Запорно-пломбировочное устройство

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств. Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус (1) с проточкой, переходящей в глухое отверстие меньшего диаметра, запираемый элемент, выполненный в виде цилиндрического стержня (12) с конической поверхностью и кольцевой канавкой на одном конце и головкой на другом конце, и расположенный в корпусе упругий стопорный элемент с возможностью взаимодействия по меньшей мере с одной из поверхностей кольцевой канавки стержня. Корпус снабжен крышкой с отверстием под запираемый элемент. Стопорный элемент выполнен в виде по меньшей мере трех сухарей с выступами, размещенных вокруг стержня между торцевой поверхностью внутренней проточки корпуса и крышкой и упруго охваченных пружинным кольцом. Сухари выполнены в сечении, перпендикулярном продольной оси корпуса, в виде кольцевых секторов, расположенных по окружности с зазором между собой. Поверхность выступов сухарей со стороны ввода стержня выполнена конической с углом наклона образующей к плоской поверхности сухаря, противоположной вводу стержня, 40-60°, а коническая поверхность на конце стержня имеет угол при вершине конуса 30-40°. Пружинное кольцо расположено в канавках, выполненных на сухарях с наружной стороны. Каждый из сухарей в сечении вдоль оси корпуса представляет собой прямоугольную трапецию. Крышка закреплена завальцованным краем корпуса. Изобретение повышает надежность стопорения. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования различных модулей с грузом, грузовых транспортных средств, помещений с товарно-материальными ценностями (контейнеры, вагоны, цистерны, ящики, емкости, склады и т.п.).

Известно запорно-пломбировочное устройство (патент РФ N2075111), состоящее из корпуса, размещенного внутри его полости стопора в виде цанги и запираемого элемента, выполненного в виде цилиндрического стержня с уступом, снабженного на одном конце коническим острием, а на другом - ограничителем перемещения стержня в виде увеличенного по диаметру выступа.

Недостатком этого устройства является сложность изготовления цанги и малый ход лепестков цанги, не позволяющий создавать достаточный по площади торцевой контакт уступа стержня с торцовой поверхностью цанги, что уменьшает надежность стопорения.

Известно запорно-стопорное устройство (патент РФ N2053601), состоящее из корпуса с глухим цилиндрическим отверстием, стопорного элемента в виде упругой втулки, снабженной продольными пазами, осевым отверстием под запираемый элемент, наружными и внутренними выступами с возможностью сопряжения их с проточкой внутри корпуса и взаимодействия одновременно с проточкой корпуса и поверхностью канавки на запираемом элементе, выполненном в виде цилиндрического стержня, снабженного конической поверхностью на одном конце и ограничителем перемещения на другом конце.

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции, большая зависимость надежности работы от качества изготовления и большая трудоемкость изготовления. Эта пломба взята за прототип.

Техническим результатом данного изобретения является упрощение конструкции запорно-пломбировочного устройства, повышение его надежности.

Сущность изобретения заключается в следующем: Запорно-пломбировочное устройство включает корпус с внутренней цилиндрической проточкой, переходящей в глухое цилиндрическое отверстие меньшего диаметра, запираемый элемент, выполненный в виде цилиндрического стержня с конической поверхностью и кольцевой канавкой на одном конце и головкой на другом конце, и расположенный в корпусе упругий стопорный элемент с возможностью взаимодействия по меньшей мере с одной из поверхностей кольцевой канавки стержня. Корпус снабжен крышкой с отверстием под запираемый элемент. Стопорный элемент выполнен в виде, по меньшей мере, трех сухарей с выступами, размещенных вокруг стержня между торцевой поверхностью упомянутой внутренней цилиндрической проточки корпуса и крышкой и упруго охваченных пружинным кольцом. Сухари выполнены в сечении, перпендикулярном продольной оси корпуса в виде кольцевых секторов, расположенных по окружности с зазором между собой. Поверхность выступов сухарей со стороны ввода стержня выполнена конической с углом наклона образующей к плоской поверхности сухаря, противоположной вводу стержня, - 40-60o. Пружинное кольцо расположено в канавках, выполненных на сухарях с наружной стороны. Каждый из сухарей в сечении вдоль оси корпуса представляет собой прямоугольную трапецию. Коническая поверхность на конце стержня имеет угол при вершине конуса - 30-40o. Крышка закреплена завальцованным краем - обечайкой корпуса. Кулачки расположены с возможностью полного упирания в цилиндрическую часть кольцевой канавки стержня.

На фиг. 1 изображен общий вид запорно-пломбировочного устройства в продольном разрезе. На фиг.2 - поперечное сечение устройства (А-А на фиг. 1).

Устройство состоит из корпуса 1, снабженного глухим цилиндрическим отверстием 2 и внутренней цилиндрической проточкой 3, крышкой 4, например, завальцованной краем-обечайкой 5 корпуса. В крышке 4 выполнено отверстие 6 под запираемый элемент и может быть выполнен внутренний уступ 7. Крышка упирается в открытый торец проточки 3, обеспечивая постоянство размера проточки по ширине. Внутри проточки 3 размещен упругий стопорный элемент, выполненный в виде сухарей 8, упруго охваченных пружинным кольцом 9. Сухари 8 своими выступами 10 взаимодействуют с канавкой 11 цилиндрического стержня 12. Поверхность 13 сухарей 8 со стороны ввода стержня 12 выполнена конической, а с противоположной стороны - плоской. Цилиндрический стержень 12 имеет на одном конце коническую поверхность 14, а на другом конце - головку 15. Сухари 8 расположены по окружности с зазором между собой, обеспечивая свободное перемещение их в проточке 3 под действием пружинного кольца 9 с гарантированным контактом выступов 10 сухарей 8 с дном канавки 11 стержня 12. Пружинное кольцо 9 установлено в кольцевых канавках, выполненных на сухарях 8 с наружной стороны и выполнено без перекрытия или с перекрытием его свободных концов. В последнем случае канавка на сухарях 8 выполняется по ширине под два витка пружинного кольца.

Работает запорно-пломбировочное устройство следующим образом.

При пломбировании изделия внутрь корпуса 1 вводят сквозь отверстие в крышке 4 цилиндрический стержень 12. При этом конус 14 стержня 12 раздвигает сухари 8, до этого сопряженные конической поверхностью 13 с уступами 7. При дальнейшем продвижении стержня 12 сухари 8 под действием упругого кольца 9 западают выступами 10 в канавку 11. Процесс стопорения стержня завершен. При выполнении конической поверхности 13 выступов 10 сухарей 8 со стороны ввода стержня 15 с углом наклона образующей к плоской поверхности сухаря, противоположной вводу стержня, меньше 40o или больше 60o при выполнении углов конуса 14 стержня 12 меньше 30o или больше 40o ведет к значительному увеличению трения при продвижении конуса 14 стержня 12 относительно конических поверхностей 13 сухарей 8 или ведет к неоправданному увеличению размеров устройства. При попытке вытащить стержень 12 из корпуса 1 торец канавки 11 упирается в выступы 10 сухарей 8, которые в проточке 3 упираются в крышку 4. Сухари 8 располагаются на дне канавки 11, обеспечивая им гарантированный контакт по всему торцу кольцевой канавки 11, увеличивая надежность фиксации стержня. Стержень 12 в таком положении вытащить невозможно без разрушения устройства.

Устройство промышленно применимо, т.к. не требует для изготовления особых материалов и просто в изготовлении.

Формула изобретения

1. Запорно-пломбировочное устройство, включающее корпус с внутренней цилиндрической проточкой, переходящей в глухое цилиндрическое отверстие меньшего диаметра, запираемый элемент, выполненный в виде цилиндрического стержня с конической поверхностью и кольцевой канавкой на одном конце и головкой на другом конце, и расположенный в корпусе упругий стопорный элемент с возможностью взаимодействия по меньшей мере с одной из поверхностей кольцевой канавки стержня, отличающееся тем, что корпус снабжен крышкой с отверстием под запираемый элемент, стопорный элемент выполнен в виде по меньшей мере трех сухарей с выступами, размещенных вокруг стержня между торцевой поверхностью упомянутой внутренней цилиндрической проточки корпуса и крышкой и упруго охваченных пружинным кольцом, причем сухари выполнены в сечении, перпендикулярном продольной оси корпуса, в виде кольцевых секторов, расположенных по окружности с зазором между собой, причем поверхность выступов сухарей со стороны ввода стержня выполнена конической с углом наклона образующей к плоской поверхности сухаря, противоположной вводу стержня, 40 - 60o, а коническая поверхность на конце стержня имеет угол при вершине конуса 30 - 40o.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пружинное кольцо расположено в канавках, выполненных на сухарях с наружной стороны.

3. Устройство по одному из пп.1 или 2, отличающееся тем, что каждый из сухарей в сечении вдоль оси корпуса представляет собой прямоугольную трапецию.

4. Устройство по одному из пп.1 - 4, отличающееся тем, что крышка закреплена завальцованным краем корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2