Пломба-запор

Реферат

 

Пломба-запор содержит втулку с пазом, в котором имеется кольцевая проточка с расположенным в последней стопорным элементом, выполненным в виде пружинного кольца, и стержень, имеющий головку большего диаметра, расположенный в указанном пазу втулки и имеющий первую и вторую кольцевые канавки, при этом вторая кольцевая канавка расположена между первой и дном паза и имеет со стороны первой канавки переходный участок от диаметра канавки до диаметра стержня. В стенке втулки установлен штифт, расположенный в положении окончательной сборки во второй кольцевой канавке стержня, а стержень имеет паз под штифт, выполненный от второй кольцевой канавки до торца стержня, причем со стороны входного отверстия паза на втулке выполнен фланец для индивидуальной заводской маркировки. На внешней поверхности втулки между фланцем и кольцевой проточкой выполнено обнижение внешнего диаметра втулки. Предложенная пломба-запор имеет повышенную устойчивость к криминальному взлому. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых грузовых вагонов, контейнеров, автофургонов, складов длительного хранения и т.п.

Известна пломба-запор, содержащая втулку с пазом, в котором имеется кольцевая проточка с расположенным в последней стопорным элементом, выполненным в виде пружинного кольца, и стержень, имеющий головку большего диаметра, расположенный в указанном пазу втулки и имеющий первую и вторую кольцевые канавки, при этом вторая кольцевая канавка расположена между первой и дном паза и имеет со стороны первой канавки переходный участок от диаметра канавки до диаметра стержня, см. патент США 3975040, 17.08.76.

Недостатком известной пломбы является невысокая стойкость к криминальному вскрытию, а также неудобство снятия пломбы с узла запирания.

Техническим результатом изобретения является повышение стойкости пломбы-запора к криминальному вскрытию и обеспечение удобства снятия пломбы-запора с узлов запирания вагонов и контейнеров.

Этот технический результат достигается тем, что пломба-запор содержит втулку с пазом, в котором имеется кольцевая проточка с расположенным в последней стопорным элементом, выполненным в виде пружинного кольца, и стержень, имеющий головку большего диаметра, расположенный в указанном пазу втулки и имеющий первую и вторую кольцевые канавки, при этом вторая кольцевая канавка расположена между первой и дном паза и имеет со стороны первой канавки переходный участок от диаметра канавки до диаметра стержня. В стенке втулки установлен штифт, расположенный в положении окончательной сборки во второй кольцевой канавке стержня, а стержень имеет паз под штифт, выполненный от второй кольцевой канавки до торца стержня, причем со стороны входного отверстия паза на втулке выполнен фланец для индивидуальной заводской маркировки.

Пломба-запор также имеет на внешней поверхности втулки между фланцем и кольцевой проточкой обнижение внешнего диаметра втулки.

Такое размещение маркировки на пломбе связано с требованиями МПС о прикладывании номерной части пломбы к коммерческому акту в случае несохранных перевозок. В связи с этим перекусывание пломбы может быть осуществлено по самой втулке, что значительно удобнее, т.к. в ряде случаев нет возможности ввести режущие губки клещей-кусачек между головкой стержня и узлом запирания или втулкой и узлом запирания. Обнижение диаметра втулки способствует уменьшению силы для перекусывания пломбы.

Изобретение поясняется чертежами, где изображено на: фиг. 1 - общий вид пломбы; фиг. 2 - вид А по фиг.1; фиг. 3 - втулка с обнижением.

Пломба-запор состоит из втулки 1 и стержня 2. Во втулке 1 выполнены глухой паз 3, кольцевая проточка 4 и отверстие 5. В кольцевой проточке 4 установлено пружинное кольцо 6, а в отверстии 5 штифт 7. Втулка 1 имеет фланец 8, на котором нанесена индивидуальная заводская цифробуквенная маркировка, включающая в себя, например, код железной дороги, товарный знак, год выпуска и индивидуальный номер пломбы.

Стержень 2 имеет первую кольцевую канавку 9 под пружинное кольцо 6 и вторую кольцевую канавку 10 под штифт 7. Вторая канавка 10 имеет переходный конический участок 11 от диаметра канавки 10 до диаметра стержня 2. Стержень 2 имеет большую головку 12 и паз 13 от кольцевой канавки 10 до торца стержня.

Пломба-запор навешивается на узел запирания вагона, контейнера и т.п. следующим образом. Стержень 2 вводится в проушины узла запирания и затем в глухой паз 3 втулки 2 таким образом, чтобы штифт 7 располагался в пазу 13. Затем стержень 2 подают еще глубже внутрь глухого паза 3 втулки 1 до момента западания пружинного кольца 6 в кольцевую канавку 9, причем по мере введения стержня 2 во втулку 1 пружинное кольцо 6 сначала западает в канавку 10, а затем по мере продвижения стержня 2 внутрь втулки 1 пружинное кольцо по переходному участку 11 выходит сначала на цилиндрический участок стержня 2, а затем западает в кольцевую канавку 9. Правильность закрывания пломбы-запора проверяется проворачиванием вручную втулки относительно стержня с одновременным приложением осевого растягивающего усилия. Если стержень свободно вращается во втулке и при этом не выходит наружу из глухого паза, то пломба-запор закрыта правильно. Снятие пломбы с узла запирания осуществляется путем перекусывания втулки и стержня в зоне между фланцем втулки и пружинным кольцом.

Для облегчения перекусывания пломбы на втулке выполнено обнижение 14.

Формула изобретения

1. Пломба-запор, содержащая втулку с пазом, в котором имеется кольцевая проточка с расположенным в последней стопорным элементом, выполненным в виде пружинного кольца, и стержень, имеющий головку большего диаметра, расположенный в указанном пазу втулки и имеющий первую вторую кольцевые канавки, при этом вторая кольцевая канавка расположена между первой и дном паза и имеет со стороны первой канавки переходный участок от диаметра канавки до диаметра стержня, отличающаяся тем, что в стенке втулки установлен штифт, расположенный в положении окончательной сборки во второй кольцевой канавке стержня, а стержень имеет паз под штифт, выполненный от второй кольцевой канавки до торца стержня, причем со стороны входного отверстия паза на втулке выполнен фланец для индивидуальной заводской маркировки.

2. Пломба-запор по п. 1, отличающаяся тем, что на внешней поверхности втулки между фланцем и кольцевой проточкой выполнено обнижение внешнего диаметра втулки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3