Моноблочная тросовая пломба

Реферат

 

Моноблочная тросовая пломба содержит корпус с продольным отверстием под трос, имеющий рабочую и пассивную часть, размещенную в корпусе, подпружиненный стопорный элемент для взаимодействия с тросом и расположенный в наклонном отверстии, которое выполнено в корпусе и сообщено с указанным продольным отверстием, а с противоположной стороны закрыто заглушкой. На верхней грани корпуса выполнен паз, пересекающий продольное отверстие и выходящий на боковую грань корпуса, причем продольное отверстие со стороны паза выполнено конической формы, а в стенках корпуса, образованных пазом, размещен штифт, пересекающий коническую часть продольного отверстия. Данная пломба-запор имеет повышенную стойкость к силовому воздействию, т.е. к взлому. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам, которые используются для защиты дверей автомобильных фургонов, контейнеров и складских помещений от проникновения в них посторонних лиц или злоумышленников.

Известна тросовая пломба, содержащая корпус с продольным отверстием под трос, имеющий рабочую и пассивную часть. Пассивная часть троса жестко размещена в корпусе, например путем его пластической деформации. Под углом к продольному отверстию выполнено отверстие, сообщающееся с ним и закрытое с противоположной стороны заглушкой. В наклонном отверстии расположен подпружиненный стопорный элемент, выполненный в виде тела вращения, например шарика. Подпружиненный шарик взаимодействует с рабочим участком троса, препятствуя его извлечению из корпуса.

Недостатком указанной пломбы является ее невысокая стойкость к силовому воздействию, так как при приложении к тросу растягивающего усилия, например с помощью фомки или лома, происходит разрыв троса в зоне контакта троса с входным окном продольного отверстия и острой кромкой боковой стенки, причем усилие, при котором происходит разрыв троса, на 1/3 меньше предельной нагрузочной способности троса.

Технический результат изобретения - повышение стойкости пломбы к силовому воздействию.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной тросовой пломбе, содержащей корпус с продольным отверстием под трос, имеющий рабочую и пассивную часть, размещенную в корпусе, подпружиненный стопорный элемент для взаимодействия с тросом и расположенный в наклонном отверстии, которое выполнено в корпусе и сообщено с указанным продольным отверстием, а с противоположной стороны закрыто заглушкой, на верхней грани корпуса дополнительно выполнен паз, пересекающий указанное продольное отверстие и выходящий на боковую грань корпуса, причем продольное отверстие со стороны паза выполнено конической формы, а в стенках корпуса, образованных пазом, размещен штифт, пересекающий коническую часть продольного отверстия.

Возможен вариант изготовления моноблочной тросовой пломбы в которой паз выполнен односторонним, пересекающим продольное отверстие и выходящим на боковую грань корпуса и вариант в котором отверстие под шрифт выполнено ниже паза, а штифт касается края конической части продольного отверстия.

На фиг. 1 изображена моноблочная тросовая пломба, а на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. На фиг. 3 изображен увеличенный участок части корпуса пломбы для вариантов его изготовления со штифтом, расположенным ниже паза и односторонним пазом.

Моноблочная тросовая пломба (фиг. 1 и 2) состоит из корпуса 1, троса 2, имеющего рабочий 3 и пассивный 4 участки, причем пассивный 4 участок троса 2 жестко зафиксирован в корпусе, например путем его пластической деформации. В корпусе 1 выполнено продольное отверстие 5, в котором в положении окончательной сборки размещен рабочий 3 участок троса 2. Под углом к продольному отверстию 5 выполнено наклонное отверстие 6, сообщающееся с продольным и в котором размещен стопорный элемент, состоящий из шарика 7, толкателя 8 и пружины 9. Наклонное отверстие 6 закрыто снаружи заглушкой 10. В верхней части корпуса 1 выполнен паз 11, пересекающий продольное отверстие 5 и выходящий на боковые грани корпуса. В стенках корпуса 1, образованных пазом 11 выполнено отверстие 12, в котором размещен термообработанный штифт 13. Ширина и глубина паза 11 не менее диаметра троса 2. В другом варианте изготовления моноблочной тросовой пломбы (фиг. 3) отверстие 12 под штифт 13 выполнено в корпусе ниже паза 11, а сам паз выполнен односторонним. Штифт 13 и в том и другом случае является разгрузочным элементом, снимающим нагрузку со стопорного элемента и стенок корпуса 1 при силовом воздействии на трос 2 при попытке его извлечения из корпуса 1.

В обоих вариантах изготовления корпуса 1 пломбы участок продольного отверстия 5 со стороны паза 11 выполнен конической формы 14, а острые кромки входного окна 15 в зоне совмещения участка 14 конической формы продольного отверстия 5 и паза 11 притуплены.

Моноблочная тросовая пломба навешивается на узлы запирания следующим образом. Рабочий отрезок 4 троса 2 пропускается через совмещенные отверстия 17 проушин узла запирания, а затем вводится во входное окно 15 продольного отверстия 5. При продвижении рабочего отрезка 3 троса 2 шарик 7 опускается в наклонное отверстие 6, освобождается проход троса 2 в продольном отверстии 5. Трос 2 пропускается через продольное отверстие 5 до полного затягивания петли. При попытке силового извлечения троса 2 из корпуса 1, шарик 7 под действием сил трения начинает все больше выходить из наклонного отверстия 6 в продольное отверстие 5, препятствуя извлечению троса 2 из корпуса 1.

При попытке извлечения троса 2 из корпуса 1, например с помощью фомки, трос 2 перегибается через штифт 13, располагаясь при этом в пазу 11 корпуса 1. Штифт 13 в данном случае снимает часть нагрузки как с шарика 7, так и со стенки 16 корпуса 1, при этом усилие при котором происходит разрыв рабочего участка 3 троса 2 возрастает примерно на 1/3. Так для троса диаметром 4 мм усилие возрастает с 12ОО кГс до 1600 кГс.

Источник информации принятый во внимание: Патент RU N 2122097, E 05 В 39/02, 1997 г.

Формула изобретения

1. Моноблочная тросовая пломба, содержащая корпус с продольным отверстием под трос, имеющий рабочую и пассивную часть, размещенную в корпусе, подпружиненный стопорный элемент для взаимодействия с тросом и расположенный в наклонном отверстии, которое выполнено в корпусе и сообщено с указанным продольным отверстием, а с противоположной стороны закрыто заглушкой, отличающаяся тем, что на верхней грани корпуса выполнен паз, пересекающий продольное отверстие и выходящий на боковую грань корпуса, причем продольное отверстие со стороны паза выполнено конической формы, а в стенках корпуса, образованных пазом, размещен штифт, пересекающий коническую часть продольного отверстия.

2. Моноблочная тросовая пломба по п.1, отличающаяся тем, что штифт касается края конической части продольного отверстия.

3. Моноблочная тросовая пломба по п.1 или 2, отличающаяся тем, что паз в корпусе выполнен глубиной и шириной не менее диаметра троса.

4. Моноблочная тросовая пломба по п.1, отличающаяся тем, что отверстие под штифт выполнено ниже паза.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3