Стрелочный перевод
Реферат
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к безостряковым стрелочным переводам. Стрелочный перевод содержит пару подвижных рельсов (1) для соединения с рельсами прямого и ответвляемого путей, электрический привод (2), который включает в себя двигатель (3) и рабочую тягу (4), соединенную одним своим концом с двигателем 3, а другим - с парой подвижных рельсов (1), и крестовину (6), расположенную на пересечении прямого и ответвляемого путей, последние, расположенные в зоне их примыкания к крестовине, выполнены каждый с изолированным участком (7 и 8), на каждом из которых изолированные друг от друга рельсы соединены с двигателем и переключателем, образуя при этом вместе с двигателем два независимых контура, имеющих общий переключатель (11), установленный с возможностью взаимодействия с рабочей тягой и фиксации его в двух положениях для включения или выключения одного из контуров. Достигаемым техническим результатом является обеспечение безопасности движения подвижного состава при переводе его с одного пути на другой. 1 ил.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к безостряковым стрелочным переводам. Из уровня техники в данной области известен стрелочный перевод, содержащий пару подвижных рельсов для соединения с рельсами прямого и ответвляемого путей, электрический привод, включающий в себя двигатель и рабочую тягу, соединенную одним своим концом с двигателем, а другим - с парой подвижных рельсов, и крестовину, расположенную на пересечении прямого и ответвляемого путей (см., например, журнал "Путь и путевое хозяйство". N 12, 1993 г., с. 26).
К недостаткам известного стрелочного перевода можно отнести то, что постоянно по одному из направлений пути колея оказывается разомкнутой, и если во время маневровой работы на разомкнутое направление по ошибке будет подан подвижной состав, то сход с рельсов неизбежен, что противоречит требованиям безопасности движения поездов. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в обеспечении безопасности движения подвижного состава при переводе его с одного пути на другой. Указанный технический результат достигается тем, что в стрелочном переводе, содержащем пару подвижных рельсов для соединения с рельсами прямого и ответвляемого путей, электрический привод, включающий в себя двигатель и рабочую тягу, соединенную одним своим концом с двигателем, а другим - с парой подвижных рельсов, и крестовину, расположенную на пересечении прямого и ответвляемого путей, последние, расположенные в зоне их примыкания к крестовине, выполнены каждый с изолированным участком, на каждом из которых изолированные друг от друга рельсы соединены двигателем и переключателем, образуя при этом вместе с двигателем два независимых электрических контура, имеющих общий переключатель, установленный с возможностью взаимодействия с рабочей тягой и фиксации его в двух положениях для включения или отключения одного из контуров. Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показан стрелочный перевод на виде в плане. Устройство содержит: пару подвижных рельсов 1 для перевода подвижного состава с прямого на ответвляемый путь, и наоборот; электрический привод 2; двигатель 3 привода с клеммами A1 и A2, одна из которых A1 подключена непосредственно к источнику питания B (к электросети); рабочую тягу 4 привода; соединительные пути 5; крестовину 6. Со стороны крестовины по боковому и прямому направлениям стрелочного перевода к нему примыкают два изолированных участка пути, соответственно, 7 и 8. Взаимную изоляцию рельсов на каждом изолированном участие может нарушить только колесная пара 9 или 10, входящая на участок. По условиям габарита подвижного состава колесные пары не могут находиться одновременно на обоих изолированных участках, поэтому они на схеме показаны пунктирными линиями. Каждый изолированный участок включен в свой независимый электрический контур. Участок 7 включен в контур A1BCDEFA2. При наличии на участке 7 колесной пары 9 этот контур замкнут и двигатель 3 должен сработать на переключение стрелки с одного направления на другое. Участок 8 включен в контур A1BCJHQA2, который разомкнут на участке контура CD и даже при наличии на участке 8 колесной пары 10 остается обесточенным. Оба эти контура собраны по параллельной схеме по отношению друг к другу и не могут быть замкнуты одновременно, т.к. снабжены общим переключателем 11, замыкающим либо участок контура CD, как это показано на чертеже, либо участок контура CJ. B указанном положении переключателя, если на участке 7 оказывается колесная пара, контур A1BCDEFA2 замыкается, двигатель 3 привода 2 включается, реечным механизмом 12 приводит в движение рабочую тягу 4 и переводит стрелку. Но рабочая тяга механически связана с переключателем 11 (на схеме эта связь упрощенно показана выступами 13 и 14 на тяге 4). В конце перевода стрелки один из выступов 13 вступает во взаимодействие с переключателем 11, переключатель щелчком срабатывает в свое второе положение, размыкая участок контура D и замыкая участок контура CJ, и перевод стрелки заканчивается. Устройство работает следующим образом. Если стрелочный перевод находится в положении, показанном на чертеже, то подвижной состав по прямому его направлению движется в обе стороны беспрепятственно, но по боковому направлению имеет разрыв колеи. При отсутствии устройства согласно изобретению экипаж, входящий на перевод на переводную кривую со стороны крестовины, неизбежно сойдет с рельсов в переднем стыке стрелки. В нашем случае, когда колесная пара 9 экипажа войдет на изолированный участок 7, цепь A1BCDEFA2 замыкается и включается двигатель 3, реечный механизм 12 приводит в движение рабочую тягу 4 по направлению, указанному стрелкой, прямое направление размыкается и пара рельсов 1 устанавливается на боковое направление. В конце цикла перевода стрелки срабатывает переключатель 11, размыкает участок контура CD и замыкает участок контура CJ. При таком положении переключателя поезда могут беспрепятственно проходить по боковому ответвлению перевода, но стоит экипажу приблизиться к стрелочному переводу со стороны стрелки по прямому пути настолько, что его колесная пара 10 окажется в пределах участка 8, произойдет обратное переключение стрелки на прямое направление и возможность схода с рельсов будет предотвращена. Таким образом, устройство служит автоматическим предохранителем на случай ошибок, допускаемых диспетчером в маневровой работе, когда неизбежен сход с рельсов подвижного состава. Тем самым, повышается безопасность движения поездов по путевым развитиям.Формула изобретения
Стрелочный перевод, содержащий пару подвижных рельсов для соединения с рельсами прямого и ответвляемого путей, электрический привод, включающий в себя двигатель и рабочую тягу, соединенную одним своим концом с двигателем, а другим - с парой подвижных рельсов, и крестовину, расположенную на пересечении прямого и ответвляемого путей, отличающийся тем, что прямой и ответвляемый пути, расположенные в зоне их примыкания к крестовине, выполнены каждый с изолированным участком, на каждом из которых изолированные друг от друга рельсы соединены с двигателем и переключателем, образуя при этом вместе с двигателем два независимых электрических контура, имеющих общий переключатель, установленный с возможностью взаимодействия с рабочей тягой и фиксации его в двух положениях для включения или отключения одного из контуров.РИСУНКИ
Рисунок 1NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение
Извещение опубликовано: 10.02.2006 БИ: 04/2006