно, величина магнитного поля под действием которого ферромагнитный стержень 7 преодолевает сопротивление пружины 9 и втягивается в сердечник 4, проходное сечение между конической насадкой 8 и соплом 10 увеличивается, следовательно, увеличивается и количество воздуха, проходящего через проходное сечение в гибкую насадку 11, которая, распрямляясь, увеличивает дальнобойность струи нагретого воздуха. При уменьшении величины напряжения пружина 9 перемещает стержень 7 с конической насадкой 8 к соплу 10, количество проходящего нагретого воздуха через уменьшенное проходное сечение и гибкую насадку 11 снижается, и нагретый воздух подается на меньшее расстояние.

Для осуществления предложенного устройства необходимы стандартные детали и приспособления и не требуется специального оборудования.

Источники информации 1. 3акаталов Е. В. и др. Очистка стрелок от снега и льда стационарными устройствами.- М.: Транспорт, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР N 133074, кл. E 01 H 8/10.

Формула изобретения

Устройство для очистки стрелочного перевода от снега и наледи, включающее корпус с соплом, соединенный через подводящую магистраль с источником сжатого воздуха, при помощи которого осуществляется очистка, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено нагревательным элементом, размещенным внутри корпуса устройства на пути движения воздушной струи, выполненным в виде соленоида с сердечником, имеющим сквозные каналы, геометрические оси которых параллельны оси соленоида, причем в центральном канале установлен с возможностью перемещения вдоль оси соленоида подпружиненный стержень из ферромагнитного материала с конической насадкой, вершина которой ориентирована к соплу для изменения его проходного сечения, при этом сопло снабжено гибкой насадкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1