Контейнер для сыпучих грузов

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов. Контейнер содержит корпус с днищем, крышку, дверцу и боковые стенки. Днище выполнено в виде образного элемента, состоящего из жестко закрепленных горизонтальной и вертикальной пластин. На боковой стенке выполнен желоб с шарнирно установленной гайкой. В гайку ввинчена тяга. Для загрузки контейнера используется верхний лоток, закрываемый крышкой. При порционной разгрузке контейнера открывают дверцу, расположенную на одной из боковых стенок контейнера. Когда количество топлива в контейнере уменьшится и дальнейшая его разгрузка доставляет неудобство, то вращением тяги, расположенной в желобе боковой стенки, наклоняют днище и боковую стенку в сторону дверцы контейнера. При этом максимальный угол наклона днища превышает угол естественного откоса находящегося в контейнере топлива, а оставшийся в контейнере уголь или топливные брикеты по наклонным поверхностям днища и боковой стенке будут подаваться ближе к дверце. Изобретение обеспечивает повышение удобства в порционной разгрузке всего находящегося в контейнере топлива. 6 ил.

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов.

Известен контейнер, содержащий прямоугольный корпус с днищем и боковыми стенками, одна из которых выполнена подвижной, размещенные под днищем корпуса опоры и расположенные на стенках корпуса элементы для строповки, при этом подвижная стенка снабжена двумя запорными приспособлениями, соединенными с расположенными на ней элементами для строповки, выполнена поворотной и смонтирована на прилегающих к ней боковых стенках корпуса посредством кронштейнов, причем опоры выполнены с внутренними наклонными гранями для взаимодействия с вилами погрузчика. Контейнер снабжен фиксатором открытого положения подвижной стенки, состоящим из закрепленной на верхней кромке корпуса проушины с вертикальным пазом и установленной в последнем осью с шарнирно укрепленными на ней крюком и охватывающей проушину серьгой с рукояткой для фиксации подвижной стенки [1].

Недостаток известного устройства в том, что он не обеспечивает порционную выгрузку груза, например угля или топливных брикетов.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является контейнер для сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем и боковыми стенками, установленные под днищем опоры и расположенные на стенках корпуса элементы для строповки, причем на боковой стенке шарнирно установлена дверца с возможностью фиксации ее в открытом и закрытом положении, днище выполнено наклонным и нижняя кромка днища расположена на уровне нижней кромки дверцы, опоры выполнены в виде эксцентрично установленных колес, а на внутренней стороне боковой стенки, над дверцей расположен кожух, выполненный в виде наклонно установленной пластины с боковинами, при этом контейнер снабжен крышкой, шарнирно связанной с боковой стенкой, на которой с внешней стороны установлена эластичная накладка, например из резины, с возможностью контактирования с крышкой при открытом положении последней, а сама крышка снабжена элементом фиксации закрытого положения [2].

Известное устройство решает задачу порционной выгрузки топлива, однако при такой конструкции задание большого угла наклона днища приводит к существенному уменьшению полезного объема контейнера, при малом угле наклона днища остатки топлива плохо подаются к дверце, что доставляет неудобство в пользовании.

Настоящее изобретение решает задачу удобства порционной выгрузки твердого топлива, например угля или брикетов, при наиболее полном использовании объема контейнера.

Достигается это тем, что контейнер для сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и шарнирно установленной крышкой, причем одна из боковых стенок снабжена дверцей с возможностью фиксации ее в открытом и закрытом положении, при этом нижняя кромка дверцы расположена на уровне днища контейнера, установленные под днищем опоры и расположенные на стенках корпуса элементы для строповки. Днище установлено шарнирно с возможностью наклона в сторону дверцы, выполнено в виде , состоящей из жестко закрепленных горизонтальной и вертикальной пластин, при этом вертикальная пластина днища по краям снабжена роликами, взаимодействующими с внутренней стороны с боковой стенкой контейнера, в свою очередь также установленной шарнирно с возможностью наклона в сторону дверцы, причем в середине внешней стороны угла, образованного горизонтальной и вертикальной пластинами днища, установлена гайка, в резьбовую поверхность которой ввинчена шарнирно установленная тяга. Противоположный конец тяги снабжен гранями для передачи вращающего усилия, а сама тяга расположена в желобе, выполненном на боковой стенке и вертикальной пластине днища.

Установка днища и боковой стенки шарнирно с возможностью наклона в сторону дверцы позволит производить порционную разгрузку контейнера более удобно, особенно при уменьшении количества в нем топлива, при этом не уменьшая полезного объема контейнера в транспортном положении.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен контейнер для транспортирования и хранения угля или топливных брикетов в транспортном положении; на фиг. 2 - он же в положении при полной выгрузке топлива; на фиг. 3 - шарнирная установка тяги наклона днища; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 изображена шарнирная установка гайки на днище контейнера; на фиг. 6 - то же, вид сверху.

Контейнер для сыпучих грузов содержит прямоугольный корпус, состоящий из днища, боковых стенок и крышки 1, установленной шарнирно на оси 2. Днище корпуса выполнено в виде состоит из жестко закрепленных между собой горизонтальной 3 и вертикальной 4 пластин и установлено на шарнирах 5. Прилегающая к этим шарнирам боковая стенка 6 снабжена дверцей 7 на шарнирах 8 и фиксатором открытого 9 и закрытого 10 положения дверцы 7. Вертикальная пластина 4 днища снабжена по краям роликами 11, взаимодействующими с внутренней стороны контейнера с боковой стенкой 12, установленной внахлест на вертикальную пластину 4 днища и выполненной по высоте меньшей других трех боковых стенок контейнера. При этом боковая стенка 12 установлена шарнирно на оси 2 с возможностью отклоняться в сторону дверцы 7. Кроме того, в середине внешней стороны угла днища, образованного горизонтальной пластиной 3 и вертикальной пластиной 4, установлена на шарнире 13 гайка 14 с крупным шагом специальной резьбы, в которую ввинчена тяга 15, с возможностью вращения в подшипнике 16, закрепленном шарнирно на оси 2, причем тяга 15 в верхней части снабжена гранями 17, например квадратом или шлицами, для передачи вращающего усилия. Тяга 15 расположена в желобе 18, выполненном на боковой стенке 12 и вертикальной пластине 4 днища. В нижней части контейнер имеет опоры 19, а в верхней части корпуса элементы для строповки (на чертежах не показано). Для предотвращения просыпей угольной пыли при разгрузке днище контейнера может быть снабжено по периметру эластичной накладкой, например из резины, герметизирующей стык при подъеме днища.

Контейнер для перевозки, хранения и порционной выгрузки твердого топлива работает следующим образом.

Для загрузки контейнера углем или топливными брикетами открывают крышку 1, закрепленную на шарнире 2. При этом дверца 7, имеющаяся на боковой стенке 6 контейнера, закрыта фиксатором 10. Груженый твердым топливом контейнер доставляют заказчику, использующему для отопления брикеты или сортовой уголь. Контейнер, снабженный опорами 19, устанавливают у заказчика в удобном для него месте для хранения и порционной разгрузки топлива. Для порционной разгрузки контейнера открывают дверцу 7, установленную на шарнирах 8, и закрепляют открытую дверцу 7 фиксатором 9. Производят порционную разгрузку контейнера. При значительном уменьшении количества топлива в контейнере, когда дальнейшая его разгрузка доставляет неудобство, прикладывают гаечный ключ к граням 17, или другим рычагом, снабженным квадратным или шлицевым сечением, и производят вращение тяги 15. Тяга 15 находится в желобе 18 и закреплена в верхней части контейнера посредством подшипника 16, установленного в свою очередь шарнирно на оси 2. Противоположный конец тяги 15, снабженный специальной резьбой с крупным шагом, ввинчивается в гайку 14, которая установлена на шарнире 13 в днище контейнера. При этом днище контейнера, закрепленное только посредством шарниров 5 на боковой стенке 6, начинает вращение, образуя угол в сторону дверцы 7. А ролики 11, закрепленные по краям вертикальной составляющей днища пластины 4, прокатываясь с внешней стороны по боковой стенке 12, закрепленной на оси 2, поворачивают ее в сторону дверцы 7. Образуется угол наклона днища и боковой стенки 12 к дверце 7, а следовательно, оставшийся в контейнере уголь или брикеты по поверхности 3 днища и частично по боковой стенке 12 подаются ближе к дверце 7.

Шарнирная установка тяги 15 и гайки 14 обеспечивает работоспособность механизма при различных углах подъема днища контейнера. Полностью разгрузив топливо, днище возвращают в горизонтальное, транспортное положение вращением тяги 15 в противоположную сторону.

Предлагаемый контейнер позволяет эффективно использовать его при транспортировке и хранении твердого топлива (сортового угля или брикетов), осуществлять удобную порционную разгрузку.

Источники информаци 1. А.с. СССР N 1555213, МПК B 65 D 88/54, 1990.

2. Патент, Россия, N 2125960, B 65 D 88/54, 10.02.99.

Формула изобретения

Контейнер для сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и шарнирно установленной крышкой, причем одна из боковых стенок снабжена дверцей с возможностью фиксации ее в открытом и закрытом положении, а нижняя кромка дверцы расположена на уровне днища контейнера, установленные под днищем опоры и расположенные на стенках корпуса элементы для строповки, отличающийся тем, что днище установлено шарнирно с возможностью наклона в сторону дверцы, выполнено в виде образного элемента, состоящего из жестко закрепленных между собой горизонтальной и вертикальной пластин, при этом составляющая днище вертикальная пластина по краям снабжена роликами, взаимодействующими с внутренней стороны с боковой стенкой контейнера, также установленной шарнирно с возможностью наклона в сторону дверцы, причем в середине внешней стороны угла, образованного горизонтальной и вертикальной пластинами днища, шарнирно установлена гайка, в резьбовую поверхность которой ввинчена шарнирно установленная тяга, противоположный конец которой снабжен гранями для передачи вращающегося усилия, а сама тяга расположена в желобе, выполненном на боковой стенке и вертикальной пластине, составляющей днище.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6