Электромагнитный ролик
Реферат
Изобретение относится к конвейерному оборудованию и может быть использовано при изготовлении электромагнитных роликов, используемых, в частности, для перемещения листов из ферромагнитных сталей. Электромагнитный ролик содержит вал с полюсными дисками, на которых установлены цилиндрические шумопоглащающие амортизаторы, и катушки возбуждения, размещенные в корпусах, зазоры в которых заполнены электроизоляционным веществом. Шумопоглощающие амортизаторы выполнены комбинированными из слоев материалов, которые наложены в направлении, совпадающем с направлением вращения электромагнитного ролика, а пустоты в катушках возбуждения заполнены электроизоляционным веществом с образованием монолита с электроизоляционным веществом, заполняющим зазоры корпусов. Обеспечивается высокая электромеханическая надежность электромагнитного ролика и его ремонтопригодность. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к конвейерному оборудованию и может быть использовано при изготовлении электромагнитных роликов, используемых, в частности, для перемещения листов из ферромагнитных сталей.
Известен электромагнитный ролик, содержащий несущую балку с корпусами подшипников, между которыми установлены полюсные диски с катушками возбуждения, причем диски расположены на валу [авт. свид. 228598, кл. B 65 G 39/08, 1966]. Недостатком устройства является относительно низкая надежность. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее несущую балку с корпусами подшипников, вал с полюсными дисками и катушки возбуждения, при этом в проточках парных полюсных дисков установлены цилиндрические шумопоглощающие амортизаторы, выполненные в виде резиновых манжет, а катушки возбуждения расположены в корпусах, выполненных в виде немагнитных тонкостенных цилиндров, зазоры в которых заполнены электроизоляционным веществом [авт. свид. 910506, кл. B 65 G 39/04, 1982]. Недостатком наиболее близкого технического решения является низкая надежность и ремонтопригодность. Это вызвано относительно быстрым износом шумопоглощающих амортизаторов, выполненных в виде замкнутых цилиндрических резиновых манжет, и, как следствие, быстрым износом полюсных дисков и разрушением электроизоляции катушек от ударов листов по полюсным дискам без амортизации. Цилиндрические резиновые манжеты под действием магнитной силы притяжения раскатываются между листом и парными полюсными дисками, увеличиваются в диаметре и сползают с полюсных дисков. Для замены замкнутых цилиндрических резиновых манжет, парных полюсных дисков и катушек возбуждения требуется полная разборка ролика. Требуемый технический результат заключается в повышении надежноcти и ремонтопригодности ролика. Требуемый технический результат достигается тем, что в устройстве, содержащем вал с полюсными дисками, на которых установлены цилиндрические шумопоглощающие амортизаторы, и катушки возбуждения, размещенные в корпусах, зазоры в которых заполнены электроизоляционным веществом, шумопоглощающие амортизаторы выполнены комбинированными из слоев материалов, которые наложены в направлении, совпадающем с направлением вращения электромагнитного ролика, а пустоты в катушках возбуждения заполнены электроизоляционным веществом с образованием монолита с электроизоляционным веществом, заполняющим зазоры корпусов. Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что шумопоглощающие амортизаторы выполнены в виде внутренних слоев мягкого материала, на которые наложены слои твердого материала, на которые наложены слои упругого материала. Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что шумопоглощающие амортизаторы выполнены из слоев мягкого материала, на которые наложены слои упругого или твердого материала. Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что шумопоглощающие амортизаторы выполнены из слоев твердого материала, на которые наложены слои упругого или мягкого материалов. Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что шумопоглощающие амортизаторы выполнены из слоев упругого материала, на которые наложены слои твердого или мягкого материалов. Анализ научно-технической литературы показал, что устройства с указанной выше совокупностью признаков отсутствуют, следовательно, предложение отвечает требованиям новизны. При этом вновь введенные элементы по отдельности известны, а предложение разработано до конструкторских чертежей, следовательно, отвечает требованию практической применимости. На фиг. 1 представлена конструкция электромагнитного ролика при использовании несущей балки для крепления подшипников, на фиг. 2 - разрез по АА, на фиг. 3 - разрез по ББ, на фиг. 4 - детали шумопоглощающего амортизатора. Электромагнитный ролик (фиг. 1.4) содержит вал 1, съемные корпуса 2 с подшипниками, закрепленные на балке 3, зафиксированные на валу 1 шпонками 4 полюсные диски 5, разделенные распорными втулками 6 и стянутые гайками 7, установленные между полюсными дисками 5 катушки 9 возбуждения, размещенные в проточках полюсных дисков 5 шумопоглощающие амортизаторы 8, выполненные комбинированными из слоев материалов, например, в виде не превышающих глубину проточек 14 в полюсных дисках 5 слоев полос 15 из мягкого материала (например, резины без корда), с разрезами 16, слоев полос 13 из твердого материала (например, металла или пластмассы с высоким пределом текучести), и слоев 12 из упругого материала (например, полосовой резины, армированной кордом высокой прочности), при этом слои полос 13 и слои полос 12 намотаны в направлении, совпадающем с направлением вращения электромагнитного ролика, а пустоты в катушках возбуждения 9 заполнены электроизоляционным веществом (например, кремнийорганическим лаком) с образованием монолита с электроизоляционным веществом 11 (например, кремнийорганическим лаком с наполнителем из кварцевого песка), заполняющим зазоры в корпусах 10, путем, например, их одновременного отверждения. От катушек 9 выведены зажимы 17 для питания постоянным током. Электромагнитный ролик работает следующим образом. При подаче на зажимы 17 постоянного тока под действием магнитного поля транспортируемый материал, например стальной лист, притягивается к ролику. Тангенциальное усилие, необходимое для транспортировки листа, передается от вращающихся вместе с валом 1 полюсных дисков 5 к листу при помощи сил трения, возникающих между шумопоглощающими амортизаторами 8 и стальным листом. Происходят удары концов листов по амортизаторам и при длительной работе раскатка материала амортизаторов. Однако благодаря предложенной конструкции амортизаторов 8 (например, в варианте выполнения слоев 15 из мягкого материала с наложенными на них слоями 13 спиральных пружин из твердого материала, обладающего высоким пределом текучести, поверх которых наложены слои полос 12 из упругого материала, например полосовой резины, армированной кордом высокой прочности, с нанесенным между слоями незатвердевающим клеем и с направлением намотки слоев, совпадающим с направлением вращения ролика) при наличии раскатки шумопоглощающий амортизатор 8 уплотняется и не сползает с проточки полюсного диска 5, а деформация слоев 15 мягкого материала, обжатых не менее чем двумя витками спиральной пружины 13, становится объемной и практически исключается остаточная деформация внутренних слоев мягкого материала, а упругие слои 12 из полосовой резины и корда высокой прочности мало подвержены износу. Разрез 16 слоев 15 мягкого материала, удерживание их спиральной пружиной 13 и скрепление слоев 12 незатвердевающим клеем с окраской критического по износу слоя яркой краской позволяют визуально определить степень износа амортизаторов 8 и своевременно производить их ремонт без разборки ролика. При этом благодаря монолитной конструкции электроизоляционного вещества 11, заполняющего зазоры корпуса, и электроизоляционного вещества, заполняющего пустоты катушек возбуждения 9, обеспечивается высокая электромеханическая надежность электромагнитного ролика.Формула изобретения
1. Электромагнитный ролик, содержащий вал с полюсными дисками, на которых установлены цилиндрические шумопоглощающие амортизаторы и катушки возбуждения, размещенные в корпусах, зазоры в которых заполнены электроизоляционным веществом, отличающийся тем, что шумопоглощающие амортизаторы выполнены комбинированными из слоев материалов, которые наложены в направлении, совпадающем с направлением вращения электромагнитного ролика, а пустоты в катушках возбуждения заполнены электроизоляционным веществом с образованием монолита с электроизоляционным веществом, заполняющим зазоры корпусов. 2. Ролик по п.1, отличающийся тем, что шумопоглощающие амортизаторы выполнены в виде внутренних слоев мягкого материала, на которые наложены слои твердого материала, на которые наложены слои упругого материала. 3. Ролик по п.1, отличающийся тем, что шумопоглощающие амортизаторы выполнены из слоев мягкого материала, на которые наложены слои упругого или твердого материала. 4. Ролик по п.1, отличающийся тем, что шумопоглощающие амортизаторы выполнены из слоев твердого материала, на которые наложены слои упругого или мягкого материалов. 5. Ролик по п.1, отличающийся тем, что шумопоглощающие амортизаторы выполнены из слоев упругого материала, на которые наложены слои твердого или мягкого материалов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4