Тачка
Реферат
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам малой механизации, а именно к ручным одноосным тачкам, предназначенным для перевозки сыпучих материалов и штучных грузов, и может быть использовано в личном приусадебном хозяйстве, в строительстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве. Тачка содержит кузов в виде совка, к днищу которого прикреплена подвеска, выполненная в виде оси с ходовыми колесами, ручку, при этом в днище кузова выполнено окно, под которым установлен механизм - разбрасыватель сыпучего материала в виде ротора с желобками, причем привод ротора выполнен от колеса подвески посредством цепной передачи, при этом привод ротора содержит муфту, расположенную на колесной оси и состоящую из двух полумуфт, одна из которых выполнена совместно со ступицей колеса подвески, а вторая полумуфта выполнена совместно с ведущей звездочкой и имеет возможность перемещения вдоль колесной оси, при этом колесная ось содержит гайку с пружиной, взаимодействующие с подвижной полумуфтой, и отверстие, выполненное с возможностью фиксации подвижной полумуфты в нерабочем состоянии при помощи штыря, при этом окно днища кузова имеет пластину, выполненную из прочного эластичного материала, при этом окно днища кузова имеет задвижку, выполненную с возможностью регулировки проходного сечения окна посредством винтовой пары, при этом задвижка выполнена из прочного эластичного материала, при этом тачка содержит решето в виде сетки, установленное в кузове над окном и ротором механизма - разбрасывателя, при этом подвеска тачки дополнительно содержит опорный каток, выполненный с переменным поворотным моментом вращения в вертикальной плоскости. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей тачки путем снабжения ее механизмом - разбрасывателем сыпучего материала, например, для подсыпания пешеходных дорожек сыпучим материалом, например песком, в зимнее время года. 1 с. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам малой механизации, а именно к ручным одноосным тачкам, предназначенным для перевозки сыпучих материалов и штучных грузов до 150 кг и более, и может быть использована в личном приусадебном хозяйстве, в строительстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве, для подсыпания пешеходных дорожек сыпучим материалом, например песком, в зимнее время года.
В настоящее время в практике создания технических решений широкое распространение получила тенденция конструирования тачек с определенной функциональной направленностью, стремления к цельности и лаконичности проработки компановки изделия. Известна садово-хозяйственная тележка, содержащая ходовые колеса, установленную на них грузонесущую платформу, представляющую собой совковую лопату, и ручку [см. патент РФ N 2220102, кл. B 62 B 1/00, 1991 г.]. Наиболее близкой к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков является тачка, содержащая кузов в виде совка, к днищу которого прикреплена подвеска, выполненная в виде оси с ходовыми колесами, ручку и навесные механизмы [см. авторское свидетельство СССР N 1474011, кл. B 62 B 1/16, 1987 г.]. Недостатком известных устройств является неудобство в эксплуатации, связанное с тем, что они не предназначены для использования в качестве средств малой механизации, а именно для подсыпания пешеходных дорожек сыпучим материалом (песком) в зимнее время года. Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в том, чтобы расширить эксплуатационные возможности тачки путем снабжения ее механизмом - разбрасывателем сыпучего материала, например, для подсыпания пешеходных дорожек сыпучим материалом (песком) в зимнее время года. Сущность изобретения состоит в том, что, в тачке, содержащей кузов в виде совка, к днищу которого прикреплена подвеска, выполненная в виде оси с ходовыми колесами, и ручку, СОГЛАСНО ИЗОБРЕТЕНИЮ, в днище кузова выполнено окно, под которым установлен механизм - разбрасыватель сыпучего материала в виде ротора с желобками, причем привод ротора выполнен от колеса подвески посредством цепной передачи; при этом привод ротора содержит муфту, расположенную на колесной оси и состоящую из двух полумуфт, одна из которых выполнена совместно со ступицей колеса подвески, а вторая полумуфта выполнена совместно с ведущей звездочкой и имеет возможность перемещения вдоль колесной оси, при этом колесная ось содержит гайку с пружиной, взаимодействующие с подвижной полумуфтой, и отверстие, выполненное с возможностью фиксации подвижной полумуфты в нерабочем состоянии при помощи штыря; при этом окно днища кузова имеет пластину, выполненную из прочного эластичного материала; при этом окно днища кузова имеет задвижку, выполненную с возможностью регулировки проходного сечения окна посредством винтовой пары; при этом задвижка выполнена из прочного эластичного материала; при этом тачка содержит решето в виде сетки, установленное в кузове над окном и ротором механизма - разбрасывателя; при этом подвеска тачки дополнительно содержит опорный каток, выполненный с переменным поворотным моментом вращения в вертикальной плоскости. Отличительные существенные признаки "в днище кузова выполнено окно, под которым установлен механизм - разбрасыватель сыпучего материала в виде ротора с желобками, причем привод ротора выполнен от колеса подвески посредством цепной передачи" позволяют расширить эксплуатационные возможности тачки и использовать ее в качестве средства малой механизации, а именно для подсыпания пешеходных дорожек сыпучим материалом (песком) в зимнее время года. Отличительные существенные признаки "привод ротора содержит муфту, расположенную на колесной оси и состоящую из двух полумуфт, одна из которых выполнена совместно со ступицей колеса подвески, а вторая полумуфта выполнена совместно с ведущей звездочкой и имеет возможность перемещения вдоль колесной оси, при этом колесная ось содержит гайку с пружиной, взаимодействующие с подвижной полумуфтой" позволяют осуществить привод ротора механизма - разбрасывателя от ступицы ходового колеса подвески при помощи муфты, полумуфты которой находятся в зацеплении при помощи гайки с пружиной. Отличительные существенные признаки "при этом колесная ось содержит отверстие, выполненное с возможностью фиксации подвижной полумуфты в нерабочем состоянии при помощи штыря" позволяют выключить привод ротора механизма - разбрасывателя. Отличительные существенные признаки "при этом окно днища кузова имеет пластину, выполненную из прочного эластичного материала" позволяют предохранить края окна кузова от повреждений в результате попадания на ротор крупных фракций разбрасываемого сыпучего материала и позволяют обеспечить встряхивание сыпучего материала в кузове тачки путем колебания края пластины, выполненной из прочного эластичного материала, от вращающего ротора через сыпучий материал, что улучшает подачу сыпучего материала на ротор. Отличительные существенные признаки "при этом окно кузова имеет задвижку, выполненную с возможностью регулировки проходного сечения окна посредством винтовой пары" позволяют регулировать подачу сыпучего материала на ротор, тем самым регулируется толщина слоя сыпучего материала, разбрасываемого по пешеходной дорожке, например, в зимнее время года, а также позволяют закрывать окно кузова и тем самым использовать тачку для перевозки различных грузов с выключенным приводом ротора механизма - разбрасывателя в любое время года. Отличительные существенные признаки "при этом задвижка выполнена из прочного эластичного материала" позволяют обеспечить встряхивание сыпучего материала в кузове тачки путем колебания краев задвижки, выполненной из прочного эластичного материала, от вращающего ротора через сыпучий материал, что улучшает подачу сыпучего материала на ротор. Отличительные существенные признаки "тачка содержит решето в виде сетки, установленное в кузове над окном и ротором механизма - разбрасывателя" позволяют предохранить от повреждений ротор механизма - разбрасывателя путем предотвращения попадания на ротор крупных фракций разбрасываемого сыпучего материала. Отличительные существенные признаки "подвеска тачки дополнительно содержит опорный каток, выполненный с переменным поворотным моментом вращения в вертикальной плоскости" позволяют облегчить движение груженой тачки путем распределения тяжести груза соответственно на ходовые колеса и опорный каток, тем самым обеспечивают безопасность работы обслуживающего персонала жилищно-коммунальных хозяйств; при этом отличительные существенные признаки "опорный каток, выполненный с переменным поворотным моментом вращения в вертикальной плоскости" позволяют осуществлять повороты тачки. Предлагаемое изобретение является НОВЫМ, так как заявителю и авторам совокупность его существенных признаков не известна из уровня техники. Предлагаемое изобретение соответствует условию ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОГО УРОВНЯ, так как заявителю и авторам не известны решения, имеющие признаки, совпадающие с его отличительными признаками, а совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения для специалиста явным образом не следует из уровня техники. Предлагаемое изобретение ПРОМЫШЛЕННО ПРИМЕНИМО и может быть использовано для подсыпания пешеходных дорожек сыпучим материалом (песком) в зимнее время года, а также для перевозки различных грузов с выключенным приводом ротора механизма - разбрасывателя в любое время года. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид ручной одноосной тачки с механизмом - разбрасывателем сыпучего материала; на фиг. 2 показан вид "А-А" ротора механизма - разбрасывателя сыпучего материала, на фиг. 3 показан вид "Б-Б" ротора механизма - разбрасывателя сыпучего материала и задвижки окна днища кузова, при этом задвижка закрыта, на фиг. 4 показан вид "Б-Б" ротора механизма - разбрасывателя сыпучего материала и задвижки окна днища кузова, при этом задвижка открыта, а в кузове над окном днища и ротора установлено решето в виде сетки; на фиг. 5 показан вид "В-В" муфты привода ротора в включенном состоянии; на фиг. 6 показан вид "В-В" муфты привода ротора в выключенном состоянии; на фиг. 7 показан общий вид ручной тачки с механизмом - разбрасывателем сыпучего материала, при этом подвеска тачки дополнительно содержит опорный каток, выполненный с переменным поворотным моментом вращения в вертикальной плоскости. Тачка состоит из кузова 1, подвески 2 ходовой части, выполненной в виде колесной оси 3 с ходовыми колесами 4, подставки 5 в виде двух стоек с опорными площадками 6, и ручки 7. Кузов 1 выполнен из металлического листового материала в виде совка самосвального типа и имеет днище 8, заднюю 9 и две боковые вертикальные стенки (борта) соответственно 10 и 11. В днище 8 кузова 1 выполнено окно 12, под которым установлен механизм-разбрасыватель сыпучего материала (на чертежах сыпучий материал условно не показан) в виде ротора 13 с желобками 14, причем привод ротора 13 выполнен от ходового колеса 4 подвески 2 посредством цепной передачи 15. Привод ротора 13 содержит муфту, расположенную на колесной оси 3 и состоящую из двух полумуфт 16 и 17, при этом полумуфта 16 выполнена совместно со ступицей 18 колеса 4, а вторая полумуфта 17 выполнена совместно с ведущей звездочкой 19 и имеет возможность перемещения вдоль колесной оси 3. Цепная передача 15 от ведущей звездочки 19 через ведомую звездочку 20 осуществляет привод ротора 13. Колесная ось 3 содержит гайку 21 с пружиной 22, взаимодействующую с полумуфтой 17, и отверстие 23. Отверстие 23 в колесной оси 3 служит для фиксации подвижной полумуфты 17 на колесной оси 3 при помощи штыря 24, установленного в отверстие 23, при выключении муфты привода ротора 13 путем выведения полумуфты 17 из зацепления с полумуфтой 16. Окно 12 днища 8 кузова 1 имеет пластину 25, выполненную из прочного эластичного материала. Днище 8 кузова 1 имеет задвижку 26, выполненную из прочного эластичного материала и с возможностью регулировки проходного сечения окна 12 посредством винтовой пары, состоящей из подвижного винта 27 и гайки 28. Поступательное движение задвижки 26 совместно с винтом 27 осуществляется по направляющим 29, расположенным на боковых вертикальных стенках 10 и 11, посредством вращения гайки 28, смонтированной на задней стенке 9, при помощи рукоятки 30. Тачка содержит решетку 31 в виде сетки, установленную в кузове 1 над окном 12 и ротором 13 механизма-разбрасывателя сыпучего материала, для предохранения от повреждений ротора 13 от крупных фракций сыпучего материала. Конструкция подвески 2 тачки может дополнительно содержать опорный каток 32, выполненный с переменным поворотным моментом вращения в вертикальной плоскости. Механизм - разбрасыватель сыпучего материала тачки работает следующим образом. Перед заполнением кузова 1 сыпучим материалом, например песком, задвижка 26 полностью перекрывает проходное сечение окна 12 днища 8 кузова 1. При помощи рукоятки 30 вращаем гайку 28, тем самым обеспечиваем поступательное движение задвижки 26, при этом регулируем подачу сыпучего материала на ротор 13. Ротор 13, вращаясь при движении тачки при помощи привода от ходового колеса 4 подвески 2 посредством цепной передачи 15, разбрасывает сыпучий материал, например песок, попавший в желобки 14, равномерным слоем по пешеходной дорожке. При необходимости механизм-разбрасыватель сыпучего материала тачки можно отключить. Для этого нужно перекрыть окно 12 задвижкой 26 посредством винтовой пары, состоящей из подвижного винта 27 и гайки 28; вывести вручную подвижную полумуфту 17 из зацепления с полумуфтой 16 путем перемещения подвижной полумуфты 17 по оси 3; зафиксировать полумуфту 17 на колесной оси 3 в нерабочем состоянии путем установки прилагаемого к тачке штыря 24 в отверстие 23 колесной оси 3. Тачку с отключенным механизмом - разбрасывателем можно использовать для перевозки различных грузов в любое время года.Формула изобретения
1. Тачка, содержащая кузов в виде совка, к днищу которого прикреплена подвеска, выполненная в виде оси с ходовыми колесами, и ручку, отличающаяся тем, что в днище кузова выполнено окно, под которым установлен механизм-разбрасыватель сыпучего материала в виде ротора с желобками, причем привод ротора выполнен от колеса подвески посредством цепной передачи. 2. Тачка по п.1, отличающаяся тем, что привод ротора содержит муфту, расположенную на колесной оси и состоящую из двух полумуфт, одна из которых выполнена совместно со ступицей колеса подвески, а вторая полумуфта выполнена совместно с ведущей звездочкой и имеет возможность перемещения вдоль колесной оси, при этом колесная ось содержит гайку с пружиной, взаимодействующие с подвижной полумуфтой, и отверстие, выполненное с возможностью фиксации подвижной полумуфты в нерабочем состоянии при помощи штыря. 3. Тачка по п.1, отличающаяся тем, что окно днища кузова имеет пластину, выполненную из прочного эластичного материала. 4. Тачка по п.1, отличающаяся тем, что окно днища кузова имеет задвижку, выполненную с возможностью регулировки проходного сечения окна посредством винтовой пары. 5. Тачка по п.4, отличающаяся тем, что задвижка выполнена из прочного эластичного материала. 6. Тачка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит решето в виде сетки, установленное в кузове над окном и ротором механизма-разбрасывателя. 7. Тачка по п. 1, отличающаяся тем, что подвеска тачки дополнительно содержит опорный каток, выполненный с переменным поворотным моментом вращения в вертикальной плоскости.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7