Подвижное соединение фланцев металлических труб

Реферат

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, тепло- и газоснабжении. Подвижное фланцевое соединение трубопроводов выполнено по форме в виде тороидальной оболочки, изготовленной из резинотканевого материала. Каркасность и прочность оболочки обеспечиваются тканевым каркасом, выполненным из высокопрочной синтетической ткани, обложенной слоем резины. Для уменьшения местных гидравлических потерь при движении транспортируемой среды внутренняя часть оболочки выполнена в виде полой деформируемой камеры, позволяющей сохранять цилиндрическую форму данного участка. Крепление к металлическим трубопроводам осуществляется посредством резинометаллических фланцев с отверстиями. Изобретение увеличивает компенсационные и прочностные характеристики при линейных, радиальных и угловых деформациях соединяемых трубопроводов и осуществляет электрическую изоляцию труб. 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, тепло- и газоснабжении.

Известно электроизолирующее фланцевое соединение, содержащее фланцы, между которыми закреплена болтами диэлектрическая проставка. Диэлектрическая проставка имеет по меньшей мере два металлических кольца с резьбовыми отверстиями для крепежных элементов. Диэлектрическая проставка выполнена в виде многослойного резинотканевого каркаса, покрытого слоем резины. Эта оболочка охватывает и изолирует металлические кольца, а слой резины на внешней поверхности проставки выполняет роль и диэлектрика, и уплотнителя соединения (а.с. СССР N 1451417, МКИ F 16 L 23/02, 1989 г.).

Данная конструкция фланцевого соединения обладает хорошими электроизолирующими возможностями, но допускает лишь незначительные линейные, радиальные и угловые деформации, определяемые лишь деформационной способностью резинотканевого материала.

Известно подвижное соединение фланцев металлических труб с применением внутренней эластичной втулки, концевая часть которой зажата между фланцем и прижимным кольцевым диском, внутренняя эластичная втулка выполнена из диэлектрического материала, например резины, ей придана цилиндрическая форма, обеспечивающая одинаковое крепление обеих концевых частей втулки к соединительным фланцам, взятое за прототип.

Данная конструкция имеет следующие недостатки. Компенсационная способность при линейных деформациях незначительна. Прочность соединения при линейных деформациях обеспечивается лишь прочностью резиновой цилиндрической втулки, которая невелика.

Технической задачей изобретения является обеспечение значительных компенсационных и прочностных характеристик при линейных, радиальных и угловых деформациях соединяемых трубопроводов и электрическая изоляция труб.

Указанная техническая задача достигается тем, что подвижное фланцевое соединение трубопроводов, изображенное на чертеже, выполнено по форме в виде тороидальной оболочки, изготовленной из резинотканевого материала 1. Каркасность и механическая прочность данной оболочки обеспечивается тканевым каркасом 2, выполненным из высокопрочной синтетической ткани, обложенной слоем резины.

С целью уменьшения местных гидравлических потерь при движении транспортируемой среды внутренняя часть тороидальной оболочки выполнена в виде полой камеры 3, например из пенополиуретана, которая при линейных деформациях позволяет сохранять цилиндрическую форму данного участка подвижного соединения трубопроводов.

Для крепления подвижного соединения на осевых периферийных участках выполнены фланцевые соединения, которые представляют собой закладные металлические кольца 4 с отверстиями для крепления 5, охваченные по всей поверхности резинотканевым каркасом с защитным резиновым слоем.

Формула изобретения

Подвижное соединение фланцев металлических труб с применением эластичной втулки, концевая часть которой крепится к фланцу трубопровода, отличающееся тем, что соединение выполнено в виде тороидальной оболочки, изготавливаемой из резинотканевого материала, внутренняя часть оболочки выполнена в виде полой камеры, а крепление к трубопроводам осуществляется посредством фланцевых соединений, которые представляют собой закладные металлические кольца с отверстиями для крепления, охваченные по всей поверхности резинотканевым каркасом с защитным резиновым слоем.

РИСУНКИ

Рисунок 1