Привод движения крыла летательных аппаратов
Реферат
Изобретение может быть использовано в авиации. Привод содержит двигатель, связанный через понижающий редуктор с коленчатым валом, связанным с силовым валом. На последнем установлена с возможностью перемещения вдоль него сферическая опора. Привод имеет силовую вилку, связанную со средней частью силового вала и шарнирно установленную на секторе-маятнике, связанном с коленчатым валом, посредством двух имеющих пальцы-толкатели колес. Коленвал выполнен в виде валика-толкателя, на шейках которого установлены колеса. Сектор-маятник связан с силовой лопаткой, шарнирно установленной на конце силового вала, на другом конце которого установлен узел крепления крыла. Валик-толкатель выполнен с четырьмя расположенными через 90° рабочими выступами, развернутыми вдоль продольной оси валика-толкателя. Рабочая кромка каждого рабочего выступа расположена под углом относительно оси валика. Силовая лопатка выполнена с возможностью касания с рабочими выступами валика-толкателя. Предложенный привод позволяет повысить эффективность работы крыла. 17 ил.
1. Изобретение относится к области авиационной техники.
2. Известен привод движения крыла орнитоптера, содержащего двигатель и коленчатый вал, соединенный с силовым элементом крыла, где колено вала выполнено в виде спремленного участка цилиндрической спирали, а силовой элемент крыла соединен с коленом вала с помощью кардана, при этом на силовом элементе крыла установлена, с возможностью перемещения вдоль элемента, сферическая опора, закрепленная к корпусу орнитоптера. /11/ 487808 /51/ B 64 C 33/02 /21/ 1915224/40-23 /22/ 04.05.1973 год Опубликовано 15.10.1975 года. Бюллетень N 38 Дата опубликования описания 20.01.1976 года. 3. Привод движения крыла орнитоптера конструктивно прост, на мало эффективен в работе. Главным недостатком привода является конструктивное решение коленчатого вала и соединенного с ним, с помощью кардана, силового элемента крыла. Низкая эффективность коленчатого вала заключается в том, что за один оборот вокруг своей оси колен вал обеспечивает силовому элементу крыла и самому крылу совершить только один полностью законченный цикл работы, а это всего составляет 3-5 взмахов крыла в секунду. Такая низкая частота движения крыла не обеспечивает крылу высокий КПД. Чтобы поднять эффективность коленчатого вала, а следовательно и КПД работы крыла, необходимо иметь такое конструктивное решение колен вала, чтобы за один его оборот вокруг своей оси крыло могло совершать четыре законченных цикла своей работы. Только в этом случае эффективность работы привода может возрости в четыре раза, а крыло, получив дополнительную скорость своего движения, поднимит эффективность своей работы в десятки раз. И, чем выше будет скорость движения крыла, тем большую тыгово-подъемную и подъемно-тяговую силы оно будет развивать. 4. Целью изобретения является - это повышение эффективности работы привода движения крыла. 5. Поставленная цель достигается тем, что привод движения крыла снабжен силовой вилкой 46, связанной со средней частью силового вала 34, шарнирно установленной на секторе-маятнике 47, связанном с коленчатым валом, выполненного в виде валика-толкателя 33, посредством двух, имеющих пальцы-толкатели 32, колес 27, установленных на шейках валика-толкателя 33, а также силовой лопаткой 54, шарнирно установленной на конце силового вала 34, на другом конце которого установлен узел крепления крыла, причем валик-толкатель 33 выполнен с четырьмя, расположенными через 90 градусов, рабочими выступами, развернутыми вдоль продольной оси валика-толкателя 33, рабочая кромка каждого из которых расположена под углом относительно оси валика 33, а силовая лопатка 54 выполнена с возможностью касания с рабочими выступами валика-толкателя 33. 6. На фиг. 1 изображен летательный аппарат "НАПТОС" /Насекомое, Птица, Осипов/ в плане. На фиг. 3 изображен корпус привода движения крыла /вид спереди/. На фиг. 4 изображен корпус привода /вид со стороны масляного фильтра 22/. На фиг. 5 изображен корпус привода в плане. На фиг. 6 изображен корпус привода со стороны подключения понижающего редуктора /вид сзади/. На фиг. 7 изображен соединительный узел между основанием корпуса привода и его крышкой. На фиг. 8 изображено основание корпуса привода со снятой крышкой /вид изнутри/. На фиг. 9 изображен привод движения крыла в плане /крышка корпуса привода снята/. На фиг. 9 А-А изображен привод в плане /соединение силового вала привода с узлом крепления крыла/. На фиг. 10 Б-Б привод движения крыла изображен в разрезе /два листа/. На фиг. 11 Е-Е изображен узел крепления крыла привода /вид спереди/. На фиг. 12 С-С изображен привод движения крыла в разрезе. На фиг. 13 изображен коленчатый вал привода в разрезе. На фиг. 14 изображен сборочный узел коленчатого вала привода. На фиг. 15 изображен коленчатый вал привода в разрезе /левый с правым вращением/. На фиг. 16 изображен коленчатый вал привода /правый с левым вращением/. На фиг. 17 изображен коленчатый вал привода /левый с правым вращением/. 7. Привод движения крыла состоит из следующих узлов и деталей. Корпус привода состоит из основания 3 корпуса и крышки 11, соединенных между собой болтовыми соединениями, установленных в отверстиях 9. Основание 3 корпуса привода жестко закреплено на поворотном столе 7 /см. фиг. 1/, последний шарнирно установлен на поворотной площадке, шарнирно закрепленной на силовом валу, жестко установленном в корпусе летательного аппарата. В передней части корпуса привода, между его основанием 3 и крышкой 11, оставлено отверстие 10, в котором устанавливаются сферические вкладыши 36 и шар 35, внутри которого шарнирно установлен силовой вал 34 привода. Одна из сторон корпуса привода снабжена: корпусом 22 масляного фильтра со сливным отверстием, закрытого пробкой 21; штуцером 20 для установки щупа - измерителя уровня масла в корпусе; штуцером 19 для установки термодатчика; заливной горловиной 17 для залива масла в корпус привода; и отверстиями 18 для установки маслонагревателя 71. На крышке 11 корпуса привода жестко установлено два патрубка 12 и 13. На фланце патрубка 12, с помощью болтовых соединений, жестко установлен "Демпфер" - включатель силовой лопатки 54 в работу. На фланце патрубка 13, с помощью болтовых соединений, жестко установлен узел "ВЛ" - выключатель силовой лопатки 54 из работы. Там же на крышке 11 оставлено отверстие 16 для установки подшипника 69, на котором закреплена ось 68 коромысла "ФЛ" - фиксатор лопатки 54. Со стороны подключения к корпусу привода понижающего редуктора, с которым входит в соединение двигатель 4 /см. фиг. 1/, на крышке 11 и основании 3 корпуса привода оставлены металлические приливы 15, в разъеме которых установлены подшипники, посаженные на ось ведущей шестерни 70. С внутренней стороны основание 3 корпуса привода снабжено: опорами 31, на которых, с помощью подшипников 28 качения, установлен коленчатый вал, выполненный в виде валика-толкателя 33. В верхней своей части опора 31 снабжена крышкой 29, жестко соединенной с опорой с помощью болтовых соединений, установленных в отверстиях 9. Там же и так же, воедино с основанием 3 корпуса привода, выполнен корпус 90 опоры 73 сектора-маятника 47, установленной на подшипниках 89. Там же и так же, воедино с основанием 3 корпуса привода, выполнена опора 74 силовой вилки 46, шарнирно установленной на секторе-маятнике 47. По периметру основания 3 корпуса привода, в месте соединения с крышкой 11, оставлен паз 25, снабженный уплотнительной прокладкой 24 /см. фиг. 7/. А по периметру крышки 11 оставлен шип 23, входящий в соединение с пазом 25. Крышка 11 и основание 3 корпуса привода между собой стянуты болтовыми соединениями, установленными в отверстиях 9. Такое конструктивное решение корпуса привода предотвращает любое смещение между основанием 3 корпуса привода и крышкой 11, чем гарантируется герметичность самого корпуса привода. Весь периметр с наружной стороны корпуса привода, где происходит соединение крышки 11 с основанием 3 корпуса, а так же основание 3 корпуса, где происходит соединение корпуса привода с поворотным столом 7 /см. фиг. 1/, снабжены металлическими приливами-полками 8, в которых оставлены отверстия 9 для установки крепежных болтов. Коленчатый вал привода, снабженный подшипниками 28 качения, установленными в опоры 31 корпуса привода, в верхней части которых установлены крышки 29, соединенные с опорами 31 болтовыми соединениями, установленными в отверстиях 9; выполнен в виде валика-толкателя 33, снабженного четырьмя рабочими выступами расположенных через угол 90 градусов и развернутых вдоль продольной оси валика-толкателя 33. Причем рабочие кромки выступов валика 33 входят в касательное соединение с силовой лопаткой 54, шарнирно установленной на конце силового вала 34, другой конец которого шарнирно закрепленный в шаре 35, установленном в сферических вкладышах между основанием 3 корпуса привода и крышкой 11, снабжен узлом крепления крыла. Такое конструктивное решение коленчатого вала 33 в приводе движения крыла обеспечивает крылу 2 /см. фиг. 1/, за один оборот колен вала вокруг своей оси; четыре законченных цикла работы крыла, доведение скорости движения крыла до сорока взмахов в секунду и постоянный угол атаки крыла в 30 градусов. Примечание: При диаметре валика-толкателя 320 мм и его ширине 300 мм угол амплитуды маха крыла составляет 60 градусов, а постоянный угол атаки крыла, при его движении назад и вперед по горизонтальной линии, составляет 30 градусов. При уменьшении диаметра валика-толкателя уменьшается амплитуда маха крыла и снижается угол его атаки. Вследствии этого происходит снижение эффективности работы крыла. С двух сторон валика-толкателя 33 жестко установлены два колеса 27, каждое из которых снабжено четырьмя пальцами-толкателями 32, установленных на каждом колесе 27 через угол 90 градусов. Причем, одно колесо 27 относительно другого колеса 27 установлены на шейках валика 33 так, чтобы, при наложении одного колеса 27 на другое, между пальцами-толкателями 32 двух колес 27 образовался шаг пальцев 32, равный углу 45 градусов. Пальцы-толкатели 32 поочередно входят в касательное соединение с силовыми пластинами 72, установленных на широкой стороне сектора-маятника 47, на узкой стороне которого шарнирно установлена силовая вилка 46, входящая в соединение с силовым валом 34. На одном конце валика-толкателя 33 установлена ведомая шестерня 26, входящая в зацепление с ведущей шестерней 70, хвостовик которой соединен с понижающим редуктором, жестко установленным на поворотном столе 7 /см. фиг. 1/ летательного аппарата, к которому подключен двигатель 4. Другой конец валика-толкателя 33 снабжен ведущей шестерней 30, входящей в зацепление с ведомой шестерней 82, установленной на валу маслонасоса 81, жестко закрепленного на основании 3 корпуса привода. Шаровой узел привода, содержащий шар 35, сферические вкладыши 36 и сальник 42, установлен в проеме 10 корпуса привода между основанием 3 корпуса и крышкой 11. Шар 35 выполнен со сквозным отверстием, в котором шарнирно установлен силовой вал 34. Для предотвращения продольного смещения вала 34 в шаре 35, на валу 34, с двух сторон шара 35 установлены стопорные кольца 37. Один конец силового вала 34, шарнирно установленный в шаре 35, снабжен шлицами и резьбой. На шлицах жестко установлен узел крепления крыла, содержащий; два фланца 41; между фланцами 41 установлен кронштейн из набора трубок 40, срезанных под углом 45 градусов. В концах трубок 40 телескопически и жестко установлены концы лонжеронов крыла 2. На концах трубок 40 и на лонжеронах крыла 2 установлены хомуты 38, снабженные стяжными шпильками 39, с помощью которых осуществляется жесткое крепление лонжеронов крыла с трубками кронштейна 40. Фланец кронштейна, на котором жестко закреплены силовые трубки 40, жестко установлен между фланцами 41, которые стягиваются гайкой 87, под которой установлена стопорная шайба 86 и которая зафиксирована шплинтом 88. Другой конец силового вала 34 выполнен в виде треугольной вилки 57, в средней части которой шарнирно установлена силовая лопатка 54, входящая в касательное соединение с рабочими кромками выступов валика-толкателя 33. Силовая лопатка 54, шарнирно установленная в треугольном держателе 57 /см. фиг. 9/ силового вала 34, выполнена в виде пластины, которая, срезанной стороной под углом 60 градусов, входит в касательное соединение с кромками рабочих выступов валика-толкателя 33. На верхней плоскости лопатки 54 жестко установлено: шар 62, с которым, периодически, входит в соединение захват 61 узла "ВЛ" - выключатель лопатки 54 из работы при работающем двигателе; и два пальца 78, установленных по разные стороны лопатки 54. На пальцах 78 телескопически установлены втулки 77, которые жестко соединены с держателями 63, установленных на коромысле узла "ФЛ" - фиксатор лопатки, ось которого закреплена в подшипнике 69, установленного на крышке 11 корпуса привода. На нижней плоскости лопатки 54, на срезанной под углом 60 градусов ее стороне, установлен скользящий подшипник, выполненный в виде широкой пластины. Узел "ФЛ" - фиксатор лопатки 54 состоит из следующих деталей: ось 68 коромысла; один конец оси 68 закреплен в подшипнике 69, установленном в крышке 11 привода; другой конец оси 68 жестко входит в соединение с душкой 80 коромысла и фиксируется на ней стопорной гайкой 79 /см. фиг. 9/. Душка 80 коромысла с двух сторон снабжена опорами 64 для подшипников, в каждом из которых закреплено плечо коромысла, состоящее из оси плеча и втулки 65; и двух держателей 63, каждый из которых одним концом подвижно закреплен во втулке 65 плеча коромысла, а другой конец держателя 63, снабженный втулкой 77, телескопически установлен на пальце 78, жестко установленного на верхней плоскости силовой лопатки 54. Узел "ВЛ" - выключатель силовой лопатки 54 из работы при работающем двигателе, установлен на фланце патрубка 13 с помощью стяжных болтов. Он состоит из следующих деталей: гидроцилиндра 58 /см. фиг. 10 Б-Б/, снабженного штуцерами 59 для подключения "ВЛ" к гидросистеме летательного аппарата; штока 60 и захвата 61, жестко установленного на конце штока 60. Захват 61, периодически, входит в соединение с шаром 62, жестко установленным на верхней плоскости силовой лопатки 54. Сектор-маятник 47, жестко закрепленный на опоре 73 /см. фиг. 12/; последняя шарнирно установлена на подшипники 89, вставленные в основание 90 опоры 73; выполнен в виде пластины грушевидной формы. На широкой стороне сектора 47 жестко установлены две силовые пластины 72. Расположенные по разные стороны сектора 47, с пластинами 72, поочередно, входят в касательное соединение пальцы-толкатели 32, закрепленные на колесах 27, жестко установленных на шейках валика-толкателя 33. На узкой стороне сектора 47, с помощью подшипника 85 /см. фиг. 10/ шарнирно установлена силовая вилка 46, подвижно входящая в соединение со втулкой 45, шарнирно установленной на силовом валу 34. Силовая вилка 46, с помощью подшипника 85, шарнирно установлена на узкой стороне сектора-маятника 47. Сама вилка 46 выполняет две функции в приводе движения крыла. Первая функция - вилка 46 служит дополнительной опорой для силового вала 34, принимая на себя основную нагрузку, которую создает работающее крыло. Вторая функция - вилка 46, находясь в подвижном соединении со втулкой 45, шарнирно установленной на силовом валу 34, обеспечивает силовому валу 34 движение по горизонтали вперед и назад до угла движения в 45 градусов, чем обеспечивается движение крыла по горизонтальной линии во время его работы. Для обеспечения нормальной работы силовой вилки 46 она, в нижней своей части, снабжена скользящей опорой 74, расположенной под нижней плоскостью сектора-маятника 47, и снабженной подшипниками 84 /см. фиг.10 Б-Б/. Маслосистема привода движения крыла снабжена: масляным насосом 81 /см. фиг. 9/, на валу которого установлена ведомая шестерня 82, входящая в зацепление с ведущей шестерней 30, установленной на конце валика-толкателя 33; масляным фильтром 22, соединенного с насосом 81 трубопроводом 83; и маслораспределительной коробкой 76, соединенной с фильтром 22 трубопроводом. Полая внутри, коробка 76 снабжена штуцерами 75, от которых по трубопроводу масло распределяется по всему приводу движения крыла. Маслонагреватель 71 предназначен для подогрева масла в корпусе привода в холодное время года. Выполненный из трубы в виде змеевика, он своими концами вставлен в отверстия 18 корпуса привода с внутренней его стороны и жестко на нем закреплен с помощью уплотнительных колец и стяжных гаек. 8. Принцип работы привода движения крыла основан на обеспечении крылу тягово-подъемной и подъемно-тягового эффектов работы крыла, при слиянии которых образуется общий аэродинамический эффект, позволяющий летательному аппарату держаться в воздухе, создавать движение и маневры в воздухе и совершать своеобразный "Стоячий полет". Примечание: Мы сейчас рассмотрим работу привода движения крыла на примере с валиком-толкателем 33 диаметром 320 мм и шириной 300 мм. В этом случае срез стороны силовой лопатки 54, касательно входящей в соединение с кромками рабочих выступов валика 33, составляет угол 60 градусов, так как, при проектировании валика 33 на чертеже, рабочая кромка каждого рабочего выступа валика располагается, относительно продольной оси валика 33 под углом 60 градусов. И, чем меньше будет диаметр валика-толкателя, тем меньшим будет угол среза силовой лопатки 54. При запуске двигателя 4 в работу, который через понижающий редуктор и ведущую шестерню 70, входящую в зацепление с ведомой шестерней 26, жестко установленной на конце валика 33, передает свое усилие на валик-толкатель 33; в работу вступают все узлы привода движения крыла одновременно, кроме узлов "Демпфер" и "Выключатель лопатки". В это время лопатка 54 удерживается в захвате 61 и находится в разъединенном положении с рабочими кромками рабочих выступов валика 33. В данном случаи крыло 2, установленное в узле крепления крыла, жестко закрепленного на конце силового вала 34, шарнирно установленного в шаре 35, совершает движение только по горизонтальной линии в одну и другую стороны до угла сдвига 45 градусов. Это происходит потому, что, вместе с вращением валика 33, одновременно с ним, вращаются колеса 27, установленные на шейках валика-толкателя 33. Пальцы-толкатели 32, установленные на колесах 27, поочередно входят в касательное соединение с силовыми пластинами 72, жестко установленных на широкой стороне сектора-маятника 47, заставляя последний поворачиваться вместе с опорой 73 то в одну, то в другую стороны. А так как на узкой стороне сектора-маятника шарнирно установлена силовая вилка 46, подвижно входящая в соединение со втулкой 45, шарнирно установленной на силовом валу 34; то, с колебаниями сектора 47 в разные стороны, эти же колебания передаются и на силовой вал 34, а через него и на крыло 2. Включение силовой лопатки 54 в работу осуществляет "Демпфер" путем опускания штока 49 вниз до тех пор, пока подшипник 51, установленный в вилке 50, жестко соединенной со штоком 49, не войдет в касательное соединение с площадкой втулки 45. Продолжая опускаться вниз, шток 49 демпфера усиливает нагрузку подшипника 51 на втулку 45, чем способствует выводу из захвата 61 шара 62, жестко установленному на верхней плоскости лопатки 54. Как только это произошло и силовая лопатка 54 вошла в касательное соединение с кромками рабочих выступов валика 33, то в работе демпфера наступает короткая пауза до такого момента, пока крыло 2 не наберет необходимую скорость своего движения, траекторию своей работы и тягово-подъемную силу, способную удержать силовую лопатку 54 на рабочих кромках выступов валика 33. Как только это произошло, шток 49 демпфера поднимается вверх, увлекая за собой вилку 50. Время работы демпфера колеблется от пяти до пятнадцати секунд. Примечание: Теперь мы рассмотрим работу валика-толкателя 33, снабженного четырьмя рабочими выступами, расположенными на валике 33 через угол 90 градусов и развернутых вдоль продольной оси валика-толкателя. Причем рабочие кромки выступов валика 33 входят в касательное соединение с силовой лопаткой 54, шарнирно установленной на конце силового вала 34, другой конец которого снабжен узлом крепления крыла 2. Валик-толкатель 33, работу которого мы будем рассматривать, конструктивно выполнен левым с правым вращением /см. фиг. 9 и 10 Б-Б/. Достигнув наивысшего угла разворота /угла в 60 градусов/ вокруг своей оси и вернувшись в первоначальное положение /крыло 2 встало в переднее крайнее положение под углом атаки в 30 градусов/. Примечание: Именно с этого момента работы крыла мы и рассмотрим один законченный цикл работы привода, который состоит из двух этапов. В момент, когда крыло 2 достигло наивысшего угла разворота и вернулось в первоначальное, переднекрайнее, положение под углом атаки в 30 градусов, сторона лопатки 54, что расположена ближе к ведомой шестерне 26, лежит на кромке рабочего выступа валика 33 /примерно, в одном градусе поворота валика 33 вокруг своей оси/ в приподнятом положении, что заставило силовой вал 34 повернуться в шаре 35 вокруг своей оси до угла поворота в 60 градусов. Именно в таком положении силового вала 34 крыло 2 вернулось в переднее крайнее положение. Другая, противоположная сторона лопатки 54, расположенная ближе к маслонасосу 81, лежит на конце другого рабочего выступа валика 33, кромка которого вошла в касательное соединение со стороной лопатки 54 и начала оказывать силовую нагрузку на эту сторону лопатки. В момент готовности рабочего выступа валика 33 начать очередной цикл работы привода, на нижним ярусе привода очередной палец-толкатель 32, расположенный ближе к маслонасосу 81, вошел в касательное соединение с силовой пластиной 72 и начал оказывать нагрузку на сектор-маятник 47. Этап первый: Валик-толкатель 33, поворачиваясь вокруг своей оси, полностью освободил от нагрузки сторону лопатки 54, что лежала на кромке рабочего выступа валика 33 в одном градусе его поворота вокруг своей оси. Это дало возможность очередному рабочему выступу валика 33 оказать полную силовую нагрузку на ту сторону лопатки 54, которая находится ближе к маслонасосу 81. Под нагрузкой рабочего выступа валика 33 сторона лопатки 54, находящаяся в районе маслонасоса 81, поднимается вверх, а противоположная сторона лопатки 54, вышедшая из зацепления, опускается вниз, заставляя силовой вал 34 повернуться вокруг своей оси до угла поворота в 60 градусов. Одновременно с поворотом вала 34, очередной палец-толкатель 32, расположенный ближе к маслонасосу 81 и вошедший в касательное соединение с силовой пластиной 72, оказывает силовую нагрузку на сектор-маятник 47, на узкой стороне которого установлена силовая вилка 46. Под нагрузкой силовой вилки 46, вал 34 совершает движение вперед по горизонтали, заставляя шар 35 повернуться до угла 45 градусов. Одновременно с поворотом вала 34 вокруг своей оси до угла поворота 60 градусов и его сдвига по горизонтали до угла сдвига в 45 градусов, плоскость крыла 2 разворачивается вокруг своей оси до угла разворота в 60 градусов и одновременно отводится назад до угла 45 градусов под углом атаки в 30 градусов. Именно в этот момент своего движения назад крыло 2 создает и тяговую, и подъемную силы одновременно. Этап второй: Валик-толкатель 33 прошел путь вокруг своей оси, равный 44 градусам, и продолжает вращение. К этому моменту вращения валика 33 рабочая кромка выступа валика прошла половину своего пути и освободила от нагрузки сторону лопатки 54, расположенную в районе маслонасоса 81. Под нагрузкой второй половины рабочего выступа валика 33, которая вступает в работу на 45 градусе поворота валика, сторона лопатки 54, что находится в районе ведомой шестерни 26, поднимается вверх, а освобожденная от нагрузки сторона лопатки 54, опускается вниз, заставляя силовой вал 34 повернуться в шаре 35 в обратную сторону до угла поворота в 60 градусов. Одновременно, с поворотом вала 34 в обратную сторону, очередной палец-толкатель 32, установленный на колесе 27 в районе ведомой шестерни 26, вошел в касательное соединение с силовой пластиной 72, установленной на секторе 47 в районе ведомой шестерни 26, и стал оказывать силовую нагрузку через сектор 47 на вилку 46, подвижно соединенной со втулкой 45, шарнирно установленной на силовом валу 34. Под нагрузкой силовой вилки 46 /все происходит на 45 градусе поворота валика 33/ происходит торможение движения силового вала 34 при его движении вперед по горизонтали и начинается движение вала 34 назад. В тот момент, когда силовой вал 34 поворачивается вокруг своей оси в обратную сторону с одновременным своим движением назад, крыло 2, закрепленное в узле крепления крыла на конце силового вала 34, гасит свою инерционную силу и начинает движение вперед. Одновременно с поворотом вала 34 вокруг своей оси в обратную сторону и его движения назад, плоскость крыла 2 разворачивается в обратную сторону /передняя кромка крыла поднимается вверх, а задняя кромка опускается вниз/ и отводится вперед под углом атаки в 30 градусов. Именно в этот момент своего движения вперед крыло создает и подъемную, и тяговую силы одновременно. Большая частота взмахов крыла, скорость которого привод способен довести до сорока взмахов в секунду, обеспечивает слияние тягово-подъемной и подъемно-тяговой сил работы крыла в один общий аэродинамический эффект работы крыла, который удерживает летательный аппарат в воздухе, обеспечивает движение вперед, а также обеспечивает аппарату своеобразный "Стоячий полет". Управление полетом летательного аппарата "НАПТОС" /Насекомое, Птица, Осипов/ осуществляется из кабины пилота 5 с помощью рукояток управления 6 /см. фиг. 1/.Формула изобретения
Привод движения крыла, содержащий двигатель, связанный через понижающий редуктор с коленчатым валом, связанным с силовым валом, на котором установлена с возможностью перемещения вдоль него сферическая опора, отличающийся тем, что он снабжен силовой вилкой, связанной со средней частью силового вала, шарнирно установленной на секторе-маятнике, связанном с коленчатым валом, выполненным в виде валика-толкателя, посредством двух имеющих пальцы-толкатели колес, установленных на шейках валика-толкателя, а также силовой лопаткой, шарнирно установленной на конце силового вала, на другом конце которого установлен узел крепления крыла, причем валик-толкатель выполнен с четырьмя расположенными через 90o рабочими выступами, развернутыми вдоль продольной оси валика-толкателя, рабочая кромка каждого из которых расположена под углом относительно оси валика, а силовая лопатка выполнена с возможностью касания с рабочими выступами валика-толкателя.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18