Выгрузное устройство бункера

Реферат

 

Устройство состоит из связанного с приводом горизонтального шнека, соединенного посредством кинематической связи с поворотным выгрузным шнеком. Механизм поворота выгрузного шнека из транспортного положения в рабочее и обратно включает поршневой основной гидроцилиндр двойного действия и дополнительный гидроцилиндр двойного действия. Оба гидроцилиндра управляются одной секцией гидрораспределителя, причем рабочие полости гидроцилиндров и штоковые полости связаны между собой через тройники. Кинематическая связь имеет телескопический карданный вал, приводной вал, расположенный параллельно оси выгрузного шнека вне его трубы, и цепную передачу. Устройство обеспечивает увеличение угла поворота выгрузного шнека для более полного и регулируемого заполнения транспортного средства без его перемещения относительно комбайна во время выгрузки зерна из бункера. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится преимущественно к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к выгрузным устройствам бункера зерноуборочного комбайна.

Известно выгрузное устройство бункера зерноуборочного комбайна (а.с. N 1034650, A 01 F 12/46, БИ N 30, 1983), содержащее связанный с приводом горизонтальный шнек и соединенный с ним посредством кинематической связи поворотный шнек, при этом кинематическая связь имеет карданный вал, приводной вал, расположенный параллельно оси поворотного шнека, и цепную передачу, причем привод соединен с поворотным шнеком со стороны его заборной части, а горизонтальный связан с ним посредством кинематической связи. Недостаток такого выгрузного устройства в том, что трудно обеспечить привод поворотного шнека из-за меняющегося положения самого шнека, особенно с помощью ременных и цепных передач.

Известно также выгрузное устройство бункера зерноуборочного комбайна (Комбайны зерноуборочные самоходные "Дон-1500" и "Дон-1200". Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Ростов-на-Дону, 1990, с. 73-75, рис. 55-57), содержащее связанный с приводом горизонтальный шнек бункера, соединенный посредством кинематической связи с поворотным выгрузным шнеком, и механизм поворота выгрузного шнека из транспортного положения в рабочее и обратно, включающий поршневой гидроцилиндр двойного действия, шарнирно связанный с корпусом бункера и трубой выгрузного шнека, при этом кинематическая связь имеет телескопический карданный вал, приводной вал, расположенный параллельно оси выгрузного шнека вне его трубы, и цепную передачу. Недостаток такого выгрузного устройства в том, что угол поворота выгрузного шнека ограничен особенностью конструкции гидроцилиндров. Чем больше необходим угол поворота, тем требуется больший по длине гидроцилиндр, корпус которого растет по длине пропорционально длине штока. А это ограничивает фактический угол поворота, от нулевого положения до максимального, таким образом возвращению выгрузного шнека в начальное положение мешает увеличивающаяся длина корпуса цилиндра при увеличении длины штока.

Технический результат изобретения выражается в увеличении угла поворота выгрузного шнека для более полного и регулируемого заполнения транспортного средства без его перемещения относительно комбайна во время выгрузки зерна из бункера. Это достигается тем, что выгрузное устройство бункера содержит связанный с приводом горизонтальный шнек бункера, соединенный посредством кинематической связи с поворотным выгрузным шнеком, и механизм поворота выгрузного шнека из транспортного положения в рабочее и обратно, включающий поршневой гидроцилиндр двойного действия, шарнирно связанный с корпусом бункера и трубой выгрузного шнека, при этом кинематическая связь имеет телескопический карданный вал, приводной вал, расположенный параллельно оси выгрузного шнека вне его трубы, и цепную передачу, механизм поворота выгрузного шнека снабжен дополнительным поршневым гидроцилиндром двойного действия и коромыслом, шарнирно установленным на корпусе бункера, причем дополнительный гидроцилиндр шарнирно связан с корпусом бункера и коромыслом, а основной гидроцилиндр - с коромыслом и трубой выгрузного шнека, при этом дополнительный и основной гидроцилиндры управляются одной секцией гидрораспределителя, при этом рабочие полости обоих гидроцилиндров и штоковые полости связаны между собой через тройники. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что механизм поворота выгрузного шнека снабжен дополнительным поршневым гидроцилиндром двойного действия и коромыслом, шарнирно установленным на корпусе бункера, причем дополнительный гидроцилиндр шарнирно связан с корпусом бункера и коромыслом, а основной гидроцилиндр - с коромыслом и трубой, дополнительный и основной гидроцилиндры управляются одной секцией гидрораспределителя, при этом рабочие полости обоих гидроцилиндров и штоковые полости связаны между собой через тройники. Проверка соответствия заявляемого изобретения требованию изобретательского уровня показала, что изобретение не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, т.к. из последнего не выявлено влияния предписываемых изобретением преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками на достижение технического результата.

На фиг. 1 изображено выгрузное устройство бункера и транспортное средство (вид спереди); на фиг. 2 - механизм поворота выгрузного шнека (вид А на фиг. 1); на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

Выгрузное устройство бункера зерноуборочного комбайна содержит горизонтальный шнек 1, связанный одним концом с приводом 2, а другим концом через телескопический карданный вал 3, приводной вал 4 и цепную передачу 5 с поворотным выгрузным шнеком 6, и механизм поворота выгрузного шнека, включающий основной поршневой гидроцилиндр двойного действия 7, шарнирно связанный одним концом с трубой 8 выгрузного шнека, а другим - с коромыслом 9, которое шарнирно установлено на корпусе 10 бункера 11, и дополнительный поршневой гидроцилиндр двойного действия 12, который шарнирно связан одним концом с корпусом бункера, а другим - с коромыслом. При этом дополнительный и основной гидроцилиндры управляются одной секцией гидрораспределителя (не показано), а рабочие полости и штоковые полости гидроцилиндров связаны между собой через тройники (не показаны). Причем плечо коромысла "l1", связанное с основным гидроцилиндром, больше плеча "l2" коромысла, связанного с дополнительным гидроцилиндром (см. фиг. 2).

Выгрузное устройство бункера зерноуборочного комбайна работает следующим образом: При заполнении бункера 11 зерном и при установке кузова транспортного средства (не обозначено) возле бункера зерноуборочного комбайна (не показан), (фиг. 1, фиг. 3) включается секция гидрораспределителя (не показана), которая управляет основным гидроцилиндром 7 и дополнительным гидроцилиндром 12. Под действием давления рабочей жидкости, поступающей в рабочие полости обоих гидроцилиндров, гидроцилиндр 7 срабатывает и поворачивает трубу 8 выгрузного шнека 6 из нулевого, транспортного положения в положение М (фиг. 2 и фиг. 3), полностью выдвинув свой шток (не обозначен). В этот момент или несколько раньше, когда усилие на штоке основного гидроцилиндра становится равным усилию на штоке (не обозначен) дополнительного гидроцилиндра 12, а это становится возможным, когда l1м l2 (фиг. 2), срабатывает гидроцилиндр 12 и поворачивает трубу 8 шнека 6 до полного выдвижения его штока в положение N (фиг. 2 и фиг. 3) над кузовом транспортного средства. Затем включается привод 2 и через горизонтальный шнек 1, телескопический карданный вал 3, приводной вал 4 и цепную передачу 5 включается выгрузной шнек 6. При помощи гидрораспределителя рабочая жидкость подается попеременно то в рабочую, то в штоковую полости гидроцилиндров 7 и 12. В результате конец штока 6 перемещается вдоль кузова транспортного средства из положения N в положение M и обратно, обеспечивая равномерную загрузку кузова без перемещения транспортного средства относительно комбайна. После выгрузки зерна из бункера 11 рабочая жидкость подается в штоковые полости гидроцилиндров 7 и 12 и труба 8 выгрузного шнека 6 возвращается в исходное (транспортное) положение.

Таким образом, использование предлагаемого выгрузного устройства бункера позволяет перемещать выгрузную трубу вдоль транспортного средства без его перемещения относительно комбайна во время выгрузки зерна из бункера и тем самым улучшить регулируемость загрузки и заполняемость транспортного средства.

Формула изобретения

1. Выгрузное устройство бункера, содержащее связанный с приводом горизонтальный шнек бункера, соединенный посредством кинематической связи с поворотным выгрузным шнеком, и механизм поворота выгрузного шнека из транспортного положения в рабочее и обратно, включающий поршневой гидроцилиндр двойного действия, шарнирно связанный с корпусом бункера и трубой выгрузного шнека, при этом кинематическая связь имеет телескопический карданный вал, приводной вал, расположенный параллельно оси выгрузного шнека вне его трубы, и цепную передачу отличающееся тем, что механизм поворота выгрузного шнека снабжен дополнительным поршневым гидроцилиндром двойного действия и коромыслом, шарнирно установленным на корпусе бункера, причем дополнительный гидроцилиндр шарнирно связан с корпусом бункера и коромыслом, а основной гидроцилиндр - с коромыслом и трубой выгрузного шнека.

2. Выгрузное устройство бункера по п.1, отличающееся тем, что дополнительный и основной гидроцилиндры управляются одной секцией гидрораспределителя, при этом рабочие полости обоих гидроцилиндров и штоковые полости связаны между собой через тройники.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:ОАО "Красноярский проектно-конструкторский технологический институт комбайностроения"

(73) Патентообладатель:ОАО "Производственное объединение "Красноярский завод комбайнов"

Договор № РД0008378 зарегистрирован 24.04.2006

Извещение опубликовано: 10.06.2006        БИ: 16/2006