Способ подъема судна со дна водоема

Реферат

 

Способ подъема судна включает в себя подъем маркером двух концов его троса, пропущенного через скобу на судне, и конца троса кольца, надетого на одну из ветвей троса маркера, вытягивание тросом кольца для распутывания троса маркера, протягивание троса маркера за один конец с наращиванием его второго конца силовым тросом и после соединения обоих концов силового троса с грузоподъемным механизмом подъем судна. Такое выполнение способа обеспечивает удешевление оборудования для его реализации и возможность использования на действующих судах. 4 ил.

Техническое решение относится к подъему судов с морского дна при аварии, которая привела к гибели судна. Техническое решение может быть использовано для подъема судна с любых глубин.

Известно техническое решение, когда с судна-спасателя опускают камеру, закрепленную на днище судна, опускают камеру к судну на дне водоема, соединяют камеру с судном на дне герметично и экипаж перемещается в камеру, которую отсоединяют с герметизацией внутренней полости, после чего камера поднимается к судну-спасателю, соединяется с ним и спасенный экипаж поднимается на судно-спасатель (патент Японии, кл. 84МО, МКИ В 64 C 11/34, N 48-29600, 1973 г.).

Недостатками такого технического решения можно считать: - сложность устройства и управления им, что предопределяет длительность спасательных работ, хотя возможно было бы спасти людей, если глубина сравнительно незначительна и скорость спасения мала, - судно на дне погибает с товаром и не может быть использовано в дальнейшем для народного хозяйства, пропадает и груз, который может быть и ценным, и экологически опасным, а это может привести к катастрофе, - глубина погружения камеры ограничена и не более, допустим, 1000 м, что соответствует примерно 100 ати.

- ответный стыковочный узел для соединения с камерой может иметь только специальное судно, допустим, подводная лодка, остальные суда не оборудованы такими устройствами.

Известен способ спасения судна, когда после всплытия маркера на тросе спускают грузозахватный механизм по тросу маркера со своим приводом перемещения по тросу, указанный механизм соединяется с ответной частью на судне и силовым тросом поднимают судно со дна (а. с. N 1579845, кл. В 63 C 8/00, 1987 г.).

Недостатками такого способа можно считать: - значительное время подъема судна, - сложность грузозахватного устройства с приводом его перемещения по тросу маркера, - значительная масса грузозахватного устройства с силовым тросом его, который соединен с надводной частью спасательного судна, что не позволяет предохранить тонкий трос маркера от повреждения и обрыва.

Целью технического решения является упрощение всех элементов подъемных устройств, сокращение времени подъема при повышении надежности проведения спасательных работ на любой глубине и при любом практически состоянии погодных условий, которая позволяет судну-спасателю производить операции по подъему.

Технический результат достигается тем, что соединяют по крайней мере один маркер единым тросом, пропускают трос маркера подвижно через скобу на судне, размещают на одной из ветвей троса маркера кольцо с тросом, который соединяют с маркером, с которым соединен трос, на котором расположено кольцо, натягивают обе ветви троса маркера и вытягивают кольцо за его трос на поверхность воды, отсоединяют концы троса маркера от него и снимают кольцо, после чего вытягивают трос маркера за один конец с наращиванием второго конца троса маркера силовым тросом с увеличением его сечения до расчетного и появления его конца на поверхности воды, после чего силовой трос обоими его концами закрепляют на грузоподъемном механизме и осуществляют подъем судна.

Для пояснения способа представлены схемы проведения операций по подъему судна. На фиг. 1 представлено положения судна и всплывшие маркеры, на фиг. 2 - все тросы натянуты и один из маркеров отсоединен, осуществляется вытягивание троса кольца, на фиг. 3 - протягивание троса маркера с наращиванием его силовым тросом, на фиг. 4 - закрепление обоих концов силового троса на грузоподъемном механизме.

Приняты следующие обозначения.

Судно 1 со скобой 2, маркеры 3 на тросе едином 4. На одной ветви троса маркера 4 надето кольцо 5, которое соединено с маркером на той же ветви тросом 6.

После всплытия маркеров 3 на едином тросе 4, который подвижно соединен со скобой 2, до подхода судна-спасателя может пройти достаточное время и трос 4 своими ветвями может закрутиться, что может привести к обрыву троса 4 при его протяжке, причем направление закрутки неизвестно. Проводят следующие операции для того, чтобы избежать обрыва и распутать трос.

Натягивают трос 4 и один из маркеров 3, к которому подсоединен трос 6 кольца 5, отсоединяют трос 6 кольца 5 и вытягивают указанный трос 6 на поверхность воды. Кольцо 5 будет упираться в перекрестье троса 4, и свободный конец троса 4 будет вращаться вокруг второй ветви троса 4 с маркером 3, который остается на плаву на поверхности воды. Когда скручивание троса 4 распутается, то кольцо 5 будет на поверхности воды и его снимают, после чего начинают вытягивать трос 4 маркера 3 за один конец, предварительно отсоединив маркер 3. Трос маркера наращивают силовым тросом и вытягивают его до появления конца силового троса с расчетным сечением. Затем оба конца силового троса (позиции нет, но он показан на фиг. 3) закрепляют на грузоподъемном механизме и осуществляют подъем судна.

Можно сделать следующие замечания для использования способа: 1. Скоба 2 может быть протяженной для снижения возможности скручивания троса маркера 4.

2. Маркеры 3 могут быть объединены в один, что также будет способствовать нескручиванию троса 4, т.е. обе ветви троса 4 подсоединяют к одному маркеру.

3. На судне 1 должен быть запас по длине троса маркера, который позволяет всплыть маркеру при любой глубине для данного района эксплуатации судна, и трос должен находиться в свободном положении на судне, например, в виде навернутого на вертикальный цилиндр в один ряд.

4. Силовой трос может наращиваться с дискретным изменением диаметра до расчетного или монотонно. Материал тросов лучше всего капрон или подобный материал. Плотность капрона близка к плотности воды, и это исключает обрыв троса от собственного веса. Таких систем подъема на судне может быть несколько в соответствии с максимальной массой загруженного судна. Капрон также позволяет компенсировать рывки при неспокойном море, т.к. растяжение достигает 20% под нагрузкой.

После устранения скручивания протяжка проводится очень быстро и может быть от привода на шкив с остановкой для наращивания силовым тросом.

Таким образом, достигаются все поставленные цели, которые были сформулированы выше: дешевизна, простота, любая глубина, минимальное время проведения спасательных работ и их дешевизна.

Формула изобретения

Способ подъема судна со дна водоема, включающий в себя всплытие маркера на тросе и использование троса маркера для соединения силового грузоподъемного механизма с судном, отличающийся тем, что по крайней мере один маркер соединяют подвижно тросом через скобу на судне, размещают на одной из ветвей троса маркера кольцо со своим тросом, который соединяют с маркером на тросе с кольцом, натягивают трос маркера за обе его ветви и вытягивают кольцо за отсоединенный от маркера конец его троса до появления кольца на поверхности воды, затем протягивают трос маркера за один его конец с наращиванием второго конца до расчетного сечения и после появления вытягиваемого силового конца соединяют оба конца с грузоподъемным механизмом и осуществляют подъем судна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4