Способ интерактивной игры

Реферат

 

Способ интерактивной игры относится к играм в вопросы и ответы и может быть использован при проведении различных викторин или розыгрышей призов. Способ заключается в том, что сначала организаторы игры, используя средства массовой информации, передают информацию, содержащую по меньшей мере сведения о соответствии по меньшей мере части букв алфавита соответствующим цифрам и сведения о по меньшей мере одном телефонном номере. Затем позвонившего участника игры либо регистрируют, либо данному участнику игры передают информацию, содержащую сведения о его более ранней регистрации или о невозможности его регистрации. После этого зарегистрированному участнику игры передают дополнительную информацию, в которую включают толкование значения отгадываемого слова и сведения о количестве букв в данном слове. Участник игры, используя сведения о соответствии по меньшей мере части букв алфавита соответствующим цифрам, передает организаторам игры последовательность цифр, соответствующую последовательности букв в его варианте отгадываемого слова. Организаторы игры для определения выигрыша, и/или победителя, и/или призера сравнивают последовательность цифр, переданную участником игры, с последовательностью цифр, соответствующей последовательности букв в отгадываемом слове. Заявленный способ позволяет увеличить количество участников игры. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано, в частности, в индустрии развлечений при проведении телевизионных, радио - и газетно-журнальных викторин, а также при проведении всевозможных розыгрышей лотерей, как коммерческих, так и благотворительных. Более точно изобретение можно охарактеризовать как массовую телефонную игру типа "один со многими".

Одним из наиболее близких аналогов является широко известная телевизионная игра "Поле Чудес", заключающаяся, в частности, в том, что ее участники отгадывают по меньшей мере в одном туре игры по меньшей мере одно слово, при этом по меньшей мере один участник игры сначала получает от организаторов игры информацию, содержащую толкование значения отгадываемого слова и сведения о количестве букв в данном слове, а затем сообщает организатору игры свой вариант слова, который сравнивают с отгадываемым словом (газета "Поле Чудес", N***********************).

Недостатком известной игры является ограниченное количество ее участников.

Задачей данного изобретения является создание такой игры, в которой помимо многократного увеличения числа ее участников обеспечивалась бы возможность повышения сложности и развлекательности игры.

Поставленная задача достигается тем, что сначала организаторы игры, используя средства массовой информации, например телефонную и/или компьютерную сети, и/или средства космической связи, и/или периодическую печать, и/или радио, и/или телевидение, передают информацию, содержащую по меньшей мере сведения о соответствии по меньшей мере части букв алфавита соответствующим цифрам и сведения о по меньшей мере одном телефонном номере. Позвонившего затем участника игры либо регистрируют, например под номером, соответствующим номеру телефона, с которого он производит этот телефонный звонок, либо данному участнику игры передают информацию, содержащую сведения о его более ранней регистрации или о невозможности его регистрации, после чего зарегистрированному участнику игры передают дополнительную информацию. В дополнительную информацию включают вышеуказанные толкование значения отгадываемого слова и сведения о количестве букв в данном слове. Участник игры, используя сведения о соответствии по меньшей мере части букв алфавита соответствующим цифрам, передает организаторам игры, например посредством номеронабирателя телефонного аппарата, последовательность цифр, соответствующую последовательности букв в его варианте отгадываемого слова. Организаторы игры для определения выигрыша, и/или победителя, и/или призера сравнивают, например посредством компьютерной техники, последовательность цифр, переданную участником игры, с последовательностью цифр, соответствующей последовательности букв в отгадываемом слове.

Изобретение поясняется графическими материалами.

На фиг. 1 изображена структурная схема системы ИТВ (интерактивного телевещания).

На фиг. 2 изображена структурная схема телефонного концентратора.

1. Введение Существо изобретения заключается в организации массовой игры "один со многими" посредством телефонной связи.

Каждый из многочисленных участников игры использует обычный телефонный аппарат: позвонив по известному номеру, участники вступают в игру, а во время игры они передают свою информацию либо путем использования номеронабирателя телефонного аппарата, либо голосом.

Важнейшим моментом является интерактивность игры, когда ее структура представляет собой многошаговый диалог, на каждом шаге которого высказывается ведущий игры и в ответ высказывается (в широком смысле - действует) участник, причем все шаги (действия/высказывания) участника подвергают частной (на шаге) и интегральной (по совокупности шагов) оценке с вычислением рейтинга данного участника.

Участников с наивысшими рейтингами за определенный период (сутки, неделя...) определяют и награждают.

Одновременно могут играть сотни/тысячи участников, причем каждый из них играет независимо от других. Такой режим обеспечивается специальным программно-техническим комплексом интерактивного телевещания, построенным по способу, защищенному Патентом РФ N2127143 (автор тот же).

2. Осуществление способа интерактивной телефонной игры.

До начала игры через средства массовой информации (ТВ, радио, пресса) широкой аудитории (потенциальным участникам) объявляют номер телефона, по которому нужно позвонить, чтобы принять участие в игре, и шаблон соответствия букв алфавита цифрам от 0 до 9.

Если шаблон содержит 10 букв/цифр, его можно назвать ключом к ответам игры, но возможен и случай, когда 30 основных букв русского алфавита соответствуют 10 цифрам - по три буквы каждой цифре, тогда лучше использовать термин шаблон.

Пользуясь терминологией вышеуказанного Патента, аудитории представляют группу из 10 (30) предложений, каждое предложение есть буква русского алфавита, которой соответствует определенная цифра. Задача участника в игре - выбрать некоторые предложения из группы, расставить их в нужном порядке и сообщить свой выбор ведущему игры.

Здесь и далее под термином "ведущий" понимается компьютерная система интерактивного телевещания (ИТВ), которая одновременно ведет игру со многими участниками, но каждый из них реально слышит голос (реплики, оценки, высказывания) одного и того же ведущего и, возможно, его ассистентов, так что создается полное впечатление индивидуальной беседы (игры).

Заметим, что участнику достаточно знать только телефонный номер игры, шаблон соответствия (ключ) он может по своему желанию услышать от ведущего или его ассистента.

На каждом шаге игры ведущий дает определение слова, которое нужно отгадать (аналогичные определения даются в кроссвордах). Участники отгадывают слово, выбирают из шаблона (ключа) цифры, соответствующие буквам этого слова, и в нужном порядке передают эти цифры ведущему (системе ИТВ) посредством номеронабирателя телефонного аппарата или голосом. В последнем случае система использует звуковой процессор для распознавания речи участника.

На каждом шаге игры действия участника оценивают: отгадано ли слово, совершена ли ошибка или попросту закончилось отведенное для размышлений время. Оценки выдают голосом ведущего. Кроме того, на каждом шаге с помощью датчика случайных чисел, запускаемого самим участником или ведущим, определяют "стоимость" верного ответа, т.е. количество очков, которое участник получит на данном шаге, если отгадает слово.

Мелкие ошибки (неверный порядок букв, ошибка всего в одну букву и т.д.), допускаемые участником, комментируются ведущим (системой ИТВ) и участнику игры дают время на их исправление. Грубые ошибки (неверное слово - более одной буквы не те или вообще отсутствие ответа в отведенный на размышление интервал времени) приводят к прекращению игры, о чем участнику и сообщают.

Итоговый рейтинг участника складывают из совокупности заработанных очков и общего времени, затраченного на размышления на всех шагах игры.

Каждого участника регистрируют. Регистрационным номером может служить полный (с учетом кода региона) телефонный номер аппарата, с которого звонят участники, или номер карточки для участия в игре, которую участники игры приобретают заранее.

В определенный момент игры (в начале или в конце) проводят процесс регистрации, который может происходить автоматически (без участия позвонившего) или с его участием, - запрашивают необходимые данные (цифры), которые участники передают с помощью номеронабирателя или голосом - так же, как и на любом шаге собственно игры.

Итоговый рейтинг участника в данной игре записывают под полученным регистрационным номером. При этом достигаются две цели. Очередной звонок с того же телефонного аппарата комментируется системой ИТВ (ведущим или его ассистентом): в который раз играет, каков был лучший результат, что создает атмосферу надежности, внимания к участнику, уверенности в справедливости оценок. Вторая цель - выбор действительно лучших из участников для награждения, причем для каждого участника учитывают лучший результат. Даже среди тех, кто ни разу не выигрывал игру, т. е. не прошел верно все ее шаги (например, туры и финал) выявляют для награждения наиболее упорных - тех, кто набрал максимальное количество очков во всех попытках (обращениях к игре) при минимальных затратах на размышления - т.е. по существу наиболее эрудированных участников.

Отметим, что система лимитирует количество вхождений (обращений к игре) в определенный период времени (сутки, неделя ...) для каждого данного участника (точнее - для данного регистрационного номера, однако этот номер участнику нет смысла искажать - приза не получит).

3. Техническая реализация интерактивной телефонной игры На фиг. 1. представлена структурная схема системы интерактивного телевещания, обеспечивающая проведение ИГРЫ. Основные технические средства, входящие в состав системы, следующие: 1 - телефонный аппарат абонента 2 - линия связи 3 - телефонный концентратор 4 - канал связи, обеспечивающий передачу данных от телефонного концентратора к системе управления 5 - система управления - Монитор.

3.1. - телефонный аппарат абонента.

Телефонный аппарат абонента - стандартное устройство, позволяющее набирать номер телефона и осуществлять разговор с другим абонентом телефонной сети. Для проведения ИГРЫ используют две технические возможности телефонного аппарата. Во-первых, это возможность набора цифр путем вращения номеронабирателя или путем нажатия клавиш, соответствующим цифрам, если это телефонный аппарат с наборным полем. Предпочтение можно отдать последнему, т.к. в таких аппаратах существует тоновый набор цифр, что обеспечивает полную надежность передачи информации о введенной цифре. Во-вторых, это возможность передавать цифры и простейшие слова (да, нет ...) голосом. Вся информация от системы ИТВ к участнику - звуковая (голос, музыка, эффекты). Возникающий в результате диалог обеспечивает саму идею ИГРЫ, где вместо другого абонента выступает интеллектуальная система, организованная в программно-технической форме в виде телефонного концентратора. Поступающий в линию связи сигнал с телефонного аппарата аналоговый.

3.2. - линия связи Совокупность проводных линий, обеспечивающих подсоединения телефонного аппарата на "последней миле" к телефонной станции, технических средств связи на телефонных станциях, узлах связи и каналов связи между ними образуют в совокупности линию связи, соединяющую телефонный аппарат абонента и телефонный концентратор. Местоположение и расстояние между двумя конечными точками при этом не влияет на процесс проведения ИГРЫ.

3.3. - телефонный концентратор Интеллектуальный программно-технический комплекс, часть системы интерактивного телевещания, обеспечивающий проведение ИГРЫ полностью в автоматическом режиме.

В состав телефонного концентратора входят специализированное телефонное оборудование, позволяющее принимать и обрабатывать неограниченное количество телефонных вызовов и управляющая система на основе распределенной сетевой системы персональных компьютеров. Ограничением по количеству обрабатываемых запросов может служить только экономическая целесообразность. Структурная схема телефонного концентратора представлена на фиг. 2.

Каждое линейное входное устройство позволяет принять и обработать до 60 запросов. Каждый запрос обрабатывается и принимается решение о продолжении или прекращении дальнейшего диалога. Абоненту предлагается только вводить цифры, необходимые для продолжения ИГРЫ, при этом предполагается три варианта ответных действий. Во-первых, это ввод цифр с помощью тонового набора на телефонном аппарате. Во-вторых, ввод цифр с использованием импульсного номеронабирателя. В-третьих, можно осуществить ввод цифр голосом. Каждый из предложенных вариантов имеет свои достоинства и недостатки, но любой из них позволяет реализовать Игру.

Как видно из схемы, количество входных линейных устройств можно увеличивать. Программное обеспечение этот параметр не ограничивает. Сервер распределенной системы концентрирует все данные, необходимые для обеспечения работы в рамках данной ИГРЫ. Кроме того, сервер хранит все диалоги, состоявшиеся по ИГРЕ в своем дисковом пространстве в цифровой форме, что дает возможность мгновенно определить победителя или призера в момент, определяемый правилами игры в автоматическом режиме, или в момент, определяемый организаторами ИГРЫ.

3.4. - канал связи.

Обеспечивает передачу данных между телефонным концентратором и системой управления - "Монитором". Требования к каналу связи определены потоком передаваемой информации в момент проведения ИГРЫ. Хотя информация передается в цифровом формате, для организации канала связи достаточно соединения телефонного концентратора и "Монитора" по коммутируемой телефонной линии с помощью модемов.

3.5. - система управления - Монитор Контроль и управление за ходом ИГРЫ осуществляют с помощью удаленного управления, представляющего собой программно-технический комплекс, обеспечивающий подготовку ИГРЫ. Это предполагает удаленную загрузку на телефонный концентратор алгоритмов программы, спецификаций и исходных данных для создания структуры новой ИГРЫ; мониторинг ИГРЫ; определение победителя или призера по определенным заранее критериям.

Реализующим элементом работы системы управления является программное обеспечение, установленное на персональный компьютер, подключенный к каналу связи.

Добавление графической станции в состав программно-технического комплекса системы управления позволяет превратить Монитор в центральный пост интерактивного телевидения, который необходим для проведения интерактивных телевизионных передач. Программное обеспечение графической станции позволяет преобразовывать математические объекты в управляемые графические образы на экране телевизора, динамически описывать состояние части телевизионного экрана и управлять процессами, на нем происходящими, в течение некоторого интервала времени.

Центральный пост дополнительно обеспечивает: создание слоев графических объектов, подготовку и редактирование сцен интерактивных телепередач, вывод в телевизионном формате статических и динамических графических компьютерных элементов, удаленное управление многослойными графическими объектами.

Совокупность вышеописанных программно-аппаратных средств позволяет осуществить способ интерактивной массовой ИГРЫ "один со многими" посредством телефонной связи.

Формула изобретения

1. Способ интерактивной игры, заключающийся в том, что ее участники отгадывают по меньшей мере в одном туре игры по меньшей мере одно слово, при этом по меньшей мере один участник игры сначала получает от организаторов игры информацию, содержащую толкование значения отгадываемого слова и сведения о количестве букв в данном слове, а затем сообщает организатору игры свой вариант слова, который сравнивают с отгадываемым словом, причем сначала организаторы игры, используя средства массовой информации, передают информацию, содержащую по меньшей мере сведения о соответствии по меньшей мере части букв алфавита соответствующим цифрам и сведения о по меньшей мере одном телефонном номере, а затем позвонившего участника игры либо регистрируют, либо данному участнику игры передают информацию, содержащую сведения о его более ранней регистрации или о невозможности его регистрации, после чего зарегистрированному участнику игры передают дополнительную информацию, в которую включают вышеуказанные толкование значения отгадываемого слова и сведения о количестве букв в данном слове, а участник игры, используя сведения о соответствии по меньшей мере части букв алфавита соответствующим цифрам, передает организаторам игры последовательность цифр, соответствующую последовательности букв в его варианте отгадываемого слова, при этом организаторы иглы для определения выигрыша, и/или победителя, и/или призера сравнивают последовательность цифр, переданную участником игры, с последовательностью цифр, соответствующей последовательности букв в отгадываемом слове.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что организаторы игры в качестве средства массовой информации используют телефонную и/или компьютерную сети, и/или средства космической связи, и/или периодическую печать, и/или радио, и/или телевидение.

3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что позвонившего участника игры регистрируют под номером, соответствующим номеру телефона, с которого он производит этот телефонный звонок.

4. Способ по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что последовательность цифр, соответствующую последовательности букв в варианте отгадываемого слова, участник игры передает организаторам игры посредством номеронабирателя телефонного аппарата.

5. Способ по любому из пп.1 - 4, отличающийся тем, что последовательность цифр, переданную участником игры, с последовательностью цифр, соответствующей последовательности букв в отгадываемом слове организаторы игры сравнивают посредством компьютерной техники.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2