Рабочее оборудование автогрейдера
Реферат
Изобретение используется в землеройно-транспортных машинах типа автогрейдера, для производства работ по профилированию и перемещению грунта, уходу за дорогами. Рабочее оборудование включает тяговую раму, поворотный круг с отвалом и прикрепленные к тяговой раме гидроцилиндры. Тяговая рама снабжена демпферами и двуплечими рычагами, шарнирно соединенными одним плечом со штоками гидроцилиндров, а другим с демпферами. Тяговая рама снабжена ограничителем поворота. Демпфер выполнен пружинным, регулируемым. Гидроцилиндры подвески рабочего оборудования автогрейдера связаны с тяговой рамой не жестко, а посредством пружинных демпферов. Это приводит к тому, что отвал прижимается к рабочей поверхности не всей массой автогрейдера, а лишь силой сжатия пружин и массой тяговой рамы, что значительно снижает силу трения отвала. Снижается износ рабочего органа автогрейдера, повышается производительность и надежность машины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к рабочим органам землеройно-транспортных машин, в частности к рабочему оборудованию автогрейдеров, и может быть использовано в работах по профилированию и перемещению грунта, уходу за дорогами.
Известна конструкция рабочего органа землеройно-транспортной машины [1], где отвал снабжен подрезающим ножом, глубина опускания которого изменяется с помощью регулятора в зависимости от возникающих усилий. Недостатком конструкции является невозможность регулирования усилий, действующих непосредственно на отвал. Известна конструкция рабочего оборудования автогрейдера [2], где тяговая рама выполнена телескопической. Это позволяет амортизировать усилия на отвале автогрейдера в горизонтальной плоскости. Недостаток данной конструкции - повышение нагрузки на рабочее оборудование из-за отсутствия амортизации усилий, действующих на отвал в вертикальной плоскости. Задача изобретения - обеспечение амортизации отвала в вертикальной плоскости. Технический результат - снижение силы трения отвала о рабочую поверхность и повышение долговечности оборудования. Это достигается тем, что в рабочем оборудовании, включающем тяговую раму, поворотный круг с отвалом и прикрепленные к тяновой раме гидроцилиндры, тяговая рама снабжена демпферами и двуплечими рычагами, шарнирно соединенными одним плечом со штоками гидроцилиндров, а другим с демпферами. Применение данной подвески приводит к тому, что отвал прижимается к рабочей поверхности не всей массой автогрейдера, а лишь силой сжатия пружин и массой тяговой рамы, что значительно снижает силу трения отвала. Кроме того, возникающие при работе перегрузки, воспринимаются не всей конструкцией автогрейдера, а поглощаются пружинными демпферами. Использование предлагаемой конструкции позволяет уменьшить износ ножей отвала за счет снижения силы трения о поверхность дорожного покрытия, защитить конструкцию машины от перегрузок, повысить производительность. Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 - общий вид рабочего оборудования, на фиг. 2 - узел подвески рабочего оборудования автогрейдера, вид сбоку. Рабочее оборудование включает тяговую раму 1 с отвалом 2, которая связана с гидроцилиндром 3 посредством двуплечих рычагов 4 и пружинных демпферов 5. Пружина закреплена с одной стороны упором 6, жестко связанным с рамой 1, а с другой стороны рычагом 4, который может поворачиваться вокруг оси 7, укрепленной в проушинах 8, установленных на тяговой раме 1. Угол поворота рычага регулируется ограничителем 9. Оборудование работает следующим образом. При наезде отвала 2 автогрейдера на непреодолимое препятствие рама 1 с отвалом 2 поднимается и пружины 5 сжимаются. При снижении нагрузок рама 1 под действием пружин 5 возвращается в исходное положение. Использование данной конструкции подвески приводит к тому, что отвал прижимается к рабочей поверхности не всей массой автогрейдера, а лишь силой сжатия пружин 5 и массой тяговой рамы 1, что значительно снижает силу трения отвала 2. Источники информации 1. Авторское свидетельство СССР N 1101523, кл. E 02 F 3/76, 1981. 2. Авторское свидетельство СССР N 1682482, кл. E 02 F 3/75, 1991 или авторское свидетельство N 977601, 1982. 3. Строительные машины. Под ред. Э.Н. Кузина - М.: Машиностроение, 1991, c. 496.Формула изобретения
1. Рабочее оборудование автогрейдера, включающее тяговую раму, поворотный круг с отвалом, прикрепленные к тяговой раме гидроцилиндры управления положением отвала, отличающееся тем, что тяговая рама снабжена демпферами и двуплечими рычагами, шарнирно соединенными одним плечом со штоками гидроцилиндров, а другим - с демпферами. 2. Рабочее оборудование по п.1, отличающееся тем, что тяговая рама снабжена ограничителем поворота рычагов. 3. Рабочее оборудование по п.1, отличающееся тем, что демпфер выполнен пружинным, регулируемым.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2