Буксировщик водолаза

Реферат

 

Изобретение относится к области подводной техники, в частности к подводным средствам движения водолаза. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик буксиров за счет уменьшения длины и водоизмещения буксировщика, облегчения процесса его дифферентовки на ровный киль и максимально возможного исключения воздействия на корпус и движитель механических нагрузок. Это достигается тем, что в буксировщике, содержащем прочный корпус с рукоятками, гребной электродвигатель и движительный комплекс, в кормовой части корпуса выполнена продольная выгородка с переборкой, ось симметрии которой смещена вниз относительно горизонтальной оси симметрии прочного корпуса, гребной электродвигатель установлен в выгородке в пределах продольного габарита корпуса, буксировщик снабжен полозами-опорами, выполненными за одно с рукоятками, установленными под углом к продольной оси буксировщика, причем проекция оси полоза на диаметральную плоскость и линия, соединяющая крайние нижние точки движителя и корпуса, не пересекаются в пределах габаритов буксировщика. 3 ил.

Изобретение относится к области подводной техники, в частности к подводным средствам движения водолазов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к заявленному техническому решению является буксировщик водолазов DPV MK IV фирмы "Farallon Industries" США, содержащий прочный корпус с рукоятками, гребной электродвигатель и движительный комплекс, (см., "Судостроение за рубежом", 1973 г., N 4, стр. 61 - 69).

Недостатком известного буксировщика является ограниченность эксплуатационных возможностей и значительная утомляемость водолаза вследствие большой площади миделевого сечения системы и большой длины буксировщика. Вследствие значительного различия масс основных составных частей буксировщика при продольном расположении в корпусе, требуемая дифферентовка на ровный киль может быть обеспечена только соответствующим их распределением по длине, что приводит к увеличению длины корпуса за счет установки дифферентовочного балласта или веса корпусных конструкций. Увеличение длины и водоизмещения ухудшают эксплуатационные характеристики, ограничивают возможность использования и приводят к повышению утомляемости водолаза при маневрировании.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик буксировщика за счет уменьшения длины и водоизмещения буксировщика, облегчения процесса его дифферентовки на ровный киль и максимально возможного исключения воздействия на корпус и движитель механических нагрузок в процессе эксплуатации.

Техническая задача решается тем, что в буксировщике водолаза, содержащем прочный корпус с рукоятками, гребной электродвигатель и движительный комплекс, в кормовой части корпуса выполнена продольная по форме тела вращения выгородка с переборкой, ось симметрии которой смещена вниз относительно горизонтальной оси симметрии прочного корпуса, гребной электродвигатель выполнен погружным и установлен в выгородке в пределах продольного габарита корпуса, при этом буксировщик снабжен выполненными за одно с рукоятками полозами-опорами, установленными под углом к продольной оси буксировщика, причем проекция оси полоза на диаметральную плоскость и линия, соединяющая крайние нижние точки движителя и корпуса не пересекаются в пределах габаритов буксировщика.

Изобретение поясняется чертежами, на которых: - на фиг. 1 показан общий вид буксировщика сбоку, - на фиг. 2 показано сечение буксировщика по диаметральной плоскости и проекция на нее рукояток фиксации рук водолаза, - на фиг. 3 показано взаимное положение водолаза и буксировщика в процессе эксплуатации.

Буксировщик включает в себя прочный корпус 1 с продольной осью симметрии а-а, осесимметричную выгородку 2 с переборкой 3 и продольной осью симметрии в-в, погружной электродвигатель 4, движитель 5 и рукоятки фиксации рук водолаза 6 с полозом-опорой 7 и его осью симметрии с-с.

Прочный корпус 1 с положительной плавучестью и расположенным основным комплектующим оборудованием (источник энергии, пускорегулирующая аппаратура и т. п. ) в носовой части выполнен с прочной осесимметричной выгородкой 2 с переборкой 3, внутри которой снаружи прочного корпуса установлен погружной гребной электродвигатель 4. В кормовой части корпуса установлен движитель 5. На корпусе 1 по бокам буксировщика установлены рукоятки фиксации рук водолаза 6 с полозом-опорой 7 таким образом, что проекция продольной оси полоза на диаметральную плоскость с-с, не пересекает линию, соединяющую крайние нижние точки движителя и корпуса с пределах габаритов корпуса.

В прочную выгородку 2 устанавливают погружной гребной электродвигатель 4. При этом двигатель 4, имеющий значительную отрицательную плавучесть, максимально смещается в сторону носовой оконечности буксировщика. Смещение вниз оси симметрии выгородки относительно продольной оси корпуса позволяет разместить в кормовой части буксировщика над электродвигателем необходимый плавучий объем для дифферентовки на ровный киль и уменьшить длину буксировщика.

Водолаз занимает рабочее положение сзади чуть сверху буксировщика в соответствии с фиг.3, держась руками за рукоятки 6. Включив двигатель 4, водолаз начинает движение. При этом взаимное положение водолаза и буксировщика и меньшая по сравнению с прототипом длина системы "водолаз-буксировщик" обеспечивают удобство и малую утомляемость водолаза при движении.

При вытаскивании буксировщика из воды "волоком" и обслуживании буксировщик опирается на грунт полозом-опорами 7, что исключает механическое воздействие на корпус и движитель, а также превышает надежность буксировщика в процессе эксплуатации.

Формула изобретения

Буксировщик водолаза, содержащий прочный корпус с рукоятками, гребной электродвигатель и движительный комплекс, отличающийся тем, что в кормовой части корпуса выполнена продольная по форме тела вращения выгородка с переборкой, ось симметрии которой смещена вниз относительно горизонтальной оси симметрии прочного корпуса, гребной электродвигатель выполнен погруженным и установлен в выгородке в пределах продольного габарита корпуса, при этом буксировщик снабжен выполненными заодно с рукоятками полоза-опорами, установленными под углом к продольной оси буксировщика, причем проекция оси полоза на диаметральную плоскость и линия, соединяющая крайние нижние точки движителя и корпуса, не пересекаются в пределах габаритов буксировщика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.04.2010

Дата публикации: 10.12.2011